Что такое логистика
Это комплекс технологических и управленческих действий для организации четкой и бесперебойной системы движения товаров.
С точки зрения интернет-магазинов логистика является бизнес-процессом, на котором собственно и «держится» вся его работа.
У логистики в сфере e-commerce три основные функции:
-
Поступление товаров от поставщика на склад.
-
Движение товаров до покупателей.
Даже в условиях огромной конкуренции ряд владельцев интернет-магазинов не хотят или не могут наладить идеальную логистику и тем самым отпугивают покупателей, которые идут и покупают в другом месте дороже. В итоге у продавца падает доля рынка и количество заказов.
В ходе этой статьи мы разберем направления логистики и дадим чек-лист, как организовать логистику интернет-магазина.
Основные задачи логистики
· планирование запасов на основе прогноза спроса;
· определение необходимой мощности производства и транспорта;
· разработка рациональных научно — практических принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;
· разработка рациональных основ управления перегрузочными процессами и транспортно — складскими операциями в цепочке поставщик — производство — дистрибутор — потребитель;
· построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;
· разработка методов совместного планирования снабжения, производства, складирования, сбыта, отгрузки и транспортировки готовой продукции.
Логистический метод исследует и оптимизирует возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т. е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое.
Важный аспект логистики — взаимное влияние логистики и стратегии компании, на создание новых конкурентных преимуществ на рынке, т. е. на конечные цели.
Основные функциональные области логистики — закупочная, производственная, распределительная, транспортная, информационная, ресурсная (кадровая).
По данным Data Insight, за 2021 г. в России было доставлено 1 570 млн отправлений — на 78% больше, чем в 2020 г. При этом во второй половине 2021 года было доставлено 60% от всех отправлений за год. Для сравнения: в 2020 — 56%.
75% посылок приходится на собственные логистические службы магазинов. 64% — на Wildberries и Ozon. Самым популярным каналом доставки остается самовывоз: в 2021 году 82% заказов было доставлено самовывозом.
Число ПВЗ в России сейчас более чем 50 тысяч: 38% — это классические ПВЗ, 33% — постаматы, 27% приходится на магазины.
В 2021 году число новых покупателей продолжило увеличиваться. Кроме того, большинство из тех, кто начал совершать заказы в интернет-магазинах в 2020, продолжает это делать.
Важнейший тренд 2021 года — ускорение доставки. Требования покупателей к срокам доставки растут: в первом квартале 2021 года 19% заказов отправлены доставкой, которая заявлена как срочная. Понятие срочной доставки трансформируется: в 2021 году срочная доставка – это доставка в день совершения заказа. Серьезный вклад в развитие срочной доставки вносит рынок eGrocery. В первом полугодии 2021 года из магазинов eGrocery доставлено 97 млн заказов.
Доля логистики на аутсорсинге выросла: 83% магазинов отдают на аутсорсинг какие-либо логистические процессы.
Каждый седьмой заказ собран с помощью фулфилмента. Объем российского рынка фулфилмента составил 41 млрд рублей, CAGR – 66%.
Электронный бизнес и электронная коммерция. Этапы развития электронного бизнеса. Основные типы систем интернет-торговли. Основные задачи логистики. Интернет-магазины в России. Роль логистики в интернет-коммерции
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Минобрнауки России
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
080000 Экономики и управления
080200.62 Менеджмент
Финансовый менеджмент
Факультет Экономики и Менеджмента
Учебная дисциплина Информационные технологии в менеджменте
Курс 3 Группа 6281
Реферат
Тема “Сервисы логистики в электронном бизнесе”
Студент _________________ Владимирский Д.В.
Руководитель,
должность ________________ Хайдаров А.Г.
Санкт-Петербург
2015 г.
Оглавление
Введение
Электронный бизнес. Электронная коммерция
Интернет торговля. Типы систем
Этапы развития электронного бизнеса
История логистики
Логистика. Логистическая система
Информационная логистика
Основные задачи логистики
Обработка заказов
Роль логистики в интернет-коммерции: доставка
Роль логистики в интернет-коммерции: управление складом
Логистическое обслуживание
Вывод
Список источников
Что же до глобальной экономики, то целью транснациональных корпораций является достижение максимальной эффективности процесса доставки товаров и услуг до потребителя, будь то частный покупатель или другая корпорация. Поэтому, несмотря на огромный прогресс, который предприятиям, да и целым странам, удалось достичь в развитии логистики, остается еще широкое поле деятельности для дальнейшей оптимизация этих процессов. На то есть несколько причин
1) потребители ожидают и требуют более высокого уровня обслуживания;
2) Появление Интернета размыло границу между потребителем и производителем;
3) Благодаря Интернету обмен информацией между потребителями стал куда более интенсивным.
Во всем мире (особенно в США) потребители ждут от корпораций не только предоставления заказанных товаров. Помимо технической поддержки по использованию того или иного продукта, потребители ожидают от компаний предоставления дополнительных услуг. Эти дополнительные сервисы могут быть ориентированы непосредственно на потребителя, на продвижение товара или услуги, на более эффективное производство или на уменьшение временных затрат.
За последние 10 лет в логистике произошло больше изменений, чем за все годы со времен промышленной революции. Будучи отраслью с широкими возможностями, логистика указывает дальнейший путь развития процессов цепочки поставок, тем самым позволяя производству сосредоточиться на своих основных задачах. Традиционная цепочка поставки состоит из пяти звеньев: поставщик, производитель, дистрибьютор, розничный продавец и конечный потребитель. В некоторых отраслях электронная коммерция, вкупе с информационными технологиями, делают возможным прямое взаимодействие поставщика или производителя с потребителем. Тем предприятиям, которые хотят выжить в конкурентной борьбе и остаться на рынке, следует сосредоточить свои усилия на улучшении качества логистики в трех областях: обработка заказов, доставка и управление складами.
Data Insight публикует итоговый отчёт по рынку логистики для электронной коммерции за 2020 год. В нём собраны важные для рынка цифры и тренды 2020 года, при поддержке генерального партнера исследования — IML, а также партнеров исследования — 5post, Arvato, Boxberry, Dalli, PickPoint, PIM Solutions, Яндекс Маршрутизация.
Ключевые тезисы
- Data Insight оценивает рынок электронной торговли в России в 2,5 трлн рублей.
- За 2020 год было доставлено 883 млн отправлений — на 35% больше, чем в 2019 году.
- 65% посылок, доставленных в 2020, приходится на собственные логистические службы магазинов, 23% — на логистические компании, 12% доставлено по почте.
- Самый популярный канал доставки — ПВЗ и постаматы. По оценке Data Insight, в первой половине 2020 года через ПВЗ и постаматы было получено 68% всех посылок. Лидер рынка, Wildberries, доставляет через ПВЗ 90% всех посылок.
- В апреле 2020 в связи с карантинными ограничениями и самоизоляцией доля доставки до двери превысила долю заказов в ПВЗ.
-
Data Insight оценивает суммарное количество точек выдачи (с разными адресами) в России более чем в 50 тысяч. Это число включает в себя классические ПВЗ (39%), постаматы (34%) и ритейл-ПВЗ (27%). Помимо этого, выдача заказов доступна в аптечных сетях и отделениях Почты России.
- Оценка рынка фулфилмента в 2020 году — 27,5 млрд рублей и 109 млн отправлений. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) с 2018 года составил 63%.
-
В 2019 году российские магазины отправили 24 млн заказов тяжелее 10 кг и 7 млн заказов тяжелее 30 кг. К категориям с наибольшей долей крупногабарита относятся шины и диски (здесь 95% всех заказов тяжелее 10 кг), мебель (90% заказов тяжелее 10 кг) и товары для ремонта и строительства (70%).
- В первой половине 2020 года среднее время доставки заказов из интернет-магазинов в крупных российских городах увеличилось по сравнению с 2019 годом. В 2019 оно составляло 4 дня, а в 2020 — почти 5.
Компании и сервисы:
Boxberry,
Яндекс.Маршрутизация,
DALLI,
arvato Россия,
IML,
PickPoint,
5Post
Автор:
Анна
Логистические технологии в сфере электронной торговли. Анализ логистического обеспечения электронной торговли на примере компании «Таобао». Лoгистическая система тoваpoдвижения в электронном магазине. Анализ основных показателей финансовой деятельности.
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
HTML-версии работы пока нет.Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.
Подобные документы
-
Анализ развития электронной торговли в мировой экономике. Субъекты электронной торговли и способы их взаимодействия. Виды и особенности Интернет-площадок для осуществления электронной коммерции. Международно-правовое регулирование электронной торговли.
-
Основополагающие принципы электронной торговли. Роль ЧРУП «Zizor» в развитии системы продаж малого бизнеса в РБ. Организационная структура Министерства торговли, его основные задачи, функции, сферы деятельности. Анализ белорусского экспорта в страны СНГ.
-
Понятие электронной торговли и влияние интернета на мировую сферу услуг. Текущее состояние и перспективы электронной коммерции в России, развитие рынка провайдерства. Технология покупки товаров в интернет-магазине. Рынок зарубежных легковых автомобилей.
-
Сущность, основные направления электронной коммерции и уровень их развития. Этапы становления и правовая основа электронной торговли. Классификация B2B-систем. Общая характеристика В2С, B2G и C2G-систем. Проблемы развития электронной коммерции в России.
-
Понятие и сущность электронной торговли в сети Интернет. Правила и способы доставки покупателю заказанных им в интернет-магазине предметов торговли. Основные виды организации доставки товаров. Проблема сбытовой политики в электронной коммерции.
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к началу текста
- вернуться к подобным работам
Для потребительской онлайн-торговли наступили сложные времена. Сам рынок e-commerce продолжает расти, но количество игроков снижается: крупные сливаются друг с другом, мелкие не выдерживают конкуренции с гигантами. Уровень конкуренции при этом остается высоким за счет перехода в интернет офлайн-игроков. На электронную коммерцию приходится всего 2% (по некоторым оценкам — 5%) от российского объема розничных продаж. Но ее доля будет увеличиваться по мере дальнейшего проникновения интернета в регионы. Значит, ниша e-commerce по-прежнему перспективна.
Логистика — один из трех китов, на которых базируется жизнеспособность интернет-магазина (наряду с закупкой товара и маркетингом). Для начинающего предпринимателя это один из самых сложных бизнес-процессов. Из-за этого закрывается очень много бизнесов.
В онлайн-ритейле логистика делится на три основных блока: движение товаров от поставщика, хранение на складе и перемещение со склада к покупателю (так называемая «последняя миля до клиента»). В каждом из них нужно делать выбор: делать все самому или отдать на аутсорсинг.
Это решение зависит от размеров бизнеса и того, чем торгует магазин. Маленький интернет-магазин со скромными объемами продаж старается справиться с логистикой собственными силами. Когда заказы начинают исчисляться сотнями, появляется потребность в сторонних логистических сервисах. Если интернет-магазин превращается в гиганта, ему выгоднее выстраивать собственную логистику и даже покупать логистических операторов.
Консультанты по электронной коммерции советуют просчитывать экономику использования b2b-сервиса на пару лет вперед. Компания E-commerce Fitness рекомендует такую формулу:
Слайд из презентации консалтинговой компании E-commerce Fitness
Полностью делегировать логистику позволяет фулфилмент (англ. fulfilment — выполнение, исполнение). Это комплексная услуга, при которой логистический оператор берет на себя прием товаров от поставщика, хранение, комплектацию, упаковку, организацию доставки, прием денег покупателей и обработку возвратов. Благодаря такому аутсорсингу интернет-магазин может полностью сконцентрироваться на маркетинге и продажах.
Так и поступают те, кого устраивают расценки на логистические услуги. Компании E-commerce Fitness и Create в рамках проекта E-commerce Solutions составили исчерпывающий список b2b-сервисов для интернет-магазинов. В этом материале мы приводим те из них, которые имеют отношение к логистике.
Рынок логистики для электронной коммерции продемонстрировал серьезный рост в 2020 году. За год было доставлено 883 млн отправлений, это на 35% больше, чем годом ранее. Об этом говорится в отчёте «Логистика для электронной торговли 2020» Data Insight.
По сравнению с 2019 годом доли трафика, приходящегося на мощности «Почты России» и логистических компаний уменьшилась, а доля собственных логистических служб магазинов выросла. 65% посылок, доставленных в 2020 году, приходится на собственные логистические службы магазинов, это 576 млн отправлений.
При этом 34% от всего объёма доставила WildBerries (это 52% от всех доставок магазинами), а 8% рынка пришлось на Ozon (это 12% от доставок магазинами). Исследователи уточняют, что объём отгрузок этих маркетплейсов рассчитан по числу заказов, а не отправлений (в некоторых случаях они не совпадают).
Самый популярный канал доставки — ПВЗ и постаматы. В 2020 году все крупные игроки продолжали развивать собственные сети пунктов выдачи. Практически все игроки в 2020 увеличили размеры сетей в 2-3 раза. Размеры самых больших сетей уже превышают десять тысяч точек. Помимо увеличения количества объектов, благодаря партнерствам между компаниями увеличивается среднее количество операторов пункта выдачи. Появляются и новые типы ПВЗ, например, на базе магазинов.
Data Insight оценивает суммарное количество различных точек (с разными адресами), в которых покупатели могут получить заказ, более чем в 50 тысяч. Это число включает в себя классические ПВЗ (39%), постаматы (34%) и ритейл-ПВЗ (27%). Помимо этого, выдача заказов доступна в аптечных сетях и отделениях Почты России. При этом больше половины (54%) пунктов сотрудничают с разными компаниями. В среднем на один адрес приходится 1,8 операторов.
По оценке Data Insight, в первой половине 2020 года через ПВЗ и постаматы было получено 68% всех посылок. Лидер рынка, Wildberries, доставляет через ПВЗ 90% всех посылок. 10% доставок осуществляется до двери клиента. В 2020 году ритейлер изменил модель работы и подключил партнерские пункты и постаматы. Это позволило достичь размера более чем 20 тысяч точек (без учета «Почты России»).
Во время карантина резко выросла и важность курьерской доставки. Как говорят исследователи, в апреле 2020 в связи с карантинными ограничениями и самоизоляцией доля доставки до двери превысила долю заказов в ПВЗ.
Доставка до двери сейчас есть у 97% магазинов, а возможность забрать заказ самостоятельно из партнерского ПВЗ, своего оффлайн-магазина или со склада — в 94% крупнейших магазинов и в 90% остальных, поясняют исследователи.
Оценка рынка фулфилмента в 2020 году — 27,5 млрд рублей и 109 млн отправлений. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) с 2018 года составил 63%.
Локдаун сильно повлиял на загруженность фулфилмент-компаний. По данным на осень 2020, более 100 компаний предлагали услуги фулфилмента в Московском регионе. По состоянию на август-сентябрь 2020 в обычном режиме работали 66% из них. 21% были не готовы заключать договоры с новыми клиентами — либо в силу отсутствия свободного места на складах, либо из-за занятости сотрудников, обрабатывающих запросы.
В 2020 году понятие фулфилмента расширилось. Сейчас оно включает в себя не только складские операции, но и доставку.
В 2019 году российские магазины отправили 24 млн заказов тяжелее 10 кг и 7 млн заказов тяжелее 30 кг. К категориям с наибольшей долей крупногабарита относятся шины и диски (здесь 95% всех заказов тяжелее 10 кг), мебель (90% заказов тяжелее 10 кг) и товары для ремонта и строительства (70%).
«Тренд роста сегмента КГТ оценивается как долгосрочный. Вырос спрос на большее по площади жилье в городе и загородное жилье. Люди будут продолжать приводить в порядок дачи и не бросят начатые ремонты, что влечет покупки строительных материалов, мебели и техники», — поясняют исследователи.
Впрочем, пока на рынке не выработалась единая терминология в этом сегменте. Логисты, интернет-магазины и покупатели по-разному понимают, что такое крупногабаритные грузы.
В первой половине 2020 года среднее время доставки заказов из интернет-магазинов в крупных российских городах увеличилось по сравнению с 2019 годом. В 2019 оно составляло 4 дня, а в 2020 — почти 5.
Направления логистики интернет-магазина
Логистика заключает в себе информацию об управлении, планировании и мониторинге перемещения финансовых, денежных и информационных ресурсов.
Как правило, выделяют четыре направления:
-
Закупочная. Минимальные затраты на покупку товара и получение от этого максимальной выгоды + совершение сделки в оптимальные сроки.
-
Транспортная. Оптимизация доставки товаров с минимумом расходования временных, материальных и трудовых ресурсов.
-
Складская. Работы по приемке, обработке, хранению и отгрузке товаров со складов.
-
Информационная. Управление потоком информации.
Сейчас мы рассмотрим каждое направление подробно.
Закупочная логистика
Во взаимоотношениях продавцов с поставщиками действуют два основных подхода со своими особенностями, преимуществами и недостатками:
-
Оптовая закупка:
-
товар закупается по частям и хранится на складе;
-
он свободно распространяется;
-
можно легко контролировать продажи;
-
продавец несет расходы по аренде склада;
-
продавец должен иметь свободные средства на закупку больших партий товара;
-
из-за снижения спроса на конкретный товар или категорию у продавца могут быть убытки.
-
Прямая поставка (дропшиппинг):
-
по факту получения заказа товар привозят на склад посредника;
-
здесь минимальные вложения;
-
цену на продукцию продавец определяет единолично;
-
производители, работающие по этой схеме, дают право на возврат и обмен товаров;
-
при этом товара может не оказаться на складе;
-
не всегда возможно проверить качество товара;
-
вероятны срывы сроков поставки товаров.
Эти подходы в значительной степени отличаются друг от друга, поэтому нужно сразу понять, по какой схеме будет удобно работать вашему бизнесу. При выборе оптовых закупок лучше иметь большую финансовую подушку, чтобы быть готовым к непредвиденным расходам и форс-мажорам. При выборе дропшиппинга нужно наводить мосты с посредниками, чтобы избежать потери клиентской лояльности.
Складская логистика
Если у вас «молодой» интернет-магазин и вы в сегменте малого бизнеса, скорее всего, товар у вас хранится в квартире, гараже или офисе. Если же интернет-магазин крупный, то точно нужен склад).
У собственников здесь есть три варианта организации хранения:
-
Свой собственный склад.
-
Сотрудничество с оператором фулфилмента.
Первый вариант, что логично, является очень затратным и далеко не всегда приемлемым для начинающих игроков рынка электронной коммерции.
Предпочтительнее оказывается аренда хранилища для своей продукции. Так или иначе, арендная плата и запросы на более просторное помещение постоянно растут и заставляют коммерсантов постоянно же искать новые варианты.
Фулфилмент — третий вариант — недавно появился в нашей стране и уже оценен по достоинству многими площадками. Здесь стоит отметить характерные отличия фулфилмента от аренды складов:
-
оператор сам принимает и размещает товары на своих местах;
-
делает переупаковку, складской учет и выдачу товаров.
Если вам нужно сэкономить на аренде, хранении, информационном обеспечении и сотрудниках, фулфилмент — оптимальное решение.
Транспортная логистика
Доставка товаров от поставщика клиенту в логистике интернет-магазинов предполагает два подхода:
-
Самостоятельная организация процедуры.
При выборе аутсорса и передачи этой функции посреднику можно избежать нескольких статей расхода, но при этом он потеряет возможность мониторить процесс доставки и качество обслуживания клиентов. Конечно, нужно учесть также цену, которую за свои услуги берут посредники, задержку между моментом передачи денег от покупателя посреднику и от посредника уже владельцу интернет-магазина, а также длительный процесс возвратов товаров.
В случае с собственной службой доставки потребуются затраты на ее работу и программное обеспечение, чтобы:
-
управлять транспортными перевозками;
-
автоматизировать составляющие транспортной логистики;
-
автоматизировать управление техпроцессами складов.
Владельцу интернет-магазина нужно учесть, что аутсорс не принесет пользы, если у него крупногабаритные грузы, но зато с его помощью можно увеличить количество регионов поставок.
Когда вы начинаете простраивать свою логистику, выбирайте оператора по конечной стоимости доставки, включающей все возможные условия и обстоятельства (в тарифах часто не прописываются такие моменты).
Интернет-магазины в среднем сегменте совмещают несколько вариантов доставки:
-
своя курьерская служба;
-
несколько курьерских компаний: базовая, дублер и специфические для отдаленных регионов;
Курьерская доставка, а точнее ее скорость и качество определяют то, какие доходы получит интернет-магазин. Стоит ошибиться в выборе транспортной компании, и можно будет наблюдать падение процента выкупа товаров.
Информационная логистика
В ее рамках организуется поток данных, который идет рука об руку с физическим перемещением товаров.
Базовая задача информационной логистики — передача информации в CRM предприятия и от нее. Причем на каждом этапе требуется свой пакет информации и в конкретные сроки.
Функции этого направления следующие:
-
Сбор вновь появляющейся информации.
-
Анализ поступивших данных.
-
Перемещение информации между участниками обмена.
-
Накопление, хранение и обеспечение его безопасности.
-
Фильтрация информационного потока и перенаправление его составляющих адресатам.
-
Объединение / разделение информационных потоков.
-
Непосредственно управление информационным потоком.
Логистические системы делятся на
1. производственные, транспортные, складские, которые относятся к функциональным подсистемам;
2. информационные, правовые, кадровые, относящиеся к обеспечивающим подсистемам.
Как система массового обслуживания логистическая система рассматривается на мега, макро- и микроуровнях; в интернет-торговле имеет внутрисистемные связи и связи с внешней средой .Виды логистических связей могут быть: материальными, денежными, информационными, при этом они бывают прямыми и обратными.Логистическая система в сфере интернет-торговли отличается от других экономических систем рядом характерных признаков: наличием управляемых потоковых процессов, системной целостностью и ее специфичностью, нацеленностью на производство организации управления.
Макрологистика — решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров. Основная задача — выработка взвешенного и обоснованного комплексного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.
Микрологистика — решает локальные вопросы в рамках отдельных фирм и предприятий.
Весьма значительную роль в логистической системе интернет-бизнеса играет логистический цикл, состоящий из:
1. времени на оформление заказа в определенном порядке;
2. времени на доставку и передачу заказа поставщику;
3. времени выполнения заказа поставщиком, которое включает: период ожидания заказа, период выполнения заказа. Периоды складываются из рабочего времени, нужного на изготовление продукции; времени межоперационных простоев в ходе производства, времени приемки готовой продукции и т.д.;
4. времени доставки готовой продукции заказчику.
Логистический цикл может включать время на подготовку продукции к производству, время на подготовку продукции к продаже.
На практике наиболее важными являются те элементы логистического цикла, которые относятся ко времени исполнения заказа поставщиком и времени доставки продукции к месту назначения. Именно эту важную функцию выполняет информационная логистика
Кто и как продает на маркетплейсах в России
Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.
далее →
Российский eCommerce между весной и летом 2022
В июне партнёр Data Insight Борис Овчинников представил доклад «Российский eCommerce между весной и летом 2022» на пленарной сессии «Адаптация e-com бизнес-моделей и бизнес-процессов к работе в кризисной экономике» на конференции UPGRADE Retail Leto.
далее →
Закупочная логистика
На уровне взаимоотношений с поставщиком есть два варианта — оптовая закупка или прямая поставка (дропшиппинг). В первом случае интернет-магазин закупает товары партиями и привозит на склад, во втором — забирает товар со склада посредника уже после получения заказа. Обе схемы имеют свои недостатки. При оптовых закупках придется оплачивать содержание (или аренду) склада, иметь деньги для закупки оптовых партий продукции и нести убытки при падении спроса на закупленный товар. При дропшиппинге могут быть проблемы с наличием, сроками доставки и качеством товара.
Если схема дропшиппинга работает идеально (данные о наличии всегда верны, товар легко можно забирать маленькими партиями), значит, скоро в эту нишу придут сотни конкурентов и уничтожат вашу прибыль. Об этом предупреждает управляющий партнер компании E-commerce Fitness Ефим Алдухов. «Это можно наблюдать на рынке электроники: за полгода закрылось пять достаточно крупных интернет-магазинов с очень сильными технологиями, — рассуждает он. — Логистика должна быть проблематичной. Это порог для входа в бизнес».
Главная проблема дропшиппинга — актуальность данных о наличии на складе. Продав товар, которого нет на складе, вы теряете доверие клиента и маркетинговый бюджет, потраченный на его привлечение. «Если нет возможности получать актуальные данные, надо или закупать товар себе на склад, или закрываться, или иметь сверхмаржу», — уверены в E-commerce Fitness.
Интернет-магазины считают работу с поставщиками наиболее чувствительной для своего бизнеса (по сравнению со складской логистикой и «последней милей»). К такому выводу пришли аналитики Data Insight. Согласно их январскому исследованию, не более 10% опрошенных согласны отдать на аутсорс получение цен и остатков, заказ и резервирование товара, оприходование и учёт.
Складская логистика
На уровне складского хранения у владельца онлайн-магазина есть три альтернативы — собственный склад, аренда склада или хранение в фулфилмент-центре.
Несмотря на падение рынка коммерческой недвижимости из-за кризиса, для покупки и содержания собственного склада требуются значительные инвестиции. Так что для небольшого и только открывающегося бизнеса этот вариант явно не подходит. Забивать товарами собственную квартиру или офис (при наличии) получится только на самом старте.
Аренда складов также подешевела из-за кризиса и массового оттока арендаторов. Традиционные долларовые ставки сменились более предсказуемыми рублевыми. При этом обедневшие девелоперы замедлили ввод новых складских мощностей. В будущем это может привести к дефициту и очередному скачку цен.
Если вас пугают перипетии со складской недвижимостью, можно отдать задачу хранения на аутсорс в рамках фулфилмента. Российские предприниматели еще не привыкли к делегированию хранения так, как к аутсорсу доставки. Этот рынок еще молод: первые игроки появились в 2011 году.
По данным J’son & Partners Consulting, в России фулфилмент предлагают около 60 компаний. Наибольшими складскими мощностями обладают Itella, Arvato, eTraction, Beta Production и Ozon Production. Объем рынка фулфилмента в 2014 году достиг в 7,8 млрд рублей, а к 2018 году вырастет до 13,3 млрд.
Фулфилмент позволяет онлайн-продавцам сэкономить на хранении, IT и персонале, диверсифицировать риски, отслеживать KPI, ускорить комплектацию заказа и расширить выбор вида доставки и оплаты товара. Недостатки схемы — зависимость от фулфилмент-оператора и затруднение обработки возвратов.
У интернет-магазина с масштабом от 1 до 500 отправлений в месяц нет необходимости выстраивать логистические процессы — подготовка отправлений может быть дополнительной функцией сотрудников. Так считает гендиректор российского подразделения международного фулфилмент-оператора Arvato Михаэль Печке. Если месячный объем отправлений составляет от 500 до 3 тысяч, то фулфилмент можно организовать самостоятельно, поручив это отдельным сотрудникам.
Передавать фулфилмент на аутсорс, по мнению Печке, имеет смысл при объеме отправлений от 3 до 40 тысяч в месяц. При большем масштабе стоит заняться фулфилментом как отдельным бизнес-процессом и предоставлять эту услугу другим магазинам.
Опрос Data Insight показал, что лишь треть интернет-магазинов готовы отдать на аутсорс складские процессы: хранение, комплектацию и доставку от поставщиков.
Результаты опроса Data Insight
В каталоге E-commerce Solutions перечислены 16 фулфилмент-операторов, которые специализируются на электронной коммерции:
- Fastery — ориентирован на малый бизнес
- Reworker — комплексная обработка заказов для интернет-магазинов
- «Бета продакшн» — фулфилмент для каталогов, телемагазинов, интернет-магазинов, дистрибьюторов и производителей товаров народного потребления
- eTraction — комплексные услуги по созданию, управлению и развитию интернет-магазинов модной одежды, обуви и аксессуаров в России для владельцев торговых марок, производителей и дистрибьюторов
- «В2С Платежи и Логистика» — курьерская доставка и сеть пунктов самовывоза по России, колл-центр и фулфилмент
- Shop-logistics — служба доставки для интернет-магазинов
- Arvato комплексные услуги для отраслей, ориентированных на потребителя
- SPSR Pick&Pack — полная автоматизация логистики, склад класса «А» на 6 тысяч кв. метров, собственная служба доставки с охватом более 6 тысяч населенных пунктов, собственный колл-центр
- СДЭК — международная и внутрироссийская экспресс-доставка документов и грузов с возможностью фулфилмента
- Outpost-spb — организация пунктов выдачи заказов, доставка, упаковка, услуги колл -центра, кассовое обслуживание, организация общения с клиентами, презентация товаров
- «ЯмБокс» — международные и внутрироссийские грузоперевозки, складская логистика, таможенное оформление, сертификация товаров и фулфилмент
- Itella — российское подразделение финского логистического оператора обслуживает крупные международные бренды и их интернет-магазины в России (ответственное складское хранение и обработка, сопутствующие услуги на складе, доставка в интернет-магазины)
- Soyuzgroup — полный спектр услуг от создания сайта на платформах Hybris, Magento, Venda and ATG до фулфилмента операций и CRM
- KupiVIP E-Commerce Services — создание и обслуживание интернет-магазинов по полному циклу: фулфилмент и выход брендов в онлайн
- Ozon Production — подразделение холдинга Ozon, которое предоставляет услуги фулфилмента
- «ИдеаЛоджик» — широкий спектр услуг от доставки заказов до комплексного решения логистических задач
Транспортная логистика
На уровне доставки товара до клиента есть три варианта — аутсорсинговая доставка, собственная доставка и точки выдачи.
Делегирование доставки позволяет сэкономить на зарплате курьерам, но не гарантирует качества доставки и обслуживания. Кроме того, предпринимателей смущают задержки в перечислении средств покупателей, долгий возврат отказов и, конечно, цена логистических услуг.
Для создания собственной курьерской службы нужны не только курьеры, но и программные средства для автоматизации процесса. Точки самовывоза удобны не для всех покупателей, а почтаматы могут отпугнуть консерваторов (зато работают круглосуточно).
«Последняя миля» — тот этап, который большинство онлайн-ритейлеров готовы и уже привыкли отдавать на аутсорс. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2014 году 41% товаров были доставлены курьерской доставкой, 39% — Почтой России, 11% — получены в пунктах выдачи заказов, 8% — получены в магазинах.
Опрос предпринимателей показывает, что они готовы мириться с рисками и недостатками внешней курьерской службы. Однако, по мере роста среднего чека и узнаваемости бренда интернет-магазин все больше задумывается о собственной службе доставки, ведь клиент судит о компании по курьеру. Выгода аутсорсинга доставки исчезает по мере увеличения среднего веса заказа — тарифы на доставку тяжелых и негабаритных грузов могут обходиться дороже собственных курьеров.
Выбор способа доставки зависит также от товарной категории. По наблюдениям аналитиков Data Insight, курьеры чаще всего доставляют мебель, продукты питания, зоотовары, обувь, медицинские препараты и бытовую химию. Доля самовывоза наиболее высока в сегментах электроники, бытовой техники (видимо, из-за габаритов и дороговизны доставки) и запчастей. Почтовая доставка наиболее популярна при покупке одежды, косметики, парфюмерии, сувениров и товаров для рукоделия.
Аутсорс позволяет легко масштабировать бизнес и увеличить географический охват. Если в пределах своего города интернет-магазин еще может выстроить экономически эффективную службу доставки, то для продаж в регионы и тем более за рубеж понадобятся посредники.
«Если магазин выходит в регионы, то он вряд ли сможет обойтись без Почты России, потому что она покрывает всю страну», — говорят в Data Insight. Бизнес признает, что сегодня государственный оператор работает куда лучше и быстрее, чем раньше. И все же эксперты советуют предпринимателям выходить в регионы, заручившись поддержкой сразу нескольких логистических партнеров.
Критериями выбора обычно выступают география доставки, цена вопроса и функционал (например, для ритейлеров одежды критична опция примерки). С точки зрения географии операторы доставки делятся на локальных, российских и международных. Для доставки крупногабаритных грузов хорошо подходят транспортные компании.
Гендиректор компании TopDelivery Глеб Никулин рекомендует выбирать оператора не по цене, а по итоговой стоимости одной доставки. В коммерческом предложении не всегда прозрачно прописаны правила тарификации услуг, предупреждает он.
В зависимости от оператора платными или бесплатными могут быть: доставка, возврат, прием наличного и безналичного платежа, страховка, повторный выезд курьера, возврат, проверка вложений получателем, частичный выкуп заказа, e-mail- и sms-уведомления, стоимость забора со склада магазина, переупаковка на складе, надбавки за доставку вечером и в выходные дни. Все эти параметры влияют на конечную стоимость доставки за один выкупленный заказ. Обычно магазины интересуются только стоимостью доставки и приемом платежа. За все остальное они либо платят, не задумываясь, либо не замечают, что платят больше, чем планировали.
Обязательно интересуйтесь тем, как построен процесс доставки: как заказывать забор со склада, как считать срок доставки, как построены коммуникации с получателями, как считать срок возвратов посылок, каковы правила перевода денежных средств. Советую внимательно читать договоры и регламенты — там есть ответы на многие вопросы.
После начала работы с оператором доставки на первый план выходят количество жалоб клиентов, процент вовремя доставленных заказов, реальный срок перевода денежных средств, реальные сроки доставки и работа службы поддержки.
Глеб Никулин
гендиректор компании TopDelivery
Магазины среднего размера предпочитают комбинировать несколько вариантов доставки: собственные курьеры, несколько курьерских компаний (одна основная, одна дублирующая, одна для работы с регионами), Почта России.
Курьерская доставка напрямую влияет на финансовые показатели интернет-магазина. Чем выше скорость доставки и процент выкупа, тем больше он заработает. Гендиректор компании «МаксиПост» Алексей Прыгин предостерегает начинающих: ошибка в выборе оператора приводит к существенным потерям.
Нужно выяснять у потенциального подрядчика сроки доставки по Москве и регионам, скорость возврата денег за выкупленный товар, процент выкупа посылок (который компания обеспечивает в среднем по вашему сегменту), региональный охват, наличие собственных филиалов и, разумеется, цену вопроса. Важен уровень клиентского сервиса — возможность и готовность идти навстречу заказчику (хотя этот показатель выявляется уже на практике).
Внимательно читайте договор — это сводит к минимуму неприятные сюрпризы. Так вы четко будете знать, чего ожидать от исполнителя, а что нужно делать самому, чтобы поддерживать процесс доставки на стабильно высоком уровне. Сделайте все, чтобы убедиться в надежности поставщика: спросите рекомендации, узнайте, кого обслуживает курьерская компания, и обратитесь к коллегам по цеху напрямую. Посетите склад — он расскажет вам о качестве работы оператора и о других его заказчиках.
Страхуйте риски и не ведитесь на подозрительно низкие тарифы. Демпинговать могут только крупные компании, которые покрывают издержки за счет больших оборотов. Маленькой компании выручки на покрытие расходов может не хватить. Чтобы поправить свои дела, она может залезть в ваш карман. Золотое правило — «не кладите все яйца в одну корзину», то есть работайте с несколькими службами. Если у вас небольшие объемы и нет возможности делить их на двух подрядчиков ежедневно, составьте график и передавайте заказы от одной службе к другой попеременно (например, через день). Если одна из служб стала регулярно задерживать выплаты, перебрасывайте все объемы в другую компанию.
Алексей Прыгин
гендиректор компании «МаксиПост»
В каталоге E-commerce Solutions представлены 27 служб курьерской доставки, семь транспортных компаний и девять международных логистических служб.
Курьерская доставка
- Почта России — универсальные услуги почтовой связи, а также ряд финансовых и коммерческих сервисов на территории страны
- EMS Russian Post — филиал Почты России, который предлагает экспресс-доставку по России и в 190 стран мира
- TopDelivery — логистическая сеть с охватом 2700 населенных пунктов в 44 регионах от Москвы до Владивостока, а также 53 пункта самовывоза. Интеграция через API, XML, CSV или работа через личный кабинет, sms и e-mail-оповещения, согласование по телефону, прием наличных и др.
- DPD — 100 филиалов и сеть пунктов приема и выдачи посылок в России, подразделения в странах СНГ, а также часть интегрированной сети доставки DPD в Европе. Собственное решение по интеграции для интернет-магазинов и онлайн-сервис по управлению доставкой для получателей
- «КурьерСервисЭкспресс» — курьерские, складские и таможенные услуги различных видов
- «МаксиПост» — курьерская доставка по России и пункты выдачи заказов в 86 городах
- Ademar — курьерская доставка в города РФ
- Maxima-Express — прием, доставка и выдача заказов для компаний дистанционной торговли, собственная транспортно-логистическая компания и сеть из более 120 пунктов самовывоза по Москве и Московской области
- Grastin — три филиала — в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, 11 пунктов выдачи заказов
- «Посылыч» — специализируется на интернет-торговле
- FSD — служба доставки для интернет-магазинов в города РФ
- Box2Box сеть пунктов самовывоза для быстрой доставки заказов в города с населением менее 100 тысяч человек, инструменты интеграции, автоматизации доставки, повышения конверсии интернет-магазина, доставка, наложенный платеж, API, виджеты
- «В2С Платежи и Логистика» — курьерская доставка и сеть пунктов самовывоза в 70 регионах России
- СДЭК — организация перевозки грузов, деловой корреспонденции, товаров разных категорий, габаритов, ценностей по Москве, России и миру
- «СПСР-Экспресс» — полный комплекс услуг по доставке документов, мелкогабаритных, крупногабаритных и негабаритных грузов в любую точку России и за границу
- «О-Курьер» — дочерняя структура холдинга Ozon, которая объединяет доставку для интернет-магазинов по Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Владивостоку и Твери и сеть пунктов самовывоза
- Pony Express — оператор с развитой производственной инфраструктурой в Москве, городах России и странах СНГ
- TNX Express — молодая курьерская компания, которая стремится покорить интернет-магазины качеством сервиса, скоростью доставки и пунктуальностью возврата денег
- DHL eCommerce — международная экспресс-доставка, транспортировка грузов воздушным, морским, автомобильным и железнодорожным транспортом, складские решения от упаковки до ремонта и хранения, доставка почты по всему миру и другие логистические услуги
- «Вестовой» — доставка отправлений по Москве, Санкт-Петербургу и на всей территории России
- «Зест-Экспресс» — доставка грузов по Москве, Санкт-Петербургу, регионам России и странам СНГ
- «ИдеаЛоджик» — широкий спектр услуг от доставки заказов до комплексного решения логистических задач
- «Интеграл» — доставка заказов, корреспонденции, мелких товаров, посылок и подарков по Москве и области
- Axiomus — специализируется на доставке товаров для интернет-магазинов по Москве и Санкт-Петербургу
- «Почтальон Сервис» — курьерская доставка по Москве и области
- «Ольга и Ко» — фокусируется на документообороте между Москвой и Санкт-Петербургом, доставка всегда на следующий день
- Sky-Logistics — доставка товаров из интернет-магазинов в Москве и области
Транспортные компании
- DPD — курьерская доставка, доставка тяжелых грузов, международная доставка, складское хранение и кросс-докинг. 100 филиалов и сеть пунктов приема и выдачи посылок в России, СНГ и в Европе
- «Желдорэкспедиция» — железнодорожные, автомобильные перевозки и экспедирование сборных грузов на территории России
- «Пэк» — 108 филиалов, доставка грузов практически по всей территории России, Белоруссии и Казахстана
- «Деловые линии» — автомобильные перевозки, более 100 складов в 85 городах России
- «Скиф-Карго» — доставляет грузы по всей России
- «Главтрасса» — перевозка автомобильным транспортом сборных и генеральных грузов из Европы, сборных и генеральных грузов по России, а также забор грузов из портов Клайпеды, Гдыни, Гданьска
- Globalpost — главный офис находится в Москве, представительства и склады — в крупных городах Китая, Европы и США
Международные логистические службы
- DHL — экспресс-доставка по всему миру
- TNT — доставка документов, посылок и грузов в любую точку мира
- Fedex — экспресс-доставка более чем в 220 стран
- UPS — обслуживает более 200 стран и территорий в мире
- EMS Russian Post — филиал Почты России, который предлагает экспресс-доставку по России и в 190 стран мира
- «Гермес Экспресс» — доставка и экспресс-доставка документов, посылок и грузов по Москве, России и международным отправлениям
- Mailbrand — экспресс-доставка грузов и отправлений в любую точку мира
- Itella — крупный европейский логистический оператор — лидер рейтинга по обслуживанию международных перевозок (EALA)
- United Cargo Systems — работает в России, Германии, Турции, Финляндии, Италии, Эстонии, Китае и США
Автоматизация логистики
Интернет-магазины, которые предпочли выстраивать логистику самостоятельно, не обойдутся без специализированных логистических программ — систем управления складом (WMS) и сервисов автоматизации логистики.
Большинство интернет-ритейлеров использует офлайновые решения по управлению складом, плохо адаптированные для онлайн-бизнеса. Боль этого сегмента эксперты видят в том, что в нем нет продуктов для среднего рынка.
- «1С Склад» — автоматизация приема и учета товаров на складе
- «МойСклад» — первый в России облачный сервис управления торговлей и складом
- Lead WMS — решение по автоматизации склада от LogistiX
- Mycroft Assistant — система анализа и управления запасами, предотвращает затоваривание или недостаток товаров на складе
Выбрать оптимальный вариант помогают агрегаторы вариантов доставки. Они в едином окне принимают и распределяют заказы между курьерскими компаниями в зависимости от заявленных условий. Самым популярным сервисом такого рода был MultiShip, но компания не выдержала масштабирования после покупки Яндексом для сервиса Яндекс.Маркет. Сейчас на рынке работают CheckOut, DDelivery, Dinvio и другие.
Благодаря им интернет-магазин может без особых усилий начать работать практически на всю страну. Гендиректор CheckOut Герман Ивкин говорит, что с помощью агрераторов курьерских услуг малые и средние магазины сходу увеличивают свой оборот на 10-30%. Это происходит за счет охвата тех посетителей сайта, кого ранее не устраивали условия доставки.
Такие сервисы сейчас на подъеме — предприниматели стараются сокращать издержки. Вот какие агрегаторы перечисляет E-commerce Solutions:
- VeeRoute — разрабатывает инновационные решения для оптимизации и автоматизации бизнес-процессов в логистике
- «Грузопоиск» — информационно-логистическая платформа для автоматизации логистических задач
- «Грузобзор» — объединяет грузовладельцев, перевозчиков и экспедиторов на одной платформе
- «Трек Сервис» — платформа для планирования и анализа работы транспорта, которая дополняет существующие системы мониторинга
- Deliverator — мобильный сервис управления курьерской доставкой
- DDelivery — один договор для всех служб доставки, единый забор товаров, быстрые деньги
- Goodsforecast — оптимизирует цепочки поставки, содержит инструменты планирования закупок, производства, логистики, категорий
- CheckOut — сервис для оптимизации оформления и доставки заказов
- Fastoperator — автоматизация полного цикла работы службы доставки, которая оптимальна для приема заказов и доставки питания на дом или в офис
- Dinvio — 5 различных способов доставки и 30 курьерских служб
- «Заказово» — помогает спланировать работу со службами доставки и распечатать все необходимые бланки
- «Аурама» — автоматизация доставки и специализированное приложение для курьера
Трэкинг заказов
В помощь интернет-магазинам, отправляющим заказы по почте, — многочисленные сервисы для отслеживания почтовых отправлений в России и по миру.
- Edost — помогает отслеживать грузовую и экспресс-доставку.
- Post-tracker — расчет стоимости и трекинг доставки
- Trackitonline — отслеживание почтовых отправлений, расчет стоимости и трекинг доставки
- Gdeposylka — отслеживает посылки и отправления
Пункты выдачи заказов
Продажа товара в точках выдачи позволяет сэкономить на доставке как продавцу, так и покупателю. Это самое дешевое решение вопроса логистики «последней мили». Однако оно не всегда удобно для клиентов, избалованных скоростью доставки российских онлайн-ритейлеров. Кроме того, процент невыкупленных заказов при самовывозе выше, чем при курьерской доставке.
Пункты выдачи могут быть свои (например, в офисе интернет-магазина), чужие (например, в предкассовых зонах торговых сетей) и автоматизированные (почтаматы).
По подсчетам Data Insight, в 2014 году через пункты выдачи заказов (свои и чужие) были получено 26% внутрироссийских заказов, через почтаматы — 1%. Скромная доля почтаматов объясняется их недостатком в регионах, но эта проблема уже решается.
Как правило, интернет-магазины сочетают возможность самовывоза с традиционной курьерской доставкой. Это соответствует ожиданиям онлайн-покупателей и общему тренду e-commerce на мультиканальность.
Сегодня в России работает больше тысячи почтаматов. Первые автоматизированные посылочные терминалы появились у нас в 2010 году. Пионером этого рынка стала компания PickPoint. Сейчас ей принадлежит около 60% почтаматов страны в более чем 250 городах. Весной PickPoint и группа Qiwi запустили пилотный проект по созданию сети почтаматов на базе платежных терминалов Qiwi. Сначала компактные устройства появятся в Москве и Московской области. Всего в рамках этого проекта планируют установить тысячу новых терминалов по всей России.
По словам директора по маркетингу PickPoint Ксении Киянцевой, россияне все чаще отдают предпочтение почтаматам. Например, занятые люди не хотят подстраиваться под график курьеров и обычных пунктов самовывоза.
Кто-то привык к приезду курьера, а кто-то не хочет ни с кем общаться и выбирает почтамат. Сегодня онлайн-продавцы стараются подключать все четыре канала доставки: курьерскую, почту, почтаматы и пункты выдачи. Чтобы удовлетворить потребности рынка, в России нужно еще как минимум пять тысяч почтаматов. Шаговая доступность для получателей — важный фактор выбора канала доставки.
Ксения Киянцева
директор по маркетингу PickPoint
В каталоге E-commerce Solutions приводятся семь сетей автоматизированных почтовых терминалов:
- PickPoint — доставка интернет-заказов в почтаматы и пункты выдачи заказов
- Qiwi Post — сеть терминалов удобной доставки, где покупатели могут получать и оплачивать свои заказы
- Logibox — федеральная сеть автоматических станций по приему и вручению отправлений
- Boxberry — служба доставки для интернет-магазинов и других компаний дистанционной торговли, с 2014 года занимается также частными отправлениями
- АРИА АиФ — доставка заказов и обратный транзит оплаты из 2150 торговых точек в Москве, Московской области, Ульяновске и Ульяновской области, Ярославле, Костроме, Орле, Кирове, Курске, Смоленске, Челябинске и Челябинской области, Оренбурге и Тюмени.
- Hermes-DPD — доставка и оплата заказов в пунктах выдачи
- Outpost-spb — комплексная логистика для интернет-магазинов и организация пунктов выдачи
В качестве итога приведем схемы логистичесткой инфраструктуры для малых и средних онлайн-магазинов, которые авторы проекта E-commerce Solutions нарисовали специально для этой статьи. Сохраняйте себе и наслаждайтесь.
Если вы вспомнили еще какие-нибудь интересные логистические решения для онлайн-магазинов или хотите поделиться опытом — советуйте в комментариях.
Фото на обложке предоставлено сайтом Shutterstock.
Список источников
1. http://www.aup.ru/books/m98/7_12.htm
2. http://nobiz.ru/osnovnye-ponyatiya-biznesa/43-jelektronnyj-biznes.html
3. http://www.lobanov-logist.ru/library/355/55410/
4. http://www.journal-nio.com/index.php?option=com_content&view=article&id=2482&Itemid=129
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0#.D0.91.D0.B8.D0.B7.D0.BD.D0.B5.D1.81-.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B0
6. http://www.fill2001.narod.ru/OpredLogist.htm
Размещено на Allbest.ru
…
Подобные документы
-
Понятие электронной коммерции. Задачи и функциональные возможности систем B2B («бизнес для бизнеса») — формы взаимодействия и построения интернет-бизнеса. Факторы, влияющие ее на развитие. Виды электронных торговых площадок. Анализ российского рынка В2В.
-
Веб-сайт как предмет ведения бизнеса. Логистика для интернет-магазинов. Уровень обслуживания и оптимизация бизнес-процессов. Анализ рентабельности, прибыли и издержек предприятия. Достоинства логистики для покупателя и продавца в сети Интернет.
-
Розничная торговля: виды, функции и задачи. Характеристика интернет-магазинов. Характеристика компании по продажам в интернете. Анализ деятельности логистики распределения в организации. Мероприятия по совершенствованию распределительной логистики.
-
Определение электронной коммерции и торговли, понятие их эффективности. Объекты защиты в системе обеспечения безопасности электронной коммерции. Создание модели потенциального нарушителя. Принципы и инструменты информационного поиска в сети Интернет.
-
Понятие, задачи и компоненты логистики. Принципиальные положения универсальной логистической концепции. Особенности логистического подхода. Функции и объекты управления маркетинговой логистики. Развитие электронной торговли с помощью сети Интернет.
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к началу текста
- вернуться к подобным работам
- Рубрики
- По алфавиту
- Закачать файл
- Заказать работу
- Вебмастеру
- Продать
Чек-лист по самостоятельной организации логистики интернет-магазина
Первое: аренда помещения:
-
сколько нужно места;
-
где удобнее разместить склад;
-
какие условия хранения предстоит обеспечить.
Второе: создание логистической службы:
-
проанализируйте товарооборот и собственные возможности;
-
для небольшого магазина — несколько курьеров;
-
для большого — полноценная курьерская служба.
Третье: закупка товаров:
-
соблюдайте баланс между ценой товара в связке с объемом заказа и риском нераспродажи товарных остатков;
-
объем закупок зависит от товарооборота, объема заказов, от установленных сроков хранения, сезонности спроса.
Четвертое: приемка товаров:
-
нанимайте подрядчика на обработку заказов;
-
занимайтесь приемкой самостоятельно с помощью CRM-системы;
-
всегда будьте на связи с клиентом и информируйте его об изменении сроков и условиях доставки товаров.
Пятое: отлаживание процедуры инкассации:
-
работайте только в белую с использованием ККО и в соответствии с 54-ФЗ;
-
если нет денег на покупку и внедрение такого оборудования, арендуйте онлайн-кассу.
Шестое: качество клиентского сервиса:
-
проверяйте, чтобы курьерская служба работала исправно, т.е. доставляла товары надлежащего качества и в срок;
-
мониторьте все возвраты и жалобы клиентов, классифицируйте их. Не бойтесь и не ленитесь периодически звонить клиентам и узнавать у них, что понравилось и чем они остались недовольны.