Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 № 234

20. Разработка паспорта Программы, дополнительных и обосновывающих материалов Программы осуществляется федеральным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию Программы, в соответствии с настоящим Положением, методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

21. Разработка паспортов федеральных проектов Программы осуществляется центрами компетенций в соответствии с настоящим Положением, методическими указаниями по разработке паспортов федеральных проектов Программы, которые разрабатываются проектным офисом по реализации Программы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию Программы, проектным офисом Правительства Российской Федерации и утверждаются президиумом Комиссии.

22. Формирование, согласование (одобрение) (при наличии доступа в установленном порядке к подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – информационная система проектной деятельности) участников системы управления реализацией Программы), утверждение паспорта Программы и паспортов федеральных проектов Программы, а также документов мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы, подготавливаемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» и форматами отчетности, установленными президиумом Совета, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в информационной системе проектной деятельности по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа или организации, входящих в функциональную структуру системы управления реализацией Программы.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа или организации, входящих в функциональную структуру системы управления реализацией Программы.

23. Рабочее взаимодействие лиц, уполномоченных действовать от имени организаций – участников системы управления реализацией Программы, обмен информацией и документами, а также мониторинг в рамках реализации мероприятий и вех федеральных проектов Программы осуществляются в информационной системе взаимодействия.

24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы и федеральных проектов Программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 16 Указа и результатов реализации Программы и федеральных проектов Программы за предыдущий период.

25. Расчет целевых и дополнительных показателей Программы и показателей федеральных проектов Программы осуществляется исходя из выполнения одного из следующих условий:

а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации (группам субъектов Российской Федерации).

26. Подготовка паспортов Программы и паспортов федеральных проектов Программы осуществляется с учетом следующих принципов:

а) отражение в паспорте Программы их вклада в достижение национальных целей, определенных Указом;

б) включение в паспорт Программы и паспорта федеральных проектов Программы мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Российской Федерации, направленных на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач Программы, достижение целей и показателей, выполнение задач федеральных проектов Программы;

в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей, показателей и выполнение задач федеральных проектов Программы;

г) реализация в первую очередь мероприятий федеральных проектов Программы, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;

д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации Программы и федеральных проектов Программы.

27. Центр компетенций организует сбор, анализ и оценку предложений рабочих групп, заинтересованных органов и организаций, научных и образовательных организаций, а также общественных организаций по включению мероприятий в проект паспорта федерального проекта Программы с учетом международного опыта.

Центр компетенций осуществляет подготовку проекта паспорта федерального проекта Программы и направляет его в рабочую группу. Центр компетенций после рассмотрения рабочей группой проекта паспорта федерального проекта Программы направляет его и заключение рабочей группы на такой проект в автономную некоммерческую организацию «Цифровая экономика» в целях исключения дублирования и противоречий, которые могут иметь место в проектах паспортов федерального проекта Программы. Для этого автономная некоммерческая организация «Цифровая» экономика» организует согласование проекта паспорта федерального проекта Программы рабочей группой, центром компетенций и другими центрами компетенций и рабочими группами. Центр компетенций после получения указанного заключения автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» направляет проект паспорта федерального проекта Программы, заключение рабочей группы и заключение автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» в ответственный федеральный орган исполнительной власти в целях организации согласования с заинтересованными органами и организациями, а также в проектный офис по реализации Программы.

В случае наличия разногласий между центром компетенций, рабочей группой и автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика» оформляется протокол разногласий.

28. Ответственный федеральный орган исполнительной власти рассматривает проект паспорта федерального проекта Программы, осуществляет внесение сведений проекта паспорта федерального проекта Программы в информационную систему проектной деятельности, а также организует его согласование с автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика» и заинтересованными органами и организациями при участии центра компетенций. Проекты паспортов федеральных проектов Программы «Нормативное регулирование цифровой среды» и «Кадры для цифровой экономики» направляются в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы.

Читать также:  На платформе электронного бизнеса Sibur вы можете получить доступ к платформе электронной коммерции Sibur ru и аккредитивным расчетам Сбербанка

В случае наличия разногласий между центром компетенций, автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика» и ответственным федеральным органом исполнительной власти оформляется протокол разногласий.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы, вносит проект паспорта федерального проекта Программы с заключением рабочей группы и автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика», а также протоколами разногласий (при наличии) в проектный офис по реализации Программы.

29. Проектный офис по реализации Программы осуществляет оценку проекта паспорта федерального проекта Программы на его соответствие Программе и методическим указаниям, разрабатываемым в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения, и направляет соответствующее заключение в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы, вносит проект паспорта федерального проекта Программы с заключением проектного офиса по реализации Программы в президиум Комиссии.

30. Президиум Комиссии рассматривает и утверждает проект паспорта федерального проекта Программы, при необходимости осуществляет урегулирование разногласий по нему.

31. Центр компетенций, рабочая группа, ответственный федеральный орган исполнительной власти и головные исполнители мероприятий федерального проекта Программы обеспечивают внесение сведений о реализации мероприятий соответствующего федерального проекта Программы в информационную систему взаимодействия в части, касающейся их компетенции.

32. Центр компетенций и участники федеральных проектов Программы направляют информацию о ходе выполнения мероприятий в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис по реализации Программы (при возникновении рисков неисполнения федерального проекта Программы направляется информация о причинах таких рисков и предложения по мерам их устранения).

33. Мониторинг реализации Программы и федеральных проектов Программы представляет собой систему мероприятий до измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации Программы и федеральных проектов Программы, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

34. Мониторинг реализации Программы и федеральных проектов Программы осуществляется:

а) в отношении показателей, результатов, и контрольных точек – с использованием информационной системы проектной деятельности в соответствии с порядком и сроками, определенными документами мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы, подготавливаемыми в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», а также форматами отчетности, установленными президиумом Совета;

б) в отношении мероприятий и вех – с использованием информационной системы взаимодействия в соответствии с порядком и сроками, а также форматами отчетности, определенными президиумом Комиссии.

35. Мониторинг реализации Программы и федеральных проектов Программы осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.

36. Мониторинг реализации Программы и федеральных проектов Программы, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета, президиума Комиссии и методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.

37. В ходе мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты по Программе и федеральным проектам Программы, при этом ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты по Программе и федеральным проектам Программы включается информация о реализации Программы и федеральных проектов Программы, содержащая сведения о достижении контрольных точек и вех федеральных проектов Программы и об исполнении бюджета Программы и федеральных проектов Программы, а также дополнительная информация о рисках реализации Программы и федеральных проектов Программы. В ежеквартальные отчеты по Программе и федеральным проектам Программы также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей Программы и показателей федеральных проектов Программы, а в ежегодные отчеты – информация о фактическом достижении этих показателей и результатов и выполнении задач.

38. Подготовка ежемесячных отчетов по Программе и федеральным проектам Программы осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях президиума Комиссии. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по Программе и федеральным проектам Программы подлежат рассмотрению на президиуме Комиссии в соответствии с настоящим Положением.

По предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации, проектного офиса по реализации Программы и (или) решению президиума Комиссии ежемесячный отчет по Программе и федеральным проектам Программы может быть рассмотрен на заседании президиума Комиссии.

39. В целях осуществления мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности и информационной системе взаимодействия.

40. Участники федерального проекта Программы, ответственные за достижение контрольных точек федерального проекта Программы, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации федерального проекта Программы, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек федерального проекта Программы.

Участники федерального проекта Программы, ответственные за достижение вех федерального проекта Программы, не позднее плановой даты достижения вехи представляют в информационной системе взаимодействия информацию о реализации федерального проекта Программы, содержащую сведения о достижении соответствующих вех федерального проекта Программы.

Читать также:  Гаврилов Л. П. Электронная коммерция и для студентов колледжей, обучающихся по специальности 080301 "Коммерция" (торговля\

Участники регионального проекта Программы, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта Программы, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации регионального проекта Программы, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта Программы.

41. Руководитель федерального проекта Программы обеспечивает своевременное представление всеми участниками федерального проекта Программы и регионального проекта Программы в информационной системе проектной деятельности информации о реализации федерального проекта Программы и регионального проекта Программы.

42. Подтверждение достоверности информации о реализации федеральных проектов Программы и региональных проектов Программы осуществляется на основании данных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.

43. Участники федерального проекта Программы ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в проектный офис по реализации Программы информацию о реализации федерального проекта Программы, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту Программы.

Участники регионального проекта Программы ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в региональный проектный офис информацию о реализации регионального проекта Программы, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту Программы.

44. Проектный офис по реализации Программы ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации федеральных проектов Программы, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам Программы, представленной участниками соответствующих федеральных проектов Программы, и не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют ее руководителю федерального проекта Программы.

Региональные проектные офисы ежемесячно осуществляют свод и проверку информации о реализации региональных проектов Программы, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам Программы, представленной участниками соответствующих региональных проектов Программы, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют ее руководителю федерального проекта Программы и в проектный офис Правительства Российской Федерации.

В информацию о реализации региональных проектов Программы, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам Программы, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов Программы.

45. Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет оперативную информацию об исполнении федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы и федеральных проектов Программы, руководителям Программы и федеральных проектов Программы, а также в проектный офис Правительства Российской Федерации и проектный офис по реализации Программы.

46. Руководитель федерального проекта Программы организует подготовку отчета по федеральному проекту Программы и не позднее 9-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет его руководителю Программы, в президиум Комиссии, проектный офис по реализации Программы и проектный офис Правительства Российской Федерации.

Руководитель федерального проекта Программы несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по федеральному проекту Программы.

47. Проектный офис по реализации Программы осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов о ходе реализации федерального проекта Программы и направляет указанные материалы для рассмотрения на заседании президиума Комиссии.

48. Президиум Комиссии рассматривает отчет по федеральному проекту Программы и принимает одно из следующих решений:

а) решение об утверждении отчета по федеральному проекту Программы;

б) решение о необходимости доработки отчета по федеральному проекту Программы.

49. По предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) решению президиума Комиссии отчет по федеральному проекту Программы рассматривается на заседании президиума Совета.

В этом случае отчет по федеральному проекту Программы представляется в президиум Совета руководителем Программы.

50. Руководитель Программы на основе отчетов по федеральным проектам Программы организует подготовку отчета по Программе и не позднее 12-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет его для рассмотрения в президиум Комиссии, проектный офис по реализации Программы и проектный офис Правительства Российской Федерации.

Руководитель Программы несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по Программе.

51. Проектный офис по реализации Программы осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов о ходе реализации Программы и направляет указанные материалы для рассмотрения на заседании президиума Комиссии.

52. Президиум Комиссии рассматривает отчет по Программе и принимает одно из следующих решений:

а) решение об одобрении отчета по Программе;

б) решение о необходимости доработки отчета по Программе.

53. Одобренный президиумом Комиссии отчет по Программе не позднее 17-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляется руководителем Программы в президиум Совета.

54. Сведения, содержащиеся в отчете по Программе и отчете по федеральному проекту Программы, используются при оценке эффективности деятельности участников Программы и участников федеральных проектов Программы, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, являющихся участниками Программы и участниками федеральных проектов Программы.

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Читать также:  Как можно подписать контракт онлайн?

2. Установить, что:

функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее – Программа), осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

функции проектного офиса по реализации Программы осуществляет автономная некоммерческая организация «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»;

функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию федеральных проектов «Нормативное регулирование цифровой среды» и «Кадры для цифровой экономики» Программы, осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации;

функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию федеральных проектов «Цифровые технологии», «Цифровое государственное управление», «Информационная инфраструктура» и «Информационная безопасность» Программы, осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3. Автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» организовать работу по созданию, развитию и эксплуатации информационной системы электронного взаимодействия участников реализации Программы.

4. Реализация настоящего Постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных этим органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 года № 234

1. Абзац седьмой пункта 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; 2006, № 29, ст. 3251; 2007, № 32, ст. 4150; 2012, № 41, ст. 5635; 2015, № 31, ст. 4692; 2016, № 31, ст. 5025; № 43, ст. 6028; 2017, № 29, ст. 4374; 2018, № 45, ст. 6947), дополнить предложением следующего содержания:

«Согласование проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых положением о системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утверждаемым Правительством.».

2. Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 52, ст. 7491; 2015, № 6, ст. 965; № 36, ст. 5037; 2016, № 28, ст. 4738; № 43, ст. 6028; 2017, № 29, ст. 4374; № 41, ст. 5963; № 42, ст. 6167; 2018, № 45, ст. 6947), дополнить разделом V.2 следующего содержания:

«V.2. Особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, подготовленных в целях реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

37.7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, подготовленных в целях реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее – Программа), проводится в случае принятия соответствующего решения президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности или рабочей группой федерального проекта Программы, формируемой автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика» из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций федеральных проектов Программы, определяемых автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика», а также автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» и иных организаций.

37.8. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит публичное обсуждение проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы, и размещает его на официальном сайте.

37.9. Министерство экономического развития Российской Федерации в день размещения проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы, на официальном сайте с использованием программных средств официального сайта извещает указанные в пункте 11 настоящих Правил органы, организации и советы, а также Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. При этом в извещении указываются:

а) сведения о месте размещения проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы (полный электронный адрес);

б) срок проведения публичного обсуждения проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы, в течение которого Министерством экономического развития Российской Федерации принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

37.10. Срок проведения публичного обсуждения проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы, не может составлять менее 7 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

37.11. Подготовка заключения осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы.

37.12. Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте и направлению в рабочую группу федерального проекта Программы, формируемую автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика» из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций федеральных проектов Программы, определяемых автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика», а также автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» и иных организаций, или в президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности не позднее 3 рабочих дней со дня подписания заключения.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *