Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

Цифровизация экономики — это внедрение цифровых и информационно-коммуникационных технологий в экономику, делающее возможным снижение стоимости услуг, как государственных, так и коммерческих, увеличение доступности товаров и упрощение их вывода на глобальные рынки, повышение скорости доработки предполагаемых продуктов под новые ожидания и потребности их потенциальных пользователей.

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

17:13 21.11.2017
(обновлено: 08:22 03.03.2020)

Эксперт рассказал, что нужно для перехода к цифровой экономике

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Что такое цифровизация экономики

Результатом влияния цифровизации на экономику становится появление цифровой экономики — системы экономических отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий.

К основным технологиям цифровизации экономики относятся:

  • большие данные (Big data) — инструменты и способы обработки информации в массивах большого объема и с разнообразными структурами;
  • интернет вещей — сеть предметов, способных контактировать друг с другом или с внешней средой без вовлечения человека;
  • блокчейн — инструмент хранения информации или цифровой кадастр операций, переводов, соглашений, договоров. Технология блокчейн служит основой для безопасных анонимных транзакций с криптовалютой;
  • интеллектуальные информационные технологии, способные обрабатывать различные данные с применением алгоритмов искусственного интеллекта. С помощью ИИТ формулируются и регулируются ситуации, с которыми справлялся только интеллект человека. Благодаря ИИТ стало возможным преобразование этих ситуаций  в формальные системы или исчисления и  автоматизация их обработки.

Также в сфере цифровизации экономики активно используются цифровые платформы — системы взаимоотношений участников рынка, работающих в единой информационной среде с применением наборов цифровых технологий. Цифровые платформы делятся на технологические (предоставляющие доступ к ИТ-ресурсам и технологиям), функциональные (предоставляющие доступ к специализированным инструментам), инфраструктурные (предоставляющие доступ к цифровой инфраструктуре), корпоративные (оптимизирующие процессы управления), информационные (дающие информационный доступ к рынку), маркетплейсы (дающие доступ к рынку, обеспечивая взаимодействия сторон), отраслевые (оптимизирующие взаимодействия участников).

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!

Что требуется для перехода к цифровой экономике из перечисленного?

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

Пиши ответы и зарабатывай! Вамбер платит до 2.5 руб. за каждый ответ. Всё что нужно — это пройти регистрацию и писать хорошие ответы. Платим каждую неделю на сотовый телефон или yoomoney (Яндекс Деньги). Правила здесь.

  • Кредитные карты
  • Быстрые займы

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

8 800 200-66-96

39 256 заявок

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

до 111 дней

8 800 250-0-520

17 943 заявок

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

до 145 дней

8 800 200-09-81

31 949 заявок

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

8 800 775-54-54

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

8 800 700 09 08

Согласно правил дорожного движения стоянка разрешена сразу за пешеходным переходом по ходу движения транспортных средств.

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

  • Разработка
  • Маркетинг
  • Аналитика
  • Дизайн
  • Менеджмент

— Предлагаю запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономики, — объявил Владимир Путин в Послании президента 1 декабря 2016 года. — Это вопрос национальной безопасности и технологической независимости России, в полном смысле этого слова — нашего будущего.

Соответствующую программу по поручению президента разработало правительство — она была утверждена в июле 2017 года. Чуть позже, в 2018 году, на ее базе была сформирована национальная программа «Цифровая экономика РФ» до 2024 года с целью ускоренного внедрения технологий во всех областях жизни. Знаковым событием был форум «Открытые инновации» 2017 года — цифровая экономика стала главной темой его пленарного заседания. Дмитрий Медведев, который тогда возглавлял правительство, в своем выступлении на форуме назвал данные новой нефтью.

— Тот, кто научится превращать информационные массивы в полезные решения, тот выиграет, — заявил он.

— Уже через 30 лет интернет станет важнее, чем нефть, — заметил тогда основатель Alibaba Group китайский бизнесмен Джек Ма.

А глава Сбербанка Герман Греф сравнил искусственный интеллект с электричеством в начале XX века.

— Сейчас нет ни одной области нашего бизнеса, где мы его не применяем, — констатировал Греф.

Кроме того, 99% решений о выдаче кредита физическим лицам в банке принимается автоматически — на основе анализа больших данных. То есть без участия живого банковского сотрудника.

Это было три года назад. Понятно, что сегодня проникновение «цифры» в нашу жизнь еще глубже. Технологии продолжают менять мир и в том числе госинституты. Государство постепенно, шаг за шагом превращается в набор сервисов, полезных и удобных для граждан и бизнеса.

На это преимущество «цифры» особый упор делает премьер-министр Михаил Мишустин — он ставит задачу сделать все госуслуги в России понятными и доступными для людей.

— Государственный аппарат должен работать проактивно. Автоматически уведомлять гражданина об услугах, которыми он может воспользоваться. Предоставлять их в электронном виде, — подчеркнул глава правительства на встрече с финалистами конкурса управленцев «Лидеры России» в сентябре этого года. — Задача государства — сделать так, чтобы человек получал нужную ему помощь, а не ходил по госструктурам, органам, добиваясь того, что ему и так положено по закону. И это касается всех сфер и каждого ведомства.

Читать также:  Какая квалификация требуется для работы в сфере электронной коммерции?

То, что курс этот нужный и правильный, со всей очевидностью показал период пандемии. Многие справки, «бумажки» и социальные выплаты люди получали за несколько дней в электронном виде. Вместо хождений по инстанциям человек заходил в «личный кабинет» на портале госуслуг. В кризисной ситуации онлайн пришел на смену офлайну и помог сберечь здоровье людей.

В июле этого года Владимир Путин подписал указ «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года». Президент определил пять приоритетов развития страны — и среди них цифровая трансформация.

Смысл прост: технологии призваны сделать экономику страны сильнее, а жизнь людей — комфортнее. Причем во всех сферах.

— В системе образования, при получении медицинской помощи, в сфере ЖКХ и городского хозяйства. И конечно, в продвижении новых бизнес-идей для развития своего дела, — обозначил Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам.

Владимир Путин, президент России

Михаил Мишустин, председатель правительства

— Цифровые сервисы в период самоизоляции стали востребованы как никогда. Возможность получить их из дома помогла многим сберечь здоровье. Правительство по поручению президента оперативно сделало все необходимое, чтобы люди могли дистанционно оформлять больничные листы и пособия на детей, встать на учет по безработице, получить помощь для возвращения из-за границы — быстро и без сбора лишних документов.

1. Какая технология не входит в перечень сквозных цифровых технологий (СЦТ) в проекте «Цифровые технологии»:а) технологии квантовой телепортации +б) технологии виртуальной и дополненной реальностейв) Блокчейн-технологии

2. Целью автоматизации финансовой деятельности является:а) снижение затратб) устранение рутинных операций и автоматизированная подготовка финансовых документов +в) повышение квалификации персонала

3. В каком федеральном проекте в качестве центра компетенции выступает Сбербанк России:а) нейротехнологии и искусственный интеллектб) цифровые криптовалютыв) информационная безопасность +

4. Что относится к недостаткам материальных вещей в экономике:а) физический вес +б) перераспределение товаров по сети Интернетв) электронное хранение

5. Какой из федеральных проектов в составе программы «Цифровая экономика» является самым дорогим по общему объему предусмотренных на его реализацию средств (бюджетных и внебюджетных):а) нормативное регулирование цифровой средыб) информационная безопасностьв) информационная инфраструктура +

6. Кто является вторичным выгодополучателем от цифровой экономики:а) правительствоб) бизнес +в) население

7. Как расшифровывается сокращение «сквот», часто встречающееся в материалах и публикациях по программе «Цифровая экономика»:а) виртуальное сообщество киберсквоттеров, регистрирующих на себя популярные интернет-домены цифровых сервисовб) среднеквадратичное отклонение показателей цифровой экономики от показателей традиционной экономикив) сквозная технология +

8. Что не относится к объектам цифровой инфраструктуры:а) радиоприемник +б) IP-телефонв) SIP-DECT-телефон

9. Какое другое федеральное ведомство является вторым ключевым ответственным исполнителем программы «Цифровая экономика»:а) Федеральная служба безопасности Россииб) Счетная палата Российской Федерациив) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации +

10. На что не влияет цифровая инфраструктура:а) способы ведения бизнесаб) запасы невозобновляемых ресурсов +в) распределение новых возможностей

11. Какое федеральное ведомство является одним из двух ключевых ответственных исполнителей национальной программы «Цифровая экономика»:а) Министерство экономического развития Российской Федерации +б) Министерство цифрового развития, экономики и связи Российской Федерациив) Министерство цифрового экономического развития России

12. Цифровая инфраструктура приводит к сокращению следующего фактора:а) производительности трудаб) производственных и трансакционных издержек +в) количества рабочих мест

13. Какое из понятий НЕ используется в паспорте программы «Цифровая экономика» и паспортах федеральных проектов в ее составе:а) Блокчейн-голосование +б) Цифровая платформав) Виртуальная реальность

14. В чем отличие цифровой инфраструктуры от общих условий производства:а) изменение круга инфраструктурных объектовб) обширный комплекс целевых программв) рост производительности труда +

15. Сколько всего федеральных проектов входит в состав программы «Цифровая экономика»:а) 6 +б) 4в) 9

16. На что в текущем модуле упирается характеристика цифровой инфраструктуры:а) на классическую теорию А. Смитаб) на работу «Капитал» К. Маркса +в) на оцифрованную систему

17. Какой федеральный проект НЕ входит в состав программы «Цифровая экономика Российской Федерации»:а) Цифровые технологииб) Цифровое госуправлениев) Цифровое здравоохранение +

18. Что относится к экономическим выгодам цифровой экономики:а) контроль качества уборки общественных территорийб) широкие перспективы роста компаний, отраслей +в) повышение доступности услуг

19. На какой срок рассчитана реализация программы «Цифровая экономика»:а) до 2050 годаб) до 2035 годав) до 2024 года +

20. Что не является социальной выгодой цифровой экономики:а) изменение покупательной способностиб) стимулирование экономического роста +в) снижение негативного воздействия на окружающую среду

21. Какая организация, ведомство или организационная структура выполняет функции проектного офиса программы «Цифровая экономика»:а) АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» +б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерациив) Проектный офис Правительства Российской Федерации

22. Какое единое понимание цифровой экономики сложилось в литературе:а) цифровая экономика-виртуальная среда, дополняющая нашу реальностьб) единой трактовки нет +в) цифровая экономика — система цифровых отношений

Читать также:  Что такое e-commerce?

23. Кто в Правительстве России по состоянию на май 2019 года является куратором программы «Цифровая экономика»:а) Евгений Кисляковб) Константин Носковв) Максим Акимов +

24. В результате реализации цифровой экономики не:а) создается стоимость на передовых направлениях деловой активностиб) обеспечиваются средства традиционной экономики +в) создается потенциал для роста рентабельности

25. Как называется координационный орган Правительства, курирующий программу «Цифровая экономика»:а) Правительственная комиссия по цифровой экономикеб) Подкомиссия по цифровой экономике при Правительственной комиссии по информационным технологиямв) Подкомиссия по цифровой экономике при Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности +

26. Совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, их информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры:а) информационное поле деятельностиб) информационное пространство +в) информационное общество

27. В каком году впервые была принята программа «Цифровая экономика Российской Федерации»:а) 2017 +б) 2005в) 2009

28. Что не является составляющим элементом цифровой экономики:а) сети и системы телекоммуникацийб) кибербезопасностьв) политика +

29. В чем выражается влияние цифровой экономики на потребителей:а) рациональный выбор +б) снабжение информациейв) временной фактор

30. Что является ключевым фактором в хозяйственной деятельности в условиях цифровизации:а) обменб) цифровой вид данных +в) производство

Олег Анатольевич ИВАНОВ, руководитель дирекции информационных технологий бюджетирования и анализа Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ

В настоящее время в госуправлении активно обсуждается тема перехода к цифровой экономике, которую впервые обозначил Президент России В. В. Путин в последнем Послании Федеральному собранию и которую впоследствии поддержал в своем выступлении на Инвестиционном форуме в Сочи премьер-министр Д. А. Медведев. Статья посвящена внедрению новых форматов государственного управления и переходу к цифровой экономике.

В рамках реализации перехода к цифровой экономике приняты две концептуальные стратегии — Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы и Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года. Они задают вектор развития и национальные приоритеты для нас на долгосрочный период — внедрение новых форматов государственного управления и переход к цифровой экономике.

Под новыми форматами государственного управления понимается:

во-первых, переход к проектному бюджету, интегрированному в процессы стратегирования, процессы управления государственными и муниципальными программами, процессы планирования и исполнения бюджета, процессы управления закупками, процессы сбора и анализа показателей социально-экономического развития региона;

во-вторых, внедрение на федеральном и муниципальном уровнях централизованных решений, в частности в сфере бухгалтерского и управленческого учета, переход на международные стандарты финансовой отчетности в секторе госуправления;

в-третьих, активное вовлечение граждан в управление бюджетным процессом посредством использования механизмов инициативного бюджетирования;

в-четвертых, дальнейшее развитие контрактной системы как на федеральном уровне, так и на региональном, внедрение нормирования в закупках, усиление контроля за закупками финансовыми органами;

в-пятых, реформирование системы государственного финансового контроля, которая должна стать риск-ориентированной, обеспечить открытость, снизить коррупцию и повысить эффективность самих контролирующих органов как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

Говоря о переходе к цифровой экономике, невозможно не заметить те трансформации, которые в последние пять лет происходят в секторе государственного управления как на федеральном, так и на региональном уровнях. Повсеместное распространение глобальных сетей, создание крупных центров обработки данных, внедрение централизованных решений на основе веб-технологий — все это является основой для перехода к качественно новым решениям в госуправлении.

Основной проблемой информатизации регионального управления, которую необходимо преодолеть на пути к цифровой экономике, является разрозненность информационных систем, применяемых различными органами власти для исполнения своих функций. Устранение этой разрозненности позволит получить новые качественные ИТ-комплексы для принятия оперативных управленческих решений и быстрого реагирования на вызовы экономики. Ведь ни для кого не секрет, что решения в государственном управлении не всегда принимаются оперативно и не всегда на основе качественно подготовленной исходной информации. Проектный подход в государственном управлении по приоритетным направлениям развития должен частично снять эту проблему, но его реализация невозможна в отсутствие оперативных и достоверных данных.

Необходима такая настройка, такое решение, которое объединит все индивидуальные информационные системы органов власти в единое информационное пространство, задаст единые правила процессов взаимодействия, обеспечит единство нормативно-справочной информации, а также принцип однократности ввода данных, единого окна для всех пользователей этих систем. А главное, должен быть определен ключевой орган власти в регионе — держатель этого интеграционного решения — и регламенты взаимодействия ведомственных решений. Пока этого нет, все интеграционные процессы будут рассыпаться на интересы отдельных органов власти.

Кроме горизонтальной интеграции решений, необходимо переходить к вертикально интегрированным ведомственным и межведомственным решениям, объединяющим на одной веб-платформе идентичные бизнес-процессы различных уровней власти: региона, муниципалитета, поселения и учреждений или бизнес-процессы, в которые вовлечено несколько органов власти или местного самоуправления.

Одним из новых направлений перехода к цифровой экономики является переход к технологии блокчейна, использование которого позволит повысить контроль над отдельными процессами и сократит время обработки цепочек операций.

Переход к цифровой экономике требует от государственных служащих и специалистов наличия новых компетенций, которые в условиях динамично изменяющейся методологии и технологий необходимо непрерывно развивать с единым высоким образовательным уровнем независимо от региона.

Поэтому на базе Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфин России запускает комплексную программу дистанционного обучения, состоящую из серии курсов. Лекции будут читать представители Минфина России, Федерального казначейства, НИФИ, Высшей школы экономики, Финансового университета при Правительстве РФ.

Читать также:  Использование облачных услуг в электронной коммерции и как с ними обращаться

Минфин России выбрал формат именно современного дистанционного образования (e‑Learning) в целях повышения доступности качественных образовательных услуг. Это позволяет сэкономить средства и время, охватить все уровни государственного и муниципального управления и всю географию страны, объективно составить централизованный рейтинг и оценку знаний и компетенций государственных служащих и специалистов всех финансовых органов страны.

Успешно прошедшие обучение получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Образовательная платформа НИФИ обеспечивает взаимодействие сообщества обучающихся и преподавателей, обсуждения, вопросы преподавателям, автоматическую проверку усвоения материала и обратную связь. Интерактивные уроки доступны обучающимся в любое время на компьютере или на мобильных устройствах и состоят из шагов, которые могут представлять собой материалы и документы, видеолекции или практические задания.

Применяя принципы мобильности, доступности и персонификации, мы стремимся сделать такие курсы полезными для слушателей различных профессиональных интересов, индивидуально подбирая темы и режим обучения.

Эксперт рассказал, что нужно для перехода к цифровой экономике

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

Экс-зампред ЦБ рассказал о рисках цифровой экономики для банков

Такие центры, по словам академика, включают в себя физические установки (платформы для сбора информации из разных областей науки в самом широком смысле) и вырабатывают необходимые принципы хранения и использования этой информации.

Что из перечисленного требуется для перехода к цифровой экономике новый тип экономических отношений

Медведев рассказал о вызовах безопасности при создании цифровой экономики

В качестве примера, для чего понадобилось строить целые «центры нового поколения» для обработки информации, Соколов привел ситуацию, в которой оказались отечественные астрономы в начале XXI века — объемы накопленной информации росли гораздо быстрее, чем ученые могли обрабатывать.

«Традиционные методы уже не работают. Разрабатываются новые математические методы, алгоритмы и инструменты для работы с этими данными», — рассказал Соколов.

Условия и проблемы цифровизации экономики в России

Переход на цифровую экономику означает для России повышение ее конкурентоспособности в новом технологическом укладе. При этом условиями цифровизации экономики станут:

  • развитие национального ИТ-сектора;
  • стимулирование создания инновационных технологий и из развития на международном уровне;
  • стимулирование инвестиций в предпринимательство и стартапы в области ИТ;
  • обеспечение информационной и кибербезопасности технологий.

Также для качественного роста экономики необходимо наличие технологий, которые позволяют максимально точно оценить текущее состояние рынков и отраслей, а также эффективно прогнозировать их развитие и ускорить их реакцию на изменения в конъюнктуре национальных и мировых рынков.

Однако в России процесс цифровизации экономики сталкивается с проблемами:

  • трудностей в изменении корпоративной культуры и бизнес-процессов организаций;
  • нехватки квалифицированных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий;
  • сокращения рынка венчурных компаний из-за неблагоприятной экономической ситуации.

Рекомендации государству по созданию условий для развития цифровой экономики в России

  • Поощрение конкуренции, создание условий для равной конкуренции. Цифровую экономику невозможно построить за счет усилий ограниченного круга компаний, наделенных особыми полномочиями и ресурсами. Поэтому центральную роль в этой экономике будет играть частный бизнес с сильным предпринимательским началом.
  • Формирование общих технологических платформ. Для обеспечения синхронного перехода к цифровым решениям компаний, образующих кооперационные цепочки, государство может либо организовать из них консорциумы, либо директивно устанавливать требования по использованию определенных технологических решений.
  • Изменения в правовом регулировании. Требуется доработка российского законодательства с учетом новых видов отношений. Вместе с тем государство не должно «забегать вперед», пытаясь жестко отрегулировать процессы, находящиеся в развитии. Принятие нормативных актов в области цифровой экономики должно происходить в режиме диалога с пользователями, разработчиками, провайдерами услуг.
  • Квалифицированный заказчик. Формируя заказ на увеличение цифровизации собственной деятельности, государство тем самым не только стимулирует развитие компаний в сфере ИКТ, но и задает стандарты работы с цифровыми технологиями, выстраивает культуру работы с ними для широкого круга субъектов экономики.
  • Введение дополнительных налоговых стимулов для развития цифровых технологий. Все эксперты высоко оценивают значение для роста ИТ-компаний сниженных страховых взносов. Они единодушны в том, что необходимо и далее продлевать эту льготу.
  • Подготовка кадров и распространение информации о цифровых технологиях. Требуется большое число как собственно ИТ-специалистов, программистов, так и квалифицированных пользователей, умеющих работать в цифровой среде. Необходимо готовить цифровых предпринимателей и руководителей к цифровой трансформации бизнес-процессов. Работать со СМИ – с тем, чтобы готовить граждан к грядущим изменениям, предупреждать о рисках, вести цифровое просвещение.
  • Обеспечение кибербезопасности. Необходимо выработать правовые нормы по борьбе с киберпреступностью, иметь квалифицированных киберполицейских, разработать технологические решения и стандарты, обеспечить трансграничное взаимодействие.
  • Разработка новых технологических решений. Необходимо как поддерживать высокий уровень финансирования НИОКР из госбюджета, так и создать правильный инструментарий для привлечения негосударственных средств в поисковые исследования, стимулировать развитие корпоративной науки.
  • Продвижение на внешние рынки. Государство может поддержать рост экспорта ИТ-продуктов, предоставляя маркетинговую информацию, поддерживая участие в зарубежных выставках и конференциях, предоставляя субсидии и гарантии по экспортным кредитам, компенсируя затраты на патентование, формируя инвестиционные фонды, нацеленные на проведение M&A сделок за рубежом.
  • Трансграничное сотрудничество. Необходимо обеспечить возможность трансграничной передачи данных несекретного характера, использования российскими пользователями сервисов, предлагаемых мировым рынком. Стимулировать вхождение российских компаний в глобальные технологические альянсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *