Зачем она нужна?
В первую очередь стоит определить, что же такое электронная коммерция для веб-аналитики. Итак, e-commerce — это передача информации о покупках пользователей в системы аналитики. Покупка в интернет-магазине осуществляется по известному всем алгоритму: пользователь что-то кладет в виртуальную корзину, оформляет заказ и переходит на страницу «Спасибо за Ваш заказ», на которой находится стандартная информация о том, что заказано, на какую сумму и т. Именно эта информация и передается в аналитику.
Грамотно настроенные отчеты в системах веб-аналитики позволят ответить на важнейшие вопросы владельцев бизнеса и аналитиков:
- Что покупают?
- Какие категории и бренды популярны?
- Что чаще всего смотрят?
- Сколько денег приносят разные источники?
- Как работают промокоды?
- Какие товары смотрят и покупают?
На основе полученных данных можно, к примеру, предоставить скидки или купоны при покупке нескольких товаров, для того чтобы увеличить средний чек покупки; разработать мобильную версию, если большую часть товаров заказывают с планшетов или мобильных устройств; открыть офлайн-магазин в регионе, в котором больше всего заказов.
Правильно настроенные отчеты позволят владельцам и маркетологам принять верные решения для бизнеса. Оговоримся сразу, что лучше использовать сразу оба сервиса, так как их комбинация — самый верный подход к получению полных данных о Вашем интернет-магазине.
Нужна настройка e-commerce? Сделаем правильно и быстро!
Получить коммерческое предложение
После обновления Яндекс. Метрика позволила нам не просто собирать данные о транзакциях, но и, как Google Analytics, использовать единый код, который описывает электронную коммерцию через уровень данных (dataLayer), и фиксировать следующие действия:
- — просмотр карточки товара;
- — добавление/удаление товара в/из виртуальной корзины;
- — транзакция.
Отчеты по электронной коммерции доступны по указанным ссылкам в Яндекс. Метрике.
Перейдем непосредственно к настройке. Первое, что необходимо сделать, — это активировать возможность отправки данных об электронной торговле. Для этого Вам потребуется перейти в настройки счетчика и поставить галочку в чекбоксе напротив «Отправка в Яндекс. Метрику данных электронной коммерции».
На этом настройка самого счетчика окончена. Скопируйте измененный код счетчика и замените его на всех страницах сайта. Для подключения расширенной электронной коммерции потребуется на страницах карточек товаров при действиях, которые считаются транзакцией, а также при действиях с виртуальной корзиной выполнить код JavaScript, который передаст в Яндекс. Метрику сведения об электронной торговле.
Инициируйте объект уровня данных dataLayer до кода Яндекс. Метрики, разместив строку:
После этого можно приступать к настройке действий, непосредственно связанных с e-commerce:
Все товары и услуги можно описать следующими полями:
- — уникальный идентификатор;
- — название товара;
- — бренд или торговая марка;
- — категория (до 5 уровней вложенности, разделяемых знаком «/»);
- — промокод;
- — позиция товара в списке;
- — стоимость единицы товара;
- — количество единиц товара;
- — вариант товара.
На карточке товара или услуги после кода Яндекс. Метрики разместите код, описывающий товар:
После этого Вам станет доступен отчет Яндекс. Метрики о просмотрах карточек товаров.
Код будет аналогичен приведенному выше, за исключением того, что действия с detail будут заменены на add и remove.
Код будет выглядеть следующим образом:
Выполняемые действия аналогичны первому пункту, но код немного отличается:
Также с информацией и примерами настройки можно ознакомиться на странице официального хелпа Яндекса.
Как грамотно настроить e-commerce в Google Analytics?
Аналитика Гугла предлагает нам два варианта e-commerce:
Стандартный — информация о том, что заказывают посетители и сколько это стоит.
Расширенный — в электронной коммерции Google Analytics доступна информация не только о заказе, но и о действиях посетителей с товарами. Это в свою очередь позволяет более детально оценить эффективность интернет-магазина.
Выбрать нужно только один из двух вариантов в зависимости от целей, которые Вы преследуете. Важно учитывать, что вместе эти варианты работать не могут.
Вся информация будет доступна в указанной ниже вкладке.
Помимо этого, по желанию Вы можете настроить сегменты электронной коммерции и подключить множество дополнительных параметров.
Итак, перейдем к
настройке электронной коммерции в Google Analytics
Заходим в панель управления Google Analytics -> Вкладка «Администратор» -> раздел «Представление» -> пункт «Настройки электронной торговли».
Подключаем саму торговлю (расширенная включается опционально).
Если Вы выбрали стандартную версию, то дальнейший алгоритм следующий.
Для начала подключите соответствующий плагин:
Важно учесть, что плагин нужно подключать до добавления и отправления данных, но после подключения счетчика. Обновление отчетов в Google Analytics занимает от одних до трех, поэтому, если Вы что-то сделали не так, то проверка и корректировка могут затянуться.
После подключения появятся функции для работы с электронной коммерцией. Рассмотрим аналогичные примеры передачи данных о заказе и товарах.
- — уникальный идентификатор транзакции;
- — наименование интернет-магазина;
- — доход с заказа;
- — стоимость доставки;
- — уникальный идентификатор;
- — имя товара;
- — идентификатор (код) товара;
- — категория товара;
- — цена за одну единицу;
Представленный скрипт работает для добавления одного товара. Вызывая его в цикле с разными данными, можно добавить необходимое Вам количество товаров.
Для отправки подготовленных данных используйте функцию:
Если Вы настроили все корректно, то уже на следующий день данные появятся в отчетах.
С полным списком параметров Вы можете ознакомиться по ссылке.
Также Вы можете воспользоваться расширенной версией Google Analytics e-commerce, настройка которой потребует немного больше времени.
Полный список параметров расширенной версии доступен по ссылке.
Настройка e-commerce доступна также и через Google Tag Manager, который позволяет управляться с кодами счетчиков, событиями и т. , не прибегая к редактированию исходного кода сайтов, и уже известный нам dataLayer. Коммерции в GTM будет посвящена отдельная подробная статья.
В качестве заключения хотелось бы отметить, что, как только Вы поставите расширенную электронную коммерцию на сайт, начнете анализ поведения различных категорий товаров или займетесь анализом различных товарных групп, Вы сделаете свой интернет-магазин намного эффективнее. Первыми вопросами, которыми Вы будете задаваться, станут:
- Какие кампании эффективнее: поисковая оптимизация или контекст?
- Какие кампании эффективнее для продажи кроссовок Nike 42 размера?
- Какие бренды лучше всего продаются через контекстную рекламу?
- Какие типы товаров предпочитают пользователи iOS, Android и Windows Phone?
Такие вопросы будут всплывать все чаще и чаще. Вы все больше будете обращаться к своим аналитикам и маркетологам. Все чаще у Вас будут возникать мысли:
- Для пользователей, расплачивающихся картой Visa, стоит показывать спецпредложения с использованием этой карты.
- Если плохо продается телевизор определенной модели, то стоит прислать каждому клиенту, добавившему этот телевизор в корзину, купон на 10%-ную скидку еще до совершения заказа.
Сейчас не так много магазинов используют этот функционал, поэтому, чем раньше Вы внедрите e-commerce, тем выше будет Ваш ROI.
Как подключить Ecommerce?
- Перед подключением необходимо авторизоваться в Яндекс.Метрике.
- Далее заходим в интересующий аккаунт.
- После открываем «Настройки».
- На вкладке «Счетчик» (первая, открывается по умолчанию), находим раздел «Электронная коммерция» – активируем ползунок.
- При этом происходит обновление кода счетчика, который нужно заменить на сайте.
Нет времени разбираться?
Комплексное продвижение в онлайне
Если Метрика к сайту подключается впервые, то включение опции «Электронная коммерция» происходит на этом этапе.
Настройка передачи данных
Базовые принципы передачи данных в Ecommerce основаны на объектах и действиях, совершаемых с ним. В роли объекта выступает товарная позиция интернет-магазина, действия же могут быть следующими: добавление/удаление из корзины, покупка, просмотр полного описания.
Сам объект представлен в виде контейнера JavaScript:
И включающий в себя следующие поля (* – обязательные):
- ecommerce (*).
- Add – факт добавления товара в корзину.
- Remove – удаление из корзины.
- Purchase – совершение покупки.
- Detail – открытие (просмотр) полного описания товарной позиции.
- actionField (поле, участвующее в передаче данных о покупке) – описание совершенного действия.
- Products (*) – товары, в отношении которых были совершены описываемые действия.
Передаваемые данные о товаре
- Id (*) – идентификатор товара, текстовый или буквенный.
- name (*) – название. Требуется указать id или name, либо оба этих параметра.
- brand – марка или бренд товарной позиции.
- category – указание категории товара. Разрешается использовать не более 5 уровней вложенности (пример, «Смартфоны — Xiaomi»).
- price – цена за единицу.
- quantity – их количество.
- coupon – здесь прописывается промокод, относящийся к товару.
- Variant – тип товара (цвет, комплектация, размер).
Передаваемые действия от объекта (actionField)
Описание поля actionField, которое передает данные только при совершении покупки товара:
- Id (*) – идентификатор покупки.
- goal_id – идентификатор цели из Метрики, найти его можно в «Настройки — Цели».
«Настройки — Цели»
- revenue – доход в указанной валюте, берется из цены, либо рассчитывается автоматически исходя из суммы стоимости приобретенных товаров.
- coupon – указывается промокод, относящийся ко всей совершенной покупке.
Ошибки при настройке электронной коммерции
Для того, чтобы проверить корректность настройки электронной коммерции, необходимо:
- Открыть карточку товара на сайте.
- Добавить в конец URL-адреса параметр: «?_ym_debug=1» (URL.ru/?_ym_debug=1).
- Далее, на этой же странице открываем консоль браузера (F12 — Console).
- Фильтруем данные по параметру «Counter».
Фильтрация данных по параметру по параметру «Counter»
Этот параметр включает в себя контейнер данных о товаре, если он присутствует в консоли, то информация передается корректно.
Привлекли 35. 000. 000 людей на 185 сайтов
Мы точно знаем, как увеличить онлайн–продажи
Применяем лучшие практики digital–продвижения как из вашей тематики, так и из смежных областей бизнеса. Именно это сделает вас на голову выше конкурентов и принесёт лиды и продажи.
Ваша витрина (сайт, соцсети и пр
- Электронная коммерция не активирована в счетчике. Проверить это можно по его коду, в нем должна присутствовать строка: «dataLayer» или «ecommerce:true».
- Загрузка счетчика произошла после того, как посетитель покинул страницу. Это может произойти из-за особенностей настройки передачи данных, когда она происходит в момент перехода пользователя на другую страницу (к примеру, в качестве события была выбрана кнопка формы заказа).
- Не передаются данные после покупки товара. Для решения проблемы, необходимо корректно заполнить поле actionField.
Примеры кодов
Ниже приведем примеры четырех действий, данные которых собираются в контейнер window. dataLayer.
Добавление в корзину
В данном примере, пользователь приобрел 2 позиции: смартфон и чехол к нему.
Просмотр полного описания позиции
Если сайт базируется на одной из популярных CMS, то для передачи данных в Метрику, достаточно будет установить плагин. Перед установкой, не забудьте настроить счетчик Метрики.
«1С-Битрикс»
В компонентах редакции «1С-Битрикс» для интернет-магазинов уже имеется необходимый компонент, его нужно только настроить:
Настройка электронной коммерции для «1С-Битрикс» — 1
Настройка электронной коммерции для «1С-Битрикс» — 2
Настройка электронной коммерции для «1С-Битрикс» — 3
Drupal
Модуль скачивается из официального репозитория, после настройки, он автоматически генерирует JS-код данных коммерции.
VamShop
В VamShop уже «из коробки» присутствует возможность работы с электронной коммерцией. Для этого включаем статистику Яндекс. Метрика (Админка – Настройки – Счетчики), в поле ID от Яндекс. Метрики указываем идентификатор счетчика. Также включаем «Отправку в метрику данных», после настраиваем цели
Shop Script
Плагин «Электронная коммерция» прост в установке и настройки, присутствует подробная документация по его интеграции. Цена: 2999 руб.
Отчеты по ecommerce в Метрике
Благодаря группе отчетов по электронной коммерции, в Метрике можно отслеживать такие данные как:
- Информацию по заказам: источник, доход.
- Содержимое заказов, в отчете показывается количество купленных товаров, их сумма (речь про то, что один посетитель может приобрести за один заказ несколько позиций).
- Популярные бренды и категории товаров, товары.
- Товары в корзине. Отчет позволяет отслеживать товары, которые были добавлены/удалены из корзины, их стоимость и итоговую сумму купленных товаров.
- Название заказанного товара. Показывает количество проданных позиций, пользователей, которые купили товар и стоимость.
- Промокоды. Позволяет оценить эффективность влияния промокодов на продажи (сколько было куплено товара по тому или иному промокоду, общая и средняя стоимость покупки)
Понятие электронной торговли
Электронная торговля – это одна из самых полезных функций Google Analytics, которая позволяет следить за покупательской активностью на сайте. С ее помощью можно анализировать и контролировать транзакции, количество проданных товаров, а также отслеживать доходы.
Электронная торговля дает следующие данные:
- какие товары пользуются спросом, а какие нет;
- показатель конверсии в покупку;
- средняя прибыль и количество товаров, приобретенных в одну транзакцию;
- как менялись доходы с течением времени.
Все отчеты можно посмотреть во вкладке «Конверсии». Нажмите на нее и перейдите в раздел «Электронная торговля».
Переход в раздел «Электронная торговля»
Помимо этого, показатели электронной торговли можно посмотреть в других отчетах GA:
Вот пример предыдущего отчета, но с переключением в раздел «Электронная торговля». Здесь отображены пять показателей, которые имеют важное значение для бизнеса (выделены в красном квадрате).
Пошаговая инструкция по настройке электронной торговли в GA
Перед началом сбора сведений о доходах и продажах, следует зайти в GA и подключить отслеживание электронной торговли. После в свой онлайн-магазин добавьте полученные коды. Придерживайтесь следующей инструкции:
Зайдите в личный кабинет GA и откройте вкладку «Администратор». Она расположена в левом нижнем углу.
Перейдите к представлению, которое вам нужно. В столбике «Представление» кликните по списку, который открывается внизу. После выберите правильное представление, которое необходимо изменить.
Представление – это набор сведений в учетной записи GA. Оно имеет свои фильтры просмотра и настройки конфигурации, которые могут быть весьма полезны. К примеру, при помощи фильтров поиска можно отслеживать субдомены.
Выбираем представление, которое необходимо изменить
Зайдите в раздел «Настройки электронной торговли». Он находится в том же столбике «Представление».
Включите электронную торговлю. Сделать это просто: нажмите переключатель в режим «Включено».
Сразу же после включения вы увидите формат «Включение отчетов для расширенной электронной торговли».
Включаем отчеты для расширенной электронной торговли
Включите данную опцию. При ее помощи можно провести интеграцию со сквозной аналитикой, изучать дополнительные параметры, а также создавать свои названия для каждой стадии воронки продаж.
По факту, мы уже настроили электронную торговлю. Осталось только кликнуть по кнопке «Сохранить».
Добавьте на сайт код, который позволяет отслеживать электронную торговлю. Это необходимо сделать, чтобы осуществить сбор данных и отправить их в Google Analytics. Добавить можно самостоятельно, отредактировав HTML и написав код на JavaScript.
Если вы не хотите этим заниматься либо не умеете делать, следует обратиться за помощью к специалисту – программисту. Также можно отправить запрос руководству Google или же изучить соответствующую документацию.
Как настроить электронную торговлю через Google Tag Manager
Это еще один вариант для легкой настройки. Остановимся на этом более подробно.
Google Tag Manager (Менеджер тегов Гугл) – это инструмент, при помощи которого можно отслеживать нужные данные на веб-ресурсе.
Для начала рассмотрим, что можно сделать самостоятельно для добавления отслеживания на страничку завершения покупки, то есть то, что посетитель видит после оплаты. Пусть он у нас будет называться «thank-you». Много времени это не займет.
Зарегистрируйтесь в Диспетчере тегов Гугл. Зайдите на сервис и нажмите на кнопку «Создать аккаунт».
Добавьте новый аккаунт. Укажите его название, а также контейнер, содержащий ваш сайт. Заполните все поля. В разделе «Целевая платформа» выберите строчку «Веб-сайт».
Заполняем все поля
Добавьте новый тег. Он необходим, чтобы собирать данные по транзакциям. Для его создания зайдите в меню слева и выберите «Теги». Кликните по кнопке «Создать».
После этого откроется окно, в котором появляется требуемый тег — «Google Аналитика: Universal Analytics». Ее нужно выбрать в том случае, если вы пользуетесь более новой версией GA4.
Настройки Google Analytics
Сделаем наипростейшую настройку тега. В типах отслеживания укажите «Транзакция». В строчке «Настройки Google Аналитики» выберите «Новую переменную».
Откроется окно. В поле «Идентификатор отслеживания» вставьте код сайта из GA.
Вставляем код сайта из GA
Чтобы узнать код, зайдите в аккаунт Google Аналитики. В столбике «Ресурс» выберите строчку «Отслеживание» и перейдите в пункт «Код отслеживания». Нужный идентификатор появится в левом верхнем углу. Скопируйте код в поле Диспетчера тегов.
Расположение кода в Google Analytics
Полученный результат следует сохранить. Затем перейдите к вкладке «Триггер».
Добавьте триггер. При помощи триггера тег включится и начнет собирать данные. Нажмите на строчку «Триггер», пропустите все типовые варианты и зайдите в «Тип триггера». Далее выберите «Просмотр страницы».
В выпадающем меню укажите условия «Page URL», «содержит» и напишите имя странички. У нас это, как вы помните, «thank-you». В верхнем поле переименуйте триггер и сохраните.
Тег с триггером появится на главной страничке.
Добавьте программные коды. На данном этапе нужно действовать в 2 шага. Во-первых, добавьте код Менеджера тегов Гугл на сайт.
Зайдите в раздел «Администрирование», выберите строчку «Установить Google Менеджер тегов».
Нажмите «Установить Google Менеджер тегов»
В появившемся окошке вы увидите 2 фрагмента кода. Скопируйте их и вставьте перед тегами на сайт.
Копируем два кода
На данном этапе следует обратиться за помощью к программисту. К тому же, второй шаг установки намного сложнее и без соответствующих навыков обычный маркетолог с этим не справится.
Чтобы информация о заказах, сделанных через сайт, начала поступать в GA, нужно поместить специальный код на веб-страничках. Данный код описывает уровень данных. Он выглядит так:
Уровень данных – один из самых главных элементов Менеджера тегов Гугл. В нем содержится вся та информация, которая применяется в переменных, триггерах и тегах. Чтобы подключить электронную торговлю GA через Google Tag Manager, необходимо передать на уровень данных сведения о совершенной транзакции. После этого нужно задать GTM команду «прочитать» сведения и передать их в GA.
В уровне данных содержится множество переменных и рассказывать об этом сейчас бессмысленно – для этого нужно специфические знания о программировании. Некоторые скажут, что можно просто дать образец кода, чтобы в дальнейшем скопировать его и вставить. Но и это не представляется возможным, так как универсального кода просто нет. Каждый онлайн-бизнес имеет свою специфику, которую обязательно следует учесть.
Отчеты электронной торговли
Какую же информацию можно извлечь, настроив «Электронную торговлю» в Google Analytics. Для этого рассмотрим возможные типы отчетов.
Эффективность продукта
(Конверсии – Электронная торговля – Эффективность продукта)
Модуль «Электронной торговли» позволяет оценивать эффективность продуктов интернет-магазина:
- Количество купленных товаров и полученный доход
- Популярность товаров
- Количество покупок за определенный период времени
Например, включив в отчет «Электронной торговли» такой дополнительный параметр, как «Источник трафика» или «Пути переходов», можно увидеть источник целевой аудитории для определенного товара или группы товаров.
Данные такого отчета помогут оценить текущие маркетинговые активности и спланировать будущие. Определить, какие товары продаются лучше, какие хуже и почему, какие товары достаточно эффективно поддерживаются рекламой, а каким требуются дополнительные каналы продвижения.
Транзакции
(Конверсии – Электронная торговля – Транзакции)
Данный отчет позволяет видеть список транзакций за определенный период времени.
При клике на транзакцию можно увидеть ее состав — подробный список приобретенных товаров, а так же доход, налоги и стоимость доставки.
Таким образом легко оценить доход с каждой транзакции, а так же количество приобретаемого товара в одном заказе. Если эти цифры ниже запланированных, можно ввести дополнительные мотиваторы для клиентов, например, скидки за покупку большего количества товаров или бесплатную доставку покупки на определенную сумму и т.
Время до покупки
(Конверсии – Электронная торговля – Время до покупки)
Этот показатель расскажет о том, как быстро посетители интернет-магазина принимают решение о покупке, и сколько раз они посещают сайт до того момента, как решают совершить заказ.
Данный отчет позволит оценить ожидаемый размер дохода, конечно, если цикл покупки стабилен.
Такая информация может быть полезной и с точки зрения юзабилити. Если клиенты до совершения покупки много раз посещают интернет-магазин, вероятно, имеет смысл упростить процедуру оформления заказа.
Связав заказ с рекламной компанией, можно вычислить конверсию канала продаж (Источники трафика – Источники – Кампании – ссылка Электронная торговля):
Настроив модуль электронной торговли, можно получать данные о том, из каких регионов чаще совершаются заказы (Аудиторий – Демография — Местоположение):
Проанализировав эту информацию, можно улучшить условия доставки в данные регионы.
Также можно оценить лояльность аудитории, то есть кто чаще всего совершает заказ — новые или вернувшиеся покупатели — (Аудитория – Поведение – Новые и вернувшиеся):
Если видно, что вернувшиеся пользователи совершают заказы чаще, то им можно предлагать какие-либо дисконтные программы, скидки как постоянным клиентам.
После настройки модуля отслеживания электронной торговли можно увидеть, с каких устройств пользователи совершают покупки (Аудитория – Мобильные устройства — Обзор):
Если заказов с мобильных устройств мало, причиной этого может быть некорректная работа формы заказа или сайт на мобильных устройствах. Возможно, пользователей необходимо дополнительно мотивировать на совершение заказа с мобильных устройств, проводя дополнительную маркетинговую кампанию.
Анализируя данные отчеты, становится понятно, какие существует проблемы с юзабилити сайта, просчеты в маркетинговой кампании и т. Устранив их, можно существенно увеличить оборот интернет-магазина.
Необходимо перейти в панель «Администратор» в правом верхнем углу Google Analytics.
В столбце «Профиль» нажимаем на «Настройки профиля», где необходимо выбрать «Я продаю онлайн. Включить отслеживание продаж» и указать валюту:
Далее необходимо установить код электронной торговли на сайте, так Google Analytics сможет собирать данные о заказах с сайта интернет-магазина. Для этого на странице подтверждения заказа (чаще всего это сообщение «Ваш заказ принят. Спасибо за покупку!») нужно добавить код, который будет описывать, что именно было заказано:
Неточности в Google Analytics
Сформированный заказ на сайте и зафиксированный в Google Analytics по факту может быть изменен, если:
- Покупатель корректирует заказ при личном общении с менеджером магазина. Причины могут быть самые разные. Например, из-за плохого интерфейса покупатель не смог разобраться, как удалить товар из корзин. Или менеджер по телефону уговорил его приобрести сопутствующий товар. Так же не исключены фейковые или ложные заказы.
- Покупатель по каким-либо причинам вернул товар обратно в магазин.
Для того чтобы удалить эти данные из Google Analytics, можно произвести отрицательную транзакцию – т. менеджер магазина совершает аналогичный заказ, но с отрицательными суммами.
Этот метод эффективен для корректировки заказа и быстрой отмены фейковых заказов. Главное условие – отрицательная транзакция должна быть произведена в тот же день, иначе возникнет еще большая путаница. По этой же причине отрицательная транзакция не применима в случае возврата товара, т. проходит уже довольно много времени.
Не стоит забывать, что отрицательная транзакция отразится в общем количестве транзакций в отчете.
Определить заинтересованные стороны и собрать их требования к данным
Список заинтересованных сторон может отличаться в зависимости от структуры компании. Как правило, основные пользователи систем веб-аналитики — это представители бизнеса, команда продукта и продуктовые аналитики.
Представители бизнеса
В зависимости от используемых данных систем веб-аналитики представителей бизнеса можно разделить на несколько частей:
- Интернет-маркетологи и специалисты по различным каналам трафика — те, кто используют системы веб-аналитики для анализа и оптимизации трафика. У этой группы нет особых требований к данным электронной торговли. Достаточно того, что будут передаваться данные по транзакциям и доходу.
- Категорийные менеджеры и закупки — те, кому принципиальна детализация данных по товарам. Основное требование этой группы — возможность получить ключевые показатели электронной торговли в разрезе характеристик продукта.
- Руководители отдельных проектов или направлений — по своим задачам обычно очень универсальны, поэтому объединяют требования предыдущих двух групп.
Команда продукта
В команде продукта могут быть разные роли: разработчики, бизнес-аналитики, руководители проектов, дизайнеры, product owner’ы. Но у всех одна задача: сделать продукт лучше. И по возможности вносить улучшения, понимая не только свои приоритеты, но и частоту использования того или иного функционала.
Именно это является основным требованием к данным систем-аналитики. Но не стоит забывать, что после получения данных команда продукта формирует и проверяет гипотезы в рамках А/В-тестов.
Продуктовые аналитики (или веб-аналитики)
Команда, ответственная за целостность и консистентность данных систем веб-аналитики, необходимых для принятия решения о продукте. Задача продуктовых аналитиков в этом процессе — качество данных. Кроме того, они понимают, как собирает и обрабатывает данные Google Analytics. Поэтому именно они должны собирать все требования от остальных команд.
Обычно все стороны процесса очень сильно отличаются задачами и, соответственно, используют разные данные в системах веб-аналитики. Итоговое решение должно соответствовать требованиям всех сторон, но они почти не пересекаются. Поэтому проблем на этом этапе не бывает.
В финале этого процесса необходимо однозначно понимать:
- Какие пользовательские параметры и показатели необходимо создать для решения задач категорийных менеджеров.
- Какие ключевые показатели нужны продуктовой команде и где это невозможно и придется использовать данные других учетных систем.
Обсуждение внедрения данных с командой продукта
После того, как будут сформулированы требования к передаваемым данным, обязательно необходимо вернуться к команде продукта и обсудить с бизнес-аналитиками, из каких источников будут передаваться все необходимые данные. Например, скорее всего на некоторых страницах невозможно с фронта собрать часть характеристик товаров, необходимых категорийным менеджерам. Или на каких-то страницах для этого нужно делать отдельный запрос к базе. Если после обсуждения вы понимаете, что возникают такие сложности, стоит сразу пойти по пути импорта бОльшей части данных по товарам в Google Analytics напрямую из базы с данными по товарам. И, соответственно, на фронте передавать минимум информации по товарам: название, стоимость, принадлежность к списку товаров и позиция в списке.
Подготовка гайда для разработчиков
Почти все из предложенных на предыдущем этапе вариантов реализации разметки предполагают привлечение разработчиков. Для того, чтобы немного упростить их работу и сократить время на разработку, стоит сформировать документ или гайд с описанием того, как данные должны передаваться со стороны сайта.
Что стоит описать в гайде:
Особенности сбора данных
- Что передавать, если по определенному полю данных нет: 0, пустое поле или какое-то специальное значение;
- Какие из полей должны быть строковыми, а какие — числовыми значениями;
- Какие спецсимволы нельзя использовать;
- И так далее.
Какие минимальные поля должны передаваться по ключевым сущностям сбора данных
- По странице;
- По товару;
- По баннеру.
Когда и в каком виде должны передаваться данные по каждому действию электронной торговли Google Analytics.
Когда и в каком виде должны передаваться данные по остальным действиям пользователей на сайте.
После того как будет сформулирован гайд, его необходимо обсудить с командой разработки, собрать все вопросы, неточности и сразу же исправить в документе. Поскольку в дальнейшем именно этот документ будет основным в процессе внедрения разметки.
Реализация разметки и последующее ревью
После реализации каждой части разметки силами разработчиков необходимо проверить корректность передаваемых данных. В первое время этот процесс еще нельзя отдать тестировщикам, их необходимо подключать после того, как веб-аналитик финально примет соответствующую часть разметки.
Проверка должна содержать два этапа: качественный и количественный. Качественный этап заключается в проверке передаваемых данных силами веб-аналитика, который на препроде проверяет в своем браузере, как передаются данные по типовым страницам и действиям пользователей. Задача этой проверки — отловить очевидные ошибки и выкатить на прод уже проверенный вариант. Следующий этап — количественная проверка. Это проверка корректности разметки по данным Google Analytics. Она позволяет отловить менее очевидные ошибки и баги разметки на большой выборке данных.
После проведения проверок данные можно передавать бизнес-заказчикам для использования. И после этого с командой тестировщиков подготовить набор кейсов для проверки разметки. Так, чтобы новые релизы не поломали то, что уже проверено и работает.
Понятие стандартной и расширенной электронной торговли в Universal Analytics
Предыдущая версия аналитики Universal Analytics предлагает 2 типа отчетов по электронной торговле: стандартная и расширенная.
- Стандартная электронная торговля Гугл Аналитикс отслеживает типовые показатели, такие как доход, коэффициент конверсии, средняя стоимость заказа и эффективность товаров.
- Расширенная электронная торговля добавляет больше детализированных данных, включая отчеты по этапам оформления заказа и пути к покупке. Настройка расширенной электронной торговли Google Analytics позволяет увидеть эффективность промокодов, купонов, других рекламных акций. И оценить результаты ваших маркетинговых усилий в полной мере.
Для чего использовать электронную торговлю в Google Analytics
Подключение электронной торговли необходимо для отслеживания количества покупок и других данных о продажах, таких как:
- общий доход;
- общее количество транзакций;
- коэффициент конверсии электронной торговли;
- средняя стоимость заказа;
- коэффициент отказа от корзин покупок.
Если вы занимаетесь продажами в Интернете, но не включили отслеживание электронной торговли в Universal Analytics, ваши аналитические возможности будут ограничены. Например, вы увидите стандартные показатели — такие как пользователи, сеансы и просмотры страниц. Однако не поймете, завершилось взаимодействие с сайтом покупкой или нет. Если работаете в новой версии Google Analytics 4, но ограничиваетесь только стандартными отслеживаемыми событиями — то же самое.
Мы приведем 5 преимуществ использования электронной торговли Google Analytics на вашем сайте.
Отслеживание важных KPI
Электронная торговля позволяет мгновенно оценить состояние бизнеса сегмента e-commerce. Вы можете отслеживать ключевые показатели эффективности, чтобы отвечать на такие вопросы, как:
- Какова выручка с начала месяца, с начала года, в определенный период времени?
- Есть ли периоды всплесков или падения продаж?
- Как выручка за эту неделю, месяц или квартал соотносится с аналогичным периодом прошлого года?
Пример — сравнение показателей за год в отчете «Обзор» раздела электронной торговли.
Оценка эффективности воронки продаж и конверсий
Отчет «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Анализ поведения покупателей» показывает, как пользователи продвигаются по вашей воронке продаж. Он начинается со всех сеансов и проходит через просмотры продуктов, добавление в корзину, оформление заказа и совершение транзакции.
Вы можете увидеть, сколько пользователей ушло на каждом из этапов:
Используйте эту информацию, чтобы определить слабые места на пути к покупке. Например, если многие посетители уходят с определенной страницы, вероятно, стоит внести на нее изменения. Но сначала нужно понять, как улучшить пользовательский опыт и уменьшить количество отказов.
Если вы хотите получить подробные данные по определенным сегментам вашей аудитории, нажмите кнопку «Добавить сегмент» в верхней части отчета. Так вы сможете выбрать или создать сегмент, который хотите проанализировать.
Статистика числа продаж и дохода по разным каналам
Электронная торговля добавляет ряд полезных показателей к типовым отчетам GA. Вы можете детализировать определенные каналы и их роль в продажах.
Например, в разделе «Источники трафика» — «Весь трафик» — «Источник/канал» можно увидеть, как каждый канал продвижения влияет на коэффициент конверсии, транзакции и доходы.
Это поможет увидеть каналы, которые приносят наибольший доход, и убрать те, которые неэффективны.
Статистика процента отказа от корзины покупок
Сколько пользователей добавляют товары в корзину, а затем покидают ваш сайт? Вы можете увидеть процент отказов от корзины покупок в вашем магазине с помощью отчета «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Анализ поведения покупателей».
Коэффициент отказа от корзины покупок выражается в числовом значении и процентах. Он показывает количество сеансов, в которые входил отказ от корзины. Используйте показатель «Неоплаченные корзины покупок», чтобы понять, какой потенциальный доход вы упускаете, и принять соответствующие меры.
Просмотр характеристик отдельных продуктов
Отчет «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Эффективность товаров» позволяет анализировать данные о продажах отдельных продуктов и отвечать на следующие вопросы:
- Какой доход приносит каждый товар?
- Склонны ли клиенты покупать более одной штуки одного и того же товара за раз?
- Сколько людей, просматривающих страницу продукта, добавляют его в свою корзину?
- Сколько людей проходят через воронку продаж полностью и совершают покупку за один сеанс?
Понять это помогут такие показатели, как доход от продукта, среднее количество покупок, коэффициенты выбранных товаров и совершенных покупок.
Вы можете просматривать и анализировать характеристики продукта по его названию или артикулу.
Как настроить электронную коммерцию в Google Analytics за 5 шагов
Прежде чем вы сможете начать сбор данных о продажах и доходах, необходимо включить отслеживание электронной коммерции в Гугл Аналитикс. Затем добавить полученные коды в свой интернет-магазин. Вот как это сделать за 5 шагов в системе Universal Analytics.
Зайдите в раздел «Администратор»
В кабинете Universal Analytics ссылка на раздел находится в нижнем левом углу.
Перейдите к нужному представлению
Убедитесь, что вы работаете в правильном представлении. В столбце «Представление» щелкните раскрывающийся список внизу, чтобы выбрать представление, которое нужно изменить.
Представление — это набор данных в учетной записи Universal Analytics. Оно может иметь собственные настройки конфигурации и фильтров просмотра. Фильтры просмотра полезны, например, для исключения внутреннего трафика из отчетов или для отслеживания субдоменов.
Подробнее о том, как создать представление в Google Analytics, мы писали в отдельном материале.
Перейдите в «Настройки электронной торговли»
В том же столбце меню «Представление» нажмите на ссылку «Настройки электронной торговли».
Включите электронную торговлю
Переведите переключатель отслеживания электронной торговли в положение «Включено».
Как только вы это сделаете, появится параметр «Включение отчетов для расширенной электронной торговли».
Мы рекомендуем включить эту опцию. Настройка расширенной электронной торговли даст возможность отслеживать дополнительные параметры, интегрироваться со сквозной аналитикой и создавать собственные названия для этапов воронки продаж.
По сути, это и есть настройка электронной коммерции Google Analytics в предыдущей версии. Больше ничего делать не нужно. Просто нажмите на кнопку «Сохранить».
Добавьте код отслеживания электронной торговли на свой сайт
На последнем этапе нужно добавить код на свой сайт. Это понадобится для сбора данных электронной торговли и отправки их в Google Analytics. Если вы не хотите самостоятельно редактировать HTML и писать код на JavaScript, понадобится помощь специалиста. Вы также можете обратиться к руководствам Google и документации для разработчиков:
- использование gtag.js для электронной торговли;
- настройка отслеживания электронной торговли;
- электронная торговля Universal Analytics.
Есть и еще одна возможность для лёгкой настройки — это Диспетчер тегов Google.
Настройка электронной торговли через Диспетчер тегов Google
Google Tag Manager обычно позиционируется как инструмент, позволяющий маркетологам и веб-аналитикам управлять отслеживанием данных на сайте без участия разработчика. Но при настройке электронной торговли в Google Analytics вам, скорее всего, понадобится помощь специалиста.
Для начала вкратце рассмотрим основные шаги, которые можно предпринять самому. Чтобы добавить отслеживание на страницу завершения покупки — то, что покупатель видит сразу после оплаты. Допустим, она называется у нас thank-you. Мы будем делать все не совсем «по канону», но зато быстро и без лишних усилий.
Регистрируемся в Диспетчере тегов Google
Заходим на главную страницу сервиса, нажимаем «Создать аккаунт».
Добавляем новый аккаунт
Теперь нужно указать название аккаунта и контейнер, который содержит ваш сайт. Заполняем все поля, указываем тип целевой платформы «Веб-сайт».
Добавляем новый тег
Тег предназначен для сбора данных по транзакциям. Чтобы его создать, заходим в меню слева, выбираем «Теги» и нажимаем на кнопку «Создать».
В открывшемся окне первым идет нужный нам тег — «Google Аналитика: Universal Analytics». Если вы используете более новую версию Google Analytics 4, нужно выбрать её.
Поскольку мы — не программисты, делаем самую простую настройку тега на примере Universal Analytics. Указываем тип отслеживания «Транзакция», в графе «Настройки Google Аналитики» выбираем из выпадающего меню пункт «Новая переменная».
В открывшемся окне вставляем в поле «Идентификатор отслеживания» код нашего ресурса из Google Analytics.
Как его узнать? Заходим в аккаунт Google Аналитики в меню администратора. В столбце «Ресурс» выбираем пункт «Отслеживание» и переходим по ссылке «Код отслеживания». В открывшемся окне в верхнем левом углу будет нужный нам идентификатор. Копируем его в поле Диспетчера тегов.
Сохраняем полученный результат, переходим к следующей вкладке «Триггер».
В случае, если вы выбрали тег нового типа — «Google Аналитика: GA4», вместо идентификатора отслеживания нужно ввести ID потока данных.
Найти его можно там же, в разделе «Администратор» аккаунта GA4. Только вместо пункта отслеживания выберите раздел «Потоки данных».
В открывшемся окне вы увидите идентификатор веб-потока для конкретного ресурса. Именно это значение нужно будет скопировать в настройки тега Google Tag Manager.
В остальном алгоритм такой же, как и для Universal Analytics.
Добавляем триггер
Триггер — это указание тегу, когда он должен включиться и собирать данные. Нажимаем на поле «Триггер», игнорируем типовые варианты, которые нам предлагают вроде «Все страницы». Вместо этого заходим в «Тип триггера» и выбираем «Просмотр страницы».
В выпадающих меню указываем следующие условия: «Page URL», «содержит» и пишем имя нашей страницы, «thank-you». Переименовываем триггер в верхнем поле. Нажимаем «Сохранить».
Созданный нами тег с триггером появляется на главной странице.
Добавляем программные коды
Этот этап состоит из 2-х шагов. Во-первых, нужно добавить на сайт код самого Менеджера тегов Google.
Заходим на вкладку «Администрирование» в Менеджере тегов, выбираем ссылку «Установить Google Менеджер тегов».
В открывшемся окне появится 2 фрагмента кода. Их нужно скопировать и вставить на сайт перед тегами и.
Уже на этом этапе вам может понадобиться помощь программиста. Но если даже нет, вторая часть установки все равно существенно сложнее. Так что имеет смысл объединять обе эти задачи.
Чтобы в Google Analytics начали поступать данные о заказах с сайта, нужно разместить на веб-страницах специальный код, описывающий так называемый уровень данных. Он имеет вид вроде:
Уровень данных является одним из ключевых компонентов Менеджера тегов Google. Он содержит информацию, которая позже используется в тегах, триггерах и переменных Google Tag Manager. Чтобы включить отслеживание электронной торговли GA с помощью Менеджера тегов Google, сначала нужно передать данные о транзакции на уровень данных. Затем мы дадим GTM команду «прочитать» эти данные и передать их в Google Analytics.
Рассказывать обо всех переменных в уровне данных нет смысла, так как маркетологи — не программисты. Да и дать образец кода, который можно просто скопировать и вставить, невозможно. Потому что у каждого интернет-бизнеса — своя специфика, и ее нужно учитывать.
Чтобы вы понимали, что требовать от специалиста на финальном этапе, давайте разберем типы действий электронной торговли, которые вы сможете отслеживать, если они будут описаны на уровне данных GTM.
Типы действий электронной торговли в Universal Analytics
Всего мы можем управлять 9-ю типами действий в электронной торговле. Давайте посмотрим, что они описывают.
Показы товаров, Product Impressions
Назначение: подсчитать общее число показов товаров
Клики по товарам, Product Clicks
Назначение: подсчитать клики по линкам на товары
Показы подробных сведений о товарах, Product Detail Impressions
Назначение: подсчитать число показов подробной информации о товаре
Добавление товаров в корзину и удаление их из корзины, Add/Remove from Cart
Обозначение: add или remove
Назначение: подсчитать число товаров, которые были добавлены в корзину или удалены из нее
Показы внутренней рекламы, Promotion Impressions
Назначение: подсчитать количество показов внутренней рекламы на сайте — например, баннеров по промоакциям, активно рекламируемых товаров и так далее
Клики по внутренней рекламе, Promotion Clicks
Назначение: подсчитать количество кликов и переходов по внутренней рекламе
Оформление покупки, Checkout
Обозначение: checkout, checkout_option
Назначение: отслеживать весь процесс покупки, в том числе нажатие на кнопку заказа. А также действия пользователя на различных страницах. Например, там, где указывается адрес для доставки или способ платежа. Этапы можно задавать какие угодно или получать дополнительную информацию о процессе покупки — например, о том, как осуществлялась оплата.
Покупки, Purchases
Назначение: передать данные о совершенных транзакциях
Возврат средств, Refunds
Назначение: подсчитать число возвратов всей суммы транзакции
6 метрик электронной торговли, которые нужно знать
Чтобы получить максимальную отдачу от данных электронной торговли, необходимы будут следующие показатели.
Доход от продукта
Показатель «Доход от продукта» показывает общую прибыль, полученную от продаж отдельных продуктов за определенный период.
В отчете «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Эффективность товаров» вы можете увидеть продукты, отсортированные по доходам от каждого. А также процент, который каждый из них внес в общий доход.
Если вы включили расширенную электронную торговлю, то также можете увидеть доход от каждой категории товаров.
Уникальные покупки
В том же отчете показатель «Уникальные покупки» указывает на общее количество раз, когда товар покупали, то есть он участвовал в транзакции. Имейте в виду, что этот показатель не указывает, сколько единиц определенного товара вы продали. Он измеряет только то, в скольких транзакциях GA он появился.
Например, вы можете продать 100 штук товара А, но у него будет только 70 уникальных покупок. Это означает, что 100 штук продукта А были куплены в рамках 70 отдельных транзакций.
Количество
Показатель «Количество» в этом же отчете отражает количество конкретного товара, проданное за определенный период.
В приведенном выше примере у товара A было 70 уникальных покупок, а продано всего 100 штук.
Среднее количество
Метрика «Среднее количество» в отчете «Эффективность товаров» показывает среднее количество определенного товара, проданного за 1 транзакцию. Этот показатель может сказать, покупают ли ваши клиенты товар в больших количествах.
Среднее количество рассчитывается по формуле:
Среднее количество = Количество : Уникальные покупки
Например, если за 70 транзакций было продано 100 штук товара, ваш показатель среднего количества составляет 1,43.
Коэффициент транзакций
Коэффициент транзакций можно найти в отчете «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Обзор».
Это процент сеансов, завершившихся транзакцией. Он рассчитывается так:
Например, если у вас 500 сеансов и 20 транзакций, коэффициент конверсии электронной торговли будет (20/500) * 100 = 4%.
Средняя стоимость заказа
Находится в том же отчете, «Эффективность товаров».
Средняя стоимость заказа — это средняя стоимость транзакций за выбранный период. Вы можете рассчитать её следующим образом:
Средняя стоимость заказа = Общий доход / Общее количество транзакций
Например, если общий доход составляет 50000 рублей, и он получен от 100 транзакций, то средний доход составляет 50000 рублей / 100 = 500 рублей.
Как перейти на Google Analytics 4 со старой версии аналитики
Если вы перешли с Universal Analytics на Google Analytics 4, вам придется учесть другой порядок настройки электронной торговли. В новой версии аналитики раздел электронной коммерции переехал, он находится в разделе «Монетизация». Помимо этого, изменился и формат передаваемых данных, и их обработка.
Что нужно учесть при переходе:
- В Google Analytics 4 нет разделения на виды электронной торговли. Никаких стандартных и расширенных — теперь все это единый массив данных, который называется монетизацией.
- Версия Universal Analytics требует предварительной настройки электронной торговли на уровне аккаунта. Пример мы рассматривали выше. В GA4 ничего делать не нужно, большинство событий e-commerce и так рассматриваются как конверсии. Например, событие покупки или purchase.
- Старый формат имеет префикс UA, новый — GA4.
- Названия многих событий электронной торговли поменялись. Например, products — данные о товаре — стало items, события — id — превратились в item_id, и так далее. Полный список изменений вы можете посмотреть в официальном руководстве.
- GA4 «понимает» ранее настроенную электронную коммерцию в формате Universal Analytics. Например, у вас есть созданные события электронной торговли UA в Диспетчере тегов Google. Вы можете добавить в уже существующий тег GTM новые события в формате GA4 и настроить их параметры так же, как обычно. Удалять или создавать новые не нужно.
- Universal Analytics не работает с новым форматом данных — вы не сможете настроить в старой версии обработку событий электронной коммерции по формату GA4.
Все это актуально, когда вам нужны оба варианта аналитики — старый и новый. Это может понадобиться для сохранения привычных функций. Например, в GA4 пока нет возможности делиться отчетностью с коллегами — как в представлении Universal Analytics. И не работает связка для визуализации отчетов в Google Data Studio.
Но если вы полностью переходите на Google Analytics 4, мы рекомендуем делать события электронной торговли полностью по новой схеме, в формате GA4. Это легко, если вы создаете аккаунт с нуля. Но чуть сложнее, если у вас уже есть настроенные события электронной торговли в Universal Analytics. С большой вероятностью для работы по переносу «старого в новое» придется привлечь программистов. И хотя уже существуют «самописные» шаблоны — например, оптом переконвертировать все UA в GA4, для индивидуального решения они вряд ли подойдут. Возможны ошибки при переносе данных, которые могут вам дорого обойтись. Если информации немного, вы можете попробовать популярное решение от разработчика Симо Ахавы — темплит для массовой конвертации UA в GA4.
Важно понимать, что многие события GA4, будет отслеживать по умолчанию — ничего дополнительно включать не нужно. А для создания остальных можно воспользоваться официальным списком от Google, Это так называемые рекомендованные события, охватывающие полный спектр электронной торговли в том числе. Приведем самые часто встречающиеся в GA4 события, которые стоит настроить на своем сайте для полноценного отслеживания e-commerce.
Для описания каждого события можно использовать до 25 уникальных параметров. Например, купон — coupon, валюту — currency, бренд — item_brand и так далее. Вот пример кода отслеживания в GA4 для события begin_checkout — когда человек начал процесс оформления заказа. При этом применяется акция 10 рублей минус — coupon: ‘ACTION10OFF’, передаются цены до и после — discount: 10, price: 500, value: 490 — и некоторые другие значения конкретной покупки.
Конечно, написать подобные коды для каждого из нужных событий — не задача для маркетолога. Поэтому рекомендуем пользоваться Диспетчером Тегов Google либо все-таки привлечь к вопросу компетентных разработчиков.
Как упростить сбор данных об электронной торговле в Google Analytics
Функция электронной торговли Google Analytics помогает понять, как клиенты совершают покупки на вашем сайте. Вне зависимости от версии, у GA нет единого отчета, который позволил бы сразу понять, откуда пришли эти пользователи и какое продвижение сработало лучше всего.
Например, GA предоставляет количественные данные о ваших продажах и доходах. Дальше вам нужно самостоятельно думать над такими факторами как:
- Какие рекламные каналы привели пользователя на сайт?
- Каковы реальные показатели расходов на рекламную кампанию?
- Каковы доходы от продаж, которые удалось получить с ее помощью?
Откройте для себя инструмент сквозной аналитики ROMI center на основе коннекторов, который существенно расширяет возможности GA. Сквозная аналитика поможет объединить данные из Google Analytics с другой информацией. О том, откуда пользователи к вам приходят, как ведут себя на разных этапах воронки продаж и что мешает конверсиям.
Настроить такую интеграцию легко — об этом мы писали в отдельном материале. Есть 3 приятных бонуса:
Вам не придется вставлять различные коды на сайт, чтобы получать нужные данные. Достаточно будет единого коннектора к Google Analytics в любой версии, старой или новой.
Сквозная аналитика соберет данные не только о событиях электронной торговли, но и об офлайн-продажах. Коннекторы ROMI center «умеют» получать нужную информацию напрямую из CRM.
Пользователи, которые зарегистрировались впервые, получают полный доступ ко всему функционалу бесплатно в течение 14 дней. Затем цена в месяц составит от 800 рублей.
Электронная торговля Яндекс. Метрика
В Яндекс. Метрике есть специальная группа отчётов, которые относятся к сфере электронной коммерции «Ecommerce». Из них можно получить важные сведения о заказах, а также о том, как ведут себя покупатели в интернет-магазине. Эта информация даст возможность более эффективно управлять бизнесом и оценивать поведение пользователей.
Все интернет-магазины и сайты, предлагающие услуги, стремятся получить доход. Настройка электронной коммерции Яндекс. Метрика поможет им лучше узнать своих покупателей. Более того, при помощи таких аналитических отчётов бизнес может проанализировать детали продажи товаров и понять, что приносит больше прибыли.
Для того, чтобы это сделать, нужно подключить и настроить электронную коммерцию. Об этом подробнее мы и поговорим далее.