Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Курс по выбору (Менеджмент)
Кафедра маркетинга фирмы
4-й курс, 2 модуль
Программа дисциплины
Курс предназначен для формирования знаний и привития навыков по основным информационным, маркетинговым и бизнес-технологиям, используемым в электронной коммерции. Тематическим ядром курса являются понятия электронная торговля, интернет-маркетинг, мобильная коммерция.
Цель освоения дисциплины
- Знать o предмет электронной коммерции, классификацию моделей электронного бизнеса, и историю становления электронной коммерции; o роль технологий, в том числе интернет-продвижения и электронных платежей в современном бизнесе; o принципы, по которым функционируют компании в области электронной коммерции, и подходы к оценке их эффективности.
- Уметь: o составлять и анализировать бизнес-план для предприятия электронной коммерции; o использовать системы сбора и анализа данных посещаемости площадки электронной коммерции, в том числе инструменты веб-аналитики; o применять на практике инструменты интернет-маркетинга и продвиже-ния в. социальных сетях; o разрабатывать план мероприятий по внедрению систем электронной коммерции на предприятиях.
- Иметь навыки (приобрести опыт) : o оценки эффективности предприятий электронной коммерции; o использования информационного обеспечения коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности предприятий электронной коммерции.
Планируемые результаты обучения
- Знает предмет электронной коммерции, классификацию моделей электронного бизнеса, и историю становления электронной коммерции
- знать роль технологий, в том числе интернет-продвижения и электронных платежей в современном бизнесе
- знать принципы, по которым функционируют компании в области электронной коммерции, и подходы к оценке их эффективности
- Уметь составлять и анализировать бизнес-план для предприятия электронной коммерции; разрабатывать план мероприятий по внедрению систем электронной коммерции на предприятиях.
- уметь использовать системы сбора и анализа данных посещаемости площадки электронной коммерции, в том числе инструменты веб-аналитики;
- Иметь навыки (приобрести опыт) использования информационного обеспечения коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности предприятий электронной коммерции
- Введение, цели курса. Теория и практика электронной коммерцииПонятие электронной коммерции. История возникновения предмета и современные тренды раз-вития электронной коммерции. Соотношение понятий электронной бизнес, электронная коммерция, мобильная коммерция и других. Характерные свойства электронной коммерции, ее составляющие. Экономические основы ведения бизнеса в интернете: теория спроса и конкуренция в он-лайн-пространстве. Маркетинг-микс в электронной коммерции. Опыт покупателя в электронной коммерции, точки контакта и ценностное предложение. Классификация предприятий, относящих-ся к электронной коммерции, различные модели бизнеса в электронной коммерции и их сравнение.
- Основные технологии электронной коммерцииСоставляющие электронной коммерции. Информационные технологии, используемые в электронной коммерции. Хранение данных, работа с сайтом и мобильными приложениями. Привлечение клиентов в модели электронной коммерции. Особенности привлечения и удержания в он-лайн среде. Системы сбора и анализа данных посещаемости площадки электронной коммерции, в том числе инструменты веб-аналитики. Мониторинг состояния площадки. Инструменты работы с большими данными и принципы построения высоконагруженных информационных систем.
- Модели бизнеса и монетизации в электронной коммерцииТипы электронных площадок. Электронная торговля, интернет-магазины. Модели маркетплейсов. Модель классифайд-бизнеса. Методы монетизации в электронной коммерции. Их сравнение, преимущества, недостатки и тренды.
- Пользовательский опыт в электронной коммерцииПользовательский опыт в электронной коммерции, точки контакта, онлайн и оффлайн. Сбор и хранение информации о пользовательском опыте. Подходы к анализу пользовательского опыта. UX-исследования, тестирование гипотез и принятие решений в методологии lean.
- Роль маркетинга в электронной коммерции. Роль продукта в электронной коммерции Органический и платный трафик в интернете и на мобильных приложениях. Воронка привлечения пользователя. Конверсии на площадке и что на них влияет. Стоимость привлечения клиента и стоимость его удержания. Юнит-экономика на электрон-ной площадке. Методы оценки эффективности бизнеса в электронной коммерции. Основные бизнес метрики для онлайн бизнеса, их мониторинг, анализ и принятие решений на основе данных.
Позиционирование площадки электронной коммерции и предложение ценности для клиента (CVP – Customer Value Preposition). Продуктовый подход к развитию бизнеса в электронной коммерции. Project и Product Management. Управление продуктом и базовые компетенции, необходимые для работы менеджером продукта в электронной коммерции. Взаимодействие продукта и маркетинга в электронной коммерции.
- Интернет-маркетинг. Социальная коммерция. Мобильная коммерция
Элементы контроля
- блокирующий
- неблокирующий
- неблокирующийактивное участие в семинарах
Промежуточная аттестация
- Antonio Ghezzi, Riccardo Mangiaracina, & Alessandro Perego. (2012). Shaping the E-Commerce Logistics Strategy: a Decision Framework. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FFF44C2B
- Laudon, K. C., & Laudon, J. P. (2012). Management information systems : managing the digital firm. Slovenia, Europe: Prentice Hall. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BEEDD30B
- Электронная коммерция: Учебное пособие / Е.В. Сибирская, О.А. Старцева. — М.: Форум, 2008. — 288 с.: ил.; 60×90 1/16. — (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-91134-229-6 — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/143624