Электронная коммерция

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»

Курс по выбору (Менеджмент)

Кафедра маркетинга фирмы

4-й курс, 2 модуль

Программа дисциплины

Курс предназначен для формирования знаний и привития навыков по основным информационным, маркетинговым и бизнес-технологиям, используемым в электронной коммерции. Тематическим ядром курса являются понятия электронная торговля, интернет-маркетинг, мобильная коммерция.

Цель освоения дисциплины

  • Знать o предмет электронной коммерции, классификацию моделей электронного бизнеса, и историю становления электронной коммерции; o роль технологий, в том числе интернет-продвижения и электронных платежей в современном бизнесе; o принципы, по которым функционируют компании в области электронной коммерции, и подходы к оценке их эффективности.
  • Уметь: o составлять и анализировать бизнес-план для предприятия электронной коммерции; o использовать системы сбора и анализа данных посещаемости площадки электронной коммерции, в том числе инструменты веб-аналитики; o применять на практике инструменты интернет-маркетинга и продвиже-ния в. социальных сетях; o разрабатывать план мероприятий по внедрению систем электронной коммерции на предприятиях.
  • Иметь навыки (приобрести опыт) : o оценки эффективности предприятий электронной коммерции; o использования информационного обеспечения коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности предприятий электронной коммерции.

Планируемые результаты обучения

  • Знает предмет электронной коммерции, классификацию моделей электронного бизнеса, и историю становления электронной коммерции
  • знать роль технологий, в том числе интернет-продвижения и электронных платежей в современном бизнесе
  • знать принципы, по которым функционируют компании в области электронной коммерции, и подходы к оценке их эффективности
  • Уметь составлять и анализировать бизнес-план для предприятия электронной коммерции; разрабатывать план мероприятий по внедрению систем электронной коммерции на предприятиях.
  • уметь использовать системы сбора и анализа данных посещаемости площадки электронной коммерции, в том числе инструменты веб-аналитики;
  • Иметь навыки (приобрести опыт) использования информационного обеспечения коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности предприятий электронной коммерции
  • Введение, цели курса. Теория и практика электронной коммерцииПонятие электронной коммерции. История возникновения предмета и современные тренды раз-вития электронной коммерции. Соотношение понятий электронной бизнес, электронная коммерция, мобильная коммерция и других. Характерные свойства электронной коммерции, ее составляющие. Экономические основы ведения бизнеса в интернете: теория спроса и конкуренция в он-лайн-пространстве. Маркетинг-микс в электронной коммерции. Опыт покупателя в электронной коммерции, точки контакта и ценностное предложение. Классификация предприятий, относящих-ся к электронной коммерции, различные модели бизнеса в электронной коммерции и их сравнение.
  • Основные технологии электронной коммерцииСоставляющие электронной коммерции. Информационные технологии, используемые в электронной коммерции. Хранение данных, работа с сайтом и мобильными приложениями. Привлечение клиентов в модели электронной коммерции. Особенности привлечения и удержания в он-лайн среде. Системы сбора и анализа данных посещаемости площадки электронной коммерции, в том числе инструменты веб-аналитики. Мониторинг состояния площадки. Инструменты работы с большими данными и принципы построения высоконагруженных информационных систем.
  • Модели бизнеса и монетизации в электронной коммерцииТипы электронных площадок. Электронная торговля, интернет-магазины. Модели маркетплейсов. Модель классифайд-бизнеса. Методы монетизации в электронной коммерции. Их сравнение, преимущества, недостатки и тренды.
  • Пользовательский опыт в электронной коммерцииПользовательский опыт в электронной коммерции, точки контакта, онлайн и оффлайн. Сбор и хранение информации о пользовательском опыте. Подходы к анализу пользовательского опыта. UX-исследования, тестирование гипотез и принятие решений в методологии lean.
  • Роль маркетинга в электронной коммерции. Роль продукта в электронной коммерции Органический и платный трафик в интернете и на мобильных приложениях. Воронка привлечения пользователя. Конверсии на площадке и что на них влияет. Стоимость привлечения клиента и стоимость его удержания. Юнит-экономика на электрон-ной площадке. Методы оценки эффективности бизнеса в электронной коммерции. Основные бизнес метрики для онлайн бизнеса, их мониторинг, анализ и принятие решений на основе данных.

    Позиционирование площадки электронной коммерции и предложение ценности для клиента (CVP – Customer Value Preposition). Продуктовый подход к развитию бизнеса в электронной коммерции. Project и Product Management. Управление продуктом и базовые компетенции, необходимые для работы менеджером продукта в электронной коммерции. Взаимодействие продукта и маркетинга в электронной коммерции.

  • Интернет-маркетинг. Социальная коммерция. Мобильная коммерция

Элементы контроля

  • блокирующий
  • неблокирующий
  • неблокирующийактивное участие в семинарах

Промежуточная аттестация

  • Antonio Ghezzi, Riccardo Mangiaracina, & Alessandro Perego. (2012). Shaping the E-Commerce Logistics Strategy: a Decision Framework. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FFF44C2B
  • Laudon, K. C., & Laudon, J. P. (2012). Management information systems : managing the digital firm. Slovenia, Europe: Prentice Hall. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BEEDD30B
  • Электронная коммерция: Учебное пособие / Е.В. Сибирская, О.А. Старцева. — М.: Форум, 2008. — 288 с.: ил.; 60×90 1/16. — (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-91134-229-6 — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/143624
Читать также:  Цифровая экономика в рф взаимодействие государства и бизнеса доклад

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *