Модель и иллюстрации взаимодействия участников B2B, B2C и C2 в электронном бизнесе. Скачать идею цифровой коммерции бесплатно и без регистрации

Бизнес-модель логически описывает каким образом организация создает, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса.

В теории и практике термин бизнес-модель употребляется в широком спектре формальных и неформальных определений, для передачи основных аспектов бизнеса, включая цель бизнеса, продуктовый ряд, стратегию, инфраструктуру, организационную структуру, способы продаж, операционные процессы и политики.

Введение

Электронный бизнес вовлекает в свою орбиту все большие массы продавцов и покупателей. Обороты онлайновой торговли исчисляются миллиардами долларов. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

Электронная коммерция — это процесс зарабатывания денег с использованием Internet-технологий, или это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Термин «электронная коммерция» объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых — EDI (Electronic Data Interchange — электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

Системы электронной коммерции можно разделить на два класса — системы для организации розничной торговли и системы для взаимодействия с деловыми партнерами (системы бизнес для потребителя и бизнес для бизнеса).

В сегменте государственных закупок обладателем пальмы первенства по сумме получаемых заказов остаётся частный сектор, на долю которого пришлось контрактов на сумму более чем 4 трлн рублей. Кроме того, именно ему достаётся 67% всех контрактов. Вместе с тем поставщики из государственного и расширенного государственного секторов получают больше контрактов в самых крупных сегментах — от 1 млрд рублей и выше.

В целом в секторе «государство для государства» доминируют крупные поставщики. Как правило, они делятся на предприятия оборонно-промышленного комплекса и смежных отраслей, коммунальной сферы и энергетики, а также ремонтно-строительные фирмы и организации автодорожной отрасли.

Модель и иллюстрации взаимодействия участников B2B, B2C и C2 в электронном бизнесе. Скачать идею цифровой коммерции бесплатно и без регистрации

В контрактные отношения на уровне «государство для государства» вовлечено более 70 тысяч заказчиков. Самыми крупными из них в сегменте заключения сделок с поставщиками госсектора, являются госкорпорация «Роскосмос», Управление делами Президента РФ и Минпромторг России. Происходит кристаллизация государственных структур, замыкающих на себе не только создание общественных благ, но и экономическую деятельность, которой как правило занимается частный бизнес.

Модель и иллюстрации взаимодействия участников B2B, B2C и C2 в электронном бизнесе. Скачать идею цифровой коммерции бесплатно и без регистрации

Поставщики G2G осуществляют коммерческую деятельность на 84 из 88 рынков госзакупок. Более того, на 25 рынках госзаказа зафиксирована их конкуренция с госкомпаниями. Взаимодействие участников закупок G2G нельзя назвать чисто рыночным, так как происходит конвергенция коммерческих и административных отношений.

Понятие электронного правительства

Наверное, можно назвать не так уж много вещей, одинаково неприятных и отдельным людям, и компаниям. Одна из них — перспектива обращения в государственное учреждение. Вы можете быть заранее уверены, что потратите массу времени, нервов и сил. И если предоставить все, что требует конкретное государственное учреждение, бывает порой весьма затруднительно, то еще сложнее чего-то от него добиться, будь то информация или услуга.

Между тем, строго говоря, в условиях сетевой экономики подобных ситуации возникать не должно, поскольку имеет место построение эффективных и прозрачных взаимоотношений государственных служб с гражданами и бизнес-структурами с использованием технологий электронного правительства.

Электронное правительство (e-government) – система государственного управления, основанная на автоматизации совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая снижению издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества.

Цель создания электронного правительства – эффективное государственное управление, прозрачность работы государственной власти и разрушение монополии чиновников на информацию.

Характеристики электронного правительства.

Самая выразительная его черта – доступность: электронного контакта достаточно, чтобы решить любую проблему. Оформление всех нужных документов, подача заявлений, ссылка на доказательства происходит в онлайне. Монополия чиновников на информацию разрушена. Доступ к правительственным ресурсам есть у любого гражданина/бизнес-структуры, в любом месте, где действуют средства связи (посредством обычного ПК, смартфона, ноутбука, карманного компьютера или публичного терминала).

У правительства прекрасная память: оно помнит историю своего общения с каждым физическим/юридическим лицом, учитывает ранее принятые решения.

Быстрая реакция. Правительство быстро соображает: ответ приходит в считанные минуты, а не спустя месяцы.

Прозрачность и открытость. Гражданин/предприятие имеют возможность отследить судьбу запроса или жалобы в реальном времени, точно знают, кто занимается их обращением сейчас, какие решения уже приняты, а какие ждут согласования.

Последовательность в действиях. Правительство имеет четкие принципы и процедуры, от которых не отступит ни на шаг, на каждую типичную ситуацию есть готовый план действий.

Наконец ответственность. Правительство полностью ответственно за каждый, даже самый мелкий проступок.

С точки зрения пользователя сервер госслужб должен включать четыре главные функциональные возможности:

Регистрацию. Начальный механизм, обеспечивающий безопасный доступ к системе. Здесь собирается информация о пользователе, проверяется ее правильность. Зарегистрировавшись, пользователь “подписывается” на доступные для него услуги.

“Удостоверение личности” пользователя. Предполагает аутентификацию пользователя и обеспечение различных уровней безопасности, зависящее от важности операции. Для этого могут использоваться различные технологии: ПИН-код (идентификационный номер), электронный сертификат, “электронный паспорт” (идентификация по голосу, сканирование сетчатки глаза).

Предоставление доступа к услугам. После прохождения первых двух этапов, данные об интересующей пользователя операции направляются в одну из служб электронного правительства для обработки.

Механизм обратной связи. Позволяет пользователю получить ответ на запрос, получить информацию о ходе рассмотрения его обращения.

Конечно, одномоментное создание полнофункционального электронного правительства – задача нереальная.

Во-первых, электронное правительство создается не с нуля, а на базе существующих информационных систем, регулярно меняется и его структура. Создание электронного правительства – перманентный процесс.

Во-вторых, механически сложить из набора электронных министерств и ведомств прозрачную и внутренне цельную систему невозможно. Для этого нужны приложения-надстройки: межведомственные информационные ресурсы, порталы общего пользования. Только на этом уровне можно моделировать запросы гражданина.

Поэтому обычно процесс перевода правительственных структур на “электронные рельсы” идет постепенно, переходя с уровня на уровень.

В мире существуют следующие уровни электронных систем правительственного управления.

Однонаправленные коммуникации для предоставления информации о некотором подразделении или аспекте деятельности правительства. Здесь речь идет о разработке информационного интернет-портала, предоставляющего любую оперативную и справочную информацию о данном госучреждении. Большинство отечественных официальных сайтов госструктур организованны именно на этом уровне: хроника деятельности, аналитические материалы, отчеты, пресс-релизы, интервью с сотрудниками и проч.

Двунаправленные коммуникации, позволяющие получать ответную реакцию граждан. Здесь имеется в виду наличие систем опросов посетителей или организация на основе веб-форм “виртуальной приемной”, где можно составить и отправить запрос/предложение в госучреждение. Такая приемная есть, например на сайте Министерства экономического развития и торговли www. economy. gov

Трансакционные системы для поддержки правительственной деятельности. Здесь Интернет-портал предоставляет возможность осуществлять отдельные взаимодействия государства с бизнесом и гражданами в электронной форме. Например, с 2001 года в США действует проект e-Michigan – это комплексный портал правительства штата Мичиган, автоматизирующий множество государственных сервисов. К услугам посетителей здесь предлагается, скажем система лицензирования и получения разрешений. Это один из наиболее востребованных сервисов. Причем согласно проведенному исследованию, интерактивное продление лицензии на недвижимость обходится в $2 за транзакцию. Если ту же самую сделку гражданин оформляет через кассу в соответствующем государственном учреждении, сумма транзакции возрастает до $7. Учитывая, что в штате ежегодно продляется около 800 тыс. лицензий, экономия только на этой услуге очень быстро вырастает во впечатляющую сумму. Сюда можно добавить и косвенные преимущества (скажем, чтобы лично посетить государственное учреждение, сотрудники компаний вынуждены отпрашиваться с работы).

Кроме того, при организации такого рода электронных взаимодействий частные компании получают возможность интегрировать собственные продукты и услуги с государственными. Скажем при покупке авиабилета на международный рейс через Интернет паспорт с истекшим сроком действия может быть автоматически продлен, вместе с автоматической же подачей заявления на получения въездной визы в страну назначения.

o координацию и администрирование взаимодействия между различными госструктурами;

o организацию доступа граждан к обслуживанию их госорганами (получение лицензий, разрешений, пенсий, пособий, стипендий, паспортное обслуживание, образование и т

o организацию взаимодействия структур власти и бизнеса (государственные закупки, выдача лицензий, патентов, уплата налогов и т

o выдачу гражданам любой связанной с деятельностью правительственных органов информации, включая информацию личного характера (например, порядок начисления пенсий для данного пенсионера);

Читать также:  Презентация на тему цифровизация образования

o создание форма правления с большим участием граждан (привлечение граждан для принятия решений);

o обеспечение трекинга документов, посылаемых в госструктуры (отслеживание статуса);

o расширение спектра предоставляемых госучреждениями услуг;

o реформирование высокозатратных структур государственной власти.

Портал государственных служб -рабочее пространство для взаимодействия всех субъектов отношений государство – граждане — бизнес. Права доступа к порталу разграничены в соответствии с категорией пользователя. Управление пользовательскими профилями и средствами персонализации, поддержка защищенных протоколов обмена данными осуществляются с помощью авторизации.

Информационно-поисковая и справочная системы

Объединенная торгово-закупочная площадка

Взаимодействие с бизнесом и гражданами, прием на государственную службу

Объединенная ERP-система, сочетающая в себе Интранет для эффективной совместной работы государственных служащих и Интернет, предоставляющий доступы к государственным услугам извне.

Сервер министерства обороны

Сервер министерства образования

Сервер министерства экономического развития и торговли

Серверы других министерств и ведомств

Взаимодействие государственных органов

Правительства других стран

Рис. Структура электронного правительства

Подобного рода преобразование работы правительства обещает множество очевидных преимуществ и для компаний, и для граждан и для самих государственных учреждений.

o Если речь идет о регулировании бизнеса, закупке товаров для госнужд и управлении государственной собственностью здесь электронизация деятельности правительства ведет к упрощению процедур госрегулирования, снижению трансакционных издержек, уменьшению административной “нагрузки” на бизнес, повышению эффективности и прозрачности процессов расходования государственных средств.

o При взаимодействии государства и граждан (социальные выплаты, налогообложение, информационное обеспечение) преимущества будут выражаться в повышении качества и персональной направленности сервиса, повышении осведомленности общества об услугах и политике правительства, снижении коррупции, снижении стоимости трансакций.

o Что касается коммуникаций между различными министерствами, ведомствами и государственными учреждениями разных уровней власти, применение технологий e-government позволит повысить достоверность данных и эффективность их использования, снизить трансакционные издержки и усовершенствует государственное устройство в целом.

Франчайзинг

Франча́йзинг, коммерческая концессия, франшиза (от фр. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.

Франчайзинг — развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Франчайзинг — метод тиражирования успешных малых предприятий.

Понятие «Франчайзер» не следует путать с понятием «дистрибьютор». Как правило, франчайзер является дистрибьютором, но это не обязательно.

Структура рынка электронной коммерции в Великобритании в секторах G2B или G2C. Уравнивание различий в доступе к товарам и услугам между потребителями, живущими в кpyпных городах и отдаленных регионах, при условии решения проблемы доступа в Интернет.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Технология электронной коммерции в ЕС в секторах G2B или G2C на примере Великобритании

Понятие рынка электронной коммерции в Великобритании в секторах G2B или G2C

Структура рынка электронной коммерции в Великобритании в секторах G2B или G2C

Факторы развития технологии электронной коммерции в Великобритании в секторах G2B или G2C

Список используемой литературы

Актуальность исследования заключается в том, что ведение электронной коммерции по модели В2В предполагает полностью автоматизированное взаимодействие предприятий или организаций в ходе предпринимательской деятельности.

Говоря о модели В2В, следует отметить два аспекта ее использования. С одной стороны, модель В2В имеет место, когда два или более предприятия просто осуществляют различные сделки между собой.

Например, предприятия могут через Интернет направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета.

С другой стороны, характерной чертой развитых систем ведения ЭК в секторе В2В является их интеграция с корпоративными информационными системами (КИС). Таким образом, в потенциале обеспечивается не только автоматизация процессов закупок и сбыта, но и решение соответствующих задач комплексной автоматизации управления предприятием.

Особенности модели «предприятие-потребитель». Модель В2С используется при продаже предприятием своих товаров и/или услуг непосредственно конечным потребителям. Концептуально эта модель существенно более прозрачна и понятна широкой аудитории, чем предыдущая, поэтому она наиболее популярна сейчас в средствах массовой информации.

Цель исследования — проанализировать рынок электронной коммерции в Великобритании в секторах G2B или G2C.

рынок электронный коммерция

Модель В2С позволяет уравнять различия в доступе к товарам и услугам между потребителями, живущими в кpyпных городах и отдаленных регионах, при условии решения проблемы доступа в Интернет и возможности оплаты в соответствующем регионе.

Модель С2С — «потребитель-потребитель. С2С имеет место в случае, когда одни потребители продают товары другим потребителям. Потребители могут быстро и без лишних усилий заключать сделки между собой в режиме реального времени с помощью третьего лица — провайдера.

Модель С2В — «потребитель-предприятие». С2В имеет место, когда потребители назначают свою цену на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями. На сегодня С2В является менее развитым сектором ЭК по сравнению с рассмотренными выше моделями В2В, В2С и С2С.

Модели B2G и G2C. Эти модели отражают сравнительно новые тенденции в ЭК, связанные с включением государства в процесс электронизации. В Великобритании, например, их развитие в значительной степени определяется концепцией «Electronic Government», основные положения которой сформулированы в «Президентской Директиве по Электронной Коммерции» (июль 1997 года) и ряде других государственных документов.

Концептуально потенциальную роль ЭК в организации работы государственных органов Великобритании можно определить следующим образом. С одной стороны, это использование ЭК в секторе B2G для снижения издержек на содержание и финансирование деятельности госаппарата. С другой стороны, это использование ЭК в секторе G2C для обеспечения свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации и, соответственно, обеспечения «открытости» органов управления.

При этом имеется в виду, что инфраструктура и обслуживание в этих областях будут предоставлены частными компаниями.

Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Компании типа B2B обеспечивают связь потребителей продукции с производителями, покупателей с продавцами.

В этих системах покупателями и продавцами выступают юридические лица. Кроме того, к системам B2B относится развивающееся направление «Управление логистическими цепочками» (Supply Chain Management), которое обеспечивает предприятию бесперебойную информацию о поставках и логистику всех контрагентов для основного производства. Электронная коммерция типа B2B породила целый спектр моделей, присущий только данному виду электронной коммерции.

Модели электронной коммерции типа B2B. В электронной коммерции типа B2B выделяются следующие типы моделей:

модель торгового концентратора;

модель доски объявлений;

модель полностью автоматической биржи.

По функциональным возможностям среди сайтов B2B можно выделить следующие группы: Каталоги. Являются наиболее тривиальным вариантом сайта типа B2B, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой. Электронные биржи.

Отличаются большей сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальным биржам. Используются в основном для торговли товарами широкого потребления, такими как зерно, бумага, металл и т. Аукционы. Такие сайты функционально подобны реальным аукционам и виртуальным аукционам B2C, но в силу специфики модели B2B часто используются для продажи излишков запасов.

Основная задача систем В2В — повышение эффективности взаимодействия компаний на рынке. B2B системами называется аппаратно-программные комплексы, позволяющие поддерживать бизнес-отношения между предприятиями, прежде всего в области сбыта и материально-технического обслуживания Балдин К. , Уткин В. Информационные системы в экономике. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. 214.

Business-To-Consumers (B2C, Бизнес для клиентов) является одним из звеньев в цепочке современных бизнес-процессов, и это звено строит бизнес-отношения следующего плана взаимодействий: «Бизнес-клиент». Это концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с клиентами. Один из наиболее популярных инструментов B2C — Интернет-магазин.

Рис. Взаимосвязанность основных моделей организации системы электронной коммерции

Модель Business-to-business (B2B) представляет собой сектор, ориентированный на организацию практической работы между компаниями в процессе производства товаров и услуг.

Этот сектор электронной коммерции, кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий для производства продукции или оказания услуг, занимается еще и разработкой и эксплуатацией специальных систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции. В упрощенном виде эта модель организации функционирования системы электронной коммерции приведена на рис.

Читать также:  Что должна означать политика доверия интернет-магазина?

Рис. Модель организации электронной коммерции бизнес-бизнес

В моделях типа бизнес-бизнес (рисунок 4) реализуется схема полностью автоматизированного взаимодействия бизнес-процессов двух фирм (компаний), которые используют Сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. С помощью шлюзов обеспечивается автоматическая связь бизнес-процессов с системой Интернет (внешней средой).

B2C — является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя.

При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки, B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя.

B2B создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C — прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.

В общем случае в ЭК под виртуальной торговой площадкой понимается место, где заключаются сделки между продавцом и пoкупaтелeм и осуществляется проведение финaнcoвo-тopгoвых операций.

Виртуальные торговые площадки принято делить па три типа:

— создаваемые покупателями (buyer-driven);

— создаваемые продавцами (supplier-driven или seller-driven);

— создаваемые третьей стороной (third-party-driven).

На cегoдняшний день можно выделить три основных модели организации виpтyальных тopгoвых площадок: каталог, аукцион и биржа. Каталог обеспечивает использование мощных поисковых возможностей современных информaциoнных систем для сравнения и выбора товаров сразу по нескольким параметрам, включая цену, даты поставки, гарантии, информацию по обслуживанию и т. Эта модель является предпочтительной для отраслей, характеризующихся сильной фрагментацией продавцов и покупателей, которые часто проводят сделки с относительно недорогими товарами. При этом не имеет смысла согласовывать цены и они фиксируются продавцами.

Подобные торговые площадки характеризуются работой одного продавца с множеством покупателей. В последнее время в секторе В2В высокими темпами развиваются каталожные системы, объединяющие нескольких продавцов, а также системы, работающие по моделям биржи и аукциона. Такие торговые площадки создают преимущества в сокращении времени и финансовых расходов на поиск и подбор лучших вариантов, а также на проведение сделки, как для продавцов, так и для покупателей. Покупатели выигрывают, поскольку у них появляется возможность более широкого выбора. Продавцы выигрывают, получая доступ к более широкому кругу покупателей. Все эти преимущества растут.

Основными видами виртуальных торговых площадок в секторе В2С на сегодняшний день являются:

электронные торговые ряды;

Ниже представлены разновидности отношений участников электронной коммерции (таблица 1).

Таблица 1. Модели отношений между участниками процесса электронной коммерции

Основными проблемами, возникающими при заключении договоров с использованием Интернета, являются:

трудность определения места заключения договора, устанавливающего, под действие какой юрисдикции подпадает данный договор. Этот вопрос возникает не только, когда контрагенты — резиденты различных государств. Оферент может разместить оферту не только на сервере, который находится на территории государства, резидентом которого он является, но и на сервере, который расположен в любой точке земного шара, подключенной к Интернету. Акцептант может отправить акцепт с портативного компьютера, находясь в пути (с борта самолета, морского судна и т

доказуемость факта заключения договора, сохранность и неизменность данных, содержащихся в договоре. Недопустимо, чтобы факт заключения договора отрицался правоприменительными органами лишь на том основании, что он представляет компьютерную запись данных. Главный механизм подтверждения достоверности договора — набор используемых сторонами процедур обеспечения подлинности;

конфиденциальность данных, содержащихся в договоре, обеспечиваемая определенными стандартами безопасности, реализованными владельцами информационной Сети. В этом случае можно говорить о гарантии презумпции сохранения конфиденциальности данных.

Таковы общие проблемы правового регулирования электронной коммерции, характерные для всего мира.

На сегодняшний день можно выделить ряд факторов, влияющих на развитие технологий электронной коммерции.

стабильность экономической ситуации; доля «теневого» сектора в экономике; размеры национального экономического комплекса; динамика показателей национального производства и потребления; уровень монополизации экономики; налоговый климат; инвестиционный климат; уровень монетаризации экономики;

уровень дифференциации цен на однородную продукцию и т. ; уровень развития средств осуществления электронных платежей; наличие удобных и относительно недорогих способов доставки товаров потребителям и т.

развитие информационных технологий, в первую очередь телекоммуникаций;

размеры и темпы роста интернет-аудитории;

уровень интеллектуального потенциала в сфере развития компьютерных технологий.

эффективность корпоративного управления;

динамичность в восприятии нововведений руководителями;

уровень коррупции.

Правовой фактор — уровень правового регулирования электронной торговли.

В таблице 2 приведены факторы, влияющие на стартовые условия для внедрения В2В решений.

Развитие электронной коммерции оказывает стабилизирующее влияние на развитие мировой экономики по следующим причинам Балдин К. , Уткин В. Информационные системы в экономике. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. 132

ускорение темпов создания единого информационного пространства: вырабатываются механизмы информационного взаимодействия практических всех субъектов мирового рынка;

децентрализация ресурсов, стимулирующая независимое развитие субъектов рынка;

ускорение оборота денежных ресурсов из-за использования схем электронных платежей;

уменьшение объема спекулятивного капитала (у посредников, не являющихся производителями) и, следовательно, увеличение объемов инвестиций в производственную сферу;

создание новых видов сервиса и услуг;

создание условий для открытой конкуренции на рынках товаров и услуг;

ускорение продвижения на рынок новых товаров и услуг и доведение их в удобной форме потребителю.

На интернациональном уровне по сравнению с внутринациональным электронная коммерция усложняется такими факторами, как различия в налогообложении, таможенных сборах и правилах банковской деятельности.

В зависимости от участников электронных взаимоотношений электронная коммерция подразделяется на основные сектора коммерческого взаимодействия между:

В2В — юридическими лицами, организациями;

В2С — юридическими и физическими лицами;

B2G— юридическими лицами и государственными организациями;

С2С— физическими лицами;

G2C — государственными организациями и физическими лицами.

Другие сектора: С2В, G2G, C2G, G2B, включая тех же участников, отличаются только характером их взаимодействия.

Гаспариан М. Информационные системы. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. : МЭСИ, 2014. — 33 с.

Балдин К. , Уткин В. Информационные системы в экономике. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. 120 c.

Банк В. , Зверев В. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб. / АГТУ. — Астрахань: Изд-во АГТУ, 2014. — 260 с.

Информатика: Учебник для вузов. Острейковский В. , 2015. — 511 с.

Размещено на Allbest

G2B (англ. Government to Business, русск. Правительство бизнесу) — набор программных и аппаратных средств для осуществления он-лайн взаимодействия исполнительной власти и коммерческих структур с целью поддержки и развития бизнеса. К классу G2B можно отнести информационные веб-сайты органов власти, системы электронных закупок и пр.

Прямые продажи

Прямые продажи, согласно определению Американской ассоциации прямых продаж, — продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли. Продукты и услуги поставляются заказчикам независимыми продавцами; в зависимости от компании эти продавцы могут называться дистрибьюторами, представителями, консультантами или иначе.

По определению энциклопедических изданий, прямые продажи представляют собой форму организации розничной торговли вне стационарных торговых точек, например с лотков, тележек, автомобилей и прочих временных торговых мест. Могут применяться как индивидуальными продавцами, так и организациями.

Согласно Американской ассоциации прямых продаж, прямые продажи осуществляются главным образом с использованием домашних, групповых демонстраций и продаж один-на-один, «непосредственно при личной презентации, демонстрации и продажи товаров и услуг потребителям, как правило, у них дома или на работе».

B2C

Business-To-Consumer (B2C) (русск. Бизнес для Потребителя) — форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи для потребителя.

B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удалёнными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников даёт возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая вознаграждение посредников), что, естественно, приведёт к росту прибыли.

Читать также:  Риски в цифровой экономике реферат

Система является одним из звеньев в цепочке современных бизнес-процессов, и это звено строит бизнес-отношения следующего плана взаимодействий: «Бизнес-клиент».

B2C — это концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с клиентами. Один из наиболее популярных инструментов B2C — Интернет-магазин.

B2C (Business-to-Consumer) — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, «конечным» потребителем (Consumer) /D. Chaffey, «E-Business and E-Commerce Management», 2007/. Часто используется для описания деятельности, которую ведёт предприятие, т. , в данном случае, — продажа товаров и услуг, непосредственно предназначенных для конечного использования.

Наряду с этим термином существуют и другие, также обозначающие различные виды отношений, как коммерческого, так и некоммерческого характера, например: B2B (Business-to-Business) — «взаимоотношения между коммерческими организациями», C2C (Customer-to-Customer) — «взаимоотношения между потребителями», B2G (Business-to-Government) — «взаимоотношения между организацией и правительством» и т. Эти термины широко применяются в англоязычной среде, как в теоретических трудах на тему делового администрирования, так и в повседневном деловом общении.

В2В

B2B (англ. Business to Business) — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица.

Под понятием B2B также подразумеваются системы электронной коммерции, или системы электронной торговли — программные-аппаратные комплексы, являющиеся инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети интернет.

В западных странах, под термином В2В часто понимается обеспечение каких-нибудь производственных фирм сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием и т. Однако в общем смысле определение B2B соответствует любая деятельность, направленная на клиентов, которые являются юридическими лицами.

Сущность и значение концепции электронного правительства в современной экономике

Одной из форм реализации электронной торговли моделей G2B, G2C, G2G является электронное правительство. Существуют различные подходы к определению сущности электронного правительства (е-Government).

Лучше всего суть концепции электронного правительства отражена в следующем определении: электронное правительство — это концепция непрерывной оптимизации процесса предоставления услуг, политического участия граждан и управления путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств, сети Интернет и современных СМИ, рассматриваемая как система информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и общества.

Внедрение концепции электронного правительства в экономику стран произошло относительно недавно. В 90-е гг. в экономически развитых странах была разработана концепция повышения эффективности работы органов государственной власти. Концепция была разработана по аналогии с концепцией предоставления услуг крупными корпорациями, которые ориентировались на потребности и спрос клиентов. Первостепенной задачей электронного правительства стала ориентация на нужды граждан.

Значение концепции электронного правительства для каждой модели электронной торговли оценивается исходя из решаемых задач и перспектив развития.

  • Внедрение концепции электронного правительства в модель B2G сократило расходы государственных органов посредством создания открытой и понятной системы государственных закупок, а также использования технологии аутсорсинга. Система государственных закупок по своей сути решает проблему свободной конкуренции, ликвидирует отрицательные внешние эффекты рынка (в части деформации рынка и сокрытия рыночной информации).
  • Внедрение концепции электронного правительства позволило сократить временные и финансовые затраты юридических лиц на предоставление отчетности в государственные органы, в том числе затраты:

— на регистрацию новых фирм в налоговых органах и негосударственных фондах;

— на предоставление статической информации в государственные органы;

— на представление деклараций в налоговые органы, уведомление о результатах проверки деклараций;

— на уплату налогов и сборов;

— на выплаты в фонды социального страхования.

Кроме того, отметим и другие положительные результаты:

— повысилась эффективность обмена информацией за счет уменьшения времени ее передачи и увеличения скорости;

— улучшились показатели планирования и управления в субъектах страны;

— сформировалась объективная информация об общественном мнении.

— сократить время обращения граждан за услугами и время предоставления услуг. Граждане, пройдя регистрацию, имеют возможность заполнить специальные формы, предоставленные им на веб-сайте, записываться на прием, подавать заявления, налоговые декларации и т

— пользоваться комплексными услугами за счет совместного взаимодействия органов государственной власти;

— знакомиться с принятыми законодательными актами, анализировать программы политических лидеров;

— оплачивать услуги государственных органов через электронную систему платежей.

Модель Business-to-Consumer характеризует сектор, ориентированный на работу компаний с индивидуальными потребителями товаров и услуг. Отличие данной модели коммерции от традиционной торговли по каталогам с доставкой состоит в том, что клиент может совершать покупки или получать услуги, не выходя из дома или офиса, пользуясь лишь компьютером и электронной кредитной картой. Реализация этой модели открывает новые возможности для потенциальных покупателей. Одной из таких возможностей является кастомайзинг (customizing). Это такая предоставляемая покупателю возможность, суть которой состоит в самостоятельном проектировании будущего предмета покупки. В частности, на территории онлайнового магазина NIKEiD www. nike. com покупатели в состоянии сами спроектировать устраивающий их вариант обуви

Применение современных Интернет — технологий в бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Электронная коммерция — это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет — технологий.

Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими:

Выбор верной технологической платформы

Наличие конкурентоспособного продукта

Наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов

Если отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение современных технологий не приведет к успеху.

В первую очередь, использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость обработки заказов.

К преимуществам электронной коммерции можно отнести:

· значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;

· значительно сокращается цикл производства и продажи, т. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;

· значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;

· использование Интернет — технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;

· позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;

· позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.

Электронная коммерция и традиционная торговля

Преимущества электронной коммерции немалые, причем как для продавца, так и для покупателя. Это один из тех редких случаев, когда новая система продаж оказывается удобной и выгодной для всех.

Конкуренция заставляет владельцев Интернет — магазинов искать новые подходы в организации электронной торговли. Один из основных способов повысить уровень продаж — улучшение сервиса и информационной поддержки покупателей.

Обычный магазин может рассчитывать на то, что покупатель не захочет покинуть обходительного консультанта в поисках товара подешевле; Internet-магазин этого преимущества лишен «по определению»: кнопку браузера лишний раз не нажмет только уж совсем ленивый, а нажав, никогда больше не «зайдет» в магазин с неконкурентными ценами. Немаловажное препятствие — отсутствие возможности «пощупать» товар. Над этой проблемой уже давно бьются лучшие программистские умы на Западе — и виртуальные примерочные изобретают, и возможности «повертеть» трехмерное изображение изделия. Всерьез обсуждается перспективность передачи по сети Internet тактильных ощущений с помощью специальных перчаток — чтобы товар можно было не только увидеть, но и «потрогать». Все равно среднестатистический потребитель вряд ли рискнет приобретать в виртуальном магазине ботинки или костюм без предварительной примерки, что накладывает определенные ограничения на номенклатуру товаров, подходящих для «полок» электронных магазинов. Еще одна немаловажная «мелочь» — стоимость обработки платежей по кредитным картам: при оформлении многочисленных мелких покупок несколько рублей с каждой проводки заметно сказываются на размерах прибыли Internet-магазинов.

Список литературы

Балабанов И. Электронная коммерция. СПб: Питер, 2001 — 283с.

Кантарович А. , Царев В. Электронная коммерция. СПб: Питер, 2002 — 302с.

Козырев А. Сетевая экономика. СПб. : Изд-во Михайлова В. , 2003 — 364с.

Соколова А. , Геращенко Н. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. : Открытые системы, 2000 — 251с.

Юрасов А. Электронная коммерция. : Дело, 2003 — 263с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *