Китайские денежные банкноты
Электронная торговля Китая увеличилась с 200 миллиардов долларов в 2015 году до 294,76 миллиарда долларов в 2020 году. Это следует из опубликованного отчета министерства торговли страны (MOFCOM), 4 сентября сообщает Global Times.
Сообщается, что с 2015 года до 2020 года этот вид торговли вырос в Китае на 47,4%. Доля электронной за этот же период выросла с 30,6 до 44,5 процента.
В связи с этим электронную торговлю в Китае впервые внесли в план 14-й пятилетки (с 2021 по 2025 год). В плане предусмотрено, что рост этого вида торговли продолжится. Также министерство торговли планирует написать новые стандарты и законы для электронной торговли.
Напомним, в Китае с 1953 года применяется пятилетнее планирование. Оно осуществляется в сфере экономического и общественного развития, определяются главные проекты для всей страны, цели, направления и перспективы в развития национальной экономики.
В новый пятилетний план развития Китай включил рост электронной торговли до 400 миллиардов долларов в год к 2025 году. Это следует из отчета министерства торговли страны, 4 сентября сообщает Global Times.
В отчете говорится, что новый план находится на стадии утверждения.
Сообщается, что в 2020 году объем электронной торговли Китая составил 294,76 миллиардов долларов, в то время как в 2015 году этот показатель был равен 200 миллиарда долларов. Это означает рост этого вида торговли в 2020 году на 47,4%. Поэтому в новой пятилетке был запланирован рост 50% к ее окончанию в 2025 году, что составляет более 400 миллиардов долларов в год.
Сообщается, что в КНР впервые включили в план пятилетки электронные услуги.
Министерство торговли Китая для обеспечения данного плана выпустит новые стандарты и законы для сферы цифровой торговли.
Напомним, в этом году в Китае принимается план на 14-ю пятилетку, которая включает в себя период с 2021 по 2025 годы.
Министерство коммерции КНР опубликовало ежегодный «Доклад о развитии сельского хозяйства с помощью Интернет-торговли» за 2019 год. В нем говорится, что по мере широкого распространения мобильного Интернета и появления платформ новой электронной коммерции, таких как Pinduoduo, крестьянские семьи быстро и недорого получают доступ на рынок. Сельские районы Китая становятся все более оживленными благодаря платформам электронной торговли, которые служат эффективным «мостом» для соединения местных поставщиков сельхозпродукции с городскими потребителями. Развитие сельской электронной коммерции продвигает реформу сельского хозяйства в сфере предложения и содействует модернизации на селе.
В период с 2014 по 2016 гг. в Китае началось стремительное развитие сельской электронной коммерции. В 2017 году объем онлайновой розничной торговли сельскохозяйственной продукцией впервые превысил отметку в 1 трлн. юаней (около 147 млрд. долл. США). В 2018 году этот показатель достиг отметки в 1,37 трлн. юаней (около 201,5 млрд. долл. США). В последние два года платформы электронной торговли, такие как Pinduoduo, WeChat Business и Taobao, тесно работают с местными правительствами, чтобы вовлекать малоимущие и неразвитые сельские подворья в целостную промышленную цепочку – от культивирования сельхозкультур до переработки и продажи сельхозпродукции, тем самым внося весомый вклад в ликвидацию бедности. В 2018 году объем заказов на продукцию сельского хозяйства и подсобных промыслов через платформу Pinduoduo достиг 65,3 млрд. юаней (около 9,39 млрд. долл. США), увеличившись более чем в 2 раза в годовом выражении. По состоянию на конец 2018 года на платформе Pinduoduo были зарегистрированы более 140 тыс. Интернет-магазинов из бедных уездов Китая. Объем их заказов на год достиг 16,2 млрд. юаней (около 2,36 млрд. долл. США). Согласно прогнозам, объем онлайновой розничной торговли сельскохозяйственной продукцией 2019 года может вырасти до 120 млрд. юаней (около 17,6 млрд. долл. США). Наряду с этим, как отмечается в докладе, некоторые операторы электронной торговли также продают городские промышленные товары в сельских районах, что улучшает качество жизни местного населения.
Начальник исследовательского центра по вопросам региональной экономики при Минкоммерции КНР Чжан Цзяньпин сказал, что электронная коммерция все глубже проникает в повседневную жизнь сельских жителей. Интернет-торговля устраняет территориальные ограничения рынка сельскохозяйственной продукции и тем самым расширяет сбытовую сферу сельскохозяйственных продуктов.
Согласно прогнозам экспертов, в течение ближайших 5 лет совокупные среднегодовые темпы роста сельскохозяйственной электронной коммерции составят 38,87%. В 2020 году рыночный объем сельской электронной коммерции в Китае достигнет 1,68 трлн. юаней (около 244,9 млрд. долл. США).
Executive Summary
China has long been the world’s largest market for ecommerce and mcommerce, but this year it will overtake the US to become the world’s largest overall retail market for the first time, despite substantial economic headwinds caused by the pandemic.
China’s retail market is expected to decline for the first time on record. We forecast that retail sales in China will shrink by 4. 0% this year. Still, China will surpass the US to become the largest retail market in the world for the first time—with $5. 072 trillion (RMB35. 043 trillion) in sales—as the US market will shrink by an even larger margin.
How much will consumers in China spend on retail ecommerce this year?
Consumers will spend $2. 090 trillion (RMB14. 440 trillion) on retail ecommerce this year, an increase of 16. That is 7. 7 percentage points less than our pre-pandemic forecast but still hundreds of billions of dollars in additional spending compared with 2019.
How has the pandemic affected China’s top retail ecommerce sites?
In our inaugural social ecommerce forecast for China, we expect consumers to spend $242. 41 billion (RMB1. 675 trillion) via social commerce channels this year, up from $186. 04 billion (RMB1. 285 trillion) last year. WeChat’s successful Mini Programs are proving to be a game changer for this category, even as China is evolving the very definition of social commerce.
WHAT’S IN THIS REPORT? This report features our latest forecasts for retail sales, retail ecommerce, social commerce, mcommerce, digital buyers and the top ecommerce sites in China.
KEY STAT: For the first time in over a century, the US will cede its position as the largest retail market in the world, as China’s retail market reaches $5. 072 trillion (RMB35. 043 trillion) this year compared with the US’s $4. 894 trillion.
Here’s what’s in the full report
2filesExportable files for easy reading, analysis and sharing. 1chartReliable data in simple displays for presentations and quick decision making.
Table of Contents
- Executive Summary
- An Overview of China’s Retail Forecast
- Ecommerce to the Rescue
- The Impact of COVID-19
- The Players
- Key Takeaways
- Read Next
- Sources
- Media Gallery
Charts in This Report
Другими крупными компаниями были (в алфавитном порядке) Baidu, BBK Electronics, ByteDance, Ele. me, IFlytek, Meituan, NetEase, Sina Corp, TP-Link, ZTE.
ИсторияПравить
Один из кампусов Huawei в Шэньчжэне
СтруктураПравить
Ведущую роль в электронной торговле играют маркетплейсы и другие интернет-магазины. Крупнейшими платформами электронной коммерции Китая являются Tmall, Taobao и AliExpress, принадлежащие гиганту Alibaba Group, а также сайты JD. com, Pinduoduo и Ule. Крупнейшие сайты по торговле бытовой техникой и электроникой принадлежат компаниям Suning. com, GOME и Play-Asia.
ТелекоммуникацииПравить
Tianfu Software Park в Чэнду
В Китае имеется несколько центров индустрии программного обеспечения. Крупнейшие парки программного обеспечения созданы в городах Пекин (Zhongguancun Software Park и Beijing Software Industry Base), Чэнду (Tianfu Software Park), Далянь (Dalian Software Park), Гуанчжоу (Tianhe Software Park), Ханчжоу (Hangzhou High Technology Software Park), Шанхай (Zhangjiang Hi-Tech Park), Сиань (Xi’an Software Park), Гонконг (Hong Kong Cyberport, Hong Kong Science Park и Hong Kong — Shenzhen Innovation and Technology Park), Ухань (Optical Valley Software Park), Сучжоу (Suzhou Software Technology Park), Нанкин (Nanjing Software Park), Шэньчжэнь (Shenzhen Software Park), Тяньцзинь (Tianjin Binghai Service Outsourcing Base) и Цзинань (Qilu Software Park).
Интернет вещейПравить
Знак цифрового юаня в Шэньчжэне
Платёжные системыПравить
Баннеры UnionPay и WeChat Pay в метро Шэньчжэня
Платёжные системы, доступные в Гонконге
В 2015 году Китай запустил трансграничную платёжную систему межбанковских платежей CIPS (Cross-Border Inter-Bank Payments System), которая является альтернативой системы SWIFT. Участниками этой системы являются ведущие банки Китая.
Поисковые системыПравить
Среди крупнейших китайских поисковых систем лидирует Baidu Search, за ней следуют Sogou (совместная система от Sohu и Tencent), Shenma (совместная система от Alibaba Group и UCWeb), Haosou (система от Qihoo 360) и Google China (система от Google); небольшие доли рынка занимают Youdao (система от NetEase) и Bing (система от Microsoft).
Социальные сети и мессенджерыПравить
WeChat — одна из самых популярных соцсетей Китая
Новостные ресурсыПравить
Крупнейшими китайскими стриминговыми платформами и видеохостингами являются Tencent Video (входит в состав Tencent), iQIYI (входит в состав Baidu), Youku (входит в состав Alibaba Group), Douyin, Bilibili, DouYu, Huya Live, PPS. tv, а также Panda TV и Zhanqi TV (живой стриминг видеоигр).