Модель Business-to-Consumer характеризует сектор, ориентированный на работу компаний с индивидуальными потребителями товаров и услуг. Отличие данной модели коммерции от традиционной торговли по каталогам с доставкой состоит в том, что клиент может совершать покупки или получать услуги, не выходя из дома или офиса, пользуясь лишь компьютером и электронной кредитной картой. Реализация этой модели открывает новые возможности для потенциальных покупателей. Одной из таких возможностей является кастомайзинг (customizing). Это такая предоставляемая покупателю возможность, суть которой состоит в самостоятельном проектировании будущего предмета покупки. В частности, на территории онлайнового магазина NIKEiD www. nike. com покупатели в состоянии сами спроектировать устраивающий их вариант обуви
Применение современных Интернет — технологий в бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Электронная коммерция — это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет — технологий.
Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими:
Выбор верной технологической платформы
Наличие конкурентоспособного продукта
Наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов
Если отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение современных технологий не приведет к успеху.
В первую очередь, использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость обработки заказов.
К преимуществам электронной коммерции можно отнести:
· значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
· значительно сокращается цикл производства и продажи, т. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
· значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
· использование Интернет — технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
· позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
· позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.
Электронная коммерция и традиционная торговля
Преимущества электронной коммерции немалые, причем как для продавца, так и для покупателя. Это один из тех редких случаев, когда новая система продаж оказывается удобной и выгодной для всех.
Конкуренция заставляет владельцев Интернет — магазинов искать новые подходы в организации электронной торговли. Один из основных способов повысить уровень продаж — улучшение сервиса и информационной поддержки покупателей.
Обычный магазин может рассчитывать на то, что покупатель не захочет покинуть обходительного консультанта в поисках товара подешевле; Internet-магазин этого преимущества лишен «по определению»: кнопку браузера лишний раз не нажмет только уж совсем ленивый, а нажав, никогда больше не «зайдет» в магазин с неконкурентными ценами. Немаловажное препятствие — отсутствие возможности «пощупать» товар. Над этой проблемой уже давно бьются лучшие программистские умы на Западе — и виртуальные примерочные изобретают, и возможности «повертеть» трехмерное изображение изделия. Всерьез обсуждается перспективность передачи по сети Internet тактильных ощущений с помощью специальных перчаток — чтобы товар можно было не только увидеть, но и «потрогать». Все равно среднестатистический потребитель вряд ли рискнет приобретать в виртуальном магазине ботинки или костюм без предварительной примерки, что накладывает определенные ограничения на номенклатуру товаров, подходящих для «полок» электронных магазинов. Еще одна немаловажная «мелочь» — стоимость обработки платежей по кредитным картам: при оформлении многочисленных мелких покупок несколько рублей с каждой проводки заметно сказываются на размерах прибыли Internet-магазинов.
Список литературы
Балабанов И. Электронная коммерция. СПб: Питер, 2001 — 283с.
Кантарович А. , Царев В. Электронная коммерция. СПб: Питер, 2002 — 302с.
Козырев А. Сетевая экономика. СПб. : Изд-во Михайлова В. , 2003 — 364с.
Соколова А. , Геращенко Н. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. : Открытые системы, 2000 — 251с.
Юрасов А. Электронная коммерция. : Дело, 2003 — 263с.
Размещено на Allbest
Бизнес-модель иногда называют аспектом бизнеса более важным, чем миссия, стратегия или план денежных потоков организации, потому что бизнес-модель может послужить основой конкурентного преимущества компании на рынке. Сейчас существует множество инновационных бизнес моделей, в то время как старые модели уходят в прошлое или трансформируются. Появление подрывной инновации может похоронить одну бизнес-модель и дать миру несколько новых. Поэтому тема изучения бизнес моделирования становится все более актуальной.
Отрасль электронной коммерции является одной из наиболее растущих отраслей как в мире, так и в России. Именно развитие электронного бизнеса некоторые исследователи называют одной из причин и мотивов развития в науке темы бизнес моделей, потому что электронный бизнес предполагал большое количество новых моделей.