I. Общие положения

Цели и задачиПравить

  • «Информационная инфраструктура»
  • «Информационная безопасность»
  • «Искусственный интеллект»
  • «Кадры для цифровой экономики»
  • «Нормативное регулирование цифровой среды»
  • «Цифровые технологии»
  • «Цифровое государственное управление»

Основными целями национального проекта «Цифровая экономика» являются:

  • повышение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счёт всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом;
  • создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объёмов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;
  • использование преимущественно отечественного программного обеспечения (ПО) государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;

Этот национальный проект создан для решения следующих задач:

  • создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий;
  • создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;
  • обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;
  • обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
  • создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
  • внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
  • преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
  • создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития;
  • разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств — членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики.
Читать также:  40. Развитие международно-правового регулирования по вопросам электронной коммерции. Конвенция оон по использованию электронных сообщений в международных договорах 2005 г

1. Настоящее Положение в целях реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее — Программа) и входящих в ее состав федеральных проектов устанавливает:

а) особенности функциональной структуры системы управления реализацией Программы;

б) порядок разработки паспорта Программы и паспортов федеральных проектов Программы, мониторинга и контроля реализации Программы и федеральных проектов Программы;

в) порядок внесения изменений в паспорт Программы и паспорта федеральных проектов Программы;

г) порядок завершения Программы и федеральных проектов Программы;

д) особенности разработки, согласования и внесения в Правительство Российской Федерации проектов актов, разрабатываемых в целях реализации Программы (далее — проект акта).

2. Программа является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, обеспечивающих достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», достижение показателей и выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее — Совет), президиума Совета, Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее — Комиссия).

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 595)

Читать также:  Мобильная электронная коммерция развитие

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 N 1612;

«паспорт Программы» — документ, включающий в себя национальные цели и их целевые показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», общественно значимые результаты и их показатели, задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами, и их показатели, перечень федеральных проектов Программы, общие сведения о федеральных проектах Программы, сроки реализации и объем финансового обеспечения Программы, информацию о кураторе, руководителе и администраторе Программы, а также иные сведения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 595)

«паспорт федерального проекта Программы» — документ, включающий в себя наименование федерального проекта Программы, показатели Программы и федерального проекта Программы, в том числе с указанием значений по субъектам Российской Федерации, общественно значимые результаты и задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами, результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения федерального проекта Программы, информацию о руководителе федерального проекта Программы, а также иные сведения;

«проект» — комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

«региональный проект Программы» — проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта Программы, которые относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации;

«федеральный проект Программы» — проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач Программы и их показателей, а также дополнительных показателей по решениям Совета, президиума Совета, Комиссии, президиума Комиссии или поручению куратора Программы.

Читать также:  Возможности системы электронной коммерции

ИсторияПравить

Почтовая марка 2021 год. Национальные проекты России. Цифровая экономика

4 марта 2019 года замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис утвердил стандарт федерального проекта «Умный город» — набор базовых и дополнительных мероприятий, которые предстоит выполнять всем городам-участникам проекта цифровизации городского хозяйства до 2024 года, сообщает пресс-служба ведомства. Мероприятия включают восемь направлений: городское управление, «умное» ЖКХ, инновации для городской среды, «умный» городской транспорт, интеллектуальные системы общественной и экологической безопасности, инфраструктура сетей связи, туризм и сервис.

СсылкиПравить

Куратор национального проекта «Цифровая экономика», вице-премьер Д.Н. Чернышенко

Руководитель нацпроекта «Цифровая экономика», министр связи РФ М.И. Шадаев

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июля 2022 года; проверки требуют 4 правки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *