Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн в Электронном Читальном Зале (ЭЧЗ) книгу «Электронная коммерция», автора Балабанов Игорь Тимофеевич. Книга была издана в 2001 году.
Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.
Научный руководитель: Познякова О. , ст. преподаватель
Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайн-торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы с традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.
Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности Украины огромными темпами растет количество пользователей Интернет и как следствие количество потенциальных «электронных» покупателей.
Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя — покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с обычной торговли на электронную.
На сегодня в простых магазинах присутствует довольно высокая конкуренция. К чему это приводит – это приводит к росту расходов на рекламу, увеличению арендной платы в посещаемых торговых центров, а также к увеличению рисков остаться с непроданными товарными остатками.
В итоге вы можете прийти в обычный магазин и если вы захотите купить какой-либо товар из неходового ассортимента (например непопулярную модель или размер), то такого товара может не оказаться в наличии и вам предложат привезти его под заказ. ждать все равно придется как при покупке через интернет-магазин.
Таким образом, мы постепенно переходим к тому, что цепочки сбыта товара все больше и больше будут контролироваться производителем, а также будет уменьшаться число посредников между производителем и конечным розничным покупателем.
Балабанов И. «Торговля через виртуальный магазин» — «Электронная коммерция» 2008, с. 195-197
Ляхов А. «Краткий курс электронной торговли» — www. lyahov
Дандова И. , Баранова А.
Автомобильно-дорожный институт ГВУЗ ДонНТУ, г. Горловка
Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнесс-процессы, связанные с проведением таких транзакций. Иными словами под электронной коммерцией подразумевается Интернет-технология, которая позволяет: производителям и поставщикам представить в сети Интернет товары и услуги, в т. услуги он-лайн и доступ к информационным ресурсам, принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов; покупателям — просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы на интересующие товары и услуги.
В электронной коммерции существует множество методов финансовых расчетов. Существует прямая зависимость метода расчета от величин предполагаемых финансовых затрат.
Непрямой обмен. Обмена деньгами по Сети не происходит. Покупатель всего лишь выбирает необходимые товары и услуги и сообщает продавцу о своей готовности заплатить. Деньги переводятся до доставки товаров и услуг (полная предоплата почтовым, телеграфным или банковским переводом) или по факту получения (наличный платеж специальным курьерским службам или оплата почтовой пересылки). Ни одна сторона юридически не гарантирует действительность сделки.
Открытый обмен. Покупатель заходит на сайт продавца, выбирает услугу и сообщает системные реквизиты своей пластиковой (кредитной или дебетной пластиковой) карточки, т. заполняет готовую расчетную форму (номер карты, ФИО, возраст и адрес владельца, банк эмитент, окончание срока действия карты) и в таком виде отправляет через Internet. Недостатки ее очевидны – незашифрованная информация может быть перехвачена. Достаточно распространена подделка карт (картинг).
Шифросистемы. Оплата товаров и услуг с помощью карточки, но реквизиты карты передаются в Internet, защищенными от несанкционированного прочтения, с помощью разных протоколов шифрования. Данные могут быть похищены из архивов продавца или даже при возможном доступе к компьютеру покупателя (прямое считывание или программная атака).
Методы, использующие цифровую подпись. Способ, идентичный предыдущему, но информация о реквизитах подтверждается специальным сертификатом и электронной (цифровой) подписью, аутентифицирующей владельца пластиковой карты. Любая сделка будет подтверждена и гарантирована процессуальными нормами – продавец не может отказаться от предоставления товаров и услуг, а покупатель – от оплаты. Цифровая подпись уникальна и генерируется на компьютере участника сделки.
Цифровые деньги (наличные). Деньги предоставляют собой специальную систему цифровых последовательностей, гарантированно защищенных от подделки или копирования и являются не записями о деньгах, а деньгами аналогичными бумажным или металлическим. В настоящее время существуют две общепринятые системы наличных – CyberCash и DigiCash. Пользователь этих систем программно устанавливает свой собственный электронный кошелек, в котором затем можно поместить некоторую сумму денег, эмитированную существующей банковской системой. Выплаты осуществляются переводом цифровой информации. Метод безопасен, т. вся информация о состоянии кошелька сохраняются в архивах CyberCash и DigiCash и подлежит полному восстановлению.
Smart-технологии. Smart-карта – пластиковая карточка с встроенной микросхемой. Она выпускается (эмитируются) банком, и состояние карт-счета (количество денег), идентификационная информация о владельце счета и эмитенте прописываются в эту микросхему.
При взаиморасчетах с помощью терминалов используются специальные, подтвержденные цифровой подписью сообщения – транзакции. Они содержат сумму платежа, идентификаторы продавца, покупателя и эмитента. Терминал передает данную информацию в процессинговый центр эмитента, и на основании этой транзакции банк переводит необходимую сумму с карт-счета на счет продавца. Преимущества в том, что покупатель с продавцом обмениваются деньгами моментально, нет затрат на оборот наличности, на транспорт и прочие неудобства традиционных платежей. Итак, в Smart-технологиях используются: микросхема как носитель информации, терминал, процессинговая сеть.
Важнейшая задача для систем электронной коммерции — защита информации, которая включает в себя защиту данных, коммуникаций и транзакций, реализуется путем комплексного применения ряда аппаратно-программных средств. Вопросы защиты информации являются актуальными для всех аспектов электронной коммерции, но особенно важны для финансовых систем, связанных с осуществлением платежей.
Таким образом, используются следующие методы расчетов: непрямой обмен, открытый обмен, шифросистемы, методы использующие цифровую подпись, цифровые деньги, smart-технологии. Продолжается бурное развитие Интернет-технологий. Основным инструментом, использующимся в электронной коммерции, является Web-сайт и связанные с ним технологии.
Список используемых источников
Липис А. , Маршалл Т. , Линкер Я. Электронная система денежных расчетов. — М. : Финансы и статистика, 1998. Балабанов И. Электронная коммерция. — Учебное пособие для вузов, СПб: Питер, 2001.
Электронная коммерция
Данная книга представляет курс электронной коммерции, в котором впервые предпринята попытка формирования законченного понятийно-категориального аппарата электронной коммерции. Книга предназначена для студентов экономических факультетов, изучающих.
Системы электронной коммерции
В книге рассматриваются принципы построения интернет-приложений на основе одной из самых передовых технологий Macromedia Flash MX/8 API (Application Programming Interface), создание интернет-магазина «под ключ», поиск и построение базы данных,.
Основы электронной коммерции
Систематизированы сведения в области теории и практики электронной коммерции: рассмотрены основные понятия и термины, история, правовое обеспечение, сформулированы этические основы. Отдельные главы книги посвящены корпоративному сектору.
Основы электронной коммерции и бизнеса
Учебное пособие «Основы электронной коммерции и бизнеса» предназначено для студентов высших учебных заведений экономического профиля, изучающих дисциплину «Основы электронной коммерции». Оно может использоваться и при изучении других смежных.
Настоящее учебное пособие является логическим продолжением и развитием учебного пособия «Электронная коммерция», изданного в 2003 г. под редакцией доктора экономических наук, профессора С. Пирогова. На основе собранных и обобщенных замечаний и.
В учебнике в простой и доступной форме изложены основные принципы электронной коммерции. Дается характеристика сети Интернет, рассматриваются системы электронных платежей, раскрываются содержание и технологии финансовых операций в интерактивном.
Экономика туризма
Рассматриваются сущность туризма, его формы и виды, а также факторы, вызывающие потребность в туризме, раскрываются основы экономики туризма на уровне отрасли, даются характеристика туристского рынка, механизм его функционирования. Учебное.
How much do you like this book?
What’s the quality of the file?
Download the book for quality assessment
What’s the quality of the downloaded files?
В учебнике в простой и доступной форме изложены основные принципы электронной коммерции. Дается характеристика сети Интернет, рассматриваются системы электронных платежей, раскрываются содержание и технологии финансовых операций в интерактивном режиме, большое внимание уделяется торговле в Интернете и мобильной торговле. Книга снабжена контрольными вопросами, тестами и словарем терминов. Для студентов и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, а также для практических работников сферы бизнеса, где используется Интернет (банки, страховые компании, биржи, торговые предприятия и др. Также в нем излагается сущность интерактивного бизнеса как воплощения на практике принципов виртуальной экономики. Рассматривается экономика с позиции научных знаний XXI века, её возникновение и переход к постмодернистическому обществу и виртуальной экономики через инновационную спираль. Даётся характеристика сети Интернет, мобильные связи, включая мобильную связь 4-го поколения. Раскрывается технология электронных платежей, криптографии, финансовых операций через Интернет и мобильную связь, электронной и мобильной торговли, интернет логистики. Учебник снабжён контрольными вопросами, словарём терминов, списком литературы. Для студентов и преподавателей ВУЗов обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. Также может быть использован практическими работниками всех коммерческих фирм, банковского, торгового, страхового бизнеса и другими заинтересованными лицами. Доп. информация: Серия: Учебник для вузов-
Check Yes if
Check Yes if
Check Yes if
Check Yes if
you were able to open the file
the file contains a book (comics are also acceptable)
the content of the book is acceptable
Title, Author and Language of the file match the book description. Ignore other fields as they are secondary!
Check No if
Check No if
Check No if
Check No if
- the file is damaged
- the file is DRM protected
- the file is not a book (e.g. executable, xls, html, xml)
- the file is an article
- the file is a book excerpt
- the file is a magazine
- the file is a test blank
Title, Author or Language of the file do not match the book description. Ignore other fields.
This book has a different problem? Report it to us
Change your answer
Thanks for your participation!Together we will make our library even better
Conversion to is in progress
Серия: Учебник для вузовИздательство: Питер, 2001 г. 5-318-00221-8Книгопечатная продукцияОбъем: 336 стр.