Автоматизированы 82% госуслуг и оказано более 54 млн услуг в электронном формате — итоги цифрового развития за 2019 год

Идея всеобъемлющей цифровой трансформации является глобальным мировым трендом, а цифровые технологии играют все более важную роль в развитии экономики большинства стран. Как правильно развивать цифровизацию, каков мировой опыт и какие возможности прорыва есть у Казахстана, нам помог разобраться председатель правления Национального инфокоммуникационного холдинга «Зерде» Руслан Енсебаев. Обо всем этом читайте в обзорном материале PrimeMinister.kz.

Физиотерапия Национальное руководство.docxклассное руководство .pdfAltell NEO. Краткое руководство по настройке.pdfДневник классное руководство.docxИстория, роль и задачи ГО в современных условиях. Руководство грВККиБМД_Листовка_А4_2 стр.pdfЛобзина — руководство по инфекционным болезням — 1.pdfтаблица Лидерство и руководство.docxКонтрольная работа по Стр. менеджменту..pdfКР МДК 01.02 Стр.маш..docx

Самостоятельная работа слушателя (СРС)

Разработка заданий в соответствии с уровнями оценки исследования ICILS по теме «Функции портала электронного правительства. Анализ современных тенденций процесса цифровизации в Казахстане»

(International Computer and Information Literacy Study)еждународное исследование компьютерной и информационной грамотности м. Руководство для слушателя, стр. 12)

Можно получить ЭЦПносителе ключевой информацииневозможность копирования закрытых ключейдальнейшей работы с ЭЦП

Зам. Директора по УР

— описывать услуги электронного правительства;

— использовать электронное правительства для получения необходимых справок;

Формулируются для неязыковых предметов.

описывать функции портала электронного правительства.

Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.

аргументировать необходимость защиты информации, опираясь на законодательство РК.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

электронная цифровая подпись, электронное правительство

Полезные выражения для диалогов и письма:

Привитие ценностей Предварительные знанияидентификации личностиЗапланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке РесурсыОрганизационный момент

Повторение пройденной темы.

  • Что такое ЭЦП?
  • В каком возрасте человек имеет право на получение ЭЦП?
  • Какие меры безопасности необходимо соблюдать при использовании электронной цифровой подписи

Определение темы урока:

Вопрос на обсуждение:

Представьте себе, что вы живете в середине ХХ века. Вам требуется документ, который находится в другой области Казахстана. Сколько времени потребуется, чтобы вам доставили этот документ?

(Учащиеся рассматривают разные варианты)

Учащиеся определяют темой урока.

По желанию учащиеся делятся знаниями об электронном правительстве.
Групповая работа:

1-группа: Что такое электронное правительство?

2-группа: Услуги электронного правительства

3-группа: Какие услуги я добавил бы в электронное правительство.
Выступление групп. Обсуждение.
Учитель демонстрирует работу электронного правительства посредством ЭЦП и одноразового СМС-пароля.

К чему прищло

  • Что нового ты узнал?
  • Что бы ты хотел узнать?

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из безопасности на данном уроке.

Рефлексия по урокуБыли ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Общение в мессенджере, онлайн платежи, электронные услуги – все это становится частью повседневных дел современного человека. Цифровизация, интенсивно вошедшая в жизнь казахстанцев с принятием государственной программы «Цифровой Казахстан», создает новую модель экономики, в которой оцифрованы не только базовые отрасли и бизнес, но и вся жизнь общества.

Например, портал электронного правительства eGov.kz работает для того, чтобы граждане имели быстрый доступ к государственным услугам. Это –услуги и сервисы, такие как подача заявлений, получение справок, лицензий, постановка на учет, регистрация и другие операции. Государственные органы, а также многие другие организации, например, банки и почта, также переводят свою работу в электронный формат, избавляясь от бумажного документооборота. Но, проблема в том, что не все граждане умеют пользоваться новыми технологиями. Чтобы ее решить, необходимо обучить население по-новому пользоваться привычными услугами.

Прежде всего, необходимо определить единое понимание термина «цифровая грамотность». Говоря простым языком, это – знание и умение человека использовать информационные технологии в повседневной жизни и работе.

В сфере переподготовки кадров местные исполнительные органы на постоянной основе будут проводить обучение и переобучение населения востребованным цифровым навыкам. Также данное мероприятие охватит представителей малого и среднего бизнеса.

C целью расширения образовательных возможностей для всех желающих получить необходимые навыки, будет создана национальная платформа открытого образования, которая предоставит онлайн-курсы, в первую очередь, обеспечивающие базовую подготовку по востребованным инженерно-техническим направлениям, с привлечением к их созданию больших коллективов лучших профессоров казахстанских университетов и представителей производства.

В 2018 году в каждом регионе Казахстана (в районных центрах, селах и поселках) прошли курсы по обучению населения базовым навыкам цифровой грамотности. Учебные курсы предоставлялись бесплатно для всех желающих повысить свою компетенцию по одному либо четырем навыкам:

  • «Базовые цифровые навыки». Они включают в себя уверенное использование персонального компьютера и ноутбука, мобильных устройств, сети Интернет, а также затрагивают темы безопасности и защиты данных.
  • «Электронное правительство и электронные государственные услуги». Тема охватывает навыки работы с порталом электронного правительства, включающие в себя получение необходимых электронных государственных услуг онлайн, не выходя из дома.
  • «Открытое правительство». Обучение данной теме включает в себя навыки использования четырех компонентов портала открытого правительства: открытые данные, открытые нормативно-правовые акты, открытый диалог и бюджеты.
  • «Электронная торговля». Обучающий блок включает в себя навыки приобретения, продажи и продвижения товаров и услуг онлайн.

Обучение проходило на базе школ, колледжей и библиотек. По всему Казахстану задействовано 2 729 учреждений, в которых проходили курсы.

Все 4 компетенции цифровой грамотности можно изучить за 1-2 дня, в зависимости от графика и успеваемости группы. Многие изучают один навык, а через время другой. За первую неделю цифровой грамотности обучились более 140 тысяч казахстанцев. Среди них много пенсионеров и учителей тех школ, в которых проходят курсы. К примеру, в школе-лицей № 15 г. Астаны в классе из 15 человек, половина обучающихся – люди пожилого возраста. Для многих из них занятия – повод не скучать дома и, наконец, научиться базовым компьютерным навыкам, чтобы не беспокоить внуков по этому поводу. Навыки покупки товаров в интернете многие пользователи получают самостоятельно. При этом, важно, каким был их опыт взаимодействия с интернет-магазинами. По словам обучающихся, сложности доставляет процесс оформления товара, когда интернет-магазин требует долгой регистрации. Еще один барьер, который сложно преодолеть взрослому поколению – безналичный платеж. На курсах по цифровой грамотности как раз и объясняют, как проводить платеж в интернете безопасно и быстро.

Читать также:  E commerce все для интернет магазина

Курсы по обучению навыкам цифровой грамотности успешно стартовали во всех регионах Казахстана. В рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан» планируется поэтапно повысить уровень цифровой грамотности населения до 83% к 2022 году.

  • Портал «электронного правительства» в РКВ 2006 году впервые в Казахстане ввели eGov.kz — портал «электронного правительства». Доступность государственных услуг в онлайн-формате стала возможной благодаря предоставлению гражданам электронных цифровых подписей (ЭЦП) на бесплатной основе. ЭЦП позволяет получать необходимые государственные услуги и справки не выходя из дома.Пользователями портала eGov сегодня являются более 6 млн. человек. Через его инфраструктуру можно реализовать 760 электронных услуг и сервисов.
  • e-ГосзакупкиС 2010 года государственные закупки проводятся через портал Goszakup.gov.kz в режиме реального времени. Это обеспечивает прозрачность процесса и эффективность использования бюджетных средств.Система позволяет заключать электронные договоры, проводить закупочные процедуры, определять поставщика, публиковать сведения о заключенных договорах и результатах их исполнения.
  • e-PayЕдиный платежный шлюз электронного правительства – это интегрированная система между платежными системами госорганов и банками. Казахстанцы получили возможность перечислять средства для оплаты 120 видов налогов, госпошлин, штрафов, а также коммунальных услуг и мобильной связи.С полным списком онлайн-платежей портала eGov можно ознакомиться здесь.
  • e-LicenseС 2012 года казахстанцы могут получать все виды лицензий и разрешительных документов онлайн на портале Elicense.kz.В топ-5 наиболее популярных услуг портала входят следующие:

    по утверждению землеустроительных проектов;уведомление о начале деятельности в качестве ИП;выдача сертификата специалиста для допуска к клинической практике;выдача разрешения на приобретение гражданского оружия и патронов к нему физическим лицам;привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы.За 2017 год через систему выдано более 24 тыс. лицензий и 725 тыс. разрешений и уведомлений.С полным списком услуг портала e-license можно ознакомиться здесь.

  • по утверждению землеустроительных проектов;
  • уведомление о начале деятельности в качестве ИП;
  • выдача сертификата специалиста для допуска к клинической практике;
  • выдача разрешения на приобретение гражданского оружия и патронов к нему физическим лицам;
  • привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
  • е-Регистрация бизнесаС 2013 года государственная регистрация юридических лиц происходит в онлайн-режиме на портале eGov.kz. К примеру, для того чтобы открыть ТОО, начинающему предпринимателю не нужен устав, не нужно платить регистрационные взносы или идти в налоговые органы. Необходим только компьютер и электронная цифровая подпись. Регистрация ТОО займет меньше 30 минут.Услуги автоматизированы для субъектов малого и среднего бизнеса.
  • е-Судебный кабинетЕдиное окно для доступа к электронным сервисам судебных органов Office.sud.kz предназначено для подачи электронных заявлений, ходатайств и жалоб по гражданским и уголовным делам. Кроме того, пользователи eGov могут входить в «Судебный кабинет» без авторизации.
  • e-ЗдравоохранениеС 2015 года увеличен доступ населения к открытым медицинским базам данных. На портале eGov автоматизированы услуги «Вызов врача на дом», «Запись на прием к врачу» и «Прикрепление к медицинской организации». А через портал Бюро госпитализации пациент получает информацию о свободных койках в любых стационарах республики на предстоящие три дня. Если пациент уже получил у врача направление с кодом на госпитализацию, то он может просматривать текущие листы ожидания по региональным и республиканским клиникам и отслеживать свою очередность.
  • Открытое правительствоДальнейшее повышение прозрачности, подотчетности и эффективности работы госорганов связано с развитием «Открытого правительства» Казахстана. Оно состоит из пяти компонентов:
  • Государственная программа «Цифровой Казахстан»Логическим шагом после уверенного и системного движения по пути цифровой трансформации стало принятие в конце 2017 года госпрограммы «Цифровой Казахстан». Программа состоит из пяти основных направлений, по которым сформированы 17 инициатив и более 120 мероприятий.В ближайшие годы можно будет увидеть такие эффекты от их внедрения как ускорение темпов развития экономики и улучшение качества жизни казахстанцев. Основные же результаты придутся на следующие десятилетия, когда цифровой сектор будет сформирован как новая отрасль экономики.

БИЗНЕС ПЛАН Животноводство.docxНАЙМАН И.С. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНАЗИРОВАНИЕ. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАБизнес — план Домашнее задание.docxМетодологические основы планирования.docx+помодульный план по месяцам гостиничное дело.docxТитульный план воспт.раб.docxОМ_Поурочное планирование_2а класс.docxРЯ_Поурочное планирование_2а класс.docxТехнология_Поурочное планирование_2а класс.docxЛЧ_Поурочное планирование_2а класс.docx

План учебного занятия№8Современные тенденции развития информационных технологий. Принципы машинного обучения, нейронных сетей. Сферы применения искусственного интеллекта. Современные тенденции процесса цифровизации в Казахстане. Портал электронного правительства Информатика Подгаец С.В.1п/г_______212 п/г__________211 курс, ______гркомбинированный2. Цели, задачи

  • анализировать современные тенденции процесса цифровизации в Казахстане
  • описывать функции портала электронного правительства
  • анализировать современные тенденции процесса цифровизации в Казахстане.
  • описывать функции портала электронного правительства.

ожидаемых результатов и (или) профессиональ­ных умений, которыми овла­деют обучающиеся в процессе учебного занятия

  • понимает что такое цифровизация;
  • знает технологии, способствующие развитию цивилизации;
  • отличает цифровую грамотность от компьютерной грамотности;
  • выделяет плюсы и минусы цифровизации.
  • перечисляет разделов портала Открытое правительство;
  • описывает основные возможности разделов портала Открытое правительство

4. Необходимые ресурсы

учебник Н.С.Кольева, Е.В. Шевчук «Информатика», 10 кл, компьютеры, методические указания5. Ход занятия

(К) Орг.момент: (К) Проблемная ситуация.

(К) Объявление темы урока, целей и совместное обсуждение критериев оценивания урока.(П) Деление на пары с помощью онлайн-ресурса.

Учащиеся в парах отвечают друг другу на вопросы:

(К) Совместное обсуждение вопросов.

(К) Изучение нового материала.

профессиональной деятельности любого направления

  • владение технологиями интернет-поиска;
  • способность критически осмысливать информацию и оценивать ее достоверность;
  • умение создавать и размещать в Интернет мультимедийный контент;
  • готовность пользоваться мобильными технологиями для финансовых операций через Интернет;
  • способность использовать онлайн-сервисы для получения услуг и товаров.

(И) Индивидуальная работа.

Учащиеся, используя интернет-ресурс, выполняют дифференцированные задания.

Используя ресурсы сети Интернет, найдите информацию о странах, где реализуются на текущий момент национальные программы цифровизации. Определите передовые страны по цифровизации национальных экономик и заполните таблицу.

Составьте SWOT-анализ цифровизации в Казахстане(К) Обсуждение задания уровня А.

Автоматизированы 82% госуслуг и оказано более 54 млн услуг в электронном формате — итоги цифрового развития за 2019 год

Учитель демонстрирует слайд с вопросом, с помощью которого происходит обсуждение ответов учащихся в парах.

Автоматизированы 82% госуслуг и оказано более 54 млн услуг в электронном формате — итоги цифрового развития за 2019 год

Автоматизированы 82% госуслуг и оказано более 54 млн услуг в электронном формате — итоги цифрового развития за 2019 год

  • Дает представление об открытых данных;
  • Перечисляет типы открытых НПА;
  • Отображает информацию об открытом диалоге;
  • Дает представление о понятии открытые бюджеты;
  • Отображает информацию об оценке эффективности деятельности государственных органов;
  • Описывает основные разделы портала Открытое правительство.

После составления кластера происходит обсуждение ответов на вопросы. Ответы оцениваются другими учащимися, а также учителем. Происходит процесс взаимооценивания и оценивание учителем.

Для систематизации и обобщения материала происходит объяснение учителя по презентации (5 мин)

Автоматизированы 82% госуслуг и оказано более 54 млн услуг в электронном формате — итоги цифрового развития за 2019 год

Автоматизированы 82% госуслуг и оказано более 54 млн услуг в электронном формате — итоги цифрового развития за 2019 год

Автоматизированы 82% госуслуг и оказано более 54 млн услуг в электронном формате — итоги цифрового развития за 2019 год

После демонстрации выдается задания, которые выполняются индивидуально каждым учащимся.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, после которого учащиеся оценивают себя по дескрипторам:

Автоматизированы 82% госуслуг и оказано более 54 млн услуг в электронном формате — итоги цифрового развития за 2019 год

Происходит процесс взаимооценивания.В целях применения дифференцированного обучения предлагается дополнительное задание.

*Выполните задания по уровням:​

Уровень А. Проведите мини-исследование «Электронное правительство в разных странах». Результат оформите в виде презентации.

​Уровень В. Выберите один из разделов Открытого правительства. Опишите возможности, действия авторизованных и неавторизованных пользователей.

​Уровень С. Составьте памятку пользователю портала «Открытое правительство».

Каждый учащийся заполняет форму рефлексии, соглашаясь или не соглашаясь с утверждением.Обратная связь:

Учитель дает обратную связь парам или каждому учащемуся по итогам работы на уроке.Домашнее задание.

с.4-19, 167-197, реферат

Проекты в сфере ИИ

В Петропавловске в Городской классической гимназии им. С. Шаймерденова внедрили проект «Smart-школа», который позволит родителям знать, когда и во сколько ребенок посещал школу, а также сколько денег он потратил на питание. Раньше родители могли и не догадываться о прогулах детьми школы, но хуже, если ребенок не прогуливает, а попросту не дошел до школы. Система контроля управления доступом (СКУД) специально создана для учебных заведений, она предотвращает проникновение посторонних, и с помощью SMS-сообщений уведомляет родителей о времени прихода ребенка в школу и ухода из нее. Также запущен модуль «Е-Столовая», который позволит ученикам электронно оплачивать обеды с помощью специальных карт. В картах будет указана информация о предпочтениях ученика, по ней также можно следить за его рационом.

В Петропавловске в детском саду «Алтын бесiк» запущен проект Smart-детский сад, который позволит вести электронный учет посещаемости, мониторинг развития детей, а также автоматизировать внутренние процессы. Несмотря на то, что в детские сады детей за ручку приводят родители, система позволяет не допустить вход посторонних в здание, т.к. пропуски будут доступны только родителям. Более того, в систему можно вносить данные о развитии, питании и здоровье ребенка, чтобы проще было отследить его успехи. Постепенно проект будет внедрен в 14 государственных дошкольных учреждениях города.

Автоматизированная образовательная информационная система «Күнделік», которая объединяет возможности электронного документооборота для образовательных организаций и инструменты социального сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями и учениками.

• Модернизация школьного образования.

• Интеграция передовых ИКТ в образовательный процесс.

• Развитие интерактивной коммуникации «педагог-учащийся-родитель».

• Внедрение единой среды информационного обмена.

• Создание и обслуживание школьной экосистемы.

• Обеспечение возможностей для дистанционного образования.

Проекты в сфере БД

НОБД (Национальная образовательная база данных)

В НОБД зарегистрированы более 20 тыс.организаций образования (управления образования; дошкольные организаций; школы и колледжи) содержится сведения 4,5 млн.пользователей, сведения о материально-технической базе, используемых в образовательном процессе (книги, компьютеры и т.д.). В целом, информация формируется по 2800 показателям.

Всю информацию заполняют на местах сотрудники. Данные заверяются ЭЦП и регионы несут ответственность за достоверность информации.

Система сбора, обработки и анализа больших данных (Big Data)

• Рассмотрена разработка систем сбора, обработки и анализа больших данных (Big Data) с использованием облачных технологий для повышения эффективности труда и принятия решений.

• Создан акустический корпус, содержащий спонтанную казахскую речь не менее 40 часов, корпус параллельных (казахского и русского) текстов в размере не менее 100 тыс. слов (в совокупности для обоих языков).

• Сделан литературный обзор существующих методов создания банка древ зависимостей, существующих методов и технологий разметки деятельности человека на видео данных и изображениях, методов сбора и разметка тональности данных по многозначной шкале, а также разработка программы для разметки тональности текстов.

• Создана акустическая модель казахского языка на базе нейронных сетей.

• Сделаны литературный обзор методов и алгоритмов машинного перевода на базе статистического подхода и изучение методов оценки качества машинного перевода, типов мыслительных процессов человека, и применимых к ним методов семантического анализа.

System for Education Data Analysis

Использование технологий «больших данных» приводит нас к принципиально новому подходу в выявлении и анализе потребностей населения в получении качественного образования, и, как следствие, повышению качества системы образования в целом.

На портале «System for education data analysis» представлена:

• информация по школам (местонахождение, вид, язык обучения);

• информация о количестве учащихся, наличие дефицита или профицита ученических мест в государственных общеобразовательных школах;

• комплексная оценка государственных общеобразовательных школ по критериям (1) результатов обучения учащихся, (2) доступности и участия учащихся в получении дополнительного образования, (3) качества педагогических работников и (4) материально-технического оснащения школ;

• возможность сравнить интересующие школы между собой по базовым показателям качества.

Также преимуществом портала является возможность проверки дипломов, выданных организациями высшего, технического и профессионального образования Республики Казахстан онлайн. (http://seda.iac.kz/diploma-verify/).

Сколько стоит система «умный дом» в Казахстане_ газета .pdfКСП урока Цифровизация в Казахстане.docxКСП 5класс Спорт в Казахстане..docx86 урок Спорт в Казахстане (2 урок).docx7 Начало эпохи колониализма в Казахстане. Казахстан и среднеазиаЦифровизация в Казахстане.pptxПрезентация Литература и искусство 20-30 в Казахстане.pptРазвитие капиталистических отношений в Казахстане.docx«Массовые политические репрессии 20-50 годов XX века в КазахстанСовременные тенденции процесса цифровизации в Казахстане. Портал

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Современныекомпьютерымогутбезошибочновыполнятьмиллиардыарифметическихопераций за секунду, чтонедосягаемо для человека.Носуществуютзадачи, с которымичеловексправляетсялучше, чемкомпьютер. Это, в частности, принятиесложныхрешений в сложныхситуациях, использованиеаналогий, смысловойперевод с одного естественногоязыка на другой.

Проявление интереса к материалу изучения.

правильность выполнения заданий.

Человечество живет в эпоху безграничных возможностей. В этом контексте перемены по праву считаются неотъемлемой частью развития отдельного человека, общества и даже государства.

Автоматизированы 82% госуслуг и оказано более 54 млн услуг в электронном формате — итоги цифрового развития за 2019 год

Получить резкий рост прибыли

затяжное оформление разного рода документов

задачи по пяти ключевым направлениям.

Автоматизированы 82% госуслуг и оказано более 54 млн услуг в электронном формате — итоги цифрового развития за 2019 год

Подводя итоги можно отметить, что реализация Государственной программы «Цифровой Казахстан»

сегодня в Казахстане

.Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.

работа со слайдом, дети приводят примеры специальных терминов

Словесная оценка учителя

Учащиеся отмечают на мишени позицию, выражающую свое настроение и деятельность на уроке, а также работу учителя. Чем ближе к центру, тем больше удовлетворенность учащихся

Автоматизированы 82% госуслуг и оказано более 54 млн услуг в электронном формате — итоги цифрового развития за 2019 год

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.

Цифровизация в Казахстане11.3.4.6 анализировать современные тенденции процесса цифровизации в Казахстанеанализировать современные тенденции процесса цифровизации в Казахстане — сформулировать определение цифровизации в узком и широком смысле;- привести примеры сферы общества, которые затрагивает цифровизация; — назвать отличие цифровизации от информатизации; — перечислить преимущества, недостатки и перспективы цифровизации.Ход урока Организационный этапОбсудите с учащимися, что такое «обучение» и что значит «обучаться». Попросите учащихся привести примеры из собственного опыта, когда они чему- либо научились. Предложите учащимся определить тему и цели урока.Обсудите с учащимися цели урока.Критерии оценивания.Показывают решения задач, при Интерактивное обучениеИзучение нового материалаПродолжают предложения, воспроизводя тем самым изученные алгоритмы выполнения действий с рациональными числами.Словесная оценка учителя. ВзаимооцениваниеОпределение машинного обучения из опухоли: https://www.youtube.com/watch?v=3ZZOd4_m1XcОбъяснение на английском языке: https://www.youtube.com/watch?v=ukzFI9rgwfUРефлексия. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»- Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?- Какие знания у вас были крепкими?Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.

Учащиеся обсуждают в группах и записывают свои ответы на доске.

Казахстан в эволюции цифрового развития

Казахстан не начинает с нуля, в 90-е годы стартовала госпрограмма по форсированному индустриально-инновационному развитию, инициирована программа международного образования «Болашақ», в 2005 году начато формирование электронного правительства. Также в Казахстане уже создан ряд элементов инновационной экосистемы, функционирует специальная экономическая зона ПИТ «Алатау», «Назарбаев университет», запускается международный технопарк Astana Hub.

В нынешнем Послании народу Казахстана Глава государства подчеркнул, что развитие цифровой индустрии обеспечит импульс всем другим отраслям. В этой связи Глава государства поставил задачу по развитию новых индустрий, которые создаются с применением цифровых технологий.

Реализация госпрограммы проводится в пяти ключевых направлениях:

  • Цифровизация отраслей экономики — преобразование традиционных отраслей экономики Казахстана за счет использования и внедрения цифровых технологий;
  • Переход на цифровое государство — преобразование подходов оказания услуг и взаимодействия государства с гражданами и бизнесом, предвосхищая потребности;
  • Реализация цифрового Шелкового пути — развитие высокоскоростной и защищенной инфраструктуры передачи, хранения и обработки данных, как внутри страны, так и для реализации транзитного потенциала;
  • Развитие человеческого капитала — преобразования, охватывающие создание так называемого креативного общества;
  • Создание инновационной экосистемы — создание условий для развития технологического предпринимательства и инноваций с устойчивыми связями между бизнесом, научной сферой и государством.

Мировые «цифровые шаги»

В настоящее время во многих странах цифровизация является стратегическим приоритетом развития. Согласно прогнозам ведущих мировых экспертов, к 2020 году четверть мировой экономики будет цифровой, и внедрение технологий цифровизации экономики, позволяющих государству, бизнесу и обществу эффективно взаимодействовать, становится все более масштабным и динамичным процессом.

Более 15 стран мира реализуют национальные программы цифровизации: Дания, Норвегия, Великобритания, Канада, Германия, Саудовская Аравия, Индия, Россия, Китай, Южная Корея, Малайзия, Сингапур, Австралия, Новая Зеландия и Казахстан.

Китай в своей программе «Интернет плюс» интегрирует цифровые индустрии с традиционными. Сингапур формирует «Умную экономику», Канада создает ИКТ-хаб в Торонто, Южная Корея в программе «Креативная экономика» ориентируется на развитие человеческого капитала, предпринимательство и распространение достижений ИКТ, а Дания фокусируется на цифровизации госсектора.

«Как мы видим разные страны ставят перед собой разные приоритеты в сфере цифровых преобразований. В нашем случае, в программе “Цифровой Казахстан” мы ожидаем прогрессивное развитие цифровой экосистемы для достижения устойчивого экономического роста», — отмечает Руслан Енсебаев.

Поурочный план

Цифровизация значительно опережает существующую систему требований производства к составу профессий, занятых на рынке труда. Цифровая экономика требует наличия у населения цифровых навыков, позволяющих пользоваться ее плодами.

В настоящее время уровень компьютерной (цифровой) грамотности населения составляет 76,2% — это неплохой показатель. Но для достижения поставленных задач необходимо его улучшение не только в количественном и в качественном выражении.

Для этого, по мнению Руслана Енсебаева, в подготовке специалистов для цифровой экономики необходимо делать акцент, прежде всего, на навыки в анализе информации и развитие креативности мышления, нежели на заучивании фактов и формул.

Для развития технического и профессионального, высшего и послевузовского образования в целях сближения индустрии и образования предусмотрены мероприятия по созданию ИКТ-кафедр вузов на предприятиях, а также центров компетенций на базе вузов страны.

1. Среднее образование

На текущий момент МОН РК уже внедряет ряд инициатив. Например, в 3-4 классах внедрен предмет «Информационно-коммуникационные технологии», формирующий общие базовые знания работы с современными информационными технологиями для их эффективного использования в учебе и повседневной жизни.

2. Техническое и профессиональное, высшее, послевузовское образование

По данным МОН на базе трех специальностей внедрен предмет «Информационно-коммуникационные технологии», формирующий у студентов базовые знания использования ИКТ на практике в рамках выбранной профессии.

Также запланированы мероприятия по актуализации образовательных программ на основе профессиональных стандартов и требований рынка труда по новым востребованным направлениям, таким как аналитика данных, роботостроение, нанотехнологии, а также по подготовке разработчиков высокой квалификации по таким технологиям, как: искусственный интеллект, интернет вещей, блокчейн, BIM-технологии и др.

На сегодняшний день подготовка ИКТ-специалистов для отраслей экономики в Казахстане ведется в 89 высших учебных заведениях по 11 специальностям и в 318 организациях технического и профессионального образования по 5 специальностям.

3. Экосистема стартапов

Важное и необходимое условие, по мнению Руслана Енсебаева, это наличие технологических предпринимателей как класса, развитие системы «заказов» на технологические проекты, где заказчиками выступают крупные местные и международные компании, а исполнителями студенты.

«Сегодня по всему миру в местах активного взаимодействия техпредпринимателей, инженеров-изобретателей и инвесторов формируются технологические кластеры для развития стартапов и инноваций. Технологическая диверсификация, сопровождающая успешную реализацию таких проектов на государственном уровне, обеспечивает высокие темпы развития экономики стран и развитие человеческого капитала», — отметил Руслан Енсебаев.

Для этого, было инициировано создание Astana Hub, который уже начал свою работу. Уже с начала года ведется отбор стартапов, которые будут проходить акселерацию (период ускоренного развития) на его базе. В этом году планируется вывести на уровень готовых компаний 33 стартапа. До 2022 года — около 300 компаний. Также будут открыты три R&D-лаборатории (Research and Development) с партнерами холдинга «Зерде», крупными международными ИТ-компаниями. Они позволят проводить полный цикл как исследовательских, так и подготовительных работ для запуска новых продуктов или технологий в промышленное производство.

Цифровые плоды

По предварительным подсчетам прямой эффект от цифровизации экономики Казахстана к 2025 году позволит создать добавочную стоимость на 1,7 — 2,2 трлн. тг, таким образом обеспечив возврат от инвестиций в 4,8 — 6,4 раза к 2025 году к общим объемам инвестиций с учетом частных инвестиций.

Наиболее значимые эффекты с точки зрения ВВП придутся на 12 ключевых проектов:

  • Создание международного технопарка ИТ-стартапов (Astana Hub);
  • Внедрение технологий Индустрии 4.0, в том числе реализация проектов «Интеллектуальное месторождение», создание модельных фабрик;
  • Внедрение принципа «Paper Free»;
  • Создание интеллектуальной транспортной системы;
  • Развитие электронной торговли;
  • Создание цифровой платформы для МСБ (единое окно);
  • Развитие информационной системы маркировки товаров для сокращения теневого оборота;
  • Реализация комплекса мер по развитию безналичных платежей;
  • Развитие открытых платформ (Open API), Big Data и искусственный интеллект;
  • Развитие телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе проведение широкополосного доступа в интернет;
  • Совершенствование таможенного и налогового администрирования и переход на электронное декларирование;
  • Реализация компонентов Smart City.

Помимо достижения экономического эффекта и роста конкурентоспособности, цифровизация окажет положительное влияние на социальные сферы. Эффект от качественного развития образования, здравоохранения и инвестиционной среды будет заметен в долгосрочной перспективе и позволит сократить разрыв в социально-экономическом плане с развитыми странами.

«Несомненно, “Цифровой Казахстан”, как отметил Глава государства, очень важная для страны программа. Успешность ее реализации зависит в первую очередь от степени вовлеченности в процессы цифровизации и государственных органов, и рынка, и населения. Уверен, что посредством системного развития ИКТ-сектора, создания благоприятной среды для привлечения цифровых инновационных технологий, оказания мер поддержки талантливой молодежи мы достигнем тех результатов, которые обозначены в госпрограмме», — считает Руслан Енсебаев.

Один в цифровизации не воин

Второго февраля Алматы по инициативе Н. Назарбаева состоялся международный форум «Цифровая повестка в эпоху глобализации» с участием глав государств-членов ЕАЭС и международных экспертов в сфере цифровых технологий. Форум наглядно подтвердил необходимость реализации цифровых преобразований в национальных экономиках в пределах общего рынка и ускоренного развития конкурентоспособности в глобальном масштабе.

По словам Руслана Енсебаева, страны ЕАЭС несмотря на некоторые различия в базовых начинаниях и подходах фактически находятся на стартовой позиции и понимают практическую целесообразность в синхронизации цифровых процессов.

«Уверен, что у ЕАЭС есть возможности, ресурсы и компетенции для того, чтобы конкурировать с другими государствами и интеграционными объединениями за свое место в цифровом мире», — считает Руслан Енсебаев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *