Слайд 12Модель аттестации учителей
на основе использования ЕФОМЕФОМЕ – единыеФ – федеральныеО-
оценочныеМ — материалы
Предметные компетенцииМетодические компетенцииПсихолого-педагогические компетенцииКоммуникативные компетенции
Слайд 10Федеральный проект «Учитель будущего» был принят 07 декабря 2018 годаЦель
вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
Слайд 2Основанием для инициации и реализации цифровизации образования являются
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годыПрограмма «Цифровая экономика Российской Федерации» была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р.
Цифровая среда требует от педагогов другой ментальности, картины
мира, совершенного иного способа и форм работы с обучающимися. А. Соболев определяет роль педагога как тьютера, проводника по цифровому миру.
Слайд 14Модель аттестации учителей
(слагаемые «аттестационного портрета»)«Вход в профессию» (профессиональный экзамен)Соответствие занимаемой
Представления работодателядинамика образовательных результатов,условия профессиональной деятельности,индивидуальные достижения учителя
ЕФОМ (предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции)
Слайд 7
Современная информационная, а в перспективе цифровая, среда образовательной деятельности формируется
(по их образовательным запросам в соответствии с программами подготовки);– «педагогами (они определяют содержание программ курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стили общения и т.д.);–педагогическим коллективом школы (он определяет через локальные акты – положения регламенты и порядки общие требования к обучающимся, сохраняемые традиции школы, формы взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.);–государством как общественным институтом (оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов).
Слайд 23Плохая социализация. Когда ученик впервые приходит в школу, есть лишь малая
вероятность, что там он встретит знакомого. Ребенок тут же попадает в другой социум, где никого не знает. В учреждении он получает не только знания, но и обретает друзей, учится взаимодействовать с обществом. Информационная система значительно снижает уровень социализации человека. Это повлияет на дальнейшее развитие личности.Проблемы с физическим развитием. Зрение и мелкая моторика изменятся в первую очередь. Длительное пребывание за экранами приводит к глазной усталости. Со временем, появятся: сухость; покраснение; раздражение; ухудшение зрения. В следующих поколениях уже вряд ли найдется человек с хорошим зрением. Однако, возможно, в будущем технологии станут более безопасными для детского развития. Работа с клавиатурой и планшетом приведет к изменению физиологии пальцев. Могут поменяться строение костей, суставов и мышц.Абсолютный контроль. Это относится к школьникам, педагогам и родителям. На каждого человека заводится личное дело, собирается подробная информация о семье. Это приведет к тотальному контролю общества. Если рассуждать на более низком уровне: ребенок не сможет ничего скрыть от взрослых. Раньше можно было спрятать дневник, исправить оценку, умолчать о замечании. В будущем такой возможности не будет, что плохо для детей. Это заметно ударит по самостоятельности. Когда ребенок сталкивается с проблемами, он пытается их решить сам, хоть и не правильными способами.Функция педагогов. После цифровизации понятие учителя будет полностью изменено. Профессионалов заменят роботы и виртуальные системы. Люди лишатся работы.
Слайд 15Учитель глазами обучающихся. Какие качества учителя вы цените?
Слайд 5Направления применения цифровизации в образовании- развитие цифровых библиотек и кампусов университетов.
— разработка и наполнение онлайн курса осуществляется с применением программных решений, позволяющих осуществить сборку курса из имеющихся информационных ресурсов и в специализированных программных средах, авторскими системами, — автоматизированным проектированием.
1)обучение и повышение квалификации самих педагогических работников техникума по использованию цифровых
технологий в образовательной деятельности;2) реализация цифровых технологий в образовательном процессе;3) предоставление для коллективного пользования цифровых ресурсов и доступа к ним в облачных ресурсах;4) обеспечение повышения уровня мотивации к профессиональному использованию цифровых технологий ИПР и обучающимися;5) создание инновационных условий развития через внедрение цифровых технологий.6) оказание информационных и консультационных услуг по использованию цифровых и облачных технологий с не ограниченными ресурсами;7) накопление, систематизация и распространение информации по использованию цифровых и облачных технологий в школе.
Слайд 21Экономия. Так как цифровизация избавляет от бумажных версий, родителям не придется
тратить деньги на тетради, учебники, ручки и прочую канцелярию. Тем более, школьные принадлежности очень дорогие. Электронные версии необходимо будет заменять на новые только в случае поломки старой техники.Упрощение работы педагогов. Профессия учителя считается одной из самых сложных. На воспитание юных умов тратится много энергии и нервов. В цифровой системе работа учителя подразумевает лишь помощь. Педагог задает направление, по которому развиваются ученики. Школьники обращаются к нему лишь в спорных ситуациях.Шаг в будущее. Переход к цифровому образованию — это значимый этап к созданию Интернет-технологий. Сейчас наука развивается с большой скоростью, каждый день появляются новые структуры. Цифровизация обучения поможет школьникам лучше ориентироваться в информационном мире в будущем.
Слайд 11Новые должности в карьере учителя
— применение обучающимися мобильных и интернет-технологий, расширяя
горизонты их познания, делая их безграничными, -продуктивное применение цифровых технологий, включение обучающихся в самостоятельный поиск, отбор информации, участие в проектной деятельности, -формирование у обучающихся компетенций XXI века.
Слайд 8Цифровая среда в ГБОУ СОШ №34 имени Александра ШостакаВ школе закуплено
компьютеров, ноутбуков — Кол-во принтеров — Планшет – 1 шт.Компьютерный класс – 1 кабинет – 12 рабочих местИнтерактивных классов – Программные продукты – Библикс, Конингент, Госзакупки, Образование, Ника-Софт – составление расписанияОбразовательные платформы – сайт школы, Элжур, Школа цифрового века, Инфоурок, Учи.ру, Знаника, Проектория, Дневник.ру,В каждом классе проведен Интернет, создан информационно-методический кабинет.
Слайд 1Педсовет на тему
«Цифровизация образовательного процесса. Роль учителя будущего»
Слайд 16Учитель глазами обучающихся – словесный портретНарисуйте портрет учителя будущего. Живое общение, помогает,
когда я нуждаюсь в помощи, дает возможность исправить оценку, объективно оценивает знания,Интересуется новыми технологиями, педагогическими находками,Учитель из монитора,Должен быть открытым и дружелюбным человеком,Умный, знающий свой предмет,Добрый, справедливый, который не кричит,Умеющий разрешать конфликты,Готовит к ОГЭ и ЕГЭ, мотивирует к новым знаниям,Следить за собой, ответственно относиться к своей работе,Уважительно относится к детям, уважает их мнение, коммуникабельный, с чувством юмора,Штых А.А., Жереб Л.И.
Риск отрицательного результата. Эти изменения будут кардинальными. Нет возможности точно
сказать: будет ли такое новшество положительным. Данная система применится впервые, поэтому сравнить с чем-то подобным не получится.Отсутствие творчества. Ученые доказали, что цветовое оформление помогает человеку лучше запомнить информацию. Даже взрослым людям рекомендуется создавать свои записи с небольшими корректировками. Это также способствует развитию творческих способностей. Однако информационные технологии исключают возможность проявить себя. Электронные версии носят «сухой» характер. Ребенок быстро привыкнет к скучному повествованию. Детское творчество заметно пострадает.Снижение умственной активности. Это явление можно наблюдать уже сейчас. Человеку нет нужды размышлять о чем-то, он перестал самостоятельно добывать информацию. Достаточно иметь доступ в Интернет, чтобы узнать необходимые сведения. Это приводит к ослаблению мыслительных способностей.
Приучение к самостоятельности. Так как будущая система подразумевает самостоятельную работу,
ребенок с детства поймет, что он сам должен стремится к знаниям. Такое воспитание в дальнейшем сделает характер человека более твердым. Без излишней заботы педагогов ученик добьется более высоких результатов.Отсутствие бумажной волокиты. Школьникам приходится носить сразу несколько учебников и тетрадок, которые занимают значительное место и много весят в сумке. Нагрузка может быть такой сильной, что у ребенка будет болеть тело. Цифровое образование избавляет человека от горы бумаг и книг. В компьютере вместятся все учебники и пособия, а планшет заменит рабочие тетради.
Слайд 3Что такое цифровизация?«Цифровизация» – это средство получения желаемого результата, а именно
гибкости образовательного процесса, приносящего обучающимся отличный результат, а будущим работодателям – высококлассных мобильных специалистов.«Цифровизация – это есть переход на цифровой способ связи, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств».