Бюджет нацпрограммы «Цифровая экономика» в 2023 году предложено сократить на 35%

Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU — Финансирование национальной программы «Цифровая экономика» в 2023 году запланировано в размере 129,3 млрд рублей, что на 35,6% меньше, чем в 2022 году, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета, внесенному в Госдуму.

На 2024 год финансирование нацпрограммы заложено в размере 126,9 млрд рублей.

Как говорится в пояснительной записке, предусмотренные в проекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению параметрами, заложенными в действующем бюджете (закон 390-ФЗ), в 2023 году уменьшены на 58,7 млрд рублей, в 2024 году — на 61,6 млрд рублей.

Претерпели сокращение финансирования и федеральные проекты, входящие в нацпрограмму.

Инфраструктура

Так, бюджет федпроекта «Информационная инфраструктура» в 2023 году запланирован в размере 11,98 млрд рублей — вдвое меньше финансирования 2022 года (24,5 млрд рублей). На 2024 год этот показатель запланирован в размере 12,7 млрд рублей.

В частности, планируется сокращение бюджетных ассигнований на конверсию радиочастот для 5G в 2023 году на 1,7 млрд рублей, в 2024 году — на 1,1 млрд рублей в связи с перераспределением средств на иные мероприятия. Также предполагается уменьшение ассигнований на формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в 2023 году на 11,7 млрд рублей, в 2024 году — на 19,3 млрд рублей. При этом планируется увеличить финансирование проекта прокладки ВОЛС на Чукотку в 2023 году на 436,6 млн рублей «в связи с перераспределением бюджетных ассигнований с иных мероприятий».

Цифровые технологии

Бюджет федпроекта «Цифровые технологии», согласно проекту, может составить в 2023 году 17,8 млрд рублей, сократившись в 2,6 раза по сравнению с 2022 годом. В 2024 году этот показатель может составить 16,1 млрд рублей.

Это сокращение обусловлено, в частности, уменьшением в 2023 году бюджетных ассигнований на предоставление имущественного взноса государства в госкорпорацию «Ростех» для разработки системного проекта по производству телеком-оборудования для сетей связи 5G/IMT-2020 и обеспечения ее серийного выпуска почти на 2 млрд рублей. При этом в 2024 году финансирование предполагается увеличить на 1 млрд рублей.

В рамках федпроекта «Цифровые технологии» также предполагается сокращение ассигнований на поддержку проектов российских организаций по разработке цифровых платформ и ПО для создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции в 2023 году на 1,2 млрд рублей, в 2024 году — на 1 млрд рублей. Также сократится поддержка проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений: на 1,1 млрд рублей в 2023-2024 годах ежегодно. Также будут сокращены ассигнования на возмещение Российским фондом развития информационных технологий затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского ПО в 2023 — 2024 годах на 1, 9 млрд рублей ежегодно.

Госуправление

Финансирование федерального проекта «Цифровое государственное управление» может сократиться в 2023 году по сравнению с 2022 годом на 19,6% — до 71,7 млрд рублей. В 2024 году этот показатель запланирован в размере 74,3 млрд рублей. Планируется, в частности, сокращение бюджетных ассигнований на поддержку проектов по внедрению и использованию цифровых технологий на региональном и муниципальном уровнях в 2023 году на 852 млн рублей, в 2024 году — на 3,6 млрд рублей. Ассигнования на обеспечение функционирования и развития инфраструктуры электронного правительства, национальной системы управления данными, а также информационных систем, необходимых для их функционирования, в 2023 году сократятся на 5,6 млрд рублей, в 2024 году — на 4,5 млрд рублей. Сокращение ассигнований на внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления, приоритетных отраслях экономики и социальной сфере для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в 2023 году составит 8 млрд рублей, в 2024 году — 3,3 млрд рублей.

Читать также:  Культура в «цифре»

Кроме того, сократятся ассигнования на обеспечение госслужащих мобильными устройствами с отечественной мобильной операционной системой и разработанными для нее приложениями, а также обеспечение их функционирования на 11 млрд рублей в 2023 и 2024 годах ежегодно.

Другие проекты

Финансирование федпроекта «Нормативное регулирование цифровой среды» в 2023 году сократится в 12 раз — до 13,5 млн рублей, а в 2024 году оно запланировано в размере 15,6 млн рублей. Бюджет федпроекта «Кадры для цифровой экономики» в 2023 году сократится в 2,8 раза — почти до 4 млрд рублей, а на 2024 год выделение средств не запланировано.

Федпроект «Искусственный интеллект» в 2023 году планируется профинансировать на 6,4 млрд рублей, что на 11,2% меньше, чем в 2022 году, на 2024 год запланировано выделение 5,8 млрд рублей.

Финансирование двух проектов в следующем году планируется увеличить.

Так, бюджет федпроекта «Информационная безопасность» может увеличиться на 7,2% — до 7,9 млрд рублей. В 2024 году он может составить 6 млрд рублей. Финансирование федпроекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» в 2023 году может возрасти по сравнению с 2022 годом почти вдвое — до 9,5 млрд рублей, а в 2024 году составить 12 млрд рублей.

Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» по состоянию на 1 мая 2022 года исполнена на 15,2%, следует из документа, опубликованного на официальном сайте Минфина РФ, пишет «Телеспутник». Из выделенных на программу 199,4 млрд рублей израсходовано 30,3 млрд рублей, следует из отчета министерства.

По предварительным данным, на 1 мая 2022 года исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национального проекта «Цифровая экономика РФ» составило 30,26 млрд рублей, или 15,2% от запланированных бюджетных значений в 199,4 млрд рублей.

Наибольший процент исполнения зафиксирован у входящего в «Цифровую экономику» проекта «Искусственный интеллект». Он исполнен на 29,4% (1,88 млрд рублей из 6,4 млрд рублей). Федеральный проект «Информационная инфраструктура» исполнен на 21,3% (потрачено 6,1 млрд рублей из целевых 28,67 млрд рублей), «Цифровые технологии» — на 21% (6 млрд рублей из 28,9 млрд рублей), «Информационная безопасность» — на 15% (1,27 млрд рублей из 8,5 млрд рублей), «Цифровое государственное управление» — на 14,1% (14 млрд рублей из 99 млрд рублей), «Кадры для цифровой экономики» — на 7,6% (884,8 млн рублей из 11,6 млрд рублей), «Нормативное регулирование цифровой среды» — на 6,9% (11,2 млн рублей из 163,4 млн рублей).

При этом федеральные проекты «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» и «Обеспечение доступа в интернет за счет развития спутниковой связи», бюджеты которых до конца года составляют 4,8 млрд рублей и 11 млрд рублей соответственно, пока что исполнены на 0%. Ранее Минцифры сообщало «Телеспутнику» о том, что работа по указанным федеральным проектам ведется с середины 2021 года и в настоящее время проекты документов актуализируются. В ведомстве ожидают, что подготовительный этап будет завершен к июню 2022 года. Там также уточнили, что включение новых федеральных проектов в нацпроект не планируется, поскольку национальная программа охватывает все приоритетные направления развития цифровой экономики.

Всего же, согласно данным Минфина, исполнение расходов федерального бюджета на реализацию всех национальных проектов по состоянию на 1 мая 2022 года составило 1055,7 млрд рублей, или 36,2% от плановых бюджетных назначений.

Ранее «Телеспутник» писал, что объем рынка искусственного интеллекта (ИИ) в России по итогам 2021 года вырос на 28% и достиг 550 млрд рублей.

Читать также:  Появление электронной коммерции в глобальном масштабе и ее потенциальное создание

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 1 794 658 000 руб.

Паспорт проекта утвержден: 24 декабря 2018 года

Цели проекта

  • увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом
  • создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки  и хранения организаций больших объемов данных, доступной для всех домохозяйств
  • использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Задачи проекта

  • Создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанной на гибком подходе к каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий
  • Создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок
  • Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики
  • Обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства
  • Создание «сквозных» цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок
  • Создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития
  • Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей
  • Разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств — членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики

Ответственные за реализацию проекта

  • Куратор национального проекта: , заместитель председателя Правительства Российской Федерации
  • Руководитель национального проекта: , министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Администратор национального проекта: , заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Показатели национального проекта

Внутренние затраты на развитие цифровой экономики за счет всех источников по доле в валовом внутреннем продукте страны (проценты)

  • 2018 год — 1,9
  • 2019 год — 2,2
  • 2020 год — 2,5
  • 2021 год — 3,0
  • 2022 год — 3,6
  • 2023 год — 4,3
  • 2024 год — 5,1

Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети «интернет» (проценты)

  • 2018 год — 75
  • 2019 год — 79
  • 2020 год — 84
  • 2021 год — 89
  • 2022 год — 92
  • 2023 год — 95
  • 2024 год — 97

Доля социально-значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети «интернет» (проценты)

  • 2018 год — 34,1
  • 2019 год — 45,2
  • 2020 год — 56,3
  • 2021 год — 67,5
  • 2022 год — 83,7
  • 2023 год — 91,9
  • 2024 год — 100

Наличие опорных центров обработки данных в федеральных округах (количество)

  • 2018 год — 2
  • 2019 год — 3
  • 2020 год — 4
  • 2021 год — 5
  • 2022 год — 6
  • 2023 год — 7
  • 2024 год — 8

Доля Российской Федерации в мировом объеме оказания услуг по хранению и обработке данных (проценты)

  • 2020 год — 1,5
  • 2021 год — 2
  • 2022 год — 3
  • 2023 год — 4
  • 2024 год — 5

Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения (проценты)

Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого государственными корпорациями, компаниями с государственным участием отечественного программного обеспечения (проценты)

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Цифровая экономика»

  • федеральный проект «Информационная инфраструктура» — 772,4 млрд руб
  • федеральный проект «Цифровые технологии» — 451,8 млрд руб
  • федеральный проект «Цифровое государственное управление» — 235,7 млрд руб
  • федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» — 143,1 млрд руб млрд руб
  • федеральный проект «Информационная безопасность» — 30,2 млрд руб
  • федеральный проект «Нормативное регулирование цифровой среды» — 1,7 млрд руб
Читать также:  Российская трансграничная электронная коммерция и ее роль в авиаперевозках

Видео о национальном проекте «Цифровая экономика»

Встреча с президентом. ВЭБ.РФ. Цифровая экономика

Цифровая экономика России: программа развития

Главное с презентации нацпроекта «Цифровая экономика»

Спецпредставитель президента по вопросам цифрового и технологического развития: что такое «Цифровая экономика»

Законодательное регулирование нацпроекта «Цифровая экономика»

Федеральные проекты национального проекта «Цифровая экономика»

Национальный проект «Жилье и городская среда»Национальный проект «Экология»Национальный проект «Международная кооперация и экспорт»Национальный проект «Культура»Национальный проект «Наука»Национальный проект «Образование»Национальный проект «Демография»Национальный проект «Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы»Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»Национальный проект «Здравоохранение»

Национальный проект «Цифровая экономика»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июля 2022 года; проверки требуют 4 правки.

Цели и задачиПравить

  • «Информационная инфраструктура»
  • «Информационная безопасность»
  • «Искусственный интеллект»
  • «Кадры для цифровой экономики»
  • «Нормативное регулирование цифровой среды»
  • «Цифровые технологии»
  • «Цифровое государственное управление»

Основными целями национального проекта «Цифровая экономика» являются:

  • повышение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счёт всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом;
  • создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объёмов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;
  • использование преимущественно отечественного программного обеспечения (ПО) государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;

Этот национальный проект создан для решения следующих задач:

  • создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий;
  • создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;
  • обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;
  • обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
  • создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
  • внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
  • преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
  • создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития;
  • разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств — членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики.

ИсторияПравить

Почтовая марка 2021 год. Национальные проекты России. Цифровая экономика

4 марта 2019 года замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис утвердил стандарт федерального проекта «Умный город» — набор базовых и дополнительных мероприятий, которые предстоит выполнять всем городам-участникам проекта цифровизации городского хозяйства до 2024 года, сообщает пресс-служба ведомства. Мероприятия включают восемь направлений: городское управление, «умное» ЖКХ, инновации для городской среды, «умный» городской транспорт, интеллектуальные системы общественной и экологической безопасности, инфраструктура сетей связи, туризм и сервис.

РеализацияПравить

Куратор национального проекта «Цифровая экономика», вице-премьер Д.Н. Чернышенко

Руководитель нацпроекта «Цифровая экономика», министр связи РФ М.И. Шадаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *