38.03.06 Интернет-маркетинг и электронная торговля . Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ВГУЭС

06 Интернет-маркетинг и электронная торговля

Квалификация (степень): Бакалавр

Язык обучения: русский

«Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений»

Джон Дэвисон Рокфеллер

Торговое дело (профиль «Интернет-маркетинг и электронная торговля») — образовательная программа, формирующая у студентов личностные качества и профессиональные компетенции в целях подготовки к организационно-управленческой и аналитической деятельности в области маркетинга на предприятиях различных организационно-правовых форм на региональном и национальном уровне.

  • анализ рынков, проведение соц. опросов, сбор и обработка информации о товарах, марках, фирмах, конкурентах;
  • разработка и проведение рекламных кампаний и презентаций товаров/услуг;
  • ведение переговоров (в том числе телефонных и на уровне первых лиц)
  • составление статей, информационных блоков, пресс-релизов;
  • планирование и проведение маркетинговых исследований;
  • ассортиментный анализ;
  • ценообразование и бюджетирование;
  • умение работать с различными компьютерными программами — как с базовыми (Microsoft Office), так и со специализированными (SPSS, Corel Draw, Photoshop, Acrobat Reader). Также желательно знание 1С-Торговля, 1С-Бухгалтерия.

Полученные компетенции позволят:

  • эффективно управлять компанией за счет использования маркетинговых методов;
  • осуществлять проведение маркетинговых исследований и оценку их эффективности;
  • создать и успешно вести собственный бизнес;
  • продолжить обучение в магистратуре, а затем в аспирантуре;
  • получить дополнительное образование по программам, реализуемым во ВГУЭС.

Стремительное распространение и развитие информационных технологий в сочетании с новым этапом развития экономических отношений способствуют активному распространению электронной торговли.

Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронная торговля становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий.

Преимущества, которые предоставляют новые информационные технологии в отношении форм и способов ведения бизнеса, осуществления продаж и совершения покупок, привлекают все большее число участников экономических отношений.

Интернет достиг массового клиентского рынка: почти не осталось коммерческих организаций, которые не имели бы своего представительства в сети.

Читать также:  Менеджер по электронной коммерции в Москве. новые вакансии доступны уже сегодня

Интернет-маркетинг в России становится всё более востребованной и актуальной услугой у частных предпринимателей, малых, средних и крупных компаний.

Современный бизнес требует новых специалистов. Сегодня интернет-маркетингом занимаются люди, специально обученные этой профессии.

Созданы десятки агентств и студий, занимающихся раскруткой, оптимизацией и продвижением интернет-магазинов, информационных порталов, лендингов, отдельных категорий товаров в сети, где и работают эти специалисты.

Сейчас интернет-маркетолог — это востребованный и высокооплачиваемый специалист, который может работать как фрилансер или штатный сотрудник компании.

Возможности, которые связаны с появлением электронной коммерции, позволяют открыть собственное дело, не ограничиваясь привычными традиционными видами деятельности.

Таким образом, диплом бакалавра по профилю «Интернет-маркетинг и электронная торговля» гарантирует выпускнику престижную и доходную профессию, трудоустройство, возможность карьерного и профессионального роста.

Профессии по направлению Торговое дело (неполный перечень)

Название профессииОписание профессииКоммерсантСпециалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворить покупательский спрос и получить прибыль. Торговый представительилиТорговый агентЭто посредник между компанией — дистрибьютором или производителем с одной стороны (собственно, ее-то он и представляет) и розничной торговой точкой — с другой. Главная задача торгового представителя — это нахождение на своей территории клиентов, готовых принимать на реализацию то, что предлагает его фирма. Осуществляет ведение переговоров о заключении сделок купли-продажи. Оформляет договоры купли-продажи, контролирует их выполнение. Менеджер по продажам (продажник)илиСейлз-менеджерСуть работы менеджера по продажам — реализация товара. Sales manager занимается управлением продажами; осуществляет связь между покупателями, торговыми и производящими организациями. Профессия менеджеров по продажам широко распространена в сфере оптовой торговли. Менеджеры по продажам — самая востребованная позиция в любой компании. Такая высокая популярность вполне объяснима, так как именно от уровня продаж зависит финансовое положение всего бизнеса. На сегодняшний день от 25 до 50% вакансий на рынке труда принадлежит специалистам по продажам. МаркетологДанный специалист оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему; предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих; собирает и анализирует статистическую информацию; оценивает действия конкурентов; организует работу исследовательской команды, выясняющей предпочтения потенциальных потребителей; обрабатывает полученную информацию; делает прогноз и подготавливает рекомендации. Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Маркетологи востребованы и в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований. Маркетолог-аналитикСпециалист, отвечающий за маркетинговые исследования; занимающийся разработкой и ведением базы данных о рынке (конкуренты, сегменты, товарные категории, цены, каналы); осуществляющий организацию и анализ исследований. Бренд-менеджер(бренд-мейкер)Работает над продвижением бренда «от» и «до»: принимает участие в разработке названия и рекламного образа товара или услуги; старается добиться узнаваемости бренда путем проведения рекламных кампаний и специальных акций; постоянно курирует исследования, направленные на повышение спроса. Интернет-маркетолог(интернетчик)Занимается продвижением продукции, услуг, марки в интернет среде, создает и поддерживает интернет-сайты, разрабатывает и проводит рекламные акции в интернете. В последнее время из общей профессиональной ориентации интернет-маркетологов выделяется профессия специалиста по SMM (маркетолог, специализирующийся на маркетинге социальных сетей). Интернет-маркетолог может работать как в сфере онлайн-исследований, так и осуществлять построение онлайн-коммуникаций. Продакт- менеджер(менеджер по продукту)Является специалистом по конкретному типу продукции. Отвечает за весь продукт от разработки до продвижения. Проводит анализ рынка; занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов. Трейд-маркетологОсновная задача в работе трейд-маркетинга — это увеличение объема продаж и повышение узнаваемости торговой марки. Позиции трейд-маркетологов разных уровней очень востребованы на сегодняшний день и являются одними из самых популярных. Маркетолог-экономистПрофессионал, ведущий изучение рынка, выполняющий расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для освоения рынка. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. МерчандайзерСпециалист, занимающиеся размещением продукции и рекламных материалов фирмы в магазинах. Важно, чтобы товар был расположен в удобном месте и подкреплен рекламными материалами. Категорийный менеджерЭто специалист, отвечающий за реализацию ассортиментной политики компании или магазина, управляющий всеми вверенными ему категориями товара: от их закупки до контроля продажи. Сфера деятельности категорийного менеджера находится на стыке маркетинга, закупок, логистики и продаж,

Читать также:  Тенденции в области аутсорсинга. Прогноз на 2020 год

Почему у нас лучшее место для начала карьеры:

  • Науко-ориентированный и практико-ориентированный подход в обучении: приобретение опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе;
  • Применение новых методик преподавания, современных средств и форм обучения.
  • Образовательный процесс ориентирован на реальные потребности предприятий реального сектора экономики и призван обеспечить подготовку профессионалов, востребованных на рынке труда.
  • Для обеспечения интегрированного обучения на базе кафедры реализуется Проект по созданию многофункционального образовательного научно-производственного центра (МОНПЦ).
  • Проведение занятий по ряду дисциплин осуществляется непосредственно на базе предприятий реального сектора экономики.
  • Практико-интегрированное обучение: организация производственных практик и стажировок в течение 8 месяцев на ведущих торговых, производственных и сервисных организациях города и края.
  • Привлечение работодателей к участию в учебном процессе.
  • Наличие бизнес-инкубатора — площадки для реализации студенческих бизнес-проектов;
  • Наличие конференц-зала оборудованного специальной конференц-связью и конгресс-системой последнего поколения, позволяющей в on-line режиме слушать лекции профессоров ведущих мировых университетов и участвовать в дискуссиях со студентами зарубежных вузов;
  • Использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВГУЭС).

Календарный учебный график

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *