The e-Commerce Directive is the foundational legal framework for online services in the EU. It aims to remove obstacles to cross-border online services.
The Directive establishes harmonised rules on issues such as:
- transparency and information requirements for online service providers;
- commercial communications;
- electronic contracts and limitations of liability of intermediary service providers.
Basic rules for e-CommerceThe internal market clauseThe internal market clause is a key principle of the e-Commerce Directive. It ensures that providers of online services are subject to the law of the Member State in which they are established and not the law of the Member States where the service is accessible. Liability of intermediariesThe Directive exempts intermediaries from liability for the content they manage if they fulfil certain conditions. Service providers hosting illegal need to remove it or disable access to it as fast as possible once they are aware of the illegal nature it. The liability exemption only covers services who play a neutral, merely technical and passive role towards the hosted content. Member States cannot force any general content monitoring obligation on intermediaries. Services covered by the DirectiveThe EU is focused on defining an appropriate e-commerce framework and preventing unfair discrimination against consumers and businesses who access content or buy goods and services online within the EU. Examples of services covered by the Directive include:
- online information services
- online selling of products and services
- online advertising
- professional services
- entertainment services and basic intermediary services, including services provided free of charge to the recipient, such as those funded by advertising
The Digital Services ActThe Digital Services Act (DSA), proposed by the Commission, builds on the e-Commerce Directive to address new challenges online. While the e-Commerce Directive remains the cornerstone of digital regulation, much has changed since its adoption 20 years ago. The DSA will address these changes and the challenges that have come with them, particularly in relation to online intermediaries. Public consultationsThe Commission works with consumers, public authorities, non-governmental organisations (NGOs), small and medium-sized enterprises (SMEs) and other interested stakeholders to shape the digital world. The Commission launched two public consultations 5 as part of the review of the e-Commerce Directive:The Commission assessed whether EU rules on e-commerce framework are still up to date, and whether they have helped European citizens and businesses when buying goods and services online. Expert groupThe objectives of the expert group are:
- to discuss problems in the application of the Directive
- to discuss emerging issues in the area of e-commerce.
To see its members please refer to the Register of Commission expert groups.
Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Директива – тип законодательного акта Европейский союз.
Для наиболее точного определения характера правоотношений в ст. 2 Директивы используются два ключевых понятия:
«Услуги информационного общества» (Information Society services). Данное понятие было впервые сформулировано в Директиве 98/34/ЕС от 22 июня 1998 г. ; под «услугами информационного общества» понимаются любые услуги, обычно предоставляемые за вознаграждение, дистанционно, с использованием электронных средств обработки и хранения данных; по индивидуальному запросу получателя услуг.
В настоящее время, поскольку Директива вступила в силу, государства — участники ЕС обязаны принять соответствующие законы (если они отсутствуют) или привести в соответствие с Директивой действующее национальное законодательство, регламентирующее предоставление услуг информационного общества в рамках координируемой области регулирования. Вместе с тем уже в ст. 1 Директивы содержится ряд исключений из общего правила.
Директива действует дополнительно к законодательным системам ЕС и страны-участника, устанавливающим уровень защиты прав потребителей и системы здравоохранения.
Директива не устанавливает правил в области международного частного права.
Директива не применяется к отношениям в следующих областях:
Во-первых, он не применяется к следующим вопросам:
авторского права и смежных прав, прав промышленной собственности, эмиссии электронных денег, выбора права, применимого к договору, обязательств по договорам с потребителями, некоторых других сфер регулирования.
Цель использования — коммерческие сообщения должны способствовать, прямо или косвенно, продвижению товаров/услуг или улучшению имиджа компаний, организаций или лиц.
Признание сообщений коммерческими влечет за собой применение к ним специальных требований, минимальный перечень которых содержится в ст. 6–8 Директивы и включает в себя следующие условия:
Коммерческие сообщения должны быть явным образом идентифицируемы как таковые. В отношении инициативных (не запрошенных потребителем) коммерческих сообщений, направляемых по электронной почте, вводится требование о том, чтобы они были идентифицируемы сервис-провайдером явным и недвусмысленным образом с момента их поступления к получателю услуг.
Физическое или юридическое лицо, от чьего имени направляются коммерческие сообщения, должно быть идентифицируемо явным образом. В том случае, если коммерческие сообщения направляются лицами регулируемых профессий, должны соблюдаться требования профессиональных правил и кодексов поведения, регулирующих оказание услуг указанными лицами.
Стимулирующие предложения (скидки, премии, подарки), разрешенные в той стране, где учрежден сервис-провайдер, должны быть явным образом идентифицируемы как таковые, а условия, которые необходимо выполнить клиентам, претендующим на данные предложения, должны быть легко доступны и представлены ясным и недвусмысленным образом.
Заключение договоров с применением электронных средств.
Этот институт призван устранить существенные барьеры на пути широкого использования электронных средств коммуникации и электронной торговли.
Распространение таких институтов как электронная подпись, электронная торговля (коммерция), электронные деньги и т. позволяет расширить рынок и работать с зарубежными клиентами, что ведет к росту конкурентоспособности и открывает для потребителей и бизнесменов новые перспективы безопасного обмена информацией и торговли независимо от границ. В связи с тем, что значительное число сделок, совершаемых посредством сети Интернет содержат «иностранный» элемент, возникает проблема применимого права.
В нашей стране основополагающим документом стал Федеральный закон, целью которого является «обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе».
Сделаны все необходимые предварительные шаги к формированию рамочных правил для развития электронной коммерции. Директивы используются два ключевых понятия это услуги информационного общества и координируемая область регулирования они должны выполнять требования сервис-провайдера. В настоящее время Директива вступила в силу государства, участники должны принять правила Европейского союза или привести в соответствие с Директивой действующее национальное законодательство, регламентирующее предоставление услуг информационного общества в рамках координируемой области регулирования. Директива не рассматривает в качестве коммерческих сообщений информацию, позволяющую обеспечивать непосредственный доступ к деятельности компаний/организаций/лиц (в частности, доменное имя или адрес электронной почты), а также сообщения относительно товаров/услуг или имиджа компаний/организаций/лиц, составленные в независимой форме, в особенности когда в них нет финансовых вопросов.
Как видно из содержания требований к коммерческим сообщениям, их основной целью является предоставление получателю услуг всей необходимой информации для принятия последним самостоятельного решения об их использовании или не использовании.
Евтюшкин, А. На пути из Детройта в Голливуд / Евтюшкин А. //Мир электронной коммерции. , 2000. – № 4.
Шамраев, А. Развитие европейского права электронной коммерции / А. Шамраев Мир электронной коммерции. , 2000. – № 9.
Малевский, П. ,Чернышев, А. , Дубина, А. /Системы электронной коммерции для операторов связи // П. Малевский, А. Чернышев, А. Дубина, //ПаРаДис. – М. ,1999. № 1.
Ездаков, А. / Российские электронные витрины //А. Ездакова. СПб. , 1998. – № 9.
Новости: Технология e-Commerce.
Ященко, В. Введение в криптографию / В. Ященко. // –М. :МЦНМО,1999. – 272 с. :ил.
Быков , В. ,Электронный бизнес и безопасность / В. Быков. // –М. :Радио и связь,2000. – 200 с. :ил.
Алексеев, А. Будущее электронной коммерции /А. Алексеев// Инфобизнес. 1999. № 48.