Департамент цифровизации минобрнауки

Департамент цифровизации минобрнауки

Департамент цифровизации минобрнауки

Кирьянова Дарья Борисовна

Карьера

Дарья Кирьянова присоединилась к Intel в 2003 году как менеджер по проектам, затем возглавила эксплуатационную службу двух офисов компании, в Нижнем Новгороде и Сарове. Должность операционного директора Intel в России и Скандинавии заняла в 2007 году.

В декабре 2018 года операционный директор корпорации Intel в России и Скандинавии Дарья Кирьянова назначена также генеральным директором ООО «Интел Текнолоджис» и АО «Интел А/О». Дарья сохранит свои прежние обязанности и продолжит осуществлять руководство операционной деятельностью корпорации Intel в России и странах Скандинавии.

Назначение ответственной за цифровое развитие заместителем главы Минобрнауки

В начале октября 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении Дарьи Кирьяновой новым заместителем министра науки и высшего образования РФ. В Минобрнауки уточнили, что Кирьянова будет курировать работу Департамента цифрового развития и Департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий.

В ведомстве также отметили, что около 20 лет Дарья Кирьянова работала в сфере цифровых технологий, в том числе на руководящих должностях в компании Intel. Последнее место работы до назначения на пост замглавы Минобрнауки — заместитель генерального директора по экономическому развитию Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

Департамент цифровизации минобрнауки

Дарья Кирьянова займется цифровым развитием Минобрнауки на фоне того, как ведомство реализовывает стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования. Стратегия охватывает пять основных направлений:

  • Архитектура цифровой трансформации — разработка единых комплексных подходов к цифровой трансформации в сфере науки и высшего образования.
  • Развитие цифровых сервисов — развитие сервисов, охватывающих все виды бизнес-процессов ООВО и направленных на удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса.
  • Управление данными — управление данными и повышение их качества для принятий решений.
  • Модернизация инфраструктуры — формирование условий и механизмов, которые будут направлены на поддержание ИКТ инфраструктуры, своевременно соответствующей современным техническим и технологическим требованиям;

Минобрнауки не поддерживает введение в вузах должности проректора по цифровизации

МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Министерство науки и высшего образования России не поддерживает инициативу по введению в вузах должности проректора по цифровизации, при этом университеты могут самостоятельно распределять должностные обязанности между сотрудниками. Об этом сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе Минобрнауки.

Ранее АНО «Институт прогрессивного образования» предложила ввести в школах, техникумах и вузах России с нового учебного года должность IT-директора (завуч/проректор по цифровизации), который отвечал бы за цифровизацию учебного процесса. Письмо с соответствующей инициативой было направлено главе Минпросвещения РФ Сергею Кравцову, главе Минобрнауки РФ Валерию Фалькову, главе Минцифры РФ Максуту Шадаеву. Уточняется, что на IT-директора должен быть возложен широкий комплекс задач, связанных с цифровизацией образовательного процесса, они помогут выстроить цифровые процессы по управлению образовательной организацией.

«Отвечая на вопрос о должности проректора по цифровизации, хотелось бы отметить, что такая должность отсутствует в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, утвержденном Минздравсоцразвития России в 2011 году. В связи с этим поддержать указанную в запросе инициативу не представляется возможным», — сообщила пресс-служба.

В министерстве отметили, что согласно закону об образовании, вузы обладают автономией в осуществлении административной деятельности, к их компетенции также относится прием на работу сотрудников и распределение их должностных обязанностей. «Образовательные организации высшего образования вправе самостоятельно определять цели и задачи, разрабатывать стратегии цифровой трансформации, а также назначать сотрудников, ответственных за цифровую трансформацию», — сообщили в пресс-службе.

В пресс-службе сообщили, что мероприятия по финансовой и методической поддержке цифровизации вузов в настоящее время проводятся в рамках ключевой инициативы «Цифровая образовательная среда» общенационального плана действий. В рамках плана высшими учебными заведениями разрабатываются программы цифрового развития, главным целевым индикатором реализации которых является внедрение образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В 2020 году 44 подведомственных Минобрнауки РФ вуза разработали программы цифрового развития и получили поддержку, в 2021 году планируется, что более 90 университетов подключатся к инициативе. С 2022 года мероприятие будет реализовываться в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» нацпроекта «Наука и университеты» на конкурсной основе в форме грантов на реализацию программ цифрового развития.

Как уточнили в пресс-службе, за цифровую трансформацию подведомственных министерству организаций отвечает департамент цифрового развития Минобрнауки.

Минобрнауки России ведет работу по развитию государственной информационной системы «Современная цифровая образовательная среда», добавили в пресс-службе. По результатам 2020 года на портале предоставлен доступ к более 1 850 онлайн-курсам, подключено 47 платформ онлайн-обучения, 140 вузов. За время работы портала зафиксировано более 7 млн обучающих сессий, совершенных более чем одним миллионом человек.

Кроме того, ведется активная работа по переводу процесса поступления в университеты в цифровой формат с помощью суперсервиса «Поступление в вуз онлайн».

Минобрнауки разработало стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования

ТАСС, 14 июля. В стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования, которую разработало Минобрнауки, вошло семь проектов, в том числе по созданию системы управления данными, развития цифровых сервисов и разработке единой экосистемы сервисов для проведения исследований. Текст документа опубликован на

Читать также:  Идеи цифровизации города

«Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования состоит из семи проектов: «Датахаб», «Архитектура цифровой трансформации», «Цифровой университет», Единая сервисная платформа науки, «Маркетплейс программного обеспечения и оборудования», «Цифровое образование» и «Сервис хаб», – говорится в стратегии.

Как отмечается в документе, «Датахаб» – система управления данными сферы науки и высшего образования, цель которой — повышение качества данных и систематизацию работы с ними для их использования в принятии управленческих решений. Цифровой университет – проект, направленный на создание и развитие цифровых сервисов в сфере науки и высшего образования, охватывающих все виды бизнес-процессов.

Единая сервисная платформа науки, как отмечается в документе, должна стать единой экосистемой сервисов для проведения исследований и разработок, с целью повышения их качества и доступности, а также снижения затрат путем создания единой биржи исследований и необходимой инфраструктуры.

По проекту «Маркетплейс программного обеспечения и оборудования» должна быть сформирована единая информационная среда взаимодействия образовательных организаций и поставщиков и вендоров оборудования и программного обеспечения, а также должны быть созданы единые инструменты мониторинга уровня цифровизации образовательных организаций.

«Цифровое образование» — проект, направленный на повышение уровня цифровых компетенций обучающихся, научно-педагогических работников, а также формирования компетентной команды управления процессом цифровой трансформацией. А «Сервис хаб» будет представлять собой единую сервисную систему для цифровой трансформации бизнес-процессов Минобрнауки России и вузов. Основной целью проекта — систематизация и регламентирование бизнес-процессов за счет создания информационной системы.

Департамент цифровизации минобрнауки

Швиндт Антоний Николаевич

Биография

Антоний Швиндт родился в Москве 30 августа 1986 г.

В 2009 году закончил РГУ Нефти и газа имени И.М. Губкина по специальности «Безопасность технологических процессов и производств».

В 2009-2010 гг. работал ведущим инспектором по взаимодействию с работодателями в Департаменте труда и занятости населения города Москвы.

С 2010 года был заместителем директора центра программ развития регионов МФТИ. Кроме того, в 2010-12 годах работал в МФТИ на кафедре радиоэлектроники и прикладной информатики.

С 2012-го по 2013 год преподавал экономические дисциплины в РЭУ им. Г.В. Плеханова. С того же года по 2014 год был главным специалистом-экспертом, консультантом, заместителем начальника отдела Федерального агентства по делам молодежи.

В 2013 году Антонию Швиндту был присвоен чин советника государственной гражданской службы РФ 3 класса. В этом же году он окончил РЭУ имени Г.В. Плеханова по специальности государственное и муниципальное управление.

В 2014 году занимал должность доцента кафедры психологии и педагогики в Московском государственном университете технологий и управления им. К. Г. Разумовского (МГУТУ).

После этого перешел на позицию начальника отдела мониторинга и анализа в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, где проработал до 2015 года.

С 2015 года — преподаватель кафедры информационных технологий и менеджмента в МФТИ. В 2015 году также стал председателем координационного совета Общероссийской общественной организации «За качественное образование».

С 2017-го по 2018 год — советник директора департамента — заместитель администратора приоритетного проекта Минобрнауки РФ.

В 2018 году был директором центра инновационных образовательных технологий МФТИ.

Также с 2018 года — координатор направлений в проектном офисе по реализации программы «Цифровая экономика» и колумнист в еженедельном журнале «Профиль».

С 2019 года — координатор проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» в Аналитическом центре при правительстве РФ.

В 2019 году был назначен на должность директора центра цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ.

В 2019 году Антоний Швиндт защитил кандидатскую диссертацию.

Назначение врио директора департамента ИТ Минобрнауки РФ

В сентябре 2019 года ТАdviser стало известно, что Антоний Швиндт займется цифровым развитием в Минобрнауки. Об этом порталу сообщил источник, знакомый с деятельностью ведомства, и подтвердил источник в Минобрнауки. По состоянию на 19 сентября шел процесс оформления Швиндта на должность директора департамента, говорил один из собеседников TAdviser.

Антоний Швиндт пояснил TAdviser, что цифровым развитием он будет заниматься на посту директора существующего департамента информационных технологий. Переименовывать его на тот момент не планировалось. Ранее его возглавляла Марианна Харций.

Направление цифровизации в ведомстве ранее курировал Денис Солодовников, который 11 сентября подал заявление об увольнении из Минобрнауки в связи с переходом на работу в правительство Севастополя. Незадолго до ухода из ведомства он в интервью TAdviser рассказывал о ключевых целях и задачах министерства в области цифровизации образования на ближайшее будущее. К ним относится, в частности, создание двух цифровых образовательных платформ. Первая — интеграционная платформа непрерывного образования, вторая — современная цифровая образовательная среда.

Проектировать эти платформы Минобрнауки предстояло совместно с Министерством цифрового развития: определить единое архитектурное пространство существующих и создаваемых решений, разработать концепцию и дорожную карту развития. Задачи по разработке было решено выполнять уже после проектирования, а именно в 2020 году.

В октябре 2019 года Антоний Швиндт в интервью TAdviser рассказал, что рассчитывает изменить в подходах к цифровизации высшего образования и науки, и какие новые технологии и сервисы появятся в отрасли в ближайшее время. Подробнее здесь.

Читать также:  Словарь ПРОДАВЦА включает терминологию, относящуюся к электронной торговле

Директор Департамента цифрового развития Министерства науки и высшего образования РФ

27 апреля 2020 года Антоний Швиндт был назначен директором департамента цифрового развития Министерства науки и высшего образования РФ. В этом качестве он курировал вопросы цифровой трансформации сферы науки и высшего образования.

В этой должности Антоний Швиндт проработал до июля 2020 года. В августе пост директора департамента цифрового развития Минобрнауки занял Александр Скворцов.

Директор Института цифрового развития науки и образования

31 августа 2020 года Антоний Швиндт рассказал TAdviser, что перешел работать директором Института цифрового развития науки и образования. По его словам, это новый институт, созданный на базе РУДН, который будет заниматься научно-исследовательской деятельностью в области цифровизации науки и высшего образования.

Институт будет проводить исследования, на основе которых предлагать решения для бизнеса, образовательных организаций и органов власти.

В качестве директора новой структуры бывший директор департамента цифрового развития Минобрнауки сосредоточится на стратегических проектах: разработке отраслевой архитектуры, политики в области данных, технической политики.

Благодарности и награды

Победитель конкурса «Виктория: Лучший в профессии – Лучший в Бизнесе» в номинации «Молодой менеджер года 1 степени» в 2006 и 2007 гг. Награжден благодарственными письмами и почетными грамотами органов исполнительной власти, общественных и образовательных организаций России, Республики Беларусь, Польши, Болгарии. Победитель конкурса Нефтегазстройпрофсоюза РФ «Лучший дипломный проект в сфере охраны труда» за 2009 год. Благодарность президента Торгово-промышленной палаты РФ С.Н. Катырина за вклад в развитие молодежного предпринимательства в России.

Фото — САФУ имени М. В. Ломоносова

Министерство науки и высшего образования РФ

Департамент цифровизации минобрнауки

Один из двух правопреемников Министерства образования и науки РФ, ликвидированного в мае 2018 года. Второй преемник — Министерство просвещения РФ.

К полномочиям созданного в мае 2018 года Министерства науки и высшего образования отнесены вопросы науки и высшего образования. Речь идёт о выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного образования, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодёжной политики, научной, научно-технической, инновационной деятельности, нанотехнологий, развития центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности.

Также речь идёт об управлении имуществом в этой сфере.

Существенный блок к вновь созданному министерству перешёл от ликвидированного федерального агентства по управлению научными организациями.

Назначение Кирьяновой Дарьи ответственной за цифровое развитие заместитель главы Минобрнауки

В начале октября 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении Дарьи Кирьяновой новым заместителем министра науки и высшего образования РФ. В Минобрнауки уточнили, что Кирьянова будет курировать работу Департамента цифрового развития и Департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий. Подробнее здесь.

Григорий Гуров — новый замминистра Минобрнауки

В августе 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении Григория Гурова заместителем министра науки и высшего образования РФ. До этого он работал директором по цифровой трансформации Росмолодёжи. Подробнее здесь.

Новый директор департамента цифрового развития — Александр Скворцов

В августе 2020 года Александр Скворцов был назначен директором департамента цифрового развития Минобрнауки РФ, сообщило ведомство. Подробнее здесь.

2019

Антоний Швиндт займется цифровым развитием в Минобрнауки, сообщил TAdviser источник, знакомый с деятельностью ведомства, и подтвердил источник в Минобрнауки. По состоянию на 19 сентября идет процесс оформления Швиндта на должность директора департамента, говорит один из собеседников TAdviser. Подробнее здесь.

АНО «Цифровая экономика» провела дискуссию «Цифровизация образования и вариативность отечественных цифровых решений в новых условиях»

23−24 марта проходит ММСО — Московский международный салон образования 2023. АНО «Цифровая экономика» выступает партнером мероприятия и представляет ключевые совместные проекты Минпросвещения России, Минцифры России и ведущих цифровых отечественных компаний: «Урок цифры», «День цифры» и «Цифровой ликбез», а также лучшие образовательные решения и инициативы ведущих компаний цифровой экономики.

В панельной дискуссии «Цифровизация образования и вариативность отечественных цифровых решений в новых условиях» приняли участие представители Минпросвещения России, Минобрнауки России, а также ведущих цифровых компаний и образовательных провайдеров. Модератором выступила Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

В рамках дискуссии участники обсудили ключевые тренды развития сферы образования с точки зрения цифровизации, так как отечественная сфера образования все активнее использует информационные технологии, позволяющие повысить эффективность обучения и уровень знаний. С начала этого года все школы и колледжи должны использовать только ГИС. Для этого была разработана федеральная ГИС «Моя школа», ГИС ​​»Современная цифровая образовательная среда», сервисы «Мой колледж» и многие другие.

Открывая дискуссию, Андрей Горобец, Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации, рассказал, какие проекты Минпросвещения России выступают драйвером изменения системы школьного образования с точки зрения цифровизации. Он также рассказал о ключевых сервисах Минпросвещения России, как меняется жизнь педагога и школы в 2023 году. Кроме прочего он отметил, что Гисс «Моя школа» — это продукт, который позволяет стандартизировать все виды существующих образовательных экосистем и работать в едином цифровом пространстве. Таким образом Минпросаещения России формирует единую политику цифровой среды, как для производителей контента, так и педагогов и обучающихся.

Читать также:  Технологии электронного бизнеса понятия и определения электронной коммерции

Иван Лапшин, врио директора Департамента цифрового развития Минобрнауки России осветил, какие изменения происходят с системой высшего образования с точки зрения цифры, работу ГИСС «Современная цифровая образовательная среда», а также перспективы развития ГИС СЦОС.

Евгений Хорошилов, Директор проектов, блок цифровизации образования, ПАО «Ростелеком», в своем выступлении отметил важность интеграции бизнеса в государственную повестку цифровизации отраслей, а также обозначил оптимистичные перспективы совместных проектов бизнеса и государства в будущем.

Рубен Акопов, генеральный директор ООО «Цифровое образование» (компания-разработчик Сферума), рассказал об учебном профиле Сферум в VK Мессенджере как эффективном инструменте коммуникации между учителями, учениками и их родителями. «Постоянный диалог с профессиональным сообществом и понимание специфики образовательного процесса позволяют нам предлагать школам удобные и безопасные коммуникационные решения, созданные специально под их потребности и исключительно для образовательных нужд», — отметил он.

«VK уже 11 лет реализует образовательные проекты, чтобы рассказать о бизнес-специфике, которой может не хватать академической среде. Мы также помогаем педагогам в работе с профориентацией в мире IT, создаем технологии и удобные сервисы, которые полезны в организации учебы, упрощают повседневные процессы. Преподавать с помощью удобных цифровых технологий и инструментов VK сегодня доступно всем, кто делится знаниями: учителям, репетиторам, наставникам. Учителя могут в удобном формате общаться в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере, делать уроки интерактивными с голосовым помощником Марусей и многое другое», — комментирует Елена Бобровская, Руководитель академических программ VK.

Павел Мосейкин, генеральный директор образовательной компании Ultimate Education, отмечает: «EdTech сегодня играет важную роль в цифровизации образования в стране и показывает высокие темпы роста. Образовательные платформы за эти годы накопили достаточный массив данных, чтобы выдвигать гипотезы о том, как люди учатся, что им нравится, что их мотивирует или напротив останавливает, что помогает лучше запоминать информацию, формировать новый опыт и как следствие эффективно обучаться. Сегодня недостаточно просто создать качественный онлайн-продукт, важно обеспечить студентам комфортный образовательный процесс и вовлечь их. Поэтому мы в первую очередь рассматриваем технологии как возможность предоставить студентам качественный образовательный опыт. И много инвестируем сил и ресурсов в разработку платформенных решений и чат-ботов для сопровождения обучающего процесса для обеспечения качества сервиса и повышения вовлеченности студентов. Важным фактором вовлеченности также являются индустриальные сообщества, которые сформировались вокруг школ Ultimate Education и насчитывают уже более 1 млн. участников».

Локтионова Вера, руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти в сфере онлайн-образования школы «Умскул»: «Система образования РФ сталкивается со многими вызовами и это касается не только цифровизации, но и изменения бытийности педагога в части взаимодействия с образовательным контентом. Онлайн-школа „Умскул“ решает данную проблематику через свои уникальные сервисы в части подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. Поэтому на ММСО мы предлагаем педагогам ознакомиться с нашей экспертизой и результатами нашей работы, авторскими проектами, всем тем, чем мы помогаем школе, учителю, ученику повысить образовательные результаты».

Ольга Франчук, руководитель проектов АНО «Цифровая экономика» подчеркнула: «На юбилейном 10 ММСО «Урок цифры» отмечает свое пятилетие! На сегодня «Урок цифры» — уже не просто инициатива, это целая экосистема проектов для школьников АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры и Минпросвещения России в партнерстве с ключевыми ИТ компаниями. С 2018 года тренажеры уроков были пройдены более 65 млн раз, появился профориентационный проект для детских лагерей «День цифры» с участием ¼ организаций детского отдыха и оздоровления летом 2022 году, дан старт проекту в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».

В заключении дискуссии Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» отметила, что цифровизация в образовании — важная веха, которая дает новые возможности для педагогов и позволяет сделать образовательный процесс максимально эффективным. Она также подчеркнула, что в системе школьного и вузовского образования намечаются серьезные перемены в связи с процессом импортозамещения ПО. Подводя итог, эксперты пришли к общему мнению, что основными трендами в отрасли станет переход на государственные сервисы в системе образования, импортозамещение в сфере образования, новые сервисы и цифровые решения для образовательного процесса, которые будут внедряться в тесной связки и при участии бизнеса.

В Минобрнауки пересмотрят концепцию развития суперкомпьютерной инфраструктуры

МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Концепция развития суперкомпьютерной инфраструктуры в России будет пересмотрена до конца года, также будет определена структура сети суперкомпьютерных центров страны. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба Минобрнауки РФ.

«До конца 2021 года планируется переработать Концепцию развития суперкомпьютерной инфраструктуры в соответствии с новыми целями, а также определить модель и структуру сети суперкомпьютерных центров, этапы и параметры роста производительности на десять лет вперед», — говорится в сообщении.

По словам начальника отдела прикладной вычислительной инфраструктуры департамента цифрового развития Минобрнауки России Александра Матюнина, к середине ноября этого года рабочая группа проведет экспертную оценку того, суперкомпьютеры какой мощности и высокопроизводительные вычисления какого типа будут востребованы по ключевым направлениям российской науки, образования и промышленности.

Исходя из этого, будут определены основные параметры развития рынка высокопроизводительных вычислений на ближайшее десятилетие. В планах рабочей группы к середине декабря этого года актуализировать прогноз развития суперкомпьютерных и грид-технологий до 2031 года, а также доработать концепцию развития суперкомпьютерной инфраструктуры в РФ.

«К 2031 году в России должна выйти на проектную мощность разветвленная система суперкомпьютерных центров, обеспечивающих широкий доступ учреждений российской науки и высшего образования к самой современной инфраструктуре высокопроизводительных вычислений и суперкомпьютерного моделирования», — добавили в Минобрнауки России.

В середине октября президент Российской академии наук Александр Сергеев заявил, что Россия существенно отстает от ведущего мирового уровня по производительности суперкомпьютеров. Отставание это, по данным главы РАН, уже больше чем в 100 раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *