Настройка расширенной электронной почты и электронной коммерции с помощью Google Analytics

Понятие стандартной и расширенной электронной торговли в Universal Analytics

Предыдущая версия аналитики Universal Analytics предлагает 2 типа отчетов по электронной торговле: стандартная и расширенная.

Понятие стандартной и расширенной электронной торговли в GA
  • Стандартная электронная торговля Гугл Аналитикс отслеживает типовые показатели, такие как доход, коэффициент конверсии, средняя стоимость заказа и эффективность товаров.
  • Расширенная электронная торговля добавляет больше детализированных данных, включая отчеты по этапам оформления заказа и пути к покупке. Настройка расширенной электронной торговли Google Analytics позволяет увидеть эффективность промокодов, купонов, других рекламных акций. И оценить результаты ваших маркетинговых усилий в полной мере.

Для чего использовать электронную торговлю в Google Analytics

Подключение электронной торговли необходимо для отслеживания количества покупок и других данных о продажах, таких как:

  • общий доход;
  • общее количество транзакций;
  • коэффициент конверсии электронной торговли;
  • средняя стоимость заказа;
  • коэффициент отказа от корзин покупок.

Если вы занимаетесь продажами в Интернете, но не включили отслеживание электронной торговли в Universal Analytics, ваши аналитические возможности будут ограничены. Например, вы увидите стандартные показатели — такие как пользователи, сеансы и просмотры страниц. Однако не поймете, завершилось взаимодействие с сайтом покупкой или нет. Если работаете в новой версии Google Analytics 4, но ограничиваетесь только стандартными отслеживаемыми событиями — то же самое.

Мы приведем 5 преимуществ использования электронной торговли Google Analytics на вашем сайте.

Отслеживание важных KPI

Электронная торговля позволяет мгновенно оценить состояние бизнеса сегмента e-commerce. Вы можете отслеживать ключевые показатели эффективности, чтобы отвечать на такие вопросы, как:

  • Какова выручка с начала месяца, с начала года, в определенный период времени?
  • Есть ли периоды всплесков или падения продаж?
  • Как выручка за эту неделю, месяц или квартал соотносится с аналогичным периодом прошлого года?

Пример — сравнение показателей за год в отчете «Обзор» раздела электронной торговли.

 Отслеживание важных KPI

Оценка эффективности воронки продаж и конверсий

Отчет «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Анализ поведения покупателей» показывает, как пользователи продвигаются по вашей воронке продаж. Он начинается со всех сеансов и проходит через просмотры продуктов, добавление в корзину, оформление заказа и совершение транзакции.

Вы можете увидеть, сколько пользователей ушло на каждом из этапов:

Оценка эффективности воронки продаж и конверсий

Используйте эту информацию, чтобы определить слабые места на пути к покупке. Например, если многие посетители уходят с определенной страницы, вероятно, стоит внести на нее изменения. Но сначала нужно понять, как улучшить пользовательский опыт и уменьшить количество отказов.

Если вы хотите получить подробные данные по определенным сегментам вашей аудитории, нажмите кнопку «Добавить сегмент» в верхней части отчета. Так вы сможете выбрать или создать сегмент, который хотите проанализировать.

Статистика числа продаж и дохода по разным каналам

Электронная торговля добавляет ряд полезных показателей к типовым отчетам GA. Вы можете детализировать определенные каналы и их роль в продажах.

Например, в разделе «Источники трафика» — «Весь трафик» — «Источник/канал» можно увидеть, как каждый канал продвижения влияет на коэффициент конверсии, транзакции и доходы.

Статистика числа продаж и дохода по разным каналам

Это поможет увидеть каналы, которые приносят наибольший доход, и убрать те, которые неэффективны.

Статистика процента отказа от корзины покупок

Сколько пользователей добавляют товары в корзину, а затем покидают ваш сайт? Вы можете увидеть процент отказов от корзины покупок в вашем магазине с помощью отчета «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Анализ поведения покупателей».

Статистика процента отказа от корзины покупок

Коэффициент отказа от корзины покупок выражается в числовом значении и процентах. Он показывает количество сеансов, в которые входил отказ от корзины. Используйте показатель «Неоплаченные корзины покупок», чтобы понять, какой потенциальный доход вы упускаете, и принять соответствующие меры.

Просмотр характеристик отдельных продуктов

Отчет «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Эффективность товаров» позволяет анализировать данные о продажах отдельных продуктов и отвечать на следующие вопросы:

  • Какой доход приносит каждый товар?
  • Склонны ли клиенты покупать более одной штуки одного и того же товара за раз?
  • Сколько людей, просматривающих страницу продукта, добавляют его в свою корзину?
  • Сколько людей проходят через воронку продаж полностью и совершают покупку за один сеанс?

Понять это помогут такие показатели, как доход от продукта, среднее количество покупок, коэффициенты выбранных товаров и совершенных покупок.

Просмотр характеристик отдельных продуктов

Вы можете просматривать и анализировать характеристики продукта по его названию или артикулу.

Как настроить электронную коммерцию в Google Analytics за 5 шагов

Прежде чем вы сможете начать сбор данных о продажах и доходах, необходимо включить отслеживание электронной коммерции в Гугл Аналитикс. Затем добавить полученные коды в свой интернет-магазин. Вот как это сделать за 5 шагов в системе Universal Analytics.

Зайдите в раздел «Администратор»

В кабинете Universal Analytics ссылка на раздел находится в нижнем левом углу.

Раздел «Администратор»

Перейдите к нужному представлению

Убедитесь, что вы работаете в правильном представлении. В столбце «Представление» щелкните раскрывающийся список внизу, чтобы выбрать представление, которое нужно изменить.

Представление — это набор данных в учетной записи Universal Analytics. Оно может иметь собственные настройки конфигурации и фильтров просмотра. Фильтры просмотра полезны, например, для исключения внутреннего трафика из отчетов или для отслеживания субдоменов.

Подробнее о том, как создать представление в Google Analytics, мы писали в отдельном материале.

Столбец «Представление»

Перейдите в «Настройки электронной торговли»

В том же столбце меню «Представление» нажмите на ссылку «Настройки электронной торговли».

Настройки электронной торговли

Включите электронную торговлю

Переведите переключатель отслеживания электронной торговли в положение «Включено».

Включите электронную торговлю

Как только вы это сделаете, появится параметр «Включение отчетов для расширенной электронной торговли».

Параметр «Включение отчетов для расширенной электронной торговли»

Мы рекомендуем включить эту опцию. Настройка расширенной электронной торговли даст возможность отслеживать дополнительные параметры, интегрироваться со сквозной аналитикой и создавать собственные названия для этапов воронки продаж.

По сути, это и есть настройка электронной коммерции Google Analytics в предыдущей версии. Больше ничего делать не нужно. Просто нажмите на кнопку «Сохранить».

Добавьте код отслеживания электронной торговли на свой сайт

На последнем этапе нужно добавить код на свой сайт. Это понадобится для сбора данных электронной торговли и отправки их в Google Analytics. Если вы не хотите самостоятельно редактировать HTML и писать код на JavaScript, понадобится помощь специалиста. Вы также можете обратиться к руководствам Google и документации для разработчиков:

  • использование gtag.js для электронной торговли;
  • настройка отслеживания электронной торговли;
  • электронная торговля Universal Analytics.

Есть и еще одна возможность для лёгкой настройки — это Диспетчер тегов Google.

Настройка электронной торговли через Диспетчер тегов Google

Google Tag Manager обычно позиционируется как инструмент, позволяющий маркетологам и веб-аналитикам управлять отслеживанием данных на сайте без участия разработчика. Но при настройке электронной торговли в Google Analytics вам, скорее всего, понадобится помощь специалиста.

Для начала вкратце рассмотрим основные шаги, которые можно предпринять самому. Чтобы добавить отслеживание на страницу завершения покупки — то, что покупатель видит сразу после оплаты. Допустим, она называется у нас thank-you. Мы будем делать все не совсем «по канону», но зато быстро и без лишних усилий.

Регистрируемся в Диспетчере тегов Google

Заходим на главную страницу сервиса, нажимаем «Создать аккаунт».

Регистрируемся в Диспетчере тегов Google

Добавляем новый аккаунт

Теперь нужно указать название аккаунта и контейнер, который содержит ваш сайт. Заполняем все поля, указываем тип целевой платформы «Веб-сайт».

Добавляем аккаунт в Диспетчер тегов Google

Добавляем новый тег

Тег предназначен для сбора данных по транзакциям. Чтобы его создать, заходим в меню слева, выбираем «Теги» и нажимаем на кнопку «Создать».

Добавляем новый тег в Диспетчер тегов Google

В открывшемся окне первым идет нужный нам тег — «Google Аналитика: Universal Analytics». Если вы используете более новую версию Google Analytics 4, нужно выбрать её.

Тег «Google Аналитика: Universal Analytics

Поскольку мы — не программисты, делаем самую простую настройку тега на примере Universal Analytics. Указываем тип отслеживания «Транзакция», в графе «Настройки Google Аналитики» выбираем из выпадающего меню пункт «Новая переменная».

В открывшемся окне вставляем в поле «Идентификатор отслеживания» код нашего ресурса из Google Analytics.

Поле «Идентификатор отслеживания»

Как его узнать? Заходим в аккаунт Google Аналитики в меню администратора. В столбце «Ресурс» выбираем пункт «Отслеживание» и переходим по ссылке «Код отслеживания». В открывшемся окне в верхнем левом углу будет нужный нам идентификатор. Копируем его в поле Диспетчера тегов.

Код отслеживания

Сохраняем полученный результат, переходим к следующей вкладке «Триггер».

В случае, если вы выбрали тег нового типа — «Google Аналитика: GA4», вместо идентификатора отслеживания нужно ввести ID потока данных.

Google Аналитика: GA4

Найти его можно там же, в разделе «Администратор» аккаунта GA4. Только вместо пункта отслеживания выберите раздел «Потоки данных».

Потоки данных

В открывшемся окне вы увидите идентификатор веб-потока для конкретного ресурса. Именно это значение нужно будет скопировать в настройки тега Google Tag Manager.

Настройки тега Google Tag Manager

В остальном алгоритм такой же, как и для Universal Analytics.

Добавляем триггер

Триггер — это указание тегу, когда он должен включиться и собирать данные. Нажимаем на поле «Триггер», игнорируем типовые варианты, которые нам предлагают вроде «Все страницы». Вместо этого заходим в «Тип триггера» и выбираем «Просмотр страницы».

Добавляем триггер

В выпадающих меню указываем следующие условия: «Page URL», «содержит» и пишем имя нашей страницы, «thank-you». Переименовываем триггер в верхнем поле. Нажимаем «Сохранить».

Добавляем триггер сохранение

Созданный нами тег с триггером появляется на главной странице.

Добавляем триггер на главной

Добавляем программные коды

Этот этап состоит из 2-х шагов. Во-первых, нужно добавить на сайт код самого Менеджера тегов Google.

Заходим на вкладку «Администрирование» в Менеджере тегов, выбираем ссылку «Установить Google Менеджер тегов».

Добавляем программные коды

В открывшемся окне появится 2 фрагмента кода. Их нужно скопировать и вставить на сайт перед тегами и .

 2 фрагмента кода

Уже на этом этапе вам может понадобиться помощь программиста. Но если даже нет, вторая часть установки все равно существенно сложнее. Так что имеет смысл объединять обе эти задачи.

Чтобы в Google Analytics начали поступать данные о заказах с сайта, нужно разместить на веб-страницах специальный код, описывающий так называемый уровень данных. Он имеет вид вроде:

script>
window.dataLayer = window.dataLayer || [];
dataLayer.push({ ecommerce: null }); // Clear the previous ecommerce object.
dataLayer.push({
'ecommerce': {
'promoView': {
'promotions': [
{

'transactionId': '1234',
'transactionProducts': [{
'sku': 'A1',
'name': 'T-Shirt',
'category': 'Apparel',
'price': 99,
'quantity': 1

});

Уровень данных является одним из ключевых компонентов Менеджера тегов Google. Он содержит информацию, которая позже используется в тегах, триггерах и переменных Google Tag Manager. Чтобы включить отслеживание электронной торговли GA с помощью Менеджера тегов Google, сначала нужно передать данные о транзакции на уровень данных. Затем мы дадим GTM команду «прочитать» эти данные и передать их в Google Analytics.

Рассказывать обо всех переменных в уровне данных нет смысла, так как маркетологи — не программисты. Да и дать образец кода, который можно просто скопировать и вставить, невозможно. Потому что у каждого интернет-бизнеса — своя специфика, и ее нужно учитывать.

Чтобы вы понимали, что требовать от специалиста на финальном этапе, давайте разберем типы действий электронной торговли, которые вы сможете отслеживать, если они будут описаны на уровне данных GTM.

Типы действий электронной торговли в Universal Analytics

Всего мы можем управлять 9-ю типами действий в электронной торговле. Давайте посмотрим, что они описывают.

Показы товаров, Product Impressions

Обозначение: impressions

Назначение: подсчитать общее число показов товаров

Клики по товарам, Product Clicks

Обозначение: click

Назначение: подсчитать клики по линкам на товары

Показы подробных сведений о товарах, Product Detail Impressions

Обозначение: detail

Назначение: подсчитать число показов подробной информации о товаре

Добавление товаров в корзину и удаление их из корзины, Add/Remove from Cart

Обозначение: add или remove

Назначение: подсчитать число товаров, которые были добавлены в корзину или удалены из нее

Показы внутренней рекламы, Promotion Impressions

Обозначение: promoView

Назначение: подсчитать количество показов внутренней рекламы на сайте — например, баннеров по промоакциям, активно рекламируемых товаров и так далее

Клики по внутренней рекламе, Promotion Clicks

Обозначение: promoClick

Назначение: подсчитать количество кликов и переходов по внутренней рекламе

Читать также:  Ндекс.етрики и Google Analytics Knowledge Base

Оформление покупки, Checkout

Обозначение: checkout, checkout_option

Назначение: отслеживать весь процесс покупки, в том числе нажатие на кнопку заказа. А также действия пользователя на различных страницах. Например, там, где указывается адрес для доставки или способ платежа. Этапы можно задавать какие угодно или получать дополнительную информацию о процессе покупки — например, о том, как осуществлялась оплата.

Покупки, Purchases

Обозначение: purchase

Назначение: передать данные о совершенных транзакциях

Возврат средств, Refunds

Обозначение: refund

Назначение: подсчитать число возвратов всей суммы транзакции

6 метрик электронной торговли, которые нужно знать

Чтобы получить максимальную отдачу от данных электронной торговли, необходимы будут следующие показатели.

Доход от продукта

Показатель «Доход от продукта» показывает общую прибыль, полученную от продаж отдельных продуктов за определенный период.

В отчете «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Эффективность товаров» вы можете увидеть продукты, отсортированные по доходам от каждого. А также процент, который каждый из них внес в общий доход.

Доход от продукта

Если вы включили расширенную электронную торговлю, то также можете увидеть доход от каждой категории товаров.

Уникальные покупки

В том же отчете показатель «Уникальные покупки» указывает на общее количество раз, когда товар покупали, то есть он участвовал в транзакции. Имейте в виду, что этот показатель не указывает, сколько единиц определенного товара вы продали. Он измеряет только то, в скольких транзакциях GA он появился.

Например, вы можете продать 100 штук товара А, но у него будет только 70 уникальных покупок. Это означает, что 100 штук продукта А были куплены в рамках 70 отдельных транзакций.

Количество

Показатель «Количество» в этом же отчете отражает количество конкретного товара, проданное за определенный период.

В приведенном выше примере у товара A было 70 уникальных покупок, а продано всего 100 штук.

Среднее количество

Метрика «Среднее количество» в отчете «Эффективность товаров» показывает среднее количество определенного товара, проданного за 1 транзакцию. Этот показатель может сказать, покупают ли ваши клиенты товар в больших количествах.

Среднее количество рассчитывается по формуле:

Среднее количество = Количество : Уникальные покупки

Например, если за 70 транзакций было продано 100 штук товара, ваш показатель среднего количества составляет 1,43.

Коэффициент транзакций

Коэффициент транзакций можно найти в отчете «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Обзор».

Коэффициент транзакций

Это процент сеансов, завершившихся транзакцией. Он рассчитывается так:

Коэффициент транзакций = (Транзакции / Сеансы) * 100

Например, если у вас 500 сеансов и 20 транзакций, коэффициент конверсии электронной торговли будет (20/500) * 100 = 4%.

Средняя стоимость заказа

Находится в том же отчете, «Эффективность товаров».

Средняя стоимость заказа

Средняя стоимость заказа — это средняя стоимость транзакций за выбранный период. Вы можете рассчитать её следующим образом:

Средняя стоимость заказа = Общий доход / Общее количество транзакций

Например, если общий доход составляет 50000 рублей, и он получен от 100 транзакций, то средний доход составляет 50000 рублей / 100 = 500 рублей.

Как перейти на Google Analytics 4 со старой версии аналитики

Если вы перешли с Universal Analytics на Google Analytics 4, вам придется учесть другой порядок настройки электронной торговли. В новой версии аналитики раздел электронной коммерции переехал, он находится в разделе «Монетизация». Помимо этого, изменился и формат передаваемых данных, и их обработка.

Как перейти на Google Analytics 4 со старой версии аналитики

Что нужно учесть при переходе:

  • В Google Analytics 4 нет разделения на виды электронной торговли. Никаких стандартных и расширенных — теперь все это единый массив данных, который называется монетизацией.
  • Версия Universal Analytics требует предварительной настройки электронной торговли на уровне аккаунта. Пример мы рассматривали выше. В GA4 ничего делать не нужно, большинство событий e-commerce и так рассматриваются как конверсии. Например, событие покупки или purchase.
  • Старый формат имеет префикс UA, новый — GA4.
  • Названия многих событий электронной торговли поменялись. Например, products — данные о товаре — стало items, события — id — превратились в item_id, и так далее. Полный список изменений вы можете посмотреть в официальном руководстве.
  • GA4 «понимает» ранее настроенную электронную коммерцию в формате Universal Analytics. Например, у вас есть созданные события электронной торговли UA в Диспетчере тегов Google. Вы можете добавить в уже существующий тег GTM новые события в формате GA4 и настроить их параметры так же, как обычно. Удалять или создавать новые не нужно.
  • Universal Analytics не работает с новым форматом данных — вы не сможете настроить в старой версии обработку событий электронной коммерции по формату GA4.

Все это актуально, когда вам нужны оба варианта аналитики — старый и новый. Это может понадобиться для сохранения привычных функций. Например, в GA4 пока нет возможности делиться отчетностью с коллегами — как в представлении Universal Analytics. И не работает связка для визуализации отчетов в Google Data Studio.

Но если вы полностью переходите на Google Analytics 4, мы рекомендуем делать события электронной торговли полностью по новой схеме, в формате GA4. Это легко, если вы создаете аккаунт с нуля. Но чуть сложнее, если у вас уже есть настроенные события электронной торговли в Universal Analytics. С большой вероятностью для работы по переносу «старого в новое» придется привлечь программистов. И хотя уже существуют «самописные» шаблоны — например, оптом переконвертировать все UA в GA4, для индивидуального решения они вряд ли подойдут. Возможны ошибки при переносе данных, которые могут вам дорого обойтись. Если информации немного, вы можете попробовать популярное решение от разработчика Симо Ахавы — темплит для массовой конвертации UA в GA4.

Важно понимать, что многие события GA4, будет отслеживать по умолчанию — ничего дополнительно включать не нужно. А для создания остальных можно воспользоваться официальным списком от Google, Это так называемые рекомендованные события, охватывающие полный спектр электронной торговли в том числе. Приведем самые часто встречающиеся в GA4 события, которые стоит настроить на своем сайте для полноценного отслеживания e-commerce.

Для описания каждого события можно использовать до 25 уникальных параметров. Например, купон — coupon, валюту — currency, бренд — item_brand и так далее. Вот пример кода отслеживания в GA4 для события begin_checkout — когда человек начал процесс оформления заказа. При этом применяется акция 10 рублей минус — coupon: ‘ACTION10OFF’, передаются цены до и после — discount: 10, price: 500, value: 490 — и некоторые другие значения конкретной покупки.

gtag('event', 'begin_checkout', {
 coupon: 'ACTION10OFF',
 currency: 'RUB',
 items: [{
 item_id: 'SKU_999',
 item_name: 'watch',
 coupon: 'ACTION10OFF',
 discount: 10,
 item_brand: 'R-W',
 item_category: 'watches',
 item_variant: 'white',
 price: 500,
 currency: 'RUB',
 quantity: 1
 }],
 value: 490
});

Конечно, написать подобные коды для каждого из нужных событий — не задача для маркетолога. Поэтому рекомендуем пользоваться Диспетчером Тегов Google либо все-таки привлечь к вопросу компетентных разработчиков.

Как упростить сбор данных об электронной торговле в Google Analytics

Функция электронной торговли Google Analytics помогает понять, как клиенты совершают покупки на вашем сайте. Вне зависимости от версии, у GA нет единого отчета, который позволил бы сразу понять, откуда пришли эти пользователи и какое продвижение сработало лучше всего.

Например, GA предоставляет количественные данные о ваших продажах и доходах. Дальше вам нужно самостоятельно думать над такими факторами как:

  • Какие рекламные каналы привели пользователя на сайт?
  • Каковы реальные показатели расходов на рекламную кампанию?
  • Каковы доходы от продаж, которые удалось получить с ее помощью?

Откройте для себя инструмент сквозной аналитики ROMI center на основе коннекторов, который существенно расширяет возможности GA. Сквозная аналитика поможет объединить данные из Google Analytics с другой информацией. О том, откуда пользователи к вам приходят, как ведут себя на разных этапах воронки продаж и что мешает конверсиям.

Настроить такую интеграцию легко — об этом мы писали в отдельном материале. Есть 3 приятных бонуса:

1. Вам не придется вставлять различные коды на сайт, чтобы получать нужные данные. Достаточно будет единого коннектора к Google Analytics в любой версии, старой или новой.

2. Сквозная аналитика соберет данные не только о событиях электронной торговли, но и об офлайн-продажах. Коннекторы ROMI center «умеют» получать нужную информацию напрямую из CRM.

3. Пользователи, которые зарегистрировались впервые, получают полный доступ ко всему функционалу бесплатно в течение 14 дней. Затем цена в месяц составит от 800 рублей.

Зарегистрироваться и попробовать все возможности сквозной аналитики от ROMI center вы можете здесь!

Приступаем к установке

Если вы еще не сталкивались с Google Tag Manager, обязательно прочитайте инструкцию в нашем блоге. Говоря вкратце, с помощью этого сервиса вы можете оперировать различными кодами внутри сайта, установив всего 1.

Основным положительным моментом в использовании менеджера тегов Google является автономность маркетолога от разработчиков. Вам не нужно будет просить устанавливать на сайт дополнительные коды новой аналитики, если контейнер GTM уже находится там. Вы можете оставить код счетчика Universal Analytics, а новую Google Analytics 4 использовать параллельно, чтобы не терять данные.

Первым делом вам нужно будет создать ресурс GA4 через меню «Администратор» аккаунта analytics.google.com:

Создаем ресурс Google Analytics 4 в аккаунте

Обратите внимание, что в меню «Ресурс» есть ассистент настройки новой «Аналитики». Он появляется при уже созданном контейнере GA4 для быстрой его настройки, и нас пока интересовать не будет.

Сегодня каждый новый ресурс Google Analytics по умолчанию будет создаваться как ресурс 4 версии. Если вас интересует Universal Analytics, придется выставить соответствующий ползунок в блоке «Дополнительные параметры»:

Если вам нужен Universal Analytics, то придется воспользоваться ползунком

Мы же создадим ресурс новой версии. Для этого заполните поле «Название», выберите часовой пояс и валюту для отчетов, после чего нажмите «Далее».

Google собирает данные о группах пользователей новой аналитики, поэтому дальше придется ответить на несколько вопросов:

Заполните опросник от Google

После этого жмём на «Создать». Ресурс появляется в аккаунте, а нам первым делом предстоит выбрать тип потока данных для него. Потоком называется источник данных для ресурса GA4, являющийся, по сути, сайтом или мобильным приложением.

Выбираем тип потока данных для нового ресурса Google Analytics 4

Наиболее распространенный вариант – сайт. Остановимся на нём и выберем «Веб». Станет доступна настройка потока данных.

Настраиваем поток данных типа «Веб»

Здесь заполните URL вашего сайта и название потока, а также настройте сбор улучшенной статистики. В двух словах, это набор событий для отслеживания просмотра разных типов контента в автоматическом режиме.

Нажимаем на «Создать поток», и он будет добавлен в систему.

Просматриваем сведения о веб-потоке данных Google Analytics 4

На странице настройки потока данных вы можете увидеть оба стандартных способа установки счетчика GA4 на сайт: через глобальный тег gtag.js (напрямую в код) или с помощью Google Tag Manager. Именно этим способом мы и воспользуемся далее.

Также вы можете:

  • внести или отредактировать подключенные теги сайтов (с помощью специальных тегов можно дополнять поток данных информацией с других ресурсов – дочерних, параллельных, приложений и т.п.);
  • создать секретный ключ для Google Measurement Protocol (настройка понадобится в будущем для подключения протокола отправки событий из бэк–офиса);
  • задать другие настройки добавления тегов. Здесь можно будет настроить междоменное отслеживание, редактировать настройки входящих событий и помечать трафик как внутренний:

Дополнительные настройки добавления тегов Google Analytics 4

Итак, для запуска счетчика Google Analytics 4 будет достаточно разместить на сайт код глобального тега gtag.js, но мы воспользуемся более современным и гибким средством – внедрением кода через Google Tag Manager.

Внедрение счетчика Google Аналитики 4 через диспетчер тегов

Естественно, что для работы Google Tag Manager необходимо заранее установить на сайт его контейнер.

Для передачи на сайт счетчика Google Analytics 4 потребуется специальный тег, запускаемый с использованием стандартного триггера GTM – All Pages (просмотр любой страницы сайта).

Рабочая область Google Tag Manager – Меню «Теги» — Создаем новый

Как можно увидеть на скриншоте, для GA4 существуют свои типы тегов, внедренные в диспетчер одновременно с запуском самой аналитической платформы. Создаем новый тег с помощью кнопки «Создать».

Появится окно «Тег без имени», где необходимо выбрать тип тега.

Читать также:  38.03.06 Интернет-маркетинг и электронная торговля . Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ВГУЭС

Выбираем тип тега Google Tag Manager при создании

Для начала потребуется тег конфигурации GA4, соответственно, выбираем этот тип.

Теперь нужно привязать созданный поток данных, чтобы конфигурация могла связаться с нужным счетчиком новой аналитики.

Выбран тип тега – «конфигурация GA4»

Также в окне необходимо задать название тега (слева вверху) и триггер для срабатывания.

Есть интересные дополнительные возможности, но они на данном этапе нам не понадобятся. Например, можно сразу же передавать свойства пользователей и дополнительные параметры для отслеживания.

Заполненное окно конфигурации тега передачи данных Google Analytics 4

Когда всё будет заполнено верно, жмем «Сохранить». Теперь тег конфигурации GA4 добавлен в рабочую область диспетчера, и можно выгрузить его на сайт.

Находим созданный тег конфигурации в меню «Теги»

Чтобы изменения вступили в силу, необходимо отправить изменения из рабочей области на сайт. Делается это по кнопке «Отправить» в правом верхнем углу рабочего окна. Выгружайте изменения и вскоре данные начнут поступать в поток.

Рабочее окно «Главная» (сводка) при настроенном потоке данных для Google Analytics 4

Если вы всё настраиваете верно, то в процессе установки нового тега не возникнет сложностей. Дальше необходимо будет передавать события с сайта, и здесь, по сравнению с Universal Analytics, имеются свои особенности.

Настройка событий в Google Analytics 4

Google Analytics 4 автоматически «ловит» некоторую часть событий на сайте, но, если вы задавали для UA-контейнера цели и специальные события, простая регистрация по названию работать не будет. С помощью Google Tag Manager придется настроить отдельную отправку событий в поток данных.

Триггеры при этом будут использоваться те же, что и для прежней версии «Аналитики» (если они уже были заданы в GTM), а вот теги событий придется задать заново. Кроме того, стоит прописать нужные события в настройках потока данных:

Создадим события в настройках добавления тегов

Указанные настройки нам уже знакомы: их можно было увидеть при создании потока данных Google Analytics 4. Выбираем «Создание событий» и «Создать»

Создание нового пользовательского события GA4

При создании нового события потребуется задать его название, а затем настроить совпадение по параметрам. Первый и основной из них – это event_name, т.е. название. Оно и его отслеживание должно быть уникальным, чтобы вы видели верное число срабатываний.

В данном случае мы задали событие «Успешное прохождение 1 шага воронки» с event_name = shag1_success. Оператор «содержит» обозначает, что будут отслеживаться все события, в имя которых входит «shag1_success». Вы можете задавать события по выражению «больше», «меньше», «точно соответствует» и т.п., чтобы сделать процесс аналитики более гибким. Также можно добавить несколько условий попадания в события.

Настроить параметры события можно в соответствующем блоке. Пока что параметры нам не понадобятся, поэтому просто сохраняем конфигурацию.

Возвращаемся в Google Tag Manager. Здесь нам нужно создать теги – события для новой Analytics 4.

Создаем событие GA4 в Google Tag Manager

Выбираем соответствующий тип тега (см. скриншот). При этом также вводим название тега (оно требуется только для идентификации в рабочей области) и выбираем соответствующий триггер. В данном случае триггер – это пользовательское событие, заданное для Google Tag Manager.

Не запутайтесь в одинаковых названиях. События для диспетчера тегов Google задаются отдельно на сайте, события для Google Analytics 4 пересылаются с помощью GTM. Понятие тега также используется в разном значении.

Мы выбрали триггер «пользовательское событие» как наиболее удобный и точный способ передать данные в менеджер тегов. Можно задать резонный вопрос: если события нужно прописывать на сайте, какой смысл передавать их через Google Tag Manager, а не напрямую в GA4? Ответ прост: диспетчер служит агрегатором для событий, которые будут передаваться не только в новую «Аналитику», но и в Universal Analytics, «Яндекс.Метрику» и другие системы, что потребует наличие сразу нескольких конструкций для передачи на сайте. У нас же используется всего 1.

Тем не менее, вы можете создавать событие на основе внутренних инструментов GTM, таких как видимость элементов, кликов, отправок форм и т.п.

Тег почти создан, осталось выбрать конфигурацию

Остается выбрать созданный нами ранее тег конфигурации, чтобы данные по срабатыванию события отправлялись в нужный счетчик Google Analytics 4. Жмем на «Сохранить» и выгружаем изменения на сайт.

Изначально отслеживаемые события попадают в отчет «Все события» аккаунта аналитики:

Наблюдаем срабатывание события в отчетах Google Analytics 4.

Здесь можно увидеть название события, число его срабатываний и число пользователей, для которых это событие сработало хотя бы раз за сеанс. Также отчет позволяет регистрировать изменения в показателях в сравнении с предыдущим периодом (стрелка и процент).

Справа вы можете видеть ползунки «Отметить как конверсию», позволяющие перевести событие в разряд целевых. После этого вы можете наблюдать его в отчете «Конверсии». Здесь имеется ощутимое преимущество: вам не придется создавать представления, а число наблюдаемых конверсий более не ограничивается 20.

Отчет «Конверсии» содержит только заданные вами целевые события

Обратите внимание на кнопки «Создать событие». С их помощью можно задавать новые события без использования меню «Администратор».

В этом отчете также хранятся данные о событиях электронной торговли (см. параметр «Ценность»), о настройке которой мы и поговорим далее.

Настройка электронной торговли для Google Analytics 4

Электронная коммерция – это все действия по покупке или заказу, происходящие на сайте или в приложении. Товары и услуги имеют свои параметры, равно как и заказ. Основным параметром в данном случае является стоимость. Счетчики аналитики не распознают покупки, поэтому необходима отдельная настройка электронной торговли. С помощью специальных процедур передачи данных с ресурса информация попадет в отчеты аккаунта.

Существует 2 основных способа передачи данных электронной торговли. Первый и наиболее простой – отправка событий из «фронтовой» части ресурса, т.е. напрямую с сайта или приложения после совершения покупки.

Для покупки билета в кино достаточно отправить данные электронной торговли из фронт-офиса

Хороший пример – покупка билетов в кино онлайн. Здесь вы сразу платите нужную сумму, поэтому данные о заказе могут поступать с «фронта» в модуль электронной торговли Google Analytics. Что интересно владельцу сайта кроме уплаченной вами суммы:

  • дата и время сеанса;
  • название фильма;
  • зал;
  • место(а);
  • доход с каждой покупки.

Всё это можно передать напрямую, используя конструкции «Аналитики». Они стандартизированы под обычную покупку, поэтому для каждого типа бизнеса придется продумать алгоритм заполнения кодов нужными данными.

В Google Analytics 4 электронная торговля передается с помощью основных событий:

Событие электронной торговли

Назначение

view_item_list

Показ пользователю списка товаров

view_item

Просмотр определенного товара (карточки)

select_item

Пользователь взаимодействует с определенным товаром (выбирает его из списка)

add_to_cart

Добавление товара в корзину

remove_from_cart

Удаление товара из корзины

begin_checkout

Началось оформление покупки из корзины

add_payment_info

Указание платежных данных пользователя

add_shipping_info

Выбор варианта доставки и указание адреса

purchase

Собственно, покупка

refund

Возврат средств или запрос возврата денег за осуществленную покупку

Чтобы наиболее полно отслеживать заказ, можно использовать все события для воронки электронной торговли. Самым простым вариантом обычно является использование add_to_cart/remove_from_cart и purchase/refund.

У каждого события есть набор параметров, касающихся как заказа в целом, так и списка товаров в нем. Передавая значения этих параметров с сайта, вы автоматически заполняете отчет об электронной торговле информацией. Вот основные из них:

Параметр события

Значение

currency

Трехбуквенный код валют по стандарту ISO 4217

price

Стоимость товара/заказа в указанной валюте

tax

Сумма налога, уплачиваемого за товар

item_id

Уникальный идентификатор товара

item_name

Название товара

coupon

Наименование акции/скидки/предложения

discount

Значение полученной скидки в выбранной валюте

index

Номер товара в списке

item_list_name

Название списка товаров

item_list_id

Уникальный идентификатор списка товаров

affiliation

Принадлежность магазину/отделу/подразделению

item_brand

Бренд товара

item_category

Категория товаров, товарный раздел

item_variant

Разновидность, вид товара

quantity

Количество товаров

items

Массив группы товаров, содержащихся в заказе

value

Общая ценность события

shipping

Стоимость доставки

transaction_id

Уникальный идентификатор транзакции (для всего события электронной торговли)

Это далеко не полный список стандартных параметров для событий электронной торговли. Полный набор можно увидеть в справке от Google.

Комбинируя эти параметры в события, вы передаете в аккаунт Google Analytics 4 сведения о совершенных транзакциях. При этом услуги тоже можно заводить как товары. Например, если вы хотите отправить данные о заказе двух билетов в кино на одни и те же фильм и сеанс, то необходимо будет отправить с сайта событие следующим образом:


gtag('event', 'add_to_cart', {
currency: 'RUB',
items: [{
item_id: 'БИЛ1102765873',
item_name: 'Малхолланд Драйв 03.02.20201 21:35',
affiliation: 'Зал 3',
item_brand: 'стандарт',
item_category: '4 ряд',
item_variant: '7 место',
price: 250,
currency: 'RUB',
quantity: 1
},{
item_id: 'БИЛ1102765874',
item_name: 'Малхолланд Драйв 03.02.20201 21:35',
affiliation: 'Зал 3',
item_brand: 'стандарт',
item_category: '4 ряд',
item_variant: '7 место',
price: 250,
currency: 'RUB',
quantity: 1
}],
transaction_ID: 'Y63348'
value: 550
});

За отправку отвечает глобальный тег gtag, осуществляющий передачу данных в «Аналитику» с помощью JavaScript или API. Запускать события нужно после того, как был объявлен этот тег, т.е. после кода потока данных Google Analytics 4. Все события электронной торговли подробно представлены в инструкции.

Если вы уже используете настройки электронной торговли для Universal Analytics, то просто перенаправить набор существующих событий в GA4 не получится: названия параметров и процедуры их передачи были несколько изменены.

Мы рекомендуем использовать для «фронтовой» передачи событий Google Tag Manager. С его помощью можно легко менять процедуры или запускать события параллельно в обе версии аналитической системы.

Чтобы настроить передачу, будем создавать пользовательские переменные с содержанием, равным параметрам элементов электронной торговли:

Создаем переменную для передачи ID транзакции

В разделе «Переменные» создаем новую пользовательскую переменную и выбираем тип «Переменная уровня данных». Она будет содержать идентификатор транзакции, в электронной торговле обозначаемый как transaction_id.

Имя переменной мы задали как transact_ID, чтобы не путаться в одинаковых названиях. Также задали значение по умолчанию. Если транзакция будет произведена без передачи идентификатора, то в отчет попадет «TEST_12345».

То же самое сделаем для других параметров: названия и стоимости товаров, количества, валюты и т.п. На сайте при этом нужно будет настроить передачу данных в Google Tag Manager во время возникновения события торговли.

Покупатель добавляет в корзину билеты, при этом в GTM отправляется содержание переменных, а затем – событие «Товар добавлен в корзину»:


dataLayer.push({
'transact_ID': ' Y63348',
'bil_id': 'БИЛ1102765873',
'bil_name': 'Малхолланд Драйв 03.02.20201 21:35',
'zal': 'Зал 3',
'bil_category': 'стандарт',
'ryad': '4 ряд',
'mesto': '7 место',
'bil_price': 250,
'bil_q': 1
});
dataLayer.push({'event': 'bil_added'});
});

Так мы отправили переменные GTM для первого билета. Если билетов несколько, то программист добавляет цикл, в течение которого переменные несколько раз заполняются данными.

Теперь мы можем воспользоваться указанной выше конструкцией для события электронной торговли add_to_cart, чтобы запустить его на уровне Google Tag Manager:

Тег GTM для передачи события электронной торговли add_to_cart

Создаем тег с типом «Пользовательский HTML». Он позволяет выполнять нужный код при взведении соответствующего триггера. Как видно из содержания, он передает событие «Товар добавлен в корзину», а его параметры автоматически подставляются из переменных диспетчера тегов с помощью их объявления двойными фигурными скобками.

Поскольку вместе с переменными мы отправили событие Google Tag Manager «Билет добавлен в корзину», его можно использовать в качестве триггера.

Создадим триггер на пользовательское событие GTM:

Задаем триггер для срабатывания тега «Билет добавлен в корзину»

Для создания триггера используем заданное нами имя события bil_added. При возникновении такого события триггер запустит тег события электронной торговли.

Если билетов в заказе несколько, придется задать цикл обработки, который будет добавлять в транзакцию билеты. Здесь потребуются соответствующие навыки программирования или помощь разработчика. В целом, вы можете запустить событие add_to_cart несколько раз. При одинаковом значении transaction_id транзакция будет заполняться данными по билетам, а затем они поступят в Google Analytics 4 скопом.

После добавления в корзину будет еще этап непосредственного совершения покупки с оплатой, для него применим событие электронной торговли purchase.

В итоге данные уже должны поступать в Google Analytics 4. В Universal Analytics для этого приходится включать электронную торговлю в настройках представления.

Отчет по совершенным покупкам в Google Аналитике 4 для сайта бронирования VIP-залов в аэропортах

На примере виден отчет с уже заполненными данными по добавлению в корзину и покупкам с сайта. Находится он в блоке «Монетизация». События электронной торговли в GA4 также видны в блоке «Конверсии» и «События».

Читать также:  Что будет с интернет-магазинами в России в 2021 году и после 2020 года? Мы обрисовываем сложное, но интригующее будущее

Широкие возможности аналитики позволяют увидеть входные параметры пользователей, совершивших заказ. Для этого вы можете добавлять в отчет столбцы с нужными вам показателями:

Отчет по транзакциям, расширенный за счет категории устройств пользователей

Видим, что заказы осуществлялись в основном пользователями с ПК. Также по каждому заказу (и по временному периоду) можно увидеть входящий доход. Его мы задавали с помощью цены купленного товара и стоимости транзакции.

Если покупки на сайте осуществляются без использования сложных систем подсчета, вы можете обойтись без Google Tag Manager и отправлять события электронной торговли напрямую. Для этого нужно будет попросить разработчика назначить коды событий в «тело» сайта или приложения, автоматически подставляя в них параметры товаров и транзакций.

Tсли сайт крупный и имеет разветвленную структуру покупки, использует внутренние системы подсчета доходов, передачи транзакций и работы со сторонними инструментами оплаты или CRM, простой отправкой событий «с фронта» не обойтись. Разберемся, как действовать в этом случае.

Еще не используете такой инструмент? Поможем это исправить – внедрим CRM-систему, автоматизируем работу отдела продаж и покажем, как наладить контроль всех внутренних процессов в компании.

Передача событий электронной торговли из бэк-офиса

Разберем достаточно стандартную ситуацию. Покупка осуществляется на сайте несколькими способами и с разным типом оплаты, после чего данные о ней поступают в CRM компании. Внутри системы работает менеджер, который еще может внести свои изменения в транзакцию: сделать скидку постоянному клиенту, завести оплату вручную, добавить сопутствующий товар. При этом нас будет интересовать не стоимость купленного товара, а получаемый компанией доход, который также рассчитывается уже после покупки на frontend сайта.

Придется использовать значения напрямую из базы данных.

Пример структуры базы данных MySQL

Стандартными событиями здесь не обойтись. Основная сложность в том, что нам необходимо сличать данные о пользователе с сайта с его «внутренним» заказом в бэк-офисе, чтобы заполнять отчеты электронной торговли полной информацией. К каждой такой ситуации нужно подходить индивидуально, но единое средство решения задачи в запасе у Google также имеется.

Протокол передачи данных из «бэка» называется Measurement Protocol, и делает он практически то же, что и события электронной торговли, но с дополнительной возможностью. Вы можете передавать данные с любого этапа процесса обработки заказа, а не только с сайта. Если до этого мы могли работать только с frontend-разработчиком, то теперь нам понадобится специалист по backend.

Один из примеров процесса покупки, для которого необходим Google Measurement Protocol

Один из возможных способов – передача данных из БД в Google Analytics с помощью специальных запросов, отправляемых на заданный URL.

Обратите внимание, что URL для Google Measurement Protocol с переходом на Google Analytics 4 изменился: для UA–ресурсов это был www.google-analytics.com/collect, для GA4 – www.google-analytics.com/mp/collect.

Запросы формируются так:


const measurementId = `G-XXXXXXXXXX`;
const apiSecret = `<secret_value>`;
fetch(`https://www.google-analytics.com/mp/collect?measurement_id=${measurementId}&api_secret=${apiSecret}`, {
method: "POST",
body: JSON.stringify({
"client_id": "client_id",
"events": [{
"name": "add_to_cart",
"params": {
"currency": 'RUB',
"items": [{
"item_id": "БИЛ1102765873",
"item_name": "Малхолланд Драйв 03.02.20201 21:35",
"affiliation": "Зал 3",
"item_brand": "стандарт",
"item_category": "4 ряд",
"item_variant": "7 место",
"price": 220,
"currency": "RUB",
"quantity": 1
}],
"value": 220
}
}]
})
});

Метод POST – стандартный метод передачи данных. Его можно будет использовать на этапе после или во время работы CRM, когда итоговая цена билета, например, будет изменена с целью получить конечный доход площадки за минусом агента. В остальном код аналогичен стандартным событиям электронной торговли.

measurementId – это идентификатор потока данных, в который вы передаете запрос. Его можно найти в меню «Администратор» Google Analytics 4:

Идентификатор потока данных по сути является measurementId в данном случае

В Universal Analytics аналогом этого ID являлся идентификатор ресурса, начинавшийся с UA.

apiSecret – специальный ключ доступа, который будет означать связь конкретного запроса с конкретным ресурсом. Чтобы создать этот ключ, воспользуйтесь разделом «Дополнительные настройки» в сведениях о веб-потоке (см. скриншот выше):

Создаем секретный API-ключ доступа для Google Measurement Protocol в GA4

После создания ключа передайте его псевдоним и значение программисту.

В примере выше запрос отправит данные о добавленном в корзину билете с использованием Google Measurement Protocol. Можно задаться резонным вопросом: как система поймет, какой именно пользователь совершил заказ, если пример отправляет только данные о заказе из CRM, в которую пользователь даже не заходил? Мы получили «разрыв» между работой клиента на сайте и данными в базе.

Этот вопрос решается с помощью передачи значения client_id. О нем мы уже говорили. Этот идентификатор содержит уникальную «обезличенную» информацию о клиенте, по которой Google Analytics 4 как раз и сравнивает пользователей.

Отчет «Совершенные покупки» в Google Analytics 4, построенный по бренду товара со значением дохода, взятым из CRM

После совершения заказа client_id должен передаваться на уровень базы данных, откуда «бэк» возьмет его для включения в запрос Google Measurement Protocol. В примере кода выше идентификатор также указывается, можно рассмотреть способ его применения. В итоге, после передачи заказа в Google Analytics 4 из CRM (или с любого другого этапа) вы получите связь между действиями пользователя до заказа и покупкой. Это помогает проследить, например, с какого канала пришел покупатель.

Отчет по каналам трафика с конверсиями purchase и итоговым доходом

В проекте, аккаунт GA4 которого показан на экранах выше, реализован следующий алгоритм действий по регистрации электронных покупок.

  1. Пользователь переходит на страницу заказа.
  2. Пользователь выбирает способ оплаты.
  3. При отправке заказа срабатывает событие add_to_cart, передающее его содержание в Google Analytics 4.
  4. Оплата онлайн позволяет сразу увидеть и просчитать полученную сумму, которая отправляется в CRM.
  5. Оплата по счету создает счет, после погашения которого (может пройти несколько дней) данные поступают в CRM.
  6. Оплата наличными курьеру или в офисе заставляет ждать отправки данных от курьера или офиса по поводу поступления средств.
  7. Заказы уходят в CRM, где ждут результата по оплате.
  8. Разными алгоритмами считается доход площадки, который со временем заносится в базу данных.
  9. Раз в сутки выполняется скрипт, который собирает все заказы из CRM и отправляет данные по ним (purchase) в Google Analytics 4 с помощью Measurement Protocol.
  10. Если оплата по заказу еще не поступила, в систему отправляются символические 10 рублей дохода. Если поступила, то конечный доход.
  11. В итоге, если оплата прошла, данные по транзакции в системе обновляются, и доход в 10 р. меняется на конечный.
  12. Также может сработать событие отмены заказа, если покупатель не оплатил вовремя или запросил возврат. Здесь используется событие refund.

Такие и другие сложные алгоритмы можно реализовать с помощью Measurement Protocol. Чтобы увидеть весь набор его возможностей, изучите подробную инструкцию от Google.

Способы настройки электронной торговли Google Analytics

Способы настройки электронной торговли:

  • с помощью кода отслеживания Google Analytics
  • через Google Tag Manager
  • с помощью готового модуля для популярных CMS систем

Несколько слов про каждый из вариантов настройки электронной торговли Google Analytics. С помощью кода отслеживания Google Analytics. В исходный код страниц сайта внедряется специальный код JavaScript , который передает инструкции и данные в счетчик.

Настройка расширенной электронной почты и электронной коммерции с помощью Google Analytics

Пример кода отслеживания

Через Google Tag Manager (с помощью dataLayer). Ниже мы будем разбирать этот способ, как наиболее функциональный, а также по той причине, что на многих сайтах выполнена настройка Google Tag Manager и настройка электронной торговли будет дополнением основной настройки Google Analytics.

Настройка расширенной электронной почты и электронной коммерции с помощью Google Analytics

Настройка через dataLayer

С помощью готового модуля для популярных CMS систем. Это относительно самый простой способ, но и наименее контролируемый способ. Заключается он в том, что для используемой на сайте CMS системы подключается готовый модуль, который обеспечивает автоматическое добавление необходимых инструкций в исходный код страниц сайта.

Помимо этого можно передавать данные о расширенной электронной торговле с помощью протокола передачи данных Google Analytics. Но это сложный вариант, его можно использовать если необходимо фиксировать только фактически оплаченные заказы.

Что можно отслеживать в электронной торговле

На скриншоте показаны блоки, которые выполняют определенную функцию и могут быть настроены в электронной торговле:

Настройка расширенной электронной почты и электронной коммерции с помощью Google Analytics

Элементы, которые можно фиксировать в расширенной электронной торговле

Если выполнена корректная настройка расширенной электронной торговли Google Analytics можно фиксировать полный цикл взаимодействия с товаром на сайте:

  • просмотр блока товар в списке товара
  • клик по блоку товара в списке товаров
  • просмотр карточки товара
  • добавление и удаление в товара в корзину
  • процесс оформления покупки
  • сбор данных о возвратах, после покупки

Помимо этого можно собирать данные по внутренним рекламным активностям:

  • клики по промо-блокам

При полной настройке электронной торговли Google Analytics вы можете оценить влияние внутренних промо-блоков на продажи.

Настройка электронной торговли через Google Tag Manager

Процесс настройки электронной торговли через Google Tag Manager также состоит из нескольких этапов (ниже разбирается подробно каждый из них):

  • подготовка ТЗ разработчикам для внедрения dataLayer
  • выполнение аудита внедрения и работы кода на сайте
  • активация электронной торговли в Google Analytics
  • настройка электронной торговли

На что стоит обратить внимание. Первое — эти типы хитов, которые передают данные об электронной торговле в Google Analytics это Просмотр страницы или Событие.

Второе — описанные ниже инструкции необходимо выполнять в момент фактического выполнения действия электронной торговли. Например, просмотры списков товаров можно фиксировать вместе с просмотром страниц, а добавления в корзину — событием при клике по кнопке В корзину и т.д.

Третье — не забывайте про лимиты Google Analytics в 500 хитов за сеанс и длину передаваемых данных в 8 кб. Если у вас длинные названия список товаров или названия товаров, обязательно проверьте наличие ошибок в консоли браузера, если они есть — вы можете пропустить часть информации.

Подготовка ТЗ разработчикам для внедрения dataLayer

В уровне данных содержатся инструкции, описывающие события расширенной электронной торговли Google Analytics, ниже мы разберем их подробнее. Что такое техническое задание (ТЗ)?

Настройка расширенной электронной почты и электронной коммерции с помощью Google Analytics

Фрагмент ТЗ

Это документ, в котором вы описываете где и при каких условиях необходимо разместить и выполнить код. Вы можете пойти по самому простому пути, подготовить ТЗ так как удобно вам, может быть у вас есть правила по которым нужно готовить такие документы. В любом случае — если есть возможность, пообщайтесь голосом с разработчиками, так вы можете решить множество вопросов, не тратя время на пустую переписку.

Я подготовил для вас шаблон ТЗ, которое можно получить по ссылке.

Выполнение аудита внедрения ТЗ

Это один из важных этапов настройки электронной торговли Google Analytics, т.к. от него зависит полнота и достоверность собираемых данных. Рекомендую каждый раз проводить полные проверки внедрения ТЗ, т.к. возможно при доработках перестанет работать что-то из того, что корректно работало на предыдущей итерации внедрения.

Выполнить проверку можно с помощью отладчика Google Analytics и режима отладки Google Tag Manager, но чтобы корректно проверить все нужно знать принцип работы расширенной торговли Google Analytics, который описан ниже.

Настройка расширенной электронной почты и электронной коммерции с помощью Google Analytics

Пример отладки

Активация электронной торговли в Google Analytics

Чтобы данные по электронной торговле поступали в Google Analytics необходимо выполнить ряд настроек:

  1. включить расширенную электронную торговлю
  2. настроить воронку в представлении Google Analytics

Для того, чтобы включить электронную торговлю необходимо перейти в настройки представления Google Analytics и активировать два переключателя. Обратите внимание они должны быть оба в положении ВКЛ:

Настройка расширенной электронной почты и электронной коммерции с помощью Google Analytics

Настройка в представлении

После этого стоит добавить этапы процесса оформления покупки, например, пользователь может просмотреть корзину, перейти к подтверждению состава заказа, ввести адрес и выбрать способ доставки:

Настройка расширенной электронной почты и электронной коммерции с помощью Google Analytics

Настройка процесса покупки

Завершается настройка нажатие кнопки Сохранить. Такие действия стоит выполнить в каждом представлении, чтобы данные по электронной торговле были доступны в отчетах Google Analytics.

Валюта, в которой будут отображаться данные настраивается на уровне представления. Обратите внимание, что эта настройка будет актуальна также и для импортируемых расходов на рекламу. По умолчанию данные о доходе обрабатываются и отображаются согласно настроек представления. Если используете различные валюты, то необходимо при фиксации транзакции передавать код валюты, в которой она прошла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *