Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Примеры кодов

Ниже приведем примеры четырех действий, данные которых собираются в контейнер window. dataLayer.

Добавление в корзину

В данном примере, пользователь приобрел 2 позиции: смартфон и чехол к нему.

Просмотр полного описания позиции

В Яндекс. Метрике есть специальная группа отчётов, которые относятся к сфере электронной коммерции «Ecommerce». Из них можно получить важные сведения о заказах, а также о том, как ведут себя покупатели в интернет-магазине. Эта информация даст возможность более эффективно управлять бизнесом и оценивать  поведение пользователей.

Все интернет-магазины и сайты, предлагающие услуги, стремятся получить доход. Настройка электронной коммерции Яндекс. Метрика поможет им лучше узнать своих покупателей. Более того, при помощи таких аналитических отчётов бизнес может проанализировать детали продажи товаров и понять, что приносит больше прибыли.

Для того, чтобы это сделать, нужно подключить и настроить электронную коммерцию. Об этом подробнее мы и поговорим далее.

Отчеты по электронной коммерции

Кратко рассмотрим все отчеты электронной коммерции. К каждому дадим пояснение и приведем пример.

Отчет «Заказы»

Обзор электронной коммерции начнем с первого по списку отчета — «заказы». Он показывает наиболее прибыльные, эффективные источники. Из отчета видно на какие рекламные кампании стоит делать упор, а какие лучше исключить.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Отчет «Заказы» в Яндекс. Метрике

Отчет «Содержимое заказов»

Следующий отчет показывает, что входит в заказ. Это поможет понять какие товары чаще берут вместе, чтобы делать эффективные подборки сопутствующих товаров.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Отчет «Содержимое заказов» в Яндекс. Метрике

Как выглядят такие подборки:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Подборки товаров на примере крупного интернет-магазина

Отчет «Популярные категории и бренды»

Посмотреть самые «ходовые» категории/бренды в Яндекс. Метрике легко. Этот e-commerce отчет позволяет определить, какую категорию нужно оптимизировать. Срезы по просмотрам, добавлениям в корзину и покупкам помогут с этим.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Отчет «Популярные категории и бренды» в Яндекс. Метрике Отчет «Популярные товары»

Отчет «Популярные товары»

Отчет похож на предыдущий. Отличие в том, что здесь детализация по товарам без срезов по категориям и брендам.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Отчет «Популярные товары» в Яндекс. Метрике

Отчет «Товары в корзине»

Из отчета видно:

  • сколько единиц товарной позиции было добавлено в корзину;
  • количество посетителей добавивших товар;
  • какая суммарная стоимость;
  • сколько товаров в итоге куплено.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Отчет «Товары в корзине» в Яндекс. Метрике

Отчет «Заказанные товары»

В отчете представлена информация о:

  • количестве проданных товарных позиций;
  • количестве посетителей, купивших товар;
  • стоимости.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Отчет «Заказанные товары» в Яндекс. Метрике

Добавив в отчет метрику “Стоимость купленных товаров”, можно узнать прибыль от проданных товаров за необходимый промежуток времени.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Сводка заказанных товаров по времени

Отчет «Промокоды»

Наконец, последний отчет посвящен промоакциям. Он позволит определить эффективные промокоды. В отчете доступна следующая детализация:

  • количество покупок по каждому промокоду;
  • общая стоимость покупки;
  • средняя стоимость покупки.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Отчет «Промокоды» в Яндекс. Метрике

Итак, были рассмотрены все отчеты в разделе электронной коммерции. Это безусловно важные отчеты, они универсальные, но не идеальные. Попробуем улучшить их, настроив под себя.

Вебвизор — запись действий пользователей в в Яндекс. Метрике

Технология Вебвизор — иногда это единственная причина, по которой маркетологи подключают Метрику. Вебвизор позволяет воспроизводить действия пользователей на сайте в формате видео.

На начало 2020 года во всех новых счётчиках по умолчанию подключается бета-версия Вебвизора 2. Вы можете управлять настройкой записи полей для ввода данных и других элементов сайта при помощи настроек в интерфейсе Метрики и CSS-классов. Подробнее об этом читайте в справке.

Записи Вебвизора можно отсортировать:

  • по времени (сегодня, вчера, за неделю или воспользоваться календарём);
  • сегментам пользователей (использовать готовые или создать новый);

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Также в отчёте можно увидеть источник перехода, страну, операционную систему и браузер пользователя.

Отслеживание целей в системе PromoPult

В PromoPult есть возможность отслеживать достижение целей в разрезе каналов трафика и рекламных кампаний.

Для того чтобы данные попадали в систему:

  • настройте цели в Яндекс.Метрике;
  • предоставьте доступы к счетчику в профиле проекта.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Далее кликните на шестеренку возле правого графика напротив проекта и отметьте цели, которые необходимо отслеживать:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

На графике отобразится одна цель или сумма достижений нескольких целей.

В настройках левого графика можно выбрать для SEO-проектов видимость в поиске или количество посетителей, для проектов контекстной и таргетированной рекламы – показы или клики:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

В проектах контекстной и таргетированной рекламы цели отслеживаются по каждой кампании за счет разметки UTM или Openstat.

Если с интеграцией целей возникают трудности, обратитесь к специалистам PromoPult, они сделают настройку бесплатно. Для этого кликните по ссылке «Настроить цели» в режиме Достижение целей правого графика:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Для установки цели типа «JavaScript-событие» потребуются доступы к сайту, их можно предоставить в профиле проекта.

Достижения целей будут видны и в дашборде с результатами по всем рекламным кампаниям:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Для того чтобы выбрать конверсии по определенным целям, кликните на шестеренку:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

и отметьте галочками нужные цели:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Подробное описание функционала дашборда — здесь.

В PromoPult можно также заказать бесплатную настройку счетчика Яндекс. Метрики, чтобы не упустить ни одной конверсии.

Зачем подключать инструменты электронной коммерции в Яндекс. Метрике

Яндекс. Метрика сам по себе продвинутый сервис, позволяющий отслеживать самые разные поведенческие характеристики — от среднего времени на странице до наиболее “читаемых” абзацев текста. Однако инструмент электронной коммерции по умолчанию отключен в настройках Метрики. Подключить его не очень сложно, плюс, это полностью бесплатно.

Владельцам интернет-магазинов рекомендуется выполнить подключение электронной коммерции от Яндекс. Метрики для того, чтобы:

  • лучше отслеживать поведение пользователей на карточке конкретного товара;
  • сформировать статистику по тому, какие позиции пользуются популярностью;
  • посмотреть на изменение поведения пользователей после запуска акций, специальных предложений и других программ лояльности;
  • получить информацию о среднем чеке.

На основе этих данных очень удобно рассчитывать дальнейшее продвижение, рекламные кампании, новые программы лояльности, введение или выведение новых позиций.

Как подключить

Сразу предупредим, что понадобятся знания верстки, в особенности HTML и JavaScript. Выделим следующие шаги:

  • Включаем отчеты в сервисе Яндекс.Метрики. Для этого переходим в раздел «Настройка» и во вкладке «Счетчик» кликаем по кнопке «вкл» в блоке «Электронная коммерция». Сохраняем изменения.
  • Важно, чтобы страницу подтверждения заказа пользователь не мог обновить или повторно вернуться на нее, чтобы в статистике не происходило дублирования заказов и собирались более чистые данные.
  • Настраиваем передачу параметров товаров и событий, происходящих с ними в коде страниц сайта (на тех же страницах, что перечисляли в предыдущем пункте). Подробнее о том, как сформировать код для товаров.Рекомендуем передавать как можно больше параметров, чтобы у вас было больше информации о товаре. Например, не только название товара, но и бренд, цвет и промокод (если их используете).Данный код вы сможете использовать также при настройке расширенной версии электронной коммерции для Google Analytics.

Выше мы рассмотрели классический способ подключения отчетов о коммерции в Яндекс. Метрике. Еще можно настроить отчеты с помощью плагинов для CMS или через Google Tag Manager.

После выполнения настроек данные начнут собираться в течение нескольких часов. Для начала анализа отчетов нужно подождать хотя бы пару недель (а лучше месяц), чтобы сервис собрал достаточное количество информации.

Отчёты в Яндекс. Метрике

Если счётчик установлен корректно и настроены все необходимые цели, данные будут заноситься в отчёты.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Для удобства использования отчёты в Метрике разбиты на группы. Самые важные для веб-аналитики данные сгруппированы в разделе «Стандартные отчёты»:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Также есть возможность создать отчёт в разделе «Мои отчёты», добавить отчёты в раздел «Избранные», в разделе «Отчёты по расписанию» настроить генерацию отчётов. В колонке «Часто используемые» будут отображаться отчёты, на которые вы чаще заходите.

Остановимся подробнее на стандартных отчётах в Метрике.

Большинство стандартных отчётов имеют визуальную и табличную часть и содержат следующие опции:

  • быстрый выбор периода (сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал, год);
  • выбор нужного периода при помощи календаря;
  • степень детализации: по месяцам, неделям, дням, часам, минутам, 10 минут;
  • возможность выбрать сегменты или создать новый, сравнить их;
  • выбор представления отчёта: в виде графика, гистограммы, карты, круговой диаграммы;

Настройки стандартного отчета на примере отчёта «Возраст»

В табличной части в зависимости от отчёта можно применять различные группировки, добавлять метрики и выбирать цели, по которым нужна статистика.

Настройки табличной части на примере отчёта «Поисковые системы»

Отчёт «Посещаемость»

Отчёт показывает данные по посещаемости сайта за выбранный период по всем источникам трафика. Можно сформировать его по сегментам пользователей и проанализировать данные по достигнутым целям. Доступны поведенческие метрики: отказы, глубина просмотра, время на сайте. Есть возможность оценить соотношение визитов к уникальным посетителям, долю новых посетителей.

Отчёт «Посещаемость» с детализацией по неделям

Отчёты по конверсиям в Метрике

В отчёте «Конверсии» доступна детализация по временным отрезкам и выбор сегментов пользователей:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Данные отображаются в виде кривых, которые показывают динамику конверсии в процентах (красная кривая) и числа достижений цели (синяя кривая):

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Также указывается количество целевых визитов по каждой цели за выбранный период.

По клику на цель можно перейти в детальный отчёт. В нём доступна информация по проценту конверсии, достижениям цели, целевым визитам, целевым посетителям, просмотрам, доле новых посетителей, отказам, глубине просмотра и времени на сайте. Можно выбрать временной отрезок, детализацию и сегмент посетителей.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Кроме специального отчёта по конверсиям информацию по каждой цели можно увидеть во всех стандартных и пользовательских отчётах, построенных на основе визитов. Для этого нужно указать цель рядом с кнопкой выбора метрик:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Как отследить звонки и офлайн-конверсии при помощи Метрики

Если вы работаете в нише, где существенную долю заявок приносят звонки, стоит установить колл-трекер. Система подменяет номер на сайте в зависимости от источника трафика. Выбирайте подходящий сервис по бюджету и возможностям. При выборе стоит отдать предпочтение колл-трекерам, которые передают данные в Яндекс. Метрику, их список здесь.

Отслеживать информацию по звонкам можно в специальной группе отчётов «Звонки»:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Отслеживание происходит при помощи цели, которая создаётся автоматически после начала передачи данных от колл-трекера:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Из отчётов можно получить следующие данные:

  • Качество обработки звонков: количество звонков (в том числе с уникальных номеров), пропущенные звонки, среднее время звонка, разговора, ожидания.
  • Источники звонков (статистика собирается в зависимости от настроек колл-трекинга).
  • Звонки, детально: усреднённые и подробные данные по каждому звонку. Есть возможность выбрать временной период, сегмент, перейти на страницу колл-трекера.

Состав данных в отчётах зависит от возможностей и настроек системы колл-трекинга. Список обязательных и дополнительных параметров звонков — в официальной помощи Яндекса.

Отслеживание офлайн-конверсий

Яндекс. Метрика даёт возможность связать действия пользователя на сайте и покупки офлайн. Для этого в счётчик необходимо загрузить данные о посетителях, которые интересовались продуктом онлайн, но совершили покупку в точке продаж. Главное условие для связи действий на сайте и офлайн — наличие системы идентификации пользователей. Используется авторизация в личном кабинете, промокоды, карты лояльности. Если на вашем ресурсе это не реализовано, связать офлайн-конверсии с действиями на сайте не получится.

Передавать данные об офлайн-конверсиях в Метрику можно двумя способами:

Читать также:  Исследование и прогноз российского рынка электронной коммерции на 2021-2024 гг

Подробнее остановимся на первом варианте. Данные загружаются в виде CSV-файла в разделе «Настройка» — «Загрузка данных»:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

В CSV-файле должны быть обязательные данные: идентификаторы посетителя и цели, время конверсии. Полное описание формата и пример файла — в справке Яндекса.

Чтобы офлайн-конверсии можно было включать в отчёты, нужно создать под этот тип отдельную цель типа «JavaScript-событие».

Офлайн-конверсии дадут более полную картину по эффективности продвижения в интернете. Например, в строительной тематике люди часто изучают ассортимент и цены в интернет-магазинах, а покупают в офлайне.

Здесь собраны данные по каналам трафика:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Можно посмотреть сводные и детализированные сведения по всем источникам (поиск, сайты, соцсети, рекламные и рекомендательные системы, мессенджеры и другие), а также Яндекс. Директу. Если вы используете метки UTM, From или Openstat, данные по ним собираются в отдельных отчётах.

Для того чтобы данные в отчёте «Источники, сводка» отображали реальный вклад каждого канала в привлечение трафика, важно определить модель атрибуции:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Метрика поддерживает следующие модели атрибуции:

  • первый переход;
  • последний переход;
  • последний значимый переход (не учитываются последние переходы с сохраненных страниц, внутренние и прямые заходы);
  • последний переход из Яндекс.Директа.

Подробнее о моделях атрибуции в Метрике читайте в Помощи.

  • прямые заходы (по точному URL из закладок браузера);
  • переходы по ссылкам на сайтах;
  • переходы из поисковых систем (их полный список — здесь);
  • переходы из социальных сетей (список соцсетей, которые определяет Метрика — по ссылке);
  • переходы из рекламных систем (рекламные системы, не принадлежащие Яндексу, Метрика определяет по меткам UTM или Openstat);
  • переходы из мессенджеров (Skype, Telegram, Viber, WeChat, WhatsApp);
  • переходы из рекомендательных систем (Мир тесен, Яндекс.Дзен, Flipboard, Google Discover, Opera Personal News, Pulse от Mail.ru, Sony News Suite, Toutiao);
  • переходы со страниц, сохраненных на компьютере пользователя;
  • внутренние переходы (повторный заход на страницу по истечению тайм-аута визита);
  • переходы из email-рассылок.

Для переходов, источники которых Метрика не смогла определить, существует отдельная группа «Не определено».

Отчёт «Поисковые запросы» показывает, по каким запросам пришли на сайт пользователи из поиска Яндекса, Яндекс. Карт, поисковиков Bing и Rambler. Из отчёта можно понять соотношение брендового и небрендового трафика и расширить семантику запросами, которые вы, возможно, не учли при первоначальном сборе ключевиков.

Группа отчётов «Директ» позволяет анализировать эффективность рекламных кампаний. Для того чтобы сведения из рекламной системы корректно передавались в Метрику, нужно в интерфейсе Яндекс. Директа в параметрах кампании прописать номер счётчика Метрики и разметить ссылки при помощи автопометки yclid или utm. Правильная разметка позволит проанализировать переходы по рекламным объявлениям со степенью детализации до поисковой фразы.

Группа отчётов «Аудитория»

Подробные характеристики посетителей сайта собраны в группе отчётов «Аудитория»:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Вот что можно узнать о посетителях сайта:

  • Регион. Кроме представлений в виде графика, гистограммы, круговой диаграммы доступна тепловая карта, на которой регионы с наибольшей посещаемостью выделены зеленым, с наименьшей — красным цветом.
  • Долгосрочные интересы на основе поведения пользователей в интернете (автомобили, туризм, бизнес и другое). На начало 2020 года в Метрике доступно две версии этого отчёта. В новой тематики стали более детализированными.
  • Демографические характеристики (пол, возраст).
  • Показатели активности на сайте: глубина просмотра, время, разбивка посещаемости по времени суток.
  • Показатели лояльности аудитории: общее число и периодичность визитов, время с первого и предпоследнего визита.

В отчётах этой группы агрегируются данные о взаимодействии пользователей с содержимым сайта:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Функциональные возможности отчётов:

  • Популярное — показывает самые посещаемые URL.
  • Страницы входа и выхода — помогает отследить точки входа и проблемные разделы сайта.
  • Заголовки страниц — содержит данные о популярных страницах (выведены не URL, а title каждой страницы).
  • По параметрам URL — группирует статистику по дополнительным параметрам в адресе (например, id, utm_refferer, orderid).
  • Кнопка «Поделиться» — показывает, насколько охотно посетители расшаривают контент с вашего сайта.
  • Внешние переходы — отображает переходы на другие сайты по ссылкам на страницах вашего ресурса.
  • Загрузки файлов — фиксирует скачивание файлов, размещённых на сайте (ознакомьтесь со списком поддерживаемых Метрикой расширений).
  • Параметры визитов и посетителей — содержит дополнительные сведения о визитах и пользователях, которые Метрика по умолчанию не собирает. Чтобы данные попали в отчёты, необходимо передать их при помощи JavaScript API или CSV-файла.

Группа отчётов «Технологии»

Из отчётов группы «Технологии» можно узнать, какие браузеры и операционные системы у посетителей сайта, какие устройства с какими разрешениями экрана они используют, есть ли на этих устройствах блокировщики рекламы:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Также можно проанализировать соотношение пользователей с включёнными и отключёнными cookie-файлами и наличием/отсутствием JavaScript.

Все эти данные позволят оптимизировать сайт под наиболее популярные устройства и технологии.

Группа отчётов «Мониторинг»

Отчёты этой группы направлены на мониторинг технического состояния ресурса:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Если у вас достаточно посетителей, вы можете узнать:

  • максимальную нагрузку на сайт за период времени;
  • скорость загрузки страниц сайта, в том числе, из разных регионов;
  • доступность сайта за определённые отрезки времени, типы ошибок, аптайм (процент доступности в заданный период);
  • активность роботов.

Электронная коммерция

Подключается в разделе «Настройка». Чтобы разместить контейнер dataLayer на страницах с товарами и настроить передачу событий в Метрику, потребуется помощь программиста. Также можно воспользоваться плагинами для популярных CMS.

Все ecommerce данные после настройки будут доступны группе отчётов «Электронная коммерция»:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

  • Заказы: доход, количество покупателей товара, добавление в корзину, средний доход визита и покупки.
  • Содержимое заказов: количество и стоимость товаров в заказе.
  • Популярные категории и бренды.
  • Популярные товары.
  • Товары в корзине: количество и стоимость добавленных в корзину и купленных товаров.
  • Заказанные товары: статистика по купленным товарам.
  • Промокоды: данные о покупках с применением промокодов.

Большинство сведений можно посмотреть в разрезе источников трафика, демографических характеристик, устройств пользователей, достижения целей и других группировок и метрик. Также можно сформировать отчёты по сегментам пользователей и сравнить их.

Модуль SEO в системе Promopult: вектор на повышение качества сайта. Делайте SEO с профессионалами. Стратегия за вами, мы обеспечим тактику. Гарантии результата, оплата работ в рассрочку.

Монетизация

Эта группа отчётов нужна для сайтов, которые участвуют в рекламной сети Яндекса (РСЯ) или размещают рекламу через Adfox. Данные позволяют анализировать эффективность рекламы в разрезе источников, географии, устройств, браузеров и других группировок.

Группа «Монетизация» включает отчёты по РСЯ, Adfox и рекомендательному виджету РСЯ. В них содержатся важные метрики для оптимизации размещения рекламных материалов, например, ARPU — средний доход от показа рекламы на одного посетителя.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Для передачи данных нужно указать счётчик Метрики в интерфейсе РСЯ и подключить отчёты.

Отчёт «Посетители и клиенты»

В отчёте в обезличенном виде представлены данные обо всех посетителях сайта:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

По каждому посетителю можно посмотреть следующие данные:

  • регион;
  • устройство;
  • операционную систему;
  • даты первого и последнего визита;
  • активность (посещенные страницы);
  • общее количество визитов;
  • время на сайте;
  • выполненные цели.

Для сегментации пользователей можно использовать свои или быстрые сегменты.

Если настроена «Электронная коммерция», в отчёте будут видны данные о покупках. Вы можете также передавать в Метрику данные из собственных систем (например, статус клиента), чтобы они отобразились в отчётах. Как это сделать — читайте в инструкции.

В информации о пользователях не отображаются социально-демографические характеристики и данные Яндекс. Директа.

Карты и аналитика форм в Метрике

Особая группа отчётов, ориентированная на анализ поведения пользователей на сайте — «Карты». В неё входят: карта ссылок, кликов, скроллинга и аналитика форм.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Карты реализованы как тепловые: более тёплые цвета спектра обозначают большую активность, холодные — меньшую.

Карта ссылок наглядно показывает, по каким ссылкам на сайте чаще всего переходят посетители, а какие остаются без внимания:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Можно задать период отчёта, посмотреть данные по отдельным сегментам пользователей и сравнить их.

С помощью карты кликов можно составить представление, какие элементы на сайте посетители считают кликабельными и всегда ли это совпадает с реальными ссылками:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Карта скроллинга покажет, насколько посетители заинтересованы в контенте на странице, досматривают ли они страницу целиком или только первые экраны:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Отчёт «Аналитика форм» нужен для наглядного представления, сколько людей из посетителей сайта заполнили форму и какова её конверсия:

Вкладка «Конверсия формы»

Вкладка «Поля формы»

Ценные данные для работы над увеличением конверсии — незаполненные поля и поля, на которых пользователи уходят с формы.

Выжимаем максимально полезную информацию

После добавления раздела «Электронная коммерция» для всех отчетов станут доступны ее метрики. Используя их, доработаем несколько отчетов.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Метрики электронной коммерции

Полезные поисковые фразы

Если в Отчете «Источники» – «Поисковые запросы» добавить метрику «Доход», то можно определить наиболее ценные фразы, на которые стоит делать упор. Такие конверсионные фразы пригодятся для оптимизации тайтла страницы, дескрипшена и текста.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Полезные поисковые фразы в Яндекс. Метрике

Сравнение сегментов

Используя отчеты электронной коммерции и функцию сравнения сегментов можно видеть разницу в количестве заявок и полученного с сайта дохода. Если вы еще не знаете, как работает сравнение сегментов в Яндекс. Метрике, то вам сюда.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Сравнение сегментов в отчете по электронной коммерции

География продаж

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Отчет «География» в Яндекс. Метрике

Анализируем откуда лучше всего прибыль и конверсия и развиваем свою кампанию именно там.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Статистика отчета «География» в Яндекс. Метрике

Пиковые часы продаж

Важно определить временные интервалы, в которые происходит наибольшая активность. Возьмем за основу отчет «Посещаемость по времени суток». Классный отчет, который поможет:

  • настроить грамотно рекламную кампанию;
  • распределить нагрузку на персонал и сайт;
  • определить время, когда нежелательно проводить регламентные работы над сайтом.

Настраиваем метрики по вкусу и получаем наглядный отчет.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Статистика по пиковым часам продаж в Яндекс. Метрике

Сезонность продаж

На динамику продаж безусловно влияет сезонность. Чтобы посмотреть эффективность, обратимся к ранее изученному отчету «Заказанные товары». Выбираем период «Год», а детализацию «По месяцам».

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Настройка детализации отчета в Яндекс. Метрике

Получаем наглядный график вида.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

График сезонности продаж в Яндекс. Метрике

Анализируем информацию и делаем выводы.

Разметка ссылок из объявлений Яндекс. Директа

Полная и корректная информация о переходах из Яндекс. Директа собирается в Метрике при помощи специальных параметров в ссылках на целевые страницы.

Метрика понимает пометки таких типов:

  • yclid,
  • ymclid (пометка Яндекс.Маркета),
  • yqrid (отслеживает переходы по QR-коду),
  • utm,
  • gclid (переходы из Google Ads),
  • from,
  • openstat.

Две последние системы аналитики уходят в прошлое, а подробно мы остановимся на метках utm и yclid.

Основное отличие utm от yclid в том, что это универсальная разметка. Если вы хотите собирать данные по кампаниям не только из Директа, но и других рекламных систем, без utm-разметки не обойтись. Автопометка yclid свяжет данные только Директа и Метрики.

Чтобы статистика по переходам из рекламных кампаний Директа отображалась в Метрике, в параметрах кампании нужно привязать соответствующий счетчик:

Читать также:  У Юрасовой есть книги по электронной коммерции. Учебник для вузов, Юрасова. 978-5-9912-0013-4

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Разметка UTM

Параметры utm добавляются к ссылке, которая прописывается в объявлении в блоке «Ссылка в объявлении» после слеша и знака вопроса:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

  • utm_source — рекламная площадка (например, yandex или vkontakte).
  • utm_medium — тип рекламы (например, cpc, cpm, cpa).
  • utm_campaign — рекламная кампания (название транслитом или числовой идентификатор).
  • utm_term — ключевая фраза (транслитом);
  • utm_content — дополнительная информация, например, идентификатор баннера.

Для облегчения работы в метке используются динамические параметры. Это дает возможность не прописывать в контейнере вручную каждую ключевую фразу или идентификатор объявления, они подтянутся автоматически.

Основные динамические параметры для Яндекс. Директа:

Полный список параметров — в официальной Справке.

Если формируете utm-метку вручную, соблюдайте следующие правила:

  • Все пробелы замените на нижние подчеркивания: kuit_odnokomnatnuyu_kvatriru_v_uhte. Используйте только строчные буквы.
  • Не используйте служебные символы.
  • Если ссылка с рекламного объявления ведет на блок лендинга, прописывайте параметры utm строго до знака якорной ссылки — #: landing.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=sale_msk#buynow

Чтобы правильно сформировать utm-метку, воспользуйтесь нашей инструкцией.

Как внедрять utm-метки

  • Вручную прописать utm-метки в каждой группе объявлений можно, но только если у вас совсем небольшая рекламная кампания. Но даже в этом случае рекомендуем сэкономить время при помощи любого utm-генератора, например, такого. Как правило, это бесплатный сервис, который транслитерирует название кампании и ключевые слова, заменяет пробелы на нижнее подчеркивание, переводит все буквы в нижний регистр и выдает ссылку в полном соответствии с требованиями систем аналитики.
  • В программе Директ.Коммандер. При помощи функции «Заменить» добавляете нужную utm-разметку к ссылкам для группы объявлений:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Отчет по utm-меткам

Данные по размеченным ссылкам попадают в специальный отчет «Метки UTM»:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Вот так выглядит отчет по параметру utm=source за квартал:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Для отчета по utm-меткам доступны все те же настройки, что и в других отчетах Яндекс. Метрики: период, степень детализации, сегментация пользователей, модели атрибуции. Можно выбрать необходимые метрики, цели и группировки, линейную или древовидную структуру данных в табличной части. Древовидное представление данных выглядит так:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

В приведенном примере древовидная структура получается не очень наглядной из-за того, что в контейнерах utm_campaign и utm_content заданы числовые идентификаторы вместо названий. На этапе создания метки советуем подумать, как данные отобразятся в отчете и насколько удобно будет с ними работать.

Разметка UTM — желательное, но не обязательное условие ведения рекламной кампании в Яндекс. Директе.

Даже без этой разметки вы увидите результаты, так как данные попадут в Метрику благодаря автоматической пометке yclid. Важно учесть такой момент: если собираетесь внедрять систему сквозной аналитики, лучше все же заморочиться с utm, потому что пометка yclid передает информацию в зашифрованном виде и вы получите значительно урезанные данные — только источник перехода и тип рекламы. Подробный обзор сервисов сквозной аналитики и рекомендации по выбору найдете здесь.

Параметр yclid

Метка yclid (Yandex Click ID) — параметр, который автоматически добавляется Яндекс. Директом при переходе на сайт с рекламного объявления. В адресной строке это выглядит так:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Параметр уникален для каждого клика и позволяет отследить действия пользователя на сайте после перехода по рекламе. Авторазметка yclid автоматически добавляется ко всем ссылкам из объявлений Директа, дополнительно настраивать ничего не нужно.

Единственное, проверьте, корректно ли ваш сайт обрабатывает ссылки с параметрами. Сделать это легко: добавьте к URL параметр /?yclid=123456 (или любые другие числа после «=»). Если страница перезагрузится, все в порядке. Если добавление параметра вызовет 404-ю ошибку или на странице поедет верстка, стоит обратиться к программисту.

Данные по переходам с объявлений Яндекс. Директа собираются в специальную группу отчетов «Директ»:

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Что дает Яндекс. Метрика

Если вы впервые имеете дело с Яндекс. Метрикой, как пользоваться ей и как настроить, вы можете узнать из нашего материала.

Сейчас же поговорим о тех возможностях, которые предоставляет уже установленный инструмент. Вот основные из них:

  • отслеживать аудиторию посетителей сайта — их социально-демографические характеристики, интересы, устройства, с которых они заходили, и так далее;
  • анализировать поведение пользователей, включая определение популярных у них страниц и продуктов;
  • видеть переходы по ссылкам, в которых имеются UTM-метки; создавать аудитории на основе собранных данных — их можно использовать для ретаргетинга;
  • осуществлять поиск по отчетам и задавать пользовательские фильтры;
  • создавать события, пользовательские метрики, простые и составные цели;
  • анализировать информацию по всем рекламным каналам, определять их эффективность;
  • импортировать и экспортировать собранные данные в различные внешние источники, включая систему сквозной аналитики.

Помимо этих стандартных функций веб-аналитики, Яндекс. Метрика имеет несколько уникальных инструментов, которые выделяют ее среди других.

6 метрик электронной торговли, которые нужно знать

Чтобы получить максимальную отдачу от данных электронной торговли, необходимы будут следующие показатели.

Доход от продукта

Показатель «Доход от продукта» показывает общую прибыль, полученную от продаж отдельных продуктов за определенный период.

В отчете «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Эффективность товаров» вы можете увидеть продукты, отсортированные по доходам от каждого. А также процент, который каждый из них внес в общий доход.

Если вы включили расширенную электронную торговлю, то также можете увидеть доход от каждой категории товаров.

Уникальные покупки

В том же отчете показатель «Уникальные покупки» указывает на общее количество раз, когда товар покупали, то есть он участвовал в транзакции. Имейте в виду, что этот показатель не указывает, сколько единиц определенного товара вы продали. Он измеряет только то, в скольких транзакциях GA он появился.

Например, вы можете продать 100 штук товара А, но у него будет только 70 уникальных покупок. Это означает, что 100 штук продукта А были куплены в рамках 70 отдельных транзакций.

Количество

Показатель «Количество» в этом же отчете отражает количество конкретного товара, проданное за определенный период.

В приведенном выше примере у товара A было 70 уникальных покупок, а продано всего 100 штук.

Среднее количество

Метрика «Среднее количество» в отчете «Эффективность товаров» показывает среднее количество определенного товара, проданного за 1 транзакцию. Этот показатель может сказать, покупают ли ваши клиенты товар в больших количествах.

Среднее количество рассчитывается по формуле:

Среднее количество = Количество : Уникальные покупки

Например, если за 70 транзакций было продано 100 штук товара, ваш показатель среднего количества составляет 1,43.

Коэффициент транзакций

Коэффициент транзакций можно найти в отчете «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Обзор».

Это процент сеансов, завершившихся транзакцией. Он рассчитывается так:

Например, если у вас 500 сеансов и 20 транзакций, коэффициент конверсии электронной торговли будет (20/500) * 100 = 4%.

Средняя стоимость заказа

Находится в том же отчете, «Эффективность товаров».

Средняя стоимость заказа — это средняя стоимость транзакций за выбранный период. Вы можете рассчитать её следующим образом:

Средняя стоимость заказа = Общий доход / Общее количество транзакций

Например, если общий доход составляет 50000 рублей, и он получен от 100 транзакций, то средний доход составляет 50000 рублей / 100 = 500 рублей.

Примеры отображений отчетов в электронной коммерции

Вся отчетность по коммерции отображается в интерфейсе Яндекс Метрики. Дополнительно настраивать ее отображение не требуется — если код счетчика был правильно написан и интегрирован в код сайта, то все данные будут показываться корректно и в режиме реального времени. Вы можете выбрать промежуток времени, за который хотите получить отчет: за сегодня, вчера, неделю, месяц, квартал или год.

Далее рассмотрим, как взаимодействовать с отчетами по разным позициям.

Отображение популярных товаров

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Отображение популярных товаров

Этот отчет уже показывается данные не по конкретному товару, а по категории или брендам. Вот, что можно из него узнать:

  • наиболее часто просматриваемые категории;
  • наиболее популярные бренды в них;
  • сколько всего товаров из категории или бренда было добавлено в корзину и куплено впоследствии.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Раздел с популярными брендами

Здесь показывается более подробная статистика по заказам:

  • количество покупок;
  • общий показатель дохода со всех покупок;
  • средний чек за одну покупку;
  • источники, из которых пришли покупатели.

Примечательно, что по источникам можно получить более детальную информацию, например, откуда приходят покупатели, готовые тратить больше. Это очень удобно при планировании долгосрочных рекламных кампаний. Чтобы узнать еще более детальную информацию по источникам трафика, кликните по кнопке “Источник трафика (детально)”. Так, например, при раскрытии подробной информации пункта “Переходы по рекламе” можно узнать подробно узнать источники рекламы: Яндекс. Директ, Google Adwords и другие.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Диаграмма с заказами

Предоставляет детальную информацию по каждому заказу: сколько товаров, какие категории, отдельная стоимость каждой единицы, их общий процент от суммы всего заказа. Здесь также есть возможность посмотреть общую стоимость как каждого отдельного заказа, так и их всех за определенный промежуток времени.

Товары, находящиеся в корзине

В этом отчете находится информация по позициям, находящимся в корзине пользователя:

  • общее количество единиц товаров, добавленных в корзину всех пользователей интернет-магазина;
  • общая стоимость всех товаров из корзины;
  • количество человек, добавивших товары в корзину и их соотношение от общего количества посетителей;соотношение проданного и непроданного товара из корзины.

Инструмент полезен для обнаружения позиций, которые посетители хотели бы купить, но по каким-то причинам не покупают.

На этой странице находится подробный отчет по выкупленным товарам:

  • количество реализованных позиций;
  • стоимость как каждой проданной единицы, так и их совокупная;
  • число посетителей сайта, которые выкупили этот товар.

Здесь отображается информация о покупках, совершенных с использованием промокода. Данных, с которыми можно работать не так много:

  • общее количество покупок по тому или иному промокоду;
  • общую и среднюю стоимость покупок по выбранному промокоду.

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Диаграмма с данными по промокодам

Настройка отчетов

Если вас не устраивают данные, показываемые в отчетности по умолчанию, то их отображение можно настроить под себя. Однако это не касается вкладки “Содержимое заказа”. Например, добавив цели в код счетчика можно лучше отслеживать эффективность рекламных кампаний, акций, ограниченных предложений. Также есть возможность настройки отслеживания переходов с других страниц сайта. Это удобно для отслеживания наиболее “прибыльных” страниц. В будущем может пригодится для более лучшей настройки перелинковки.

Для чего использовать электронную торговлю в Google Analytics

Подключение электронной торговли необходимо для отслеживания количества покупок и других данных о продажах, таких как:

  • общий доход;
  • общее количество транзакций;
  • коэффициент конверсии электронной торговли;
  • средняя стоимость заказа;
  • коэффициент отказа от корзин покупок.

Если вы занимаетесь продажами в Интернете, но не включили отслеживание электронной торговли в Universal Analytics, ваши аналитические возможности будут ограничены. Например, вы увидите стандартные показатели — такие как пользователи, сеансы и просмотры страниц. Однако не поймете, завершилось взаимодействие с сайтом покупкой или нет. Если работаете в новой версии Google Analytics 4, но ограничиваетесь только стандартными отслеживаемыми событиями — то же самое.

Мы приведем 5 преимуществ использования электронной торговли Google Analytics на вашем сайте.

Читать также:  Отдел электронной коммерции Почты России, и 3. список предлагаемых услуг. В "Общих условиях предоставления блокчейн-услуг электронной коммерции" (приложение к приказу ОАО "Почта России" от 03.03.2021 N 58-р) описаны различные типы почтовых отправлений и их характеристики

Отслеживание важных KPI

Электронная торговля позволяет мгновенно оценить состояние бизнеса сегмента e-commerce. Вы можете отслеживать ключевые показатели эффективности, чтобы отвечать на такие вопросы, как:

  • Какова выручка с начала месяца, с начала года, в определенный период времени?
  • Есть ли периоды всплесков или падения продаж?
  • Как выручка за эту неделю, месяц или квартал соотносится с аналогичным периодом прошлого года?

Пример — сравнение показателей за год в отчете «Обзор» раздела электронной торговли.

Оценка эффективности воронки продаж и конверсий

Отчет «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Анализ поведения покупателей» показывает, как пользователи продвигаются по вашей воронке продаж. Он начинается со всех сеансов и проходит через просмотры продуктов, добавление в корзину, оформление заказа и совершение транзакции.

Вы можете увидеть, сколько пользователей ушло на каждом из этапов:

Используйте эту информацию, чтобы определить слабые места на пути к покупке. Например, если многие посетители уходят с определенной страницы, вероятно, стоит внести на нее изменения. Но сначала нужно понять, как улучшить пользовательский опыт и уменьшить количество отказов.

Если вы хотите получить подробные данные по определенным сегментам вашей аудитории, нажмите кнопку «Добавить сегмент» в верхней части отчета. Так вы сможете выбрать или создать сегмент, который хотите проанализировать.

Статистика числа продаж и дохода по разным каналам

Электронная торговля добавляет ряд полезных показателей к типовым отчетам GA. Вы можете детализировать определенные каналы и их роль в продажах.

Например, в разделе «Источники трафика» — «Весь трафик» — «Источник/канал» можно увидеть, как каждый канал продвижения влияет на коэффициент конверсии, транзакции и доходы.

Это поможет увидеть каналы, которые приносят наибольший доход, и убрать те, которые неэффективны.

Статистика процента отказа от корзины покупок

Сколько пользователей добавляют товары в корзину, а затем покидают ваш сайт? Вы можете увидеть процент отказов от корзины покупок в вашем магазине с помощью отчета «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Анализ поведения покупателей».

Коэффициент отказа от корзины покупок выражается в числовом значении и процентах. Он показывает количество сеансов, в которые входил отказ от корзины. Используйте показатель «Неоплаченные корзины покупок», чтобы понять, какой потенциальный доход вы упускаете, и принять соответствующие меры.

Просмотр характеристик отдельных продуктов

Отчет «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Эффективность товаров» позволяет анализировать данные о продажах отдельных продуктов и отвечать на следующие вопросы:

  • Какой доход приносит каждый товар?
  • Склонны ли клиенты покупать более одной штуки одного и того же товара за раз?
  • Сколько людей, просматривающих страницу продукта, добавляют его в свою корзину?
  • Сколько людей проходят через воронку продаж полностью и совершают покупку за один сеанс?

Понять это помогут такие показатели, как доход от продукта, среднее количество покупок, коэффициенты выбранных товаров и совершенных покупок.

Вы можете просматривать и анализировать характеристики продукта по его названию или артикулу.

Как смотреть отчетность в сквозной аналитике Яндекс. Метрики

Зайдя в раздел «Сквозная аналитика», вы увидите 2 отчета: «Источники, расходы и ROI» и «Источники заказов».

Первый из них, по источникам, расходам и ROI выглядит так:

Здесь в графической и в табличной форме можно посмотреть и оценить следующие метрики:

  • Общие расходы по каждому рекламному каналу.
  • Общее число визитов в течение рекламной кампании.
  • Число заказов, которые были оплачены: этот столбец напрямую заполняется на основе данных из CRM.
  • ДДР, доля рекламных расходов по отношению к заказам: вычисляется в процентах и определяет соотношение рекламных расходов и общей прибыли.
  • ROI: рассчитывается на основе столбца оплаченных заказов.
  • Цена за заказ — CPO, Cost-Per-Order: это общая сумма выручки для каждого рекламного источника.

ROI и ДДР могут также вычисляться на основе назначенных в Метрике целей. Для этого используется цель «Javascript-событие» с передачей дохода.

Второй отчет в сквозной аналитике — «Источники заказов» — дает возможность оценить, эффективность каждого рекламного источника, подключённого к аналитике.

В нем можно найти следующие метрики по всем рекламным источникам:

  • общее число визитов;
  • количество заказов;
  • число конверсий в заказ;
  • количество оплаченных заказов;
  • число конверсий в оплату;
  • общая выручка;
  • сумма среднего чека.

С помощью отчёта по источникам заказов можно проанализировать свою воронку продаж по 3 основным моментам:

  • Конверсии в заказ. Если показатель низкий, значит, что-то не так с юзабилити целевой страницы или качеством привлекаемого трафика.
  • Конверсии в оплату. Низкий показатель указывает на проблему с обработкой заказов. Возможно, не дорабатывает коллцентр или сотрудники отдела продаж.
  • Средний чек. Если сумма среднего чека на каком-то рекламном канале выше, этот источник гарантированно привлекает платежеспособных клиентов. А значит, для него можно корректировать и увеличивать ставки — вложения окупятся.

Это самые популярные показатели, которые можно оценить в отчетности сквозной аналитики Яндекс. Метрики. Основное достоинство инструмента — он бесплатный. Конечно, с его помощью невозможно учитывать расходы и выручку от SEO, вычислить ROAS — так как нельзя внести расходы на специалистов по рекламе, и так далее. Интегрированная в Метрику аналитика пригодится компаниям, у которых небольшой объем данных для анализа и нет сверхсложных задач.

Если же вам мало простого сопоставления доходов и расходов, вы можете подключить более продвинутое решение — сквозную аналитику на основе коннекторов. Она позволит гибко оперировать данными. Включать все необходимые расходы и интегрировать больше источников данных для обработки. К тому же, всю информацию можно будет найти в едином отчете. Который покажет все важные метрики и по источникам, и по общей картине эффективности — вплоть до ключевиков.

Попробовать все функции сквозной аналитики легко — каждый, кто регистрируется в системе впервые, получает полный доступ на 14 дней бесплатно.

Другие настройки во вкладках Яндекс. Метрики

Как упоминалось выше, владельцам интернет-магазинов может потребоваться бесплатный инструмент под названием «Вебвизор». Он позволяет записывать действия людей на сайте, после чего их можно посмотреть в формате видео. Стоит включить все настройки в разделе «Вебвизор». В некоторых случаях подобная запись позволяет увидеть существующие проблемы. Например, на сайте могут быть нерабочие формы заказа или другие проблемы с юзабилити.

Фильтры – это ещё один интересный инструмент. Обязательно поставьте в данном разделе галочку «не учитывать мои визиты», чтобы не испортить себе статистику.

Что касается фильтрации роботов, то лучше остановиться на средней позиции. То есть, выбрать вариант: «фильтровать роботов только по строгим правилам». Если учитывать все их визиты, тогда будет много ненужного трафика для анализа. При этом слишком жёсткая фильтрация может срезать реальный трафик, хоть и некачественный. В итоге человек упустит проблему на сайте.

Раздел «Посетители и клиенты» поможет найти покупателей, а также посетителей, которые были на сайте более одного раза. Эту базу можно считать лояльной. И при помощи ретаргетинговых кампаний делать подобным пользователям выгодные предложения со скидками.

Есть ещё одна полезная опция – это уведомления о неполадках. Она не относится к настройке статистики, но может оказаться очень полезной. Рекомендуем согласиться получать уведомления на почту или в смс-сообщениях. Если вовремя получить предупреждение о недоступности сайта, получится избежать критических проблем и своевременно их зафиксировать.

Также посетите раздел «Загрузка данных». Там есть возможности, которые потребуются для оценки рекламы. Тут присутствуют параметры посетителей, где показаны дополнительные критерии для сегментации пользователей. Также в разделе есть офлайн-конверсии, учитывающие те действия, которые были совершены за пределами сайта.

Можно отслеживать и поисковой трафик, чтобы сделать выводы по поводу эффективности рекламы. Это может оказаться полезным для оптимизации рекламных кампаний.

Как настроить электронную коммерцию в Google Analytics за 5 шагов

Прежде чем вы сможете начать сбор данных о продажах и доходах, необходимо включить отслеживание электронной коммерции в Гугл Аналитикс. Затем добавить полученные коды в свой интернет-магазин. Вот как это сделать за 5 шагов в системе Universal Analytics.

Зайдите в раздел «Администратор»

В кабинете Universal Analytics ссылка на раздел находится в нижнем левом углу.

Перейдите к нужному представлению

Убедитесь, что вы работаете в правильном представлении. В столбце «Представление» щелкните раскрывающийся список внизу, чтобы выбрать представление, которое нужно изменить.

Представление — это набор данных в учетной записи Universal Analytics. Оно может иметь собственные настройки конфигурации и фильтров просмотра. Фильтры просмотра полезны, например, для исключения внутреннего трафика из отчетов или для отслеживания субдоменов.

Подробнее о том, как создать представление в Google Analytics, мы писали в отдельном материале.

Перейдите в «Настройки электронной торговли»

В том же столбце меню «Представление» нажмите на ссылку «Настройки электронной торговли».

Включите электронную торговлю

Переведите переключатель отслеживания электронной торговли в положение «Включено».

Как только вы это сделаете, появится параметр «Включение отчетов для расширенной электронной торговли».

Мы рекомендуем включить эту опцию. Настройка расширенной электронной торговли даст возможность отслеживать дополнительные параметры, интегрироваться со сквозной аналитикой и создавать собственные названия для этапов воронки продаж.

По сути, это и есть настройка электронной коммерции Google Analytics в предыдущей версии. Больше ничего делать не нужно. Просто нажмите на кнопку «Сохранить».

Добавьте код отслеживания электронной торговли на свой сайт

На последнем этапе нужно добавить код на свой сайт. Это понадобится для сбора данных электронной торговли и отправки их в Google Analytics. Если вы не хотите самостоятельно редактировать HTML и писать код на JavaScript, понадобится помощь специалиста. Вы также можете обратиться к руководствам Google и документации для разработчиков:

  • использование gtag.js для электронной торговли;
  • настройка отслеживания электронной торговли;
  • электронная торговля Universal Analytics.

Есть и еще одна возможность для лёгкой настройки — это Диспетчер тегов Google.

Сквозная аналитика в Яндекс. Метрике

Раньше для того, чтобы оценить рентабельность каждого рекламного канала, нужно было подключить один из платных сервисов сквозной аналитики.

Недавно возможности сквозной аналитики бесплатно появились в Метрике. В группу отчетов «Сквозная аналитика» входят два — «Источники, расходы и ROI» и «Источники заказов».

Что такое онлайн-бизнес Яндекса? Google Analytics и метрики (для электронной коммерции)

Отчет «Источники, расходы и ROI» поможет соотнести расходы на рекламный источник с его прибыльностью (которая выражена в ROI, ДРР, стоимости заказа, целевого посетителя и других метриках).

В отчете «Источники заказов» отображается исчерпывающая информация по заказам: сколько из них оплачено, а сколько — отменено, какие до сих пор в работе, а какие ушли в спам. Также увидите выручку, средний чек и прибыль по каждому источнику трафика.

Для подключения сквозной аналитики у вас должна быть реализована UTM-разметка каждого рекламного источника, а данные по заказам, расходам и клиентам должны собираться в CRM. Отчеты появятся после интеграции вашей CRM с Метрикой.

Подробнее о том, что можно отследить при помощи сквозной аналитики и как всё правильно настроить — читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *