Ано цифровая экономика экосистемы

В автономной некоммерческой организации (АНО) «Цифровая экономика» разработали комплекс мер, который не позволит цифровым экосистемам навязывать пользователям товары и услуги, пишут «Ведомости». Источники на рынке сообщили изданию, что разработчики предложили запретить предустановленные галочки в онлайн-заказах, так как они продвигают услуги и товары экосистемы, её рекламу, а также с их помощью у пользователя берут согласие на автоматическое продление подписки.

Один из авторов комплекса мер рассказал изданию, что предлагается ввести централизованные правила подписки на услуги экосистем. Кроме того, поставщиков могут обязать информировать клиентов об очередном списании платы. При заключении договора с регулярными платежами предлагается обязательный выбор для пользователей: продлевать подписку автоматически или вручную.

Также разработчики документа предложили ввести обязательный «период охлаждения», в течение которого клиент может отказаться от подписки, если он не успел воспользоваться услугами сервисов. Такая возможность есть сейчас при заказе финансовых услуг, включая страховку. Помимо этого, предлагается настроить видимость состава услуг по подписке.

Неизвестно, как будут закрепляться эти нормы: в составе закона о защите прав потребителей или в формате саморегулирования бизнеса. Сами требования сформулированы в рамках круглых столов в организации по запросу Минэкономразвития, сообщил изданию заместитель генерального директора АНО «Цифровая экономика», директор по направлению «Нормативное регулирование» Дмитрий Тер-Степанов. По его словам, обсуждение велось с участием представителей «практически всех компаний, которые можно назвать экосистемами», включая «Сбербанк», «Яндекс», VK (бывшая Mail.ru Group), МТС, Wildberries, Ozon, Avito.

В пресс-службе Минэкономики изданию рассказали, что ведомство выбрало тактику мягкого регулирования «с акцентом не на жесткие запретительные и ограничивающие меры, а на создание условий для роста и успешной конкуренции отечественных цифровых экосистем с зарубежными как на территории России, так и на мировых рынках». Конкретные решения власти планируют уточнить до конца этого года, заявил представитель Минэкономики.

В Роспотребнадзоре меры уже поддержали, сообщил «Ведомостям» представитель пресс-службы ведомства. В частности, он прокомментировал идею введения «периода охлаждения», пояснив, что закон о защите прав потребителей устанавливает право потребителя отказаться от услуг в любое время и потребовать возврата денежных средств. «Полагаем, что для цифрового контента должен действовать такой же принцип, это позволит развивать более прозрачные модели вовлечения пользователей, при которых клиент может оценить сервис и отказаться от него в любой момент без существенной потери денег», — сообщил представитель ведомства.

Читать также:  StudMir опубликовал список книг и статей по мировой экономике на 2019-2021 годы

Представители пресс-службы «Яндекса» сообщили изданию, что считают дополнительное регулирование избыточным, так как в подписке компании уже реализованы некоторые из предложенных функций. «Пользователи могут свободно перемещаться между экосистемами и пользоваться подписками разных компаний. Важно, чтобы правила их использования были понятны и доступны для всех», — пояснили в компании.

В Ozon заявили, что предпочти бы саморегулирование для введения мер, так как это позволит не прилагать усилия по формализации процессов и защиты покупателей и продавцов. Эту позицию поддержали в Avito, сообщает издание.

АНО «Цифровая экономика» и Минэкономразвития РФ обсудили понятие «цифровые экосистемы»

Ано цифровая экономика экосистемы

Какие компании считать экосистемами, а какие относить к поставщикам комплементарных друг другу сервисов? По каким критериям отличать одни от других? АНО «Цифровая экономика» совместно с Министерством экономического развития РФ провела второй круглый стол из серии, посвящённой вопросам развития и регулирования деятельности цифровых платформ и экосистем.

Растущее влияние экосистемных компаний и крупных цифровых платформ на экономику и общество привело к пониманию необходимости проработки регулирования деятельности таких организаций. Однако, пока не заданы жесткие рамки, диалог находится в самом начале. Государство и цифровой бизнес совместно пытаются разобраться в том, какие дифференцирующие признаки экосистем считать определяющими, а какие второстепенными. Что считать единой точкой входа? Каким должен быть единый профиль клиента, единая ИТ-инфраструктура? Обязательно ли наличие якорного сервиса (бизнеса)? Сквозная система лояльности? Какой должна быть доля компании на основном рынке? И таких вопросов множество.

В дискуссии приняли участие представители Минэкономразвития РФ, НП «Руссофт», ПАО «МТС», Ассоциация банков России, Тинькофф БАНК, Сбер, ПАО «Интер РАО», Авито, группы «М.Видео-Эльдорадо», Центробанк РФ, АРПЭ, фонд «Сколково», АКИТ, Группа «Интерфакс», Wildberries, Яндекс, Ростелеком и другие участники рынка.

«Привлечение представителей цифровых компаний к процессу формулирования понятия «экосистемы» позволит не только выработать прозрачные и понятные как государству, так и бизнес-сообществу правила деятельности в рамках экосистемы, но и в дальнейшем создать условий развития для всех игроков, что в свою очередь будет способствовать усилению рынка и развитию экономики России в целом», – рассказал Д. Тер-Степанов, заместитель генерального директора организации «Цифровая экономика».

Читать также:  Облачные сервисы в электронной коммерции и как они помогают розничным торговцам привлекать клиентов

По материалам data-economy.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *