Презентация педсовета «Безопасность в сети Интернет»презентация к уроку по информатике и икт

«Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение и тогда мир получит поколение идиотов»

Применение компьютеров в образовании: компьютеризация , информатизация , цифровизация . Компьютеризация образования– это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной вычислительной техники. Информатизация образования – это процесс, направленный на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера (Матрос Д.Ш.). Цифровизация образования — ? направлен а на изменение ключевых процессов на объектах образования при внедрении технологий цифровой экономики

Практическое внедрение цифровых технологий Искусственный интеллект Дополненная реальность Робототехнические системы до 45% рабочих мест могут быть автоматизированы в 2019 г.

Цифровые рабочие места Единое цифровое пространство — нет зависимости от физического места сотрудников около 50% цифровой оптимизации рабочих мест к 2020 г.

Кибербезопасность Рост цифровых рисков —сопутствующий фактор цифровизации

Новые профессии в цифровом мире Непрерывное обновление и расширение компетенций. «Скоро мы будем жить в мире, в котором профессии будут сменяться быстрее. Уже появились новые востребованные профессии: VR-инженер, оператор дронов и другие. Новая технологическая реальность ставит жесткие требования: больше работать, быть креативнее, иметь персональный подход к делу, развивать новые навыки ». Данила Шорох Арт-директор в «Москва-Сити»

Некоторые цифры В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google , теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года . 10 К 2045-му году мы сможем умножить свой интеллект в миллиард раз, связав кору наших полушарий беспроводным путем с искусственным неокортексом в облаке К 2030-м годам виртуальная реальность станет на 100% реальной по ощущениям К 2040-м годам небиологический интеллект будет в миллиард раз более способным, чем биологический

Влияние электронной цифровой среды Интернет – естественная среда существования цифрового поколения Конец 2018 года: 4,021 млрд. человек — интернет-пользователи, = 53% от всего населения планеты. 97% населения возраста от 16 до 29 лет пользуются Интернетом Медиа агентство We Are Social и разработчик платформы для управления социальными сетями HootSuite

Влияние электронной цифровой среды Каждые 2 года информация удваивается . Увеличение цифровой вселенной в 10 раз : 2013 – 2020 годы. Следующие 10 лет: рост цифровой вселенной – 40% в год. Компании EMC Digital Universe и IDC

Влияние электронной цифровой среды: гаджет-коммуникация («на связи») Использование мобильных устройств для выхода в Интернет Китай: 90% пользователей (конец 2018 г.). Россия: 61% пользователей (начало 2019 г.) Медиа агентство We Are Social и разработчик платформы для управления социальными сетями HootSuite Всероссийский омнибус GfK Group

Влияние электронной цифровой среды: «клип-культура» (Э. Тоффлер ) высокая скорость перемен в обществе – высокая скорость обработки информации – быстрая смена блоков-клипов (больших объемов информации).

Влияние электронной цифровой среды: «клип-культура» (Э. Тоффлер ) Клип-отношение к миру: способность за несколько секунд оценивать степень интересности информации, фильтровать ее и находить действительно ценные источники и темы для изучения Человек – информационный «фильтр»

Трансформации системы ценностей

Составляющие цифровизации в образовании Предельная простота использования, максимальная скорость передачи данных — вот основополагающие составляющие цифровизации в образовании. Ставшая традиционной система поиска информации «по запросу» из множества одновременно действующих информационных источников порождает особый тип восприятия информации, которому свойственна осколочность , клиповость , фрагментарность, отсутствие единой картины исследуемого явления, отражения причинно-следственных связей и генезиса развития.

Цифровая культура система ценностей эпохи цифровизации , которые не противоречат общим гуманистическим ценностям, наличие цифровой информационной компетентности компетентности, владение технологиями оптимального ориентирования в цифровой реальности и продуктивного общения в информационном пространстве

Компоненты цифровой культуры педагога 1. Понимание цифровой культурной реальности, владение принципами ориентирования в ней. 2. Владение компетенциями по эффективной реализации цифровых технологий в профессиональной деятельности. 3. Умение осуществлять оптимизированный информационный поиск и анализ информационных источников .

4. Организация системы плодотворных информационных контактов для решения профессиональных задач. 5. Реализация различных моделей поведения в цифровой среде в соответствии морально-этическими нормами.

Цифровые средства организации эффективного образовательного взаимодействия — группы в социальных сетях; — видео материалы созданные самостоятельно и существующие в открытом доступе в сети; — мобильные электронные образовательные ресурсы, специализированного характера и т.д.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» в рамках Национального проекта «Образование» направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Ключевым условием цифровой трансформации образования является формирование и развитие цифровой компетентности современного учителя, а также студента – будущего педагога.

Виды цифровых навыков 1 . « Базовые функциональные навыки ». Они необходимы, для получения доступа к началу работы с цифровыми технологиями. 2. « Стандартные цифровые навыки ». Они необходимы для осознанного использования цифровых технологий. 3. « Продвинутые навыки ». Они необходимы для расширения и «преобразования» использования технологий.

Основные цифровые навыки современного педагога , формирование и совершенствование которых определяет перспективные направления развития общего образования и системы непрерывного педагогического образования в ближайшие годы: эффективное использование новых ИТ (интерактивных средств обработки информации, мобильных технологий, электронных ресурсов, цифрового общения); эффективная ориентация в Интернете, умение искать и обрабатывать новые знания, различные формы и виды данных, необходимые сведения и информацию; создание новых образовательных продуктов, учебного материала посредством использования современных ИТ.

Дети в социальных сетях Сетевое взаимодействие — форма существования человека в цифровой среде и главная особенность развития информационного общества. Сеть расширяет возможности, создавая новые риски. Формирование личности происходит в условиях неконтролируемого влияния сетевых коммуникаций с неограниченным числом сетевых партнёров (людей и программ). 30

Социальные сети У 40% детей в младшей школе уже есть страницы в соцсетях . Среди старшеклассников – 97% 70% школьников получают приглашение дружить от незнакомых людей. При этом 18% школьников получают приглашения от незнакомых взрослых. Каждый десятый школьник имел опыт встречи с людьми, с которым познакомился в соцсетях . 21% школьников имеют друзей/одноклассников, которые смотрят или постят жестокие видео или записи. 31

С реднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет. С 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%. Мир сжался до экрана смартфона. 32

Когнитивные возможности цифровизации общества (возможности в плане познания/обучения) Когнитивные риски цифровизации общества (риски в сфере управления образованием) Социальные сети и веб-серфинг Люди по-разному воспринимают информацию на сайте и на бумажной странице. Пользователи сети не читают тексты, они их сканируют Появились новые возможности цифровизации , позволяющие быть в курсе всего происходящего 24 часа в сутки, трансграничное общение. Фрагментарность восприятия, памяти. Этика, моральные принципы общения Развитие цифровых технологий вызывает проблему свободного времени Проблема изменения самого человека в новых условиях возможного безделья , опасности развития асоциального поведения. Наличие MOOC ( англ. massive open online courses) — массовые открытые онлайн-курсы. Массовые онлайн-курсы как элемент образования необходим, но когда речь заходит о ценностях, об этике, то они передаются только от человека к человеку. Наличие в интернете электронных библиотечных систем Чтение в интернете относится к новому типу восприятия информации , отличного от опыта чтения книги Для этого просто необходимо поверхностное чтение — сканирование по ключевым словам, умение читать по диагонали Снижается способность эффективно воспринимать сложные тексты 34

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты. Вредоносные программы – любое программное обеспечение, которое предназначено для скрытого доступа к ПК с целью хищения конфиденциальных данных, а также для нанесения любого вида ущерба, связанного с его использованием. 3 группы: — Компьютерные вирусы; — Сетевые черви; — Троянские программы

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты. Тактика борьбы с вредоносными программами: а) не допускать, чтобы вредоносные программы попадали на Ваш компьютер; б) если они к Вам все-таки попали, ни в коем случае не запускать их; в) если они все же запустились, то принять меры, чтобы, по возможности, они не причинили ущерба. Самый действенный способ оградить от вредоносных программ свой почтовый ящик – запретить прием сообщений, содержащих исполняемые вложения. Подозрительные сообщения лучше немедленно удалять. Чтобы удалить сообщение в почтовой программе полностью: удалите сообщение из папки «Входящие»; удалите сообщение из папки «Удаленные»; выполните над папками операцию «Сжать» (Файл/Папка/Сжать все папки).

Читать также:  Риски и вызовы цифровизации в образовании

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты Расширение файла – это важно! Особую опасность могут представлять файлы со следующими расширениями: * ade , * adp , *bas, *bat; * chm , * cmd , *com, * cpl ; * crt , * eml , *exe, * hlp ; * hta , * inf , *ins, * isp ; * jse , * lnk , * mdb , * mde ; * msc , * msi , * msp , * mst ; * pcd , * pif , * reg , * scr ; * sct , * shs , * url , * vbs ; * vbe , * wsf , * wsh , * wsc .

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты Вредоносные файлы часто маскируются под обычные графические, аудио- и видеофайлы . Для того, чтобы видеть настоящее расширение файла, обязательно включите в системе режим отображения расширений файлов. Для защиты компьютера на нём установлены специальные защитные программы и фильтры. Не меняйте ничего в их настройках! Антивирусные программы – ваши первые защитники. Регулярно обновляйте антивирусную базу. Не сохраняйте подозрительные файлы и не открывайте их. Не открывайте сообщения в электронной почте, если они пришли от неизвестного отправителя. Если антивирусная защита компьютера не рекомендует, не заходите на сайт, который считается «подозрительным».

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты Виртуальные мошенники и другие преступники Интернета. Как себя защитить? — Не сообщайте свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкладывайте их в Интернете. — Никогда не высылайте посторонним людям свои фотографии. Помните, что преступники могут использовать эту информацию против вас или ваших родных. — Если вы хотите поучаствовать в каком-нибудь конкурсе, где нужно указывать свои данные, посоветуйтесь с родителями.

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты Виртуальные мошенники и другие преступники Интернета. Как себя защитить? — Никогда не соглашайтесь прийти в гости к человеку, с которым вы познакомились в Интернете. Если назначается встреча, она должна проходить в людном месте и желательно с присутствием родителей (или других взрослых, которым вы доверяете, например, взрослых братьев или сестер). Помните, что под маской вашего ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намерениями.

43 ТЕРМИНОЛОГИЯ КИБЕР-УГРОЗ Буллинг — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части. Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных Интернет-сервисов. Колумбайнеры — молодежная субкультура, романтизирующая массовое убийство в американской школе « Колумбайн » (когда школьники устроили массовую стрельбу). Селфхарм — ряды параллельных царапин на руках, следы от сигаретных ожогов на запястьях, строй белых шрамов на бёдрах и многие другие отметки на теле — следы самоповреждений. Сигна — сленговый термин, обозначающий фотографию человека вместе с именем или ником почитаемой им знаменитости, а также любой другой надписи, которая написана прямо на его теле, или на бумаге, также сигной является любой атрибут, относящийся к человеку, для которого сделана сигна . Суицидальные игры — виртуальные челленджи , пропагандирующие идеи суицидального поведения (пример: Синий Кит, Тихий Дом, Красная сова и др.) Троллинг — форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации. Фейк — в широком смысл слова — подделка. В сети Интернет к « фейкам » относят: 1) Фотографии, подделанные в фотошопе , а иногда и видеоролики, смонтированные в видеоредакторе , либо снятые совсем в другое время и в другом месте. 2) Фальшивые новости, которые не все способны отличить от правды (то, что раньше называлось «газетными утками», а сегодня иногда именуется « вбросами »). 3) Страницы в социальных сетях, созданные от имени других людей. Школьный шутинг — массовое вооруженное нападение в образовательных учреждениях (ярким примером являются события в школе Колумбайна ).

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты Грубияны и хулиганы в Интернете: как себя вести? — Помните: вы не виноваты , если получили оскорбительное сообщение. Не нужно реагировать на грубых людей – просто прекратите общение. — Если вам угрожают по Интернету, не стесняйтесь сообщить об этом родителям. — Цель виртуального хулигана – испугать или обидеть свою «жертву». Но подобные люди боятся ответственности.

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты Грубияны и хулиганы в Интернете: как себя вести? — Коллективное преследование – это крайнее проявление жестокости. Жертву забрасывают оскорблениями и угрозами, его фотографию искажают и все данные публикуют. Никогда не участвуйте в травле и не общайтесь с людьми, которые обижают других. — Всегда советуйтесь с родителями или другими взрослыми (социальный педагог, классный руководитель, школьный психолог) во всех указанных случаях.

https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Портал «Персональные данные . Дети» http:// персональныеданные.дети

Что такое цифровой след и можно ли его замести

Совершая любые действия в Сети, пользователь оставляет цифровой след, по которому можно составить его портрет. Можно ли замести цифровой след, кому он интересен и когда анонимность в Сети пойдет вам не на пользу?

В современном мире большинство наших действий приводит к накоплению «цифрового следа». Анализируя его, можно с высокой степенью прогнозировать дальнейшую жизнь и поведение человека. В свою очередь, такой прогноз позволяет своевременно предлагать человеку разнообразные услуги и товары. Но нужно четко понимать, что любая информация, которую вы оставляете в интернете, потенциально может оказаться и в руках злоумышленников.

Как реагировать, когда сайт просит ваше согласие на установку cookie ? Cookie — это инструмент, который позволяет вебмастерам отслеживать вашу активность на сайтах. Большую роль он играет при интеграции с социальными сетями, что позволяет отслеживать вас не как некого анонимного посетителя сайта, а как конкретного пользователя социальной сети с понятными параметрами. Здесь персонализации гораздо больше, чем при простой обработке cookie . На практике большинство современных сайтов не будут вас корректно отрабатывать, если вы не согласитесь на использование их cookie . На этом построена и ускорена авторизация, пользовательские сессии и персональные настройки сайта, которые есть у конкретного пользователя. Все это связано с использованием cookie .

Как реагировать, когда сайт просит ваше согласие на установку cookie ? Если вы откажетесь от использования cookie , то в лучшем случае сайт станет для вас безликим. Зачастую же вам просто будет недоступен личный кабинет или другие функции, так как они во многом с этим связаны. «На практике компании не смогут оказывать на вас большого воздействия. Единственное, они будут показывать таргетированную рекламу. Она более релевантна для вас, так как она уже более персонализирована»

Какую информацию о себе нельзя выкладывать в Сеть С 1 марта 2021 года в России заработал закон, по которому любые данные, оставленные в социальных сетях, считаются “общедоступными персональными данными”, а значит, мы можем в любой момент потребовать остановить их распространение — немедленно, на законных основаниях.

Спасет ли VPN? Кроме того, все официальные VPN-сервисы в России должны регистрироваться в Роскомнадзоре и выполнять его требования. В частности, это разрешение или ограничение доступа к определенной информации. Это означает, что такие VPN сами должны анализировать трафик, который через них проходит. Таким образом, принцип анонимности и нейтральности Интернета в значительной степени нарушается. Это означает, что вы не полностью анонимны, и ваши переходы на запрещенные сайты тоже регистрируют вас как пользователя такого VPN. В дальнейшем эта информация может поступить в другие организации.

Читать также:  Theory of e commerce

Когда есть повод идти в суд Есть ряд нормативно-правовых актов, защищающих интересы пользователей Сети и их персональные данные, которые периодически обновляются и дополняются. По словам Павла Уткина, основной закон, касающийся персональных данных – № 152-ФЗ «О персональных данных» – за последние полтора года дополнялся семь раз. При этом документ корректировали в том числе для расширения защиты данных и введения административного и уголовного преследования лиц, эти данные укравших. Под 152-ФЗ подпадает ст. 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни», наказание по которой может составить до пяти лет в зависимости от обстоятельств и тяжести преступления.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СДЕЛАНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОНДОНСКОЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК Риски и безопасность детей в Интернете

Как дети используют Интернет?

Стремительное распространение домашнего Интернета 87% используют дома 49% имеют свою комнату Рост личного использования Интернета Социальное расслоение и возраст имеют большее значение, чем пол Национальный менталитет

Рост доступа в Интернет через мобильные устройства 12% через портативные устройства 33% через мобильные или портативные устройства Возможность гибкого доступа Возраст и социальное расслоение имеют значение Национальный менталитет

Интернет прочно вошел в нашу жизнь Пользователи Интернета стали моложе 60% каждый день/почти каждый день 93% один раз в неделю 88 минут в день в Интернете Значение социально – экономической защищенности при ежедневном использовании Интернета: 67% при высоком социальном расслоении vs 52% при низком социальном расслоении Значение возраста при ежедневном использовании Интернета: 33% в возрасте 9-10 лет и 80% 15-16 лет Дети впервые начали использовать Интернет в 9 лет: 9-10 –летние в первый раз вошли в Сеть в 7 лет, 15-16-летние – в 11 лет Минут в день в Интернете

Я знаю об Интернете больше, чем мои родители

Чрезмерное использование Интернета % детей, кто регулярно или часто: безуспешно пытались проводить меньше времени в Сети — 13% уделяли меньше времени друзьям, семье или выполнению домашнего задания из за Интернета — 13% находились в Сети, даже когда им было неинтересно – 16% ощущали психологический дискомфорт, не имея возможности пользоваться Интернетом — 11 % Оставались голодными и не спали из-за Интернета 5% 30% опрошенных согласились с одним (или более) из приведенных утверждений

Чем занимаются дети в интернете?

Широкие возможности Интернета

Позитивный контент «В Интернете есть много интересного и полезного для детей любого возраста» 44% сказали « Совершенно верно » 46% сказали « в некоторой степени верно » 10% сказали « не верно » Только 34% 9-10-летних детей сказали «совершенно верно»

Факторы, формирующие опыт детей в Интернете

Изображения сексуального характера Видели изображения сексуального характера в Интернете и вне Интернета 23% видели изображения сексуального характера в Интернете и вне Интернета Кто? 24% мальчиков в возрасте13-16 лет в основном видели изображения в Интернете Где? 14 % — Интернет 12% -ТВ, кино, видео 7% — журналы Что? 11% — обнаженное тело, 8% — занимающихся сексом, 8% — гениталии, 2% — насильственный/ жестокий секс

Издевательства в Интернете и вне Интернета «Иногда дети или подростки говорят или делают неприятные вещи друг другу. Они обзывают, бьют, пинают или толкают друг друга, забирают друг у друга вещи. Кто-нибудь поступал так с тобой за последний год? Обижали ли тебя в Интернете?» 19% знают людей которые ведут себя таким образом в Интернете и вне Интернета Кто? 9% девочек 13-16 лет подвергались издевательствам в Интернете Как? 13% пережили этот опыт в реальной жизни, 6% — в Интернете, 3% по мобильному телефону, чаще всего это происходит через SNS или IM (программа мгновенной передачи сообщений) Что? 4% сообщения обидного характера, 1% получали угрозы по Интернету 12% издевались над другими в реальности, 3% — в Интернете

Отправляли/получали сообщения сексуального характера (от 11лет) «Люди занимаются разными вещами в Интернете, иногда они могут отправлять сообщения или изображения сексуального характера, говорят о сексе, изображениях обнаженных или занимающихся сексом людей Вы видели/получали/отправляли сообщение сексуального характера по Интернету?» 15% видели/получали изображения сексуального характера по Интернету 3% отправляли изображения сексуального характера по Интернету Кто? 22% подростки 15-16 лет Как? «Всплывающие окна», IM , SNS услуги Что? 5% видели как люди занимаются сексом, 2% получали предложение поговорить о половом акте, 2% получали предложения сфотографировать или снять на видео гениталии

Знакомства с новыми людьми «Вы когда-нибудь общались по Интернету с людьми, которых никогда до этого не знали? Вы когда-нибудь встречались лично со своими интернет-друзьями?» 30% впервые познакомились в Интернете 9% встречались лично со своими интернет-друзьями Больше контактов в Сети – больше личных встреч 55% познакомились со одним или двумя людьми таким способом; 23% познакомились с пятью и более людьми. 57% при личной встрече встретили знакомых людей, 45% -новых людей

Каковы последствия для детей?

Риск причинить вред Изображения сексуального характера 14% видели изображение сексуального характера в Интернете Только у 4% это вызвало психологический дискомфорт У девочек и детей младшего возраста изображения такого рода вызывают большой психологический дискомфорт Среди тех, кто испытал дискомфорт 4 1 % были немного расстроены , 28 % были довольно расстроены, 1 6 % были очень расстроены Большинство детей пережили это легко

Каков риск причинить вред? Издевательства в Интернете Среди 6 % подвергшихся издевательствам в Интернете: 30% — были немного расстроены, 24% — расстроены, 31% — очень расстроены Кто был больше расстроен? Дети младшего возраста, девочки, дети из социально незащищенных семей Как долго они были расстроены? 62 % сразу справились с этим, 31% — были расстроены несколько последующих дней, 6% — были расстроены в течение нескольких последующих недель

Каков риск причинить вред? Рассылки сексуального характера 15 % детей получали сообщения сексуального характера в Интернете но лишь у 4% это вызвало психологический дискомфорт Девочки испытывают больший дискомфорт/беспокойство, чем мальчики Подростки чаще получают сообщения такого рода, а у детей младшего возраста это вызывает больший дискомфорт Среди тех, кто испытал дискомфорт 47% были немного расстроены , 30% были расстроены, 15% были очень расстроены

Основные внешние угрозы «Под понятием испытать тревогу, беспокойство, дискомфорт мы подразумеваем то, что ты бы не хотел видеть в Интернете, или расстроился от увиденного, испытал неловкость» 55% думают, что некоторые вещи в Интернете вызывают психологический дискомфорт у людей их возраста 12% сами испытали дискомфорт ; 8 % родителей сказали, что их ребенок испытал психологический дискомфорт( беспокойство) Дети 9-10 летнего возраста не испытывали большого дискомфорта

Решение проблемы дети, подвергшиеся риску и испытывающие от этого психологический дискомфорт Кому рассказывают? ЧТО ДЕЛАЮТ? ПОМОЩЬ В ИНТЕРНЕТЕ? ИЗОБРАЖЕНИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 53% незнакомым людям 33% ДРУЗЬЯМ 25% РОДИТЕЛЯМ 9% БРАТЬЯМ/СЕСТРАМ 3% УЧИТЕЛЯМ 26% НАДЕЮТСЯ, ЧТО ЭТО ПРОЙДЕТ 22% ПЫТАЮТСЯ РЕШИТЬ ЭТО 9% ЧУВСТВУЮТ ВИНУ 26% УДАЛЯЮТ СООБЩЕНИЯ 25% ПЕРЕСТАЮТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТЕРНЕТОМ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА 77% незнакомым людям 50% ДРУЗЬЯМ 40% РОДИТЕЛЯМ 13% БРАТЬЯМ/СЕСТРАМ 7% УЧИТЕЛЯМ 24% НАДЕЮТСЯ, ЧТО ЭТО ПРОЙДЕТ 36% ПЫТАЮТСЯ РЕШИТЬ ЭТО 12% ЧУВСТВУЮТ ВИНУ 46% БЛОКИРУЮТ ОППОНЕНТА 41% УДАЛЯЮТ СООБЩЕНИЯ СООБЩЕНИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 60% незнакомым людям 37% ДРУЗЬЯМ 29% РОДИТЕЛЯМ 8% БРАТЬЯМ/СЕСТРАМ 2% УЧИТЕЛЯМ 22% НАДЕЮТСЯ, ЧТО ЭТО ПРОЙДЕТ 27% ПЫТАЮТСЯ РЕШИТЬ ЭТО 6% ЧУВСТВУЮТ ВИНУ 40% БЛОКИРУЮТ ОППОНЕНТА 38% УДАЛЯЮТ СООБЩЕНИЯ ЗНАКОМСТВА И ВСТРЕЧИ ВНЕ СЕТИ 70% НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ 52% ВСТРЕЧАЮТСЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ 62% НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ (ПОСЛЕ) 30% НАДЕЮТСЯ, ЧТО ЭТО ПРОЙДЕТ 18% ПЫТАЮТСЯ РЕШИТЬ ЭТО 12% ЧУВСТВУЮТ ВИНУ 37% БЛОКИРУЮТ ОППОНЕНТА 34% УДАЛЯЮТ СООБЩЕНИЯ

Что помогает детям набирать опыт работы в Интернете?

Читать также:  Исследование и прогноз российского рынка электронной коммерции на 2021-2024 гг

Родительские возможности обеспечения Интернет-безопасности детей % детей сказали, что иногда их родители 9-12 лет 13-16 лет Все Мальчики Девочки Мальчики Девочки Разговаривают с ребенком о том, чем он занимается в интернете 71 76 64 69 70 Находятся рядом, когда ребенок пользуется интернетом 68 69 46 50 58 Поощряют ребенка к самостоятельному изучению Интернета 50 53 45 43 47 Сидят вместе с ребенком за компьютером, когда он пользуется интернетом 52 54 34 37 44 Путешествуют в Интернете вместе с ребенком 49 51 35 36 42 Одно или несколько утверждений 89 91 83 84 87 % детей сказали, что родители 9-12 лет 13-16 лет Все Мальчики Девочки Мальчики Девочки Объяснили им почему одни сайты хорошие, а другие плохие 71 73 62 64 68 Помогли детям, когда им было трудно что-то найти или сделать в Интернете 73 76 58 60 66 Объяснили правила безопасной работы в Интернете 66 69 59 60 63 научили их уважать других пользователей в Интернете 56 59 53 55 56 Всегда разговаривают с ними, когда что-то в Интернете вызывает у детей психологический дискомфорт 53 57 47 53 52 Помогали, когда у детей что-нибудь в Интернете вызывало психологический дискомфорт 36 38 32 36 36 Одно или несколько утверждений 88 89 82 84 86

Родительский контроль % сказали, что правила установлены на следующее: 9-12 лет 13-16 лет Все Мальчики Девочки Мальчики Девочки Выдача личной информации в Интернете 94 95 74 81 85 Загрузка фотографий/видео, чтобы поделиться с другими в Интернете 81 83 45 48 63 Скачивание музыки или фильмов 75 78 38 42 57 Наличие своего аккаунта в Сети 69 70 26 29 47 Просмотр видеоклипов в Интернете 57 58 21 23 39 Использование программы мгновенной передачи сообщений 59 59 20 22 38 Одно или несколько утверждений 93 94 75 81 85 % детей сказали, что их родители используют 9-12 лет 13-16 лет Все Мальчики Девочки Мальчики Девочки программное обеспечение для защиты от спама и вирусов 74 74 72 72 73 функцию родительского контроля или другие средства блокирования/ фильтрации некоторых сайтов 38 35 24 26 28 функцию родительского контроля, чтобы отслеживать сайты, которые посещают их дети 35 31 20 21 24 услугу ограничения времени посещения Интернета 18 15 13 10 13 Одно или несколько утверждений 76 74 75 75 75

Кто предлагает безопасные способы использования Интернета?

Кто дает советы? (детям, родителям) % 9-12 лет 13-16 лет Все Мальчики Девочки Мальчики Девочки Родственники 44 50 45 47 47 СМИ 15 16 22 25 20 САЙТЫ 8 6 19 15 12 Специалисты 7 6 11 12 9 Интернет-провайдер 4 3 11 7 6 Социальный работник 5 5 7 8 6 Библиотекарь 5 5 6 6 6 Я не получал ни от кого совета 39 37 31 31 34

Заинтересованные/Вовлеченные стороны Правительство Бизнес Родители Школа Общество Дети

РЕКОМЕНДАЦИИ Родители — необходимо повышать осведомленность родителей о потенциальных рисках и опасностях для детей в Интернете; поощрять общение и взаимопонимание между родителями и детьми. Школа – дать возможность всем детям овладевать необходимыми цифровыми навыками и умениями; содействовать развитию творческого потенциала детей. Бизнес — необходимы усилия по поддержке инициатив, направленных на разработку инструментов по безопасности в Интернете, развитию программ по защите, блокировке и фильтрованию нежелательного контента Бизнес – менее половины детей в возрасте 9-16 лет удовлетворены содержанием Интернета, однако, аудитория младшего возраста нуждается в более позитивном и соответствующему возрасту on-line контенту. Дети, гражданское общество – необходимо поощрять детей нести ответственность за свое поведение и безопасность в Интернете , прививать правила хорошего поведения в виртуальном мире, тем самым способствуя развитию «цифрового гражданства».

Презентация, доклад Информационная безопасность в цифровой реальности

Слайды и текст этой презентации

Информационная безопасность в цифровой реальности

О том как всё начиналось и как появились персональные данные

Для чего нужны персональные данные
и с чем их едят

О том как всё начиналось и откуда взялись социальные сети

Социальные сети – корпорации добра!!!
1. Не берут с вас денег
2. Позволяют общаться на расстоянии
3. Позволяют смотреть чужие фотографии и делиться своими
4. Не берут с вас денег
5. Изменяют мир

Спасибо за внимание

Федеральный проект «Информационная безопасность»

в национальном проекте «Цифровая экономика»

Цели проекта
«Информационная безопасность»
Увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счёт всех источников не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом.
Создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объёмов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств.
Использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

Основная задача проекта «Информационная безопасность»
Обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства
__________________________________________
Основная задача включает в себя 56 подзадач

Задачи проекта
«Информационная безопасность»
Разработка мер регулирования вопросов целостного, устойчивого и безопасного функционирования российского сегмента сети «Интернет» (на 31.01.2021)
Проведение мероприятий по развитию отечественной инфраструктуры телерадиовещания и обеспечения безопасности ее функционирования (на 31.12.2021)

Задачи проекта
«Информационная безопасность»
Оперативная передача данных о признаках противоправных действий (компьютерного мошенничества, навязанных услуг операторов связи, фишинговых схем) (на 30.06.2020)

Задачи проекта
«Информационная безопасность»
Внесения изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, касающихся расширения криминализации новых типов деяний, совершенных с использованием информационных технологий (на 30.06.2020)
Обеспечение контроля обработки и доступа к персональным, большим пользовательским данным, в том числе в социальных сетях и прочих средствах социальной коммуникации, а также возможности отзыва или уменьшения объёма ранее данного согласия на обработку персональных данных (на 31.12.2021)

Задачи проекта
«Информационная безопасность»
Обеспечение развития значимых платежных систем и обеспечение их информационной безопасности, в том числе в части использования в них российских криптографических средств (на 31.10.2021)
Создание условия для развития образования в области информационной безопасности в интересах реализации задач цифровой экономики (на 31.12.2021)

Задачи проекта
«Информационная безопасность»
В целях обеспечения национальной безопасности нормативное обеспечение предустановки отечественных антивирусных программ на все персональные компьютеры, ввозимые и создаваемые на территории Российской Федерации (на 31.08.2020)
Создание и обеспечение функционирования информационных систем мониторинга маршрутов трафика в сети Интернет, мониторинга и управления сетью связи общего пользования и фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми (на 31.12.2024)

Риски, возникающие при использовании услуг, сервисов и ресурсов сети Интернет
Электронные риски — вредоносное программное обеспечение, целью которых заведомо является нанесение ущерба конечному пользователю.
Контентные риски связаны с нахождением в сети различных материалов, содержащих противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию.
Коммуникационные риски связаны с общением и межличностными отношениями интернет-пользователей.
Потребительские риски — злоупотребление в Интернете правами потребителя, кибермошенничество.
Компьютерная и интернет-зависимость — навязчивый, намеренный уход в виртуальную реальность с потерей прежнего интереса к другим обязанностям и занятиям.

Компьютерное мошенничество
Мошенники используют следующие мотивы:
беспокойство за близких и знакомых;
беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или банковскую карту;
желание выиграть крупный приз;
любопытство – желание получить доступ к какой-либо информации;
желание купить или продать товар;
желание помочь больным детям или людям, пострадавшим от стихийных бедствий.
Наиболее распространенные виды мошенничества:
телефонное мошенничество;
мошенничество с банковскими картами;
мошенничество в социальных сетях;
мошенничество на сайтах бесплатных объявлений.

Как избежать рисков
Используйте обновляемое антивирусное программное обеспечение.
Устанавливайте лицензионное программное обеспечение.
Не переходите по ссылкам и не открывайте вложения в электронных письмах, если не уверены в их содержимом.
Проверяйте подлинность сайтов, на которых вводите персональную информацию, репутацию интернет-магазинов.
Проводите резервное копирование информации, хранящейся на компьютере.

Примеры сообщений мошенников

Примеры СМС-сообщений мошенников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *