Учебное пособие по курсу «Основы маркетинга»
1. Глобализация информационных технологий происходит на основе:
а) ресурсов организации;
(+) б) ресурсов спутниковой связи;
в) ресурсов сети Интернет.
2. Организационные формы использования программно-технических средств целесообразно осуществлять с учетом:
а) сложности программных средств;
б) сложности технических средств; (+) в) уровней иерархии управления.
3. К основным преимуществам МИС относят:
а) отсутствие возможности координации планов маркетинга;
(+)б) широкий охват информации;
(+) в) высокая скорость анализа информации.
4. Укажите соответствие между подсистемами МИС и их задачами.
5. Комплексная информационная система стратегического управления позволяет:
(+) а) проводить конъюнктурный анализ рынка;
(+) б) формировать стратегический прогноз системы «предприятие — рынок»;
в) управлять работниками отдела продаж.
6. Какие виды компьютерных технологий используют для получения (накопления), обработки и анализа информации:
(+) а) нейронные сети;
(+) б) Интернет;
в) только web-страницы;
(+) г) интранет.
7. Нейронные сети используются для: (+) а) анализа и управления рисками;
б) хранения информации;
(+) в) классификации данных по категориям.
8. Интранет — это виртуальное пространство, созданное внутри: а) структурного подразделения компании;
б) сети компаний;
(+) в) отдельно взятой компании.
9. Внутрикорпоративные порталы решают в том числе задачи, связанные с представлением информации дилерам и поставщикам:
10. Схема организации электронной коммерции В2В имеет место, когда сделки через Интернет осуществляют:
(+) а) предприятия;
в) потребители и предприятия.
11. «Служба закупок» позволяет предприятию с интернет-сайта осуществлять:
а) сбыт товара компании;
(+)б) материально-техническое снабжение компании;
в) управление запасами ресурсов компании.
12. Электронные и торговые площадки выполняют функции по: (+) а) снабжению и сбыту;
13. Система планирования ресурсов — это система:
а) PLM; (+)б) ERP;
14. Одной из функций системы CRM является организация взаимодействия между подразделениями маркетинга, продаж и сервисного обслуживания:
15. Система PLM — это система:
а) управления цепочками поставок;
б) планирования ресурсов предприятия; (+)в) управления жизненным циклом изделия.
16. Задача электронного бизнеса — это использование современных информационных технологий для реорганизации старых бизнес-моделей с целью повышения качества работы организации:
(+) а) да;
17. Форма бизнес-процесса, в которой взаимодействие между субъектами происходит электронным способом, называется:
(+)а) электронной коммерцией;
18. Субъектами электронного бизнеса выступают:
а) структурные подразделения компании;
б) филиалы компании;
(+) в) организации, взаимодействующие через Интернет.
19. Этап становления электронной коммерции характеризуется преобладанием:
(+) б) В2С-сделок;
Финансово- экономические аспекты продаж. Планирование и прогнозирование продаж
1. Планирование оптовых и розничных продаж требует:
а) наличия в компании специалистов по маркетингу; (+) б) изучения потребителей;
(+) в) организации выполнения плана.
2. Процесс «планирование от рынка» включает: (+) а) анализ работы покупателей;
б) анализ численного состава отдела продаж;
(+) в) анализ возможностей изменения объема продаж.
3. Наиболее гибкой системой планирования продаж является:
а) планирование от потребностей; (+) б) планирование от рынка;
в) между ними нет различий.
4. «Магнитное поле» — это:
(+) а) тенденции поведения розничных покупателей;
б) численность розничных покупателей;
в) возрастной состав розничных покупателей.
5. «Планирование склада» присуще:
а) оптовой торговле;
(+) б) розничной торговле;
в) оптовой и розничной торговле.
6. «Планирование витрины» — это планирование:
а) упаковки товара;
б) презентации товара;
(+)в) подачи товара на витрины магазина.
7. Планирование продаж в розничной торговле — это комплексная программа интегрированных маркетинговых коммуникаций:
8. Бюджет продаж формируется в разрезе: (+) а) натуральных показателей;
(+) б) стоимостных показателей;
в) постоянных показателей.
9. Как правило, процесс разработки бюджета продаж включает: (+) а) два этапа;
б) три этапа;
в) четыре этапа.
10. Контроль продаж — это система, обеспечивающая достижение запланированных объемов продаж:
11. Установите соответствие объектов контроля продаж и их содержания.
12. Личный уровень контроля продаж позволяет оценить: а) эффективность продаж компании в целом;
(+) б) эффективность работы сотрудника отдела продаж;
в) тенденции развития товарного рынка.
13. Контроль продаж предполагает принятие решений: (+) а) организационного плана;
(+) б) психологического плана;
в) общего плана.
14. Укажите, какие существуют виды продаж? (+) а) внутренний;
(+) б) внешний;
15. Системный уровень контроля продаж позволяет: (+) а) своевременно оценить тенденции рынка; (+) б) достичь запланированного объема продаж;
в) установить результативность работы сотрудника отдела продаж.
16. При мониторинге продаж покупателей компании целесообразно подразделять на:
а) четыре типа;
б) пять типов;
(+)в) шесть типов.
17. Количество контактов менеджера с клиентами определяется:
а) удаленностью клиента;
б) спецификой дистрибуции;
(+) в) значимостью клиента для компании.
18. Принцип «4:2: 1» означает, что менеджер в крупные компании должен звонить в четыре раза чаще, чем в мелкие, а в средние — в два раза:
19. Какие показатели используют для оценки эффективности прода? (+)а) объем продаж;
б) условия продаж;
(+) в) скорость продаж;
(+) г) рентабельность продаж.
Учебное пособие по курсу «Основы маркетинга»