1. Какая технология не входит в перечень сквозных цифровых технологий (СЦТ) в проекте «Цифровые технологии»:а) технологии квантовой телепортации +б) технологии виртуальной и дополненной реальностейв) Блокчейн-технологии
2. Целью автоматизации финансовой деятельности является:а) снижение затратб) устранение рутинных операций и автоматизированная подготовка финансовых документов +в) повышение квалификации персонала
3. В каком федеральном проекте в качестве центра компетенции выступает Сбербанк России:а) нейротехнологии и искусственный интеллектб) цифровые криптовалютыв) информационная безопасность +
4. Что относится к недостаткам материальных вещей в экономике:а) физический вес +б) перераспределение товаров по сети Интернетв) электронное хранение
5. Какой из федеральных проектов в составе программы «Цифровая экономика» является самым дорогим по общему объему предусмотренных на его реализацию средств (бюджетных и внебюджетных):а) нормативное регулирование цифровой средыб) информационная безопасностьв) информационная инфраструктура +
6. Кто является вторичным выгодополучателем от цифровой экономики:а) правительствоб) бизнес +в) население
7. Как расшифровывается сокращение «сквот», часто встречающееся в материалах и публикациях по программе «Цифровая экономика»:а) виртуальное сообщество киберсквоттеров, регистрирующих на себя популярные интернет-домены цифровых сервисовб) среднеквадратичное отклонение показателей цифровой экономики от показателей традиционной экономикив) сквозная технология +
8. Что не относится к объектам цифровой инфраструктуры:а) радиоприемник +б) IP-телефонв) SIP-DECT-телефон
9. Какое другое федеральное ведомство является вторым ключевым ответственным исполнителем программы «Цифровая экономика»:а) Федеральная служба безопасности Россииб) Счетная палата Российской Федерациив) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации +
10. На что не влияет цифровая инфраструктура:а) способы ведения бизнесаб) запасы невозобновляемых ресурсов +в) распределение новых возможностей
11. Какое федеральное ведомство является одним из двух ключевых ответственных исполнителей национальной программы «Цифровая экономика»:а) Министерство экономического развития Российской Федерации +б) Министерство цифрового развития, экономики и связи Российской Федерациив) Министерство цифрового экономического развития России
12. Цифровая инфраструктура приводит к сокращению следующего фактора:а) производительности трудаб) производственных и трансакционных издержек +в) количества рабочих мест
13. Какое из понятий НЕ используется в паспорте программы «Цифровая экономика» и паспортах федеральных проектов в ее составе:а) Блокчейн-голосование +б) Цифровая платформав) Виртуальная реальность
14. В чем отличие цифровой инфраструктуры от общих условий производства:а) изменение круга инфраструктурных объектовб) обширный комплекс целевых программв) рост производительности труда +
15. Сколько всего федеральных проектов входит в состав программы «Цифровая экономика»:а) 6 +б) 4в) 9
16. На что в текущем модуле упирается характеристика цифровой инфраструктуры:а) на классическую теорию А. Смитаб) на работу «Капитал» К. Маркса +в) на оцифрованную систему
17. Какой федеральный проект НЕ входит в состав программы «Цифровая экономика Российской Федерации»:а) Цифровые технологииб) Цифровое госуправлениев) Цифровое здравоохранение +
18. Что относится к экономическим выгодам цифровой экономики:а) контроль качества уборки общественных территорийб) широкие перспективы роста компаний, отраслей +в) повышение доступности услуг
19. На какой срок рассчитана реализация программы «Цифровая экономика»:а) до 2050 годаб) до 2035 годав) до 2024 года +
20. Что не является социальной выгодой цифровой экономики:а) изменение покупательной способностиб) стимулирование экономического роста +в) снижение негативного воздействия на окружающую среду
21. Какая организация, ведомство или организационная структура выполняет функции проектного офиса программы «Цифровая экономика»:а) АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» +б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерациив) Проектный офис Правительства Российской Федерации
22. Какое единое понимание цифровой экономики сложилось в литературе:а) цифровая экономика-виртуальная среда, дополняющая нашу реальностьб) единой трактовки нет +в) цифровая экономика — система цифровых отношений
23. Кто в Правительстве России по состоянию на май 2019 года является куратором программы «Цифровая экономика»:а) Евгений Кисляковб) Константин Носковв) Максим Акимов +
24. В результате реализации цифровой экономики не:а) создается стоимость на передовых направлениях деловой активностиб) обеспечиваются средства традиционной экономики +в) создается потенциал для роста рентабельности
25. Как называется координационный орган Правительства, курирующий программу «Цифровая экономика»:а) Правительственная комиссия по цифровой экономикеб) Подкомиссия по цифровой экономике при Правительственной комиссии по информационным технологиямв) Подкомиссия по цифровой экономике при Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности +
26. Совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, их информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры:а) информационное поле деятельностиб) информационное пространство +в) информационное общество
27. В каком году впервые была принята программа «Цифровая экономика Российской Федерации»:а) 2017 +б) 2005в) 2009
28. Что не является составляющим элементом цифровой экономики:а) сети и системы телекоммуникацийб) кибербезопасностьв) политика +
29. В чем выражается влияние цифровой экономики на потребителей:а) рациональный выбор +б) снабжение информациейв) временной фактор
30. Что является ключевым фактором в хозяйственной деятельности в условиях цифровизации:а) обменб) цифровой вид данных +в) производство
Основы управления электронным бизнесом и электронной коммерцией
- Роль инновационных технологий в формировании цифровой экономики.
- Признаки цифровой экономики. Структура ВВП развитых стран.
- Принципы цифровизации современных компаний.
- Что такое электронный бизнес и электронная коммерция? В чем разница?
- Влияние информационной революции на бизнес. Возможности и угрозы.
- Самые дорогие старт-апы и самые крупные сделки на рынке электронного бизнеса и электронной коммерции.
Модели электронного бизнеса
- Глобализация и потребности Generation Next.
- Трансформация организационных структур управления под воздействием эволюции информационных технологий.
- Изменения в процессах управления человеческими ресурсами (HRM), качеством (TQM), маркетингом и другими подсистемами организации.
- Самые успешные модели электронного бизнеса.
Современный рынок электронной коммерции
- Эволюция рынка электронной коммерции.
- Рынки интернет-магазинов, электронных платежей, интернет-банкинга, криптовалют и др.
- Основы монетизации сетевых сообществ.
- Возможности рынка электронной коммерции С2С (Consumer-to-Consumer).
Модели электронной коммерции
- Факторы успеха электронной коммерции.
- Риски электронной коммерции.
- Бизнес-модели Freemium, Free-to-Play, Full-Crowdsourcing, Donation, Print-on-Demand и др.
Особенности управления электронной коммерцией в различных сферах бизнеса
- Отраслевые особенности цифровизации организаций /предприятий.
- Особенности управления электронной коммерцией в туризме, в торговле, в сфере общественного питания, в сфере банковских услуг и в др.
- Управление инфраструктурой электронной коммерции.
- Управление электронными очередями.
E-маркетинг
- Особенности построения системы Е-маркетинга.
- Использование на практике основных инструментов управления рекламой и продвижения бизнеса.
- Особенности управления взаимоотношениями с потребителем (CRM). Потребительское поведение в сети Интернет.
Проблемы управления электронным бизнесом и электронной коммерцией
- Защита интеллектуальной собственности.
- Проблема защиты информации и личных данных.
- Пути решения проблемы мошенничества в сети Интернет.
Управление качеством электронных услуг
- Применение системного подхода в управлении качеством электронных услуг.
- Надежность информационных систем.
- Оценка качества электронных услуг.
Как создать собственный электронный бизнес?
- Алгоритм действий на пути к собственному бизнесу.
- Объем инвестиций и источники финансирования.
- Правовые основы защиты интеллектуальной собственности.
- Стратегия развития. Управление рисками.
Тенденции и перспективы развития электронного бизнеса и электронной коммерции
- Мировые тренды развития цифровой экономики.
- Вызовы эпохи мобильного интернета и мобильной коммерции.
- Дальнейшая интеграция информационных технологий в управление офлайновыми и онлайновыми компаниями.
- Управление цепями поставок (SCM). Развитие виртуальных бирж.
- Sharing Economy: новая модель совместного потребления.
- BIG DATA как инструмент клиентономики.
- Индустрия 4.0: Интернет вещей (IoT), виртуальная и дополненная реальность (VR и AR), роботизация, Multi-D принтеры.