ИсторияПравить
Сейчас интернет-маркетинг — это нечто большее, чем продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами. Такие компании, как Google, Yahoo, и MSN подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе. Рентабельность инвестиций возросла, а расходы удалось снизить. Этот тип маркетинга стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга, достичь максимально широкой аудитории.
Использование термина «интернет-маркетинг» обычно подразумевает использование стратегий маркетинга прямого отклика, которые традиционно используются при прямых почтовых рассылках, радио и в телевизионных рекламных роликах, только здесь они применяются к бизнес-пространству интернета.
Эти методы оказались очень эффективными при использовании в интернете благодаря возможностям точно отслеживать статистику, умноженным на возможность находиться в относительно постоянном контакте с потребителями, будь то сектор B2B или B2C (бизнес-потребитель). Эта возможность прецизионного анализа применяется сейчас повсеместно, и поэтому так часто можно увидеть такие термины, как ROI — коэффициент окупаемости инвестиций, conversion rate — коэффициент эффективного посещения (он же — конверсия сайта), а также мгновенно получить статистику продаж, спроса и т.
Бизнес-моделиПравить
- Товар (Product) — то, что вы продаете с помощью Интернета. Он конкурирует не только с товарами других сайтов, но и с традиционными магазинами.
- Цена (Price) — чаще всего цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счёт экономии на издержках, но появляется необходимость доставки, что не только связано с расходами, но и с транспортными рисками.
- Место распространения (Place) — точка продаж, для интернет-маркетинга точка взаимодействия при решении о покупке (например сайт, лэндинг, рекламное объявление, группа в соцсети, и т.д.).
ПреимуществаПравить
Интернет-маркетинг обладает целым рядом преимуществ по сравнению с традиционным маркетингом:
Благодаря этим преимуществам интернет-маркетинга, его значение для предприятий с каждым годом увеличивается. Все компании, работающие на современном рынке, можно разделить на три группы, по степени использования интернет-маркетинга в своей деятельности: традиционные, смешанные и полностью электронные. К последней группе относятся компании, которые существуют только в Интернете — это, как правило, интернет-магазины. Деятельность большинства компаний комбинируется в режимах оффлайн и онлайн, поэтому вторая группа «смешанные» является наиболее многочисленной.
ОграниченияПравить
Ограничения в интернет-маркетинге создают проблемы как для компаний, так и для потребителей. Если у потребителя медленное интернет-соединение, это приводит к затруднению в использовании в рекламе анимированных роликов, презентационных фильмов и высококачественной графики, хотя, в принципе, проблема со скоростью — это вопрос времени, с каждым днем «медленных» пользователей становится все меньше. Место dial-up занимает скоростной интернет.
Следующее неудобство состоит в том, что интернет-маркетинг не дает возможность потребителю опробовать товар до того, как сделать покупку. Но большинство потребителей решают эту проблему просто. Они знакомятся с интересующим их товаром в обычном магазине, а покупку делают в интернет-магазине. Германия, например, приняла в 2000 году закон (Fernabsatzgesetz, позже объединён с BGB), по которому любой покупатель может вернуть товар, купленный через интернет без всяких объяснений и получить полный возврат денег. Это одна из основных причин, почему в Германии так развита интернет-торговля.
Проблема отсутствия возможности у покупателя «потрогать» товар также может решаться иными способами, например, некоторые владельцы интернет-магазинов используют фотографии товара высокого качества и разрешения, стараясь передать в изображениях все детали и особенности своей продукции. Набирает популярность и использование специальной фото-техники для оцифровки снимков товара в формате 3D (объемное изображение), дающее посетителю интернет-магазина рассмотреть товар со всех ракурсов.
Ещё один тормозящий фактор — это ограниченность платёжных методов, которым доверяют потребители. Но, в принципе, все эти ограничения касаются только B2C.
БезопасностьПравить
Как для компаний, так и для потребителей, участвующих в онлайн-бизнесе, вопросы безопасности очень важны. Многие потребители боятся делать покупки в интернете, так как не уверены, что их персональная информация останется конфиденциальной. Уже были случаи, когда компании, которые занимались онлайн-бизнесом, были пойманы на разглашении конфиденциальной информации, касающейся их клиентов. Некоторые из них декларировали на своих веб-сайтах, что гарантируют конфиденциальность информации о потребителе. Продавая информацию о своих клиентах, такие компании нарушают не только свою декларируемую политику, но и законы сразу нескольких государств.
Некоторые компании скупают информацию о потребителях, потом предлагают потребителю за деньги убрать эту информацию из базы данных. Так или иначе, многие потребители не знают, что их приватная информация разглашается, и не могут предотвратить обмен этой информацией между недобросовестными компаниями.
Влияние интернет-маркетинга на бизнесПравить
Интернет-маркетинг оказал огромное влияние на ряд деловых сфер, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств (мобильные телефоны, плееры и т. ), так называемый «блошиный рынок» и главное — на рекламу.
В музыкальной индустрии многие потребители начали покупать и загружать музыку в формате MP3 через интернет вместо того, чтобы покупать CD.
Интернет-маркетинг также повлиял и на банковскую индустрию. Все большее количество банков предлагают свои услуги в режиме онлайн. Онлайн-банкинг является более удобным для клиента, так как избавляет от необходимости посещать каждый раз банк или его филиалы. В США на сегодняшний день около 50 миллионов человек пользуются услугами онлайн-банкинга. Онлайн-банкинг является одним из наиболее быстрорастущих секторов интернет-бизнеса. Увеличивающиеся скорости интернет-соединений занимают в этом исключительно важную роль. Из всех пользователей Интернета около 44 % пользуются услугами интернет-банкинга.
Интернет-аукционы завоевали популярность, блошиные рынки борются за выживание. Уникальные вещи, которые раньше можно было найти на блошиных рынках, теперь продаются на онлайн-аукционах, таких как eBay. Также развитие аукционов сильно повлияло на цены на уникальные и антикварные вещи. Если прежде информацию о цене найти было трудно, то теперь можно посмотреть цену на аналогичную вещь на аукционе. И иметь хотя бы общее представление о стоимости товара, так как всегда можно узнать, за сколько продавалась та или иная вещь. Все больше и больше продавцов подобных товаров ведут свой бизнес онлайн, сидя дома.
На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко увидеть и по постоянному расширению торговых интернет-площадок, а также росту их количества. Торговые онлайн-площадки уже давно перестали быть досками объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких площадках (имеется в виду привилегированное членство), несмотря на то, что количество их увеличивается.
Интернет-маркетологи улучшают стратегии оптимизации систем поиска по ключевым словам, непрерывно предлагая новый контент и отслеживая его распределение по сайту.
Маркетинг в социальных сетяхПравить
Одним из основных изменений, произошедших в традиционном маркетинге, стало «появление цифрового маркетинга», что привело к переосмыслению маркетинговых стратегий с целью адаптации к этому основному изменению в традиционном маркетинге (Patrutiu Baltes, Loredana, 2015).
Поскольку интернет-маркетинг зависит от технологий, которые постоянно развиваются и быстро меняются, от разработок и стратегий интернет-маркетинга следует ожидать тех же функций. Эта часть является попыткой определить или выделить заметные основные моменты, существующие и используемые в настоящее время.
Пути повышения эффективности интернет-маркетингаПравить
Маркетологи также считают электронную почту эффективной стратегией, когда речь идет о интернет-маркетинге, поскольку это еще один способ построить долгосрочные отношения с потребителем. Ниже перечислены некоторые пункты, которые необходимо учитывать для проведения эффективной кампании в цифровых СМИ, и аспекты, которые помогают создать эффективную систему электронной почты.
Установление эксклюзивности клиентов: список клиентов и сведения о клиентах должны храниться в базе данных для последующих действий, и отобранным клиентам могут быть отправлены выбранные предложения и предложения о сделках, связанных с предыдущим поведением покупателя. Это эффективно в интернет-маркетинге, поскольку позволяет организациям формировать лояльность клиентов по электронной почте.
Низкие технические требования. Чтобы полностью использовать возможности интернет-маркетинга, полезно, чтобы у рекламных кампаний были низкие технические требования. Это препятствует тому, что некоторые потребители не могут понять или рассмотреть рекламную кампанию со своих устройств.
История развития электронной коммерцииПравить
В 1982 году французская система Minitel была представлена France Télécom по всей стране и использовалась для онлайн-заказов.
В 1995 году Джефф Безос запускает Amazon. com и начинают вещание первые 24-часовые радиостанции без рекламы, Radio HK и NetRadio. В том же году программистом Пьером Омидьяром создан eBay (как AuctionWeb). Спустя 4 года в Китае была основана Alibaba Group. Business. com был продан eCompanies за 7,5 млн долларов США, который был приобретен в 1997 году за 149 тыс. долларов США. Запускается одноранговая программа для обмена файлами Napster. ATG Stores открыла продажу декоративных предметов для дома в Интернете. В декабре 2001 году Alibaba. com достигла прибыльности.
В 2003 году Amazon. com публикует первую годовую прибыль.
В 2007 году Business. com приобретен R. Donnelley за 345 миллионов долларов.
Постепенно доступ через мобильные устройства начал приобретать всё большую роль в электронной коммерции и составляет более 25 % рынка. Многие компании вложили значительные инвестиции в мобильные приложения.
Виды электронной коммерцииПравить
Некоторые ритейлеры называют свои магазины «оптовыми торговыми точками», предлагая «оптовые цены». Хотя в строгом юридическом смысле магазин, который продает основную часть своих товаров конечным потребителям, считается розничным, а не оптовым. Различные юрисдикции устанавливают параметры соотношения потребительских и коммерческих продаж, которые определяют розничный бизнес.
Схема С2С или потребитель-потребительПравить
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
Для организацийПравить
- Глобальный масштаб
- Сокращение издержек
- Улучшение цепочек поставок
- Бизнес всегда открыт (24/7/365)
- Персонализация
- Быстрый вывод товара на рынок
- Низкая стоимость распространения цифровых продуктов
Для потребителейПравить
- Повсеместность
- Анонимность
- Большой выбор товаров и услуг
- Персонализация
- Более дешевые продукты и услуги
- Оперативная доставка
- Электронная социализация
Для обществаПравить
- Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
- Повышение уровня жизни
- Повышение национальной безопасности
- Уменьшение «цифрового» разрыва
- Онлайн-продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды
Недостатки электронной коммерцииПравить
- Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)
- Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете
- Невозможность «потрогать» товар руками
- Ожидание доставки приобретенной продукции
- Возможные трудности и расходы при возврате товара
- Дополнительная стоимость за доставку товара
- Необходимость предоставления личных данных
- Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)
- Вытеснение с рынка коммерческих офлайн-предприятий
Для государстваПравить
Электронная коммерция стала неотъемлемой частью современной экономики. Все больше потребителей приобретают товары посредством сети Интернет, а коммерческие организации так или иначе используют возможности данной сети при осуществлении предпринимательской деятельности. Общий мировой объём продаж в одном только потребительском сегменте электронной коммерции превысил отметку в 1 трлн долл. ещё в 2012 г. и характеризуется устойчивым ростом.
Рынок электронной коммерции в Европе достиг 312 млрд евро в 2012 г.
Электронная коммерция в РоссииПравить
Электронная коммерция позволяет клиентам преодолевать географические барьеры и позволяет им покупать товары в любое время и в любом месте. Онлайн и традиционные рынки имеют разные стратегии ведения бизнеса. Традиционные ритейлеры предлагают меньше ассортимента товаров из-за ограниченного места на полках. Онлайн-ритейлеры зачастую не проводят инвентаризацию, а отправляют заказы клиентов непосредственно производителю.
Безопасность является основной проблемой электронной коммерции в развитых и развивающихся странах. Безопасность электронной коммерции защищает сайты и клиентов от несанкционированного доступа, использования данных. Тип угроз включает в себя: вредоносные коды, нежелательные программы (рекламное ПО, шпионские программы), фишинг, взлом и кибервандализм. Традиционные магазины также используют возможности онлайн-пространства для сохранения данных о покупателях, внедряют программы лояльности и переводят клиентов в онлайн пространство для оповещения об акциях, скидках и донесения рекламной информации с целью эффективного взаимодействия за пределами офлайн-магазина, удержания клиентов и увеличения продаж.
Влияние на рынок трудаПравить
С одной стороны, электронная коммерция помогает создавать новые рабочие места благодаря информационным службам, необходимым программным разработкам и цифровым продуктам. С другой стороны, появление онлайн магазинов также приводит к сокращению рабочих мест. Области с наибольшей прогнозируемой потерей работы — это торговые площадки, почтовые и туристические агентства.