[Э. И. Махарев и др.] ; под общ. ред. Э. И. Махарева, А. А. Русса, М. Ю. Смурова

Система взаиморасчетов на воздушном транспорте: электронная коммерция учебное пособие для студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся по направлениям подготовки «Аэронавигация» и «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов» и специальностям высшего образования «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения», «Летная эксплуатация воздушных судов» и «Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства» (квалификация (степень) бакалавр, магистр)

Введение в Систему взаиморасчетов на воздушном транспорте

Код товара: 2412697

Наличие:
осталось мало

Самовывоз: Сегодня из

Изложены основы отечественной Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте, участники которой — авиакомпании и турагентства РФ и других стран СНГ, а также ряда стран дальнего зарубежья. В пособии рассмотрены все виды обеспечения системы: правовое, нормативное, организационное , информационное и др. Даны общие понятия составления составления расписания движения, тарифов и условий их применения на воздушном транспорте.

  • Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы(ВУЗы)
  • Сведения об ответственности:Э. И. Махарев, В. С. Горин, А. А. Русс и др. ; под ред. Э. И. Махарева, С. В. Ильичева

Общие сведения о системе взаиморасчетов на воздушном транспорте

В конце 1991 года началась история системы взаиморасчетов на воздушном транспорте (сокращенно — СВВТ). Речь идет про экономический институт, который представляет собой совокупность представителей рынка авиаперевозок. Целью создания данной системы является стандартизация процессов реализации пассажирских и грузовых авиаперевозок со стороны аккредитованных агентств. Кроме того, система взаиморасчетов обеспечивает полные и своевременные расчеты по сделкам с авиакомпаниями.

Таким образом, авиаперевозчики, которые официально зарегистрированы и выполняют регулярные рейсы, а также аккредитованные агентства и Транспортная Клиринговая Палата являются основными участниками системы взаиморасчетов на воздушном транспорте. Подобный формат взаимодействия позволяет этим субъектам расширить масштабы коммерческой деятельности, поскольку увеличивается дистрибутивная сеть и снижаются уровни финансовых рисков в условиях прозрачной отчетности.

Работа системы взаиморасчетов на воздушном транспорте направлена на защиту интересов авиаперевозчиков. Статус партнеров системы взаиморасчетов на воздушном транспорте имеют АСБ, провайдеры и поставщики дополнительных услуг, услуг железнодорожных перевозок.

Концепция с основными принципами организации взаиморасчетов на воздушном транспорте была принята в конце 1991 года на конференции, на которой принимали участие авиапредприятия, агентства и представители отраслевой науки. На сегодняшний день система взаиморасчетов на воздушном транспорте находится на этапе перехода к широкомасштабному внедрению электронных технологий в процессы билетооформления и взаимодействия участников системы.

Читать также:  Что такое Big Data и почему их называют «новой нефтью»

Система взаиморасчетов на воздушном транспорте должна, в первую очередь, решить следующие задачи:

  • сделать более простым прохождение процедур продажи авиаперевозок;
  • установить и осуществить контроль за движением денежных средств от аккредитованных агентств к авиакомпаниям;
  • уменьшить расходы авиакомпаний на содержание собственных сетей продажи авиаперевозок;
  • сократить сроки расчетов между авиакомпаниями и их контрагентами (сторонними организациями);
  • своевременно передавать авиакомпаниям полные и достоверные сведения о наличии и расходовании денежных средств по выручке;
  • снизить риски потерь выручки от финансовой несостоятельности (банкротства) участников системы взаиморасчетов на воздушном транспорте.

Ильичев. Электронная коммерция в системе взаиморасчетов на воздушном транспорте

Общая сложная ситуация в экономике и на рынке лизинга в целом, особенно характерная для 3–4 кварталов 2014 г. , отразилась и на авиализинге. В общей структуре рынка сегмент лизинга воздушных судов (ВС) по итогам 9 мес. 2014 г. сократился до 10,1 %, тогда как за аналогичный период 2013 г. был отмечен рост на 15,8 %. Наступивший год будет складываться для сегмента авиализинга очень непросто. Преодолеть сложный период помогут смелые решения и нестандартные ходы.

Электронная коммерция (далее – е-коммерция) в числе прочих функций обеспечивает глобальные продажи и их круглосуточную поддержку (24/7/365); оперативность вывода новых услуг на рынок; сокращение расходов; персонализацию предложений клиентам. Невзирая на явно выраженную тенденцию авиакомпаний по всемерному расширению прямых продаж через свои web-сайты (собственную е-коммерцию), существенная доля (до 50 %) их услуг в мире продается через каналы трех мировых систем взаиморасчетов (СВР), значительно уменьшающих расходы авиакомпаний на содержание своих сетей продажи авиаперевозок.

Технологии российской системы е-коммерции

В СВВТ под е-коммерцией понимается бизнес-деятельность в нейтральной среде субъектов СВВТ, предоставляющей им равные права для реализации своих услуг с использованием единых информационных средств и технологий:
•    ведения и применения нормативно-правовой базы и нормативно-справочной информации обеспечения функционирования нейтральной среды;
•    бронирования, продажи, билето- и документооформления услуг пассажирского ВТ и дополнительных неавиационных услуг;
•    взаиморасчетов по проданным услугам;
•    электронных платежей и обеспечения их безопасности;
•    контроля и мониторинга процессов продаж и взаиморасчетов.

Читать также:  К розничной торговле в электронной коммерции относится торговля с использованием

Субъектами СВВТ являются:
•    участники СВВТ;
•    поставщики и провайдеры дополнительных неавиационных услуг;
•    провайдеры услуг ГРС, услуг платежных и процессинговых систем, инфо-коммуникационных услуг;
•    клиенты – получатели услуг (физические и юридические лица).

Участниками СВВТ являются:
•    90 российских и зарубежных авиакомпаний;
•    около 400 аккредитованных в СВВТ агентств воздушных сообщений (АВС), продающих на территории России и за рубежом по стандартным договорам услуги пассажирского ВТ и дополнительные неавиационные услуги более чем в 6 тыс. пунктах продаж (ПП) и в 250 интернет-пунктах продажи (ИПП).

Транспортная Клиринговая Палата – исполнительный орган СВВТ. Объект е-коммерции в СВВТ – услуги пассажирского ВТ и дополнительные неавиационные услуг (рис.

О произведении

Российская государственная библиотека (РГБ)

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке.

Система взаиморасчетов на воздушном транспорте

Код товара: 2554041

Наличие:
товар закончился

Систематизированы сведения в области теории и практики электронной коммерции Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ), в частности, платежные средства и системы, электронные перевозочные документы, системы и технологии билетооформления и документирования продажи услуг пассажирского ВТ, системы обработки платежей с использованием банковских карт и др.

  • Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы(ВУЗы)
  • Сведения об ответственности:Э. И. Махарев, А. А. Русс, М. Ю. Смуров и др. ; под общ. ред. Э. И. Махарева, А. А. Русса, М. Ю. Смурова

Функции системы взаиморасчетов на воздушном транспорте

Решение задач, которые поставлены перед системой взаиморасчетов на воздушном транспорте, осуществляется через выполнение вменных ей её учредителями функций. Она, прежде всего, должна обеспечить своих участников единым правовым пространством (в частности, путем внедрения в практику заключения стандартных договоров). Это должно повысить эффективность взаимодействия участников системы.

Читать также:  Технологию интернет-магазина следует выбирать с осторожностью

Важная функция системы взаиморасчетов на воздушном транспорте заключается в организации сети продаж перевозок/услуг ее участников и партнеров. Методом выполнения данной функции является аккредитация агентств, пунктов продажи и Интернет-пунктов.

Система взаиморасчетов обеспечивает контроль за деятельностью аккредитованных агентств и управление их правами при продаже перевозок/услуг. Кроме того, между другими участниками и партнерами системы организуется претензионная работа.

Другая функция выполняется, когда разрабатывают, внедряют и развивают платежные решения и инструменты для оплаты перевозок и дополнительных услуг участников и партнеров Системы. Причем эти решения и инструменты должны на постоянной основе быть современными и отвечать текущим требованиям рынка.

В современную эпоху очень важен информационный аспект любого вида деятельности. Поэтому система взаиморасчетов обеспечивает хранение и обработку данных о продаже перевозок/услуг. На этой основе для участников и партнеров системы формируется соответствующая отчетность. Помимо этого, им обеспечиваются оперативный доступ к требуемой информации, возможности для передачи сообщений, обменных файлов и документов. Организуется информационное и интерактивное взаимодействие.

Система взаиморасчетов на воздушном транспорте организует управление квотами электронных билетов и электронных документов. Еще она занимается организацией и обеспечением применения нейтральных перевозочных документов, которые соответствуют требованиям национального законодательства и международным стандартам.

В последнее время система взаиморасчетов на воздушном транспорте начала предоставлять такие услуги автоматизированных систем, как услуги:

  • составления, согласования, изменения и опубликования расписаний движения воздушных судов;
  • составления, согласования, изменения и опубликования ставок сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов;
  • регистрации и опубликования тарифной информации относительно регулярных авиаперевозок;
  • сбора и обработки финансовой, бухгалтерской, статистической и прочей отчетности авиакомпаний и аэропортов;
  • разработки и предоставления аналитических материалов по статистике отрасли авиаперевозок.

Стоит также упомянуть такую функцию системы взаиморасчетов на воздушном транспорте, как аккредитация и аттестация эксплуатантов автоматизированных систем бронирования и билетооформления, а также платежных провайдеров, учебных и тренинговых центров для обучения персонала агентств работе в системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *