Что должна означать политика доверия интернет-магазина?

Политики доверия

Один из простейших, но не самых эффективных методов установления доверия в сфере электронных транзакций заключается в использовании прозрачных политик доверия. Политики доверия должны обеспечивать:

  • конфиденциальность;
  • корректное использование информации;
  • реагирование в случае нарушения ;
  • внутренние механизмы гарантирования ;
  • согласие пользователей.

Конфиденциальность

Другой аспект политик доверия — корректное использование информации. Это касается ситуаций, когда персональная информация может использоваться не в интересах человека, а, например, для оценки его финансовых возможностей (доходов, суммы медицинской страховки) как потенциального покупателя. В настоящее время некоторые компании практикуют отбор и классификацию потребителей определенных товаров и услуг, а затем продают эту информацию другим компаниям. Подобная практика приводит к тому, что люди начинают получать по почте нежелательные сообщения рекламного характера, спам, их вынуждают отвечать на телефонные звонки, пытаются привлечь в качестве потенциальных клиентов кредитных карточных систем и т.

Реагирование в случае нарушения доверия

Политика доверия должна предлагать некоторые финансовые гарантии, то есть страховать пользователя, на тот случай, когда невозможно обеспечить полную защиту его ресурсов. Достаточно часто в политиках содержится утверждение о том, что споры о нарушении конфиденциальности рассматриваются в арбитражном суде. Следует учитывать, что арбитражное разбирательство имеет гораздо менее серьезные последствия для стороны, нарушившей политику доверия, чем судебное. Очевидно, что в штате крупных компаний, заинтересованных в поддержке отношений доверия, должен присутствовать администратор информационной безопасности или ответственный за конфиденциальность персональных данных. К сожалению, на практике чаще всего единственным выходом для клиентов при нарушении конфиденциальности является прекращение использования сервисов данного web-сайта.

Непрерывность доверия

Политика доверия должна раскрывать внутренние механизмы доверия и демонстрировать, что доверие базируется не просто на обещаниях, а является важной составной частью деловых операций. Примерами внутренних механизмов доверия могут служить строгий контроль за уровнем подготовки и соблюдением служащими политики конфиденциальности, защищенность компьютерных систем и оборудования, а также аудит бизнес-процессов.

Согласие пользователей

Наконец, политика доверия должна предусматривать механизм получения согласия пользователей. Он обычно называется участием. Многие организации либо не дают возможности пользователям выражать согласие на участие, либо не обладают системами, позволяющими отслеживать и исполнять предпочтения пользователей. Часто компании автоматически предполагают согласие пользователя на участие, тем самым перекладывая на него ответственность за возможные последствия нарушения конфиденциальности.

Ассоциации доверия

В повседневной жизни люди часто допускают транзитивные отношения доверия. Например, если наш друг дает хорошую рекомендацию человеку, которого мы не знаем, то мы обычно склонны относится к этому незнакомцу с большим доверием, чем если бы познакомились с ним сами. В этом случае, поскольку мы доверяем своему другу, то полагаемся на правильность его мнения.

Читать также:  Какова квалификация для профессии менеджера электронной коммерции?

Таблица
1. Примеры ассоциаций доверия

Общепринятое названиеТипФормальное названиеОписание
BBBWeb-сайтBetter Business Bureau
Выдача компаниям свидетельств о соблюдении ими правил конфиденциальности
CCSAКадрыCertification in Control Self-Assessments
Сертификация специалистов по аудиту информационных систем
CISAКадры
Certified Information Systems AuditorСертификация специалистов по аудиту информационных систем
CISSPКадры
Certified Information Systems Security ProfessionalСертификация специалистов по безопасности информационных систем
Common CriteriaСистемы
Common Criteria
Оценка и сертификация безопасности и надежности ИТ-продуктов
CPPКадры
Certified Protection ProfessionalСертификация специалистов в сфере безопасности
GIACКадрыGlobal Information Assurance CertificationСертификация специалистов
Good HousekeepingWeb-сайтGood Housekeeping Web CertificationКонтроль соблюдения конфиденциальности и сертификация
SAS70СистемыStatement on Auditing Standards 70Аудит систем
Trust EWeb-сайтTrust EКонтроль соблюдения конфиденциальности, выдача компаниям свидетельств

По существу эта печать идентифицирует доверие, связанное с рекомендациями авторитетных ассоциаций, и подтверждает обязательства владельцев сайта в отношении предоставленных посетителями сведений. Когда пользователь сталкивается с неизвестным сайтом и видит «печать одобрения» авторитетной ассоциации, то относится с большим доверием к компании-владельцу сайта. Ассоциации доверия берут на себя функции контроля за соблюдением политики конфиденциальности. Если проверка выявляет нарушение, то ассоциация уведомляет об этом компанию и рекомендует ей пересмотреть принятые правила — с тем чтобы либо правила отражали изменения в ее коммерческой деятельности, либо компания отказалась от подобной практики.

Что такое Электронная розничная торговля (E-tailing)?Электронная розничная торговля (E-tailing) – это продажа товаров и услуг через Интернет. Электронный хвостохранилище может включать в себя продажи продуктов и услуг между предприятиями (B2B) и бизнес-потребителями (B2C). Электронное отслеживание требует, чтобы компании адаптировали свои бизнес-модели для охвата продаж через Интернет, что может включать создание каналов распространения, таких как склады, веб-страницы в Интернете и центры доставки продукции. Примечательно, что надежные каналы сбыта имеют решающее значение для электронной розничной торговли, поскольку они являются средствами продвижения продукта к покупателю. Краткая справкаЭлектронный хвостохранилище может снизить затраты на инфраструктуру за счет устранения необходимости в магазинах, но при этом может потребовать инвестиций в инфраструктуру в сфере доставки и складирования. Как работает розничная торговля электронным оборудованием (E-tailing)Электронная розничная торговля охватывает широкий круг компаний и отраслей. Однако между большинством компаний, занимающихся электронным хвостом, есть общие черты, которые включают привлекательный веб-сайт, стратегию онлайн-маркетинга, эффективное распространение продуктов или услуг и аналитику данных о клиентах. Успешный электронный поиск требует сильного брендинга. Веб-сайты должны быть интересными, удобными для навигации и регулярно обновляться, чтобы соответствовать меняющимся требованиям потребителей. Продукты и услуги должны отличаться от предложений конкурентов и повышать ценность жизни потребителей. Кроме того, предложения компании должны иметь конкурентоспособные цены, чтобы потребители не отдавали предпочтение одному бизнесу по сравнению с другим только на основе затрат. Интернет-магазины нуждаются в сильных торговых сетях, которые работают быстро и эффективно. Потребители не могут долго ждать доставки товаров или услуг. Прозрачность деловой практики также важна, чтобы потребители доверяли компании и оставались ей лояльными. Есть много способов, которыми компании могут получать доход в Интернете. Конечно, первый источник дохода – это продажа продукции потребителям или предприятиям. Однако компании как B2C, так и B2B могут получать доход, продавая свои услуги по модели на основе подписки, такой как Netflix, которая взимает ежемесячную плату за доступ к медиа-контенту. Типы электронной розничной торговли (E-tailing)Электронный хвост между бизнесом и потребителем (B2C)Розничная торговля бизнес-потребителям является наиболее распространенной из всех компаний электронной коммерции и наиболее известна большинству пользователей Интернета. В эту группу розничных торговцев входят компании, продающие готовую продукцию или продукцию потребителям в Интернете непосредственно через свои веб-сайты. Товар может быть отгружен и доставлен со склада компании или напрямую от производителя. Одно из основных требований успешного ритейлера B2C – поддерживать хорошие отношения с клиентами. Электронный контроль между бизнесом (B2B)В розничную торговлю между предприятиями вовлечены компании, которые продают товары другим компаниям. К таким розничным торговцам относятся консультанты, разработчики программного обеспечения, фрилансеры и оптовые торговцы. Оптовики продают свою продукцию оптом со своих заводов предприятиям. Эти предприятия, в свою очередь, продают эти продукты потребителям. Другими словами, компания B2B, такая как оптовый торговец, может продавать продукты компании B2C. Ключевые моменты

  • Электронная розничная торговля – это продажа товаров и услуг через Интернет.
  • Электронный хвостохранилище может включать в себя продажи продуктов и услуг между предприятиями (B2B) и между предприятиями (B2C).
  • Amazon.com (AMZN) на сегодняшний день является крупнейшим интернет-магазином, предлагающим потребительские товары и подписки через свой веб-сайт.
  • Многие традиционные обычные магазины вкладывают средства в электронный контроль через свои веб-сайты.
Читать также:  Управление электронной коммерцией и Интернет

Преимущества и недостатки электронной розничной торговлиE-tailing включает в себя не только компании, занимающиеся только электронной коммерцией. Все больше и больше традиционных обычных магазинов вкладывают средства в электронный хвост. Затраты на инфраструктуру ниже при розничной торговле электроникой по сравнению с обычными магазинами. Компании могут перемещать продукты быстрее и охватывать более широкую клиентскую базу в Интернете, чем в традиционных физических местах. E-tailing также позволяет компаниям закрывать убыточные магазины и поддерживать прибыльные. Автоматизированные продажи и касса сокращают потребность в персонале. Кроме того, открытие, персонал и обслуживание веб-сайтов обходятся дешевле, чем в обычных магазинах. Электронный поиск снижает расходы на рекламу и маркетинг, поскольку покупатели могут найти магазины через поисковые системы или социальные сети. Аналитика данных – это золото для интернет-магазинов. Поведение потребителей при покупках можно отслеживать, чтобы определить привычки тратить, просмотры страниц и продолжительность взаимодействия с продуктом, услугой или страницей веб-сайта. Эффективная аналитика данных может снизить потери продаж и повысить вовлеченность клиентов, что может привести к увеличению доходов. У ведения электронного хвостохранилища есть недостатки. Создание и поддержка веб-сайта электронного хвостохранилища, хотя и дешевле, чем традиционная розничная торговля, может быть дорогостоящим. Затраты на инфраструктуру могут быть значительными, если необходимо построить склады и распределительные центры для хранения и отгрузки продукции. Кроме того, необходимы соответствующие ресурсы для обработки онлайн-возвратов и споров с клиентами. Кроме того, электронное отслеживание не дает эмоционального впечатления от покупок, которое могут предложить обычные магазины. Эмоциональный шоппинг часто приводит к потребительским расходам. Электронное отслеживание не дает потребителю опыта совершения покупок – когда потребители держат, нюхают, ощущают или примеряют продукты – до их покупки. Персонализированное обслуживание клиентов также может быть преимуществом для обычных магазинов, которые могут включать в себя персональные услуги по покупкам. Пример электронной розничной торговлиAmazon. com 230 миллиардов долларов, а прибыль или чистая прибыль превысили 10 миллиардов долларов. Другие интернет-магазины, которые работают исключительно в Интернете и конкурируют с Amazon, включают Overstock. com и JD. com. Alibaba Group (BABA) – крупнейшая электронная торговая точка Китая, которая ведет бизнес онлайн-торговли на всей территории Китая и за рубежом. Alibaba приняла бизнес-модель, которая включает не только торговлю B2C и B2B. Они связывают китайских экспортеров с компаниями по всему миру, желающими покупать их продукцию. Сельская программа компании Taobao помогает сельским потребителям и компаниям в Китае продавать сельскохозяйственную продукцию тем, кто живет в городах. В 2018 году годовой доход Alibaba составил почти 40 миллиардов долларов, а прибыль составила чуть менее 10 миллиардов долларов.

Читать также:  Что означают для экономики информационные технологии и электронная коммерция? Интернет-торговля Виртуальные магазины, электронная торговля (электронная коммерция)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *