ЄС Європейського парламенту та Ради «Про деякі правові аспекти інформаційних послуг, зокрема, електронної комерції, на внутрішньому ринку» («Директива про електронну комерцію») (укр

Сфера действия Директивы

Регламент распространяется на услуги информационного общества. Услуга информационного общества определяется как «любая услуга, обычно предоставляемая за вознаграждение на расстоянии с помощью электронного оборудования для обработки (включая цифровое сжатие) и хранения данных, а также по индивидуальному запросу получателя услуги». Таким образом, положения Директивы об электронной торговле применяются к определенным видам деятельности или услугам, а не к определенной категории поставщиков. В этом контексте услуга информационного общества включает в себя широкий спектр онлайн-услуг, например, обеспечение передачи информации через сети связи, онлайн-хостинг, предоставление доступа к сети связи и т.

Европейский суд также попытался уточнить, включены ли услуги экономики сотрудничества в личную сферу действия Директивы. В деле Uber Spain он постановил, что Uber — это не услуга информационного общества, а услуга в области транспорта, поскольку ее «посредническая услуга должна рассматриваться как составная часть общей услуги, основным компонентом которой является транспортная услуга». В последующем постановлении Суд постановил, что Airbnb является услугой информационного общества, поскольку посредническая служба является неотъемлемой частью общей услуги. В этом деле Суд применил индивидуальный подход к определению того, могут ли услуги в совместной экономике классифицироваться как услуги информационного общества.

Территориальный охват

Директива об электронной коммерции применяется к услугам информационного общества, созданным в ЕС. Служба информационного общества создается в ЕС, когда она эффективно осуществляет экономическую деятельность, используя постоянное учреждение в течение неопределенного периода времени. Само по себе наличие и использование технических средств и технологий не является учреждением поставщика. Таким образом, услуги информационного общества, созданные за пределами Союза, не подпадают под действие Директивы об электронной торговле.

Объем материала

Директива об электронной коммерции не распространяется на сферу налогообложения, сферу защиты данных, азартные игры, вопросы, связанные с соглашениями или практикой, регулируемыми картельным законодательством, деятельность нотариусов и аналогичные профессии, которые включают осуществление государственной власти и представление интересов клиент и защита его интересов в суде.

Положение о внутреннем рынке

Положение о внутреннем рынке в статье 3 Директивы об электронной торговле является одним из ключевых принципов Директивы об электронной торговле. Эта статья устанавливает принцип страны происхождения, также называемый положением о едином рынке, который гарантирует свободу предоставления онлайн-услуг на едином рынке. Этот принцип предусматривает, что поставщики онлайн-услуг подчиняются правилам государства-члена, в котором они созданы, а не правил государства-члена, в котором услуга доступна. Поэтому государства-члены, в которых поставщик онлайн-услуг предоставляет свои услуги, должны воздерживаться от применения национального законодательства.

Отступления от этого принципа возможны в строгом индивидуальном порядке в соответствии с условиями, изложенными в статье 3 Директивы об электронной торговле, также называемой механизмом уведомления. В соответствии с этим механизмом государство-член должно предпринять следующие шаги, когда оно намеревается действовать против службы информационного общества, созданной в другом государстве-члене:

  • Он должен обосновать свои действия по защите общественного порядка, здоровья населения, общественной безопасности или защиты потребителей;
  • Его действие должно быть пропорционально цели;
  • Государство-член сначала должно связаться с властями другого государства-члена и попросить их действовать. Если это не принесет результата, оно должно уведомить комиссию и другое государство-член о действии, которое оно намеревается предпринять. Затем Комиссия имеет право получить информацию и оценить обоснованность меры. Если обнаруживается, что действие несовместимо, государство-член должно воздержаться от действий.

Статья 3 не применяется к правам интеллектуальной собственности, потребительским договорам, свободе сторон выбирать применимое право, действительности договоров в сфере недвижимости и допустимости незапрашиваемых коммерческих сообщений по электронной почте.

Ответственность посредников

В статьях 12–14 Директивы об электронной торговле излагаются исключения с ограниченной ответственностью, также называемые безопасными гаванями, которые содержат условия, при которых определенные поставщики промежуточных услуг освобождаются от ответственности за контент третьих лиц. Директива об электронной коммерции не дает определения посреднических поставщиков услуг; скорее, он предусматривает условное освобождение от ответственности определенных видов деятельности, а именно:

  • Просто канал;
  • Кеширование; а также
  • Хостинг.

Только если услуга относится к одному из конкретных видов деятельности, она может быть освобождена от ответственности. Безопасные гавани не препятствуют посредникам принимать меры против нарушения прав третьих лиц, будь то судебные запреты или обязанности проявлять осторожность, как было изложено в прецедентном праве и различных правовых инструментах.

Исключения в Директиве об электронной торговле имеют горизонтальную сферу действия, охватывающую все виды незаконного контента (например, нарушения авторских прав, клевету и т. ), А также как гражданскую, так и уголовную ответственность.

Просто канал

Статья 12 Директивы об электронной торговле содержит безопасную гавань для простого канала. Простой канал — это когда предоставляется услуга информационного общества, которая состоит из передачи в сети связи информации, предоставленной получателем услуги, или предоставления доступа к сети связи. Поставщик услуг не несет ответственности за переданную информацию при условии, что поставщик:

  • не инициирует передачу;
  • не выбирает получателя передачи; а также
  • не выбирает и не изменяет информацию, содержащуюся в передаче.

Кроме того, в статье говорится, что действия по передаче и предоставлению доступа включают автоматическое, промежуточное и временное хранение переданной информации, поскольку это происходит с единственной целью выполнения передачи в сети связи, и при условии, что что информация не хранится дольше, чем это разумно необходимо для передачи.

Кеширование

Статья 13 Директивы об электронной торговле содержит безопасную гавань для кеширования. Услуги кэширования состоят из передачи в сети связи информации, предоставленной получателем услуги. Статья гарантирует, что поставщик услуг кеширования не несет ответственности за автоматическое, промежуточное и временное хранение этой информации, выполняемое с единственной целью повышения эффективности дальнейшей передачи информации другим получателям услуги по их запросу, при условии, что:

  • провайдер не изменяет информацию;
  • провайдер соблюдает условия доступа к информации;
  • провайдер соблюдает правила обновления информации, определенные широко признанным и используемым в отрасли способом;
  • поставщик не препятствует законному использованию широко признанных и используемых в отрасли технологий для получения данных об использовании информации; а также
  • провайдер действует оперативно, чтобы удалить или заблокировать доступ к информации, которую он хранит, после получения фактической информации о том, что информация в первоначальном источнике передачи была удалена из сети, или доступ к ней был отключен, или что суд или административный орган распорядился о таком удалении или отключении.

Хостинг

Статья 14 Директивы об электронной торговле, возможно, является одной из наиболее обсуждаемых статей Директивы об электронной торговле, отчасти из-за обширного прецедентного права, связанного с этой статьей. Эта статья относится к хостингу, который заключается в хранении информации, предоставленной получателем услуги. Согласно этой статье, хостинг-провайдер не несет ответственности за информацию, хранящуюся по запросу получателя услуги, при условии, что:

  • провайдер не имеет фактических сведений о незаконной деятельности или информации и, что касается требований о возмещении ущерба, не осведомлен о фактах или обстоятельствах, из которых очевидна незаконная деятельность или информация; или
  • провайдер, получив такое знание или осведомленность, незамедлительно действует, чтобы удалить или заблокировать доступ к информации.

Таким образом, статья 14 Директивы об электронной торговле предусматривает, что провайдер, узнав о незаконном контенте или узнав о нем, незамедлительно предпримет действия, чтобы удалить или заблокировать доступ к информации. Статья 14 Директивы об электронной торговле обеспечивает основу для разработки процедур уведомления и удаления незаконной и вредоносной информации. Директива не устанавливает никаких процедурных обязательств для уведомления и удаления, но государства-члены имеют возможность устанавливать свои собственные условия для процедур.

Статья 14 Директивы об электронной торговле была дополнительно истолкована в нескольких делах, рассматриваемых Европейским судом. Эти дела предоставили дополнительную информацию об условиях, при которых должна применяться безопасная гавань.

Существуют параллели между положениями об ответственности посредников в этих статьях и разделом 230 Закона о порядочности в коммуникациях № Европейского Союза США.

Определение хостинг-провайдер

Хостинг — это «предоставление услуги информационного общества, состоящей из хранения информации, предоставленной получателем услуги». В статье 14 (1) Директивы об электронной торговле дополнительно не указывается, какой тип услуг составляет хостинг. В этой пустоте Суду предоставлено право определять в каждом конкретном случае, какие услуги предоставляют хостинг-провайдеры. В своем прецедентном праве он применил статью 14 Директивы об электронной торговле к рекламным услугам поисковой системы, платформе онлайн-продаж и платформе социальных сетей.

Активный и пассивный хостинг

Европейский суд добавил еще одно измерение в дела Google France и L’Oréal, в которых он установил, что только «пассивные» или «нейтральные» хосты могут получить выгоду от безопасной гавани.

Читать также:  Что такое интернет-маркетинг и электронная коммерция? Каковы различные виды онлайн-бизнеса?

В деле Google France Суд постановил, что поставщик услуг может извлечь выгоду из безопасной гавани только в том случае, если он является нейтральным, и в этом случае деятельность носит «чисто технический, автоматический и пассивный характер», что подразумевает, что этот поставщик услуг «имеет ни знание, ни контроль над информацией, которая передается или хранится ». Суд основал свои аргументы на изложении 42 Директивы об электронной торговле, которая направлена ​​на простые услуги по передаче и кэшированию.

В деле L’Oréal Суд также указал, что безопасная гавань в статье 14 Директивы об электронной торговле применяется только к поставщикам услуг, если они не играли активную роль такого рода, чтобы дать ему информацию или контроль над , сохраненные данные.

Суд также установил некоторые факторы, определяющие то, что можно считать активным, например, установление условий обслуживания не считалось активным действием, в то время как оптимизация представления предложений о продаже считалась активным действием.

Знание или осведомленность

Статья 14 (1) содержит два различных стандарта знания (i) «фактическое знание» и (ii) «осведомленность о фактах или обстоятельствах, из которых очевидна незаконная деятельность или информация» или конструктивное знание. Это различие важно, поскольку оно поясняет, что уголовная ответственность потребует фактических знаний, тогда как гражданская ответственность потребует исключительно конструктивных знаний.

Для того, чтобы фактическое знание могло быть инициировано для целей статьи 14 Директивы об электронной торговле, уведомление должно быть достаточно точным и адекватно мотивированным. Это было дополнительно подтверждено Европейской комиссией в Рекомендации Комиссии о мерах по эффективной борьбе с незаконным контентом в Интернете.

Поставщик услуг осведомлен, как указано в статье 14 Директивы об электронной торговле, «если ему были известны факты или обстоятельства, на основании которых прилежный экономический оператор должен был понять», что контент был незаконным и не предпринял срочных действий для его удаления.

Оперативное действие

Наконец, для того, чтобы воспользоваться освобождением от ответственности в соответствии со статьей 14 Директивы об электронной торговле, после получения фактических знаний хостинговые услуги должны действовать незамедлительно в отношении уведомленного незаконного контента. Остается в значительной степени неясным, какое действие можно квалифицировать как «срочное».

Заключение хостинга

После почти 20 лет рассмотрения дел в Европейском суде сохраняется сложная, а иногда и противоречивая прецедентная практика. Это создает правовую неопределенность для компаний, которые надеются получить выгоду от «тихой гавани» статьи 14 Директивы об электронной торговле.

Запрет на обязательство по общему мониторингу

Статья 15 Директивы об электронной торговле запрещает государствам-членам накладывать общие обязательства по мониторингу онлайн-посредников. По сути, это означает, что запрещено требовать от посредников активного поиска фактов или обстоятельств, указывающих на незаконную деятельность. Этот запрет на общий мониторинг неоднократно подтверждался Европейским судом. В делах Netlog и Scarlet Extended Суд постановил, что общие обязательства по мониторингу, такие как меры фильтрации, не обеспечивают правильного баланса между соблюдением авторских прав и основными правами.

Запрет распространяется только на мониторинг общего характера, обязательства по мониторингу в конкретных случаях и приказы национальных властей разрешены в соответствии с национальным законодательством. Это было дополнительно подтверждено в деле Telekabel, где Суд постановил, что запрет на фильтрацию, который был строго адресным и не нарушал основных прав, был разрешен.

Директива об электронной торговле действительно позволяет государствам-членам разрешать поставщикам интернет-услуг применять меры предосторожности для обнаружения и предотвращения определенных видов незаконной деятельности. Государства-члены могут налагать такие обязанности по уходу только в том случае, если их можно разумно ожидать от онлайн-посредников, и они включены в национальное законодательство.

Заключительные положения Директивы об электронной торговле

Заключительные положения Директивы об электронной торговле касаются сотрудничества и правоприменения, в частности, они поощряют разработку добровольных кодексов поведения и включают статьи для расширения сотрудничества между государствами-членами. Кроме того, последняя глава содержит положения, касающиеся внесудебного урегулирования споров, судебных исков и санкций.

Напряженность

Кроме того, государства-члены приняли различные правила по борьбе с вредом в Интернете, было принято новое европейское законодательство, касающееся конкретного вреда в Интернете, и почти 20 лет прецедентного права Европейского суда по Директиве об электронной торговле очень затруднили решение этой проблемы. компаниям, чтобы ориентироваться в этой правовой базе и расширять масштабы деятельности на едином европейском рынке.

Кроме того, была высказана критика в отношении того, что режим ограниченной ответственности способствует удалению контента без надлежащей проверки и что отсутствует достаточный надзор со стороны регулирующих органов и сотрудничество.

Следующие шаги для Директивы об электронной торговле

В своих Политических рекомендациях для следующей Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен, президент Европейской комиссии, объявила о своем намерении предложить Закон о цифровых услугах, чтобы «повысить нашу ответственность и правила безопасности для цифровых платформ и завершить создание единого цифрового рынка».

Нумерация

С 1 января 1992 г. по 31 декабря 2014 г. номера, присвоенные Генеральным секретариатом Совета, последовали за принятием, например: Директива 2010/75 / ЕС. С 2015 года акты нумеруются по образцу (домену) ГГГГ / Н, например «Регламент (ЕС) 2016/1627» с

  • домен — «ЕС» для Европейского союза, «Евратом» для Европейского сообщества по атомной энергии, «ЕС, Евратом» для Европейского союза и Европейского сообщества по атомной энергии, «CFSP» для общей внешней политики и политики безопасности.
  • год является 4-значным годом
  • порядковый номер.

Некоторые старые директивы имели порядковый номер в названии, например: «Первая директива Совета 73/239 / EEC».

Бухгалтерский учет, аудит и управленческий контроль

  • Седьмая Директива : Консолидированные счета компаний с ограниченной ответственностью (Директива 83/349 / EEC от 29.06.83).
  • Восьмая Директива : Квалификация лиц, ответственных за проведение обязательного аудита бухгалтерских документов ( Официальный журнал L126 от 12.5.1984, на EUR-Lex ).

    Сообщение COM (2003) 286, относящееся к Восьмой Директиве Комиссии от 21 мая 2003 года: Усиление обязательного аудита в Европейском Союзе — Не опубликовано в Официальном журнале . Цель: усиление общественного контроля над аудиторской профессией ; введение Международных стандартов аудита (МСА) для обязательного аудита в Европейском Союзе с 2005 г .; системы дисциплинарных взысканий ; установление прозрачности в аудиторских фирмах ; что касается корпоративного управления , усиления комитетов по аудиту и внутреннего контроля .
    Нефинансовая отчетность — Директива 2013/34 / ЕС, касающаяся раскрытия нефинансовой информации и информации о разнообразии некоторыми крупными предприятиями и группами, была изменена Директивой 2014/95 / ЕС Европейского парламента и Совета от 22 октября 2014 года. Директивы предусматривают «определенное минимальное юридическое требование в отношении объема информации, которая должна быть доступна общественности и властям предприятиями по всему Союзу», и требуют, чтобы «предприятия, подпадающие под действие настоящей Директивы», давали «справедливое и всеобъемлющее представление. их политики, результатов и рисков ». Действие Директивы распространяется на предприятия, в которых в течение отчетного года в среднем работает более 500 сотрудников. Директива поддерживается необязательными руководящими принципами по методологии отчетности, опубликованными Европейской комиссией 26 июня 2017 года. 21 апреля 2021 года Европейская комиссия приняла предложение о новой директиве для изменения существующих требований к отчетности. Предложение:
    распространяет обязанности на все крупные компании и все компании, котирующиеся на регулируемом рынке (кроме зарегистрированных микропредприятий )требует, чтобы предоставленная информация была проверенавводит более подробные требования к отчетности и требование использовать обязательные стандарты отчетности ЕС в области устойчивого развития (будут разработаны)требует, чтобы компании « помечали » сообщаемую информацию цифровыми чтобы она была машиночитаемой.

  • Сообщение COM (2003) 286, относящееся к Восьмой Директиве Комиссии от 21 мая 2003 года: Усиление обязательного аудита в Европейском Союзе — Не опубликовано в Официальном журнале . Цель: усиление общественного контроля над аудиторской профессией ; введение Международных стандартов аудита (МСА) для обязательного аудита в Европейском Союзе с 2005 г .; системы дисциплинарных взысканий ; установление прозрачности в аудиторских фирмах ; что касается корпоративного управления , усиления комитетов по аудиту и внутреннего контроля .
  • Нефинансовая отчетность — Директива 2013/34 / ЕС, касающаяся раскрытия нефинансовой информации и информации о разнообразии некоторыми крупными предприятиями и группами, была изменена Директивой 2014/95 / ЕС Европейского парламента и Совета от 22 октября 2014 года. Директивы предусматривают «определенное минимальное юридическое требование в отношении объема информации, которая должна быть доступна общественности и властям предприятиями по всему Союзу», и требуют, чтобы «предприятия, подпадающие под действие настоящей Директивы», давали «справедливое и всеобъемлющее представление. их политики, результатов и рисков ». Действие Директивы распространяется на предприятия, в которых в течение отчетного года в среднем работает более 500 сотрудников. Директива поддерживается необязательными руководящими принципами по методологии отчетности, опубликованными Европейской комиссией 26 июня 2017 года. 21 апреля 2021 года Европейская комиссия приняла предложение о новой директиве для изменения существующих требований к отчетности. Предложение:
    распространяет обязанности на все крупные компании и все компании, котирующиеся на регулируемом рынке (кроме зарегистрированных микропредприятий )требует, чтобы предоставленная информация была проверенавводит более подробные требования к отчетности и требование использовать обязательные стандарты отчетности ЕС в области устойчивого развития (будут разработаны)требует, чтобы компании « помечали » сообщаемую информацию цифровыми чтобы она была машиночитаемой.
  • распространяет обязанности на все крупные компании и все компании, котирующиеся на регулируемом рынке (кроме зарегистрированных микропредприятий )
  • требует, чтобы предоставленная информация была проверена
  • вводит более подробные требования к отчетности и требование использовать обязательные стандарты отчетности ЕС в области устойчивого развития (будут разработаны)
  • требует, чтобы компании « помечали » сообщаемую информацию цифровыми чтобы она была машиночитаемой.

Предлагаемые стандарты должны быть разработаны до октября 2022 года. Еще одна предложенная поправка к директиве 2013 года была внесена Комиссией в апреле 2016 года в отношении раскрытия корпоративной налоговой информации по каждой стране.

Антидискриминационные меры

  • Директива Совета 2000/43 / EC от 29 июня 2000 года, реализующая принцип равного обращения с людьми независимо от расового или этнического происхождения: также называемая «Расовая директива» ( Директива 2000/43 / EC о борьбе с дискриминацией ).
  • Директива Совета 2000/78 / ЕС от 27 ноября 2000 г., устанавливающая общие рамки для равного обращения в сфере труда и занятий.
  • Директива Совета 2004/113 / EC от 13 декабря 2004 г., реализующая принцип равного обращения с мужчинами и женщинами в доступе к товарам и услугам и их поставке.
  • Директива 2006/54 / ЕС Европейского парламента и Совета от 5 июля 2006 г. о реализации принципа равных возможностей и равного обращения с мужчинами и женщинами в вопросах занятости и занятий (в новой редакции)

Энергия

  • Требования к энергоэффективности балластов для люминесцентного освещения Директива
  • Директива о требованиях к энергоэффективности для бытовых электрических холодильников, морозильников и их комбинаций
  • Директива о производстве электроэнергии из возобновляемых источников энергии 2001/77 / EC (заменена)
  • Продвижение когенерации на основе полезного спроса на тепло на внутреннем рынке энергии (директива 2004/8 / EC по когенерации)
  • Содействие использованию биотоплива и других возобновляемых видов топлива на транспорте
  • Директива о возобновляемых источниках энергии 2009/28 / EC
  • Внутренний рынок в директиве по электроэнергии 2009/72 / EC
  • Директива по энергоэффективности 2012/27 / EU

Среда

  • Стратегическая экологическая оценка (Директива 2001/42 / EC)
  • Оценка воздействия на окружающую среду (Директива 2011/92 / EU Европейского парламента и Совета от 13 декабря 2011 г. об оценке воздействия определенных государственных и частных проектов на окружающую среду, с поправками, внесенными Директивой 2014/52 / EU от 16 апреля 2014 г. )

Загрязнение и отходы

  • Директива 76/464 / EEC от 4 мая 1976 г. о загрязнении, вызванном некоторыми опасными веществами, сброшенными в водную среду Сообщества.
  • Директива о городских сточных водах ( Директива Совета 91/271 / EEC от 21 мая 1991 г. о сборе и очистке городских сточных вод)
  • Директива по упаковке и отходам упаковки 94/62 / EC касается проблем, связанных с отходами упаковки и допустимым в настоящее время содержанием тяжелых металлов в упаковке.
  • Директива Совета 96/61 / ЕС от 24 сентября 1996 г. о комплексном предотвращении и контроле загрязнения; заменена Директивой 2008/1 / EC (см. ниже)
  • Директива о свалках, Директива Совета 1999/31 / EC от 26 апреля 1999 г.
  • Директива RoHS 2002/95 / EC
  • Директива об отходах электрического и электронного оборудования (« Директива WEEE»), Директива 2002/96, пересмотренная в 2006, 2009 и 2012 годах, в настоящее время Директива 2012/19 / ЕС об отходах электрического и электронного оборудования.
  • Директива по батареям (2006/66 / EC, вступающая в силу с 6 сентября 2006 г.), Директива 2006/66 / EC Европейского парламента и Совета от 6 сентября 2006 г. по батареям и аккумуляторам, а также отработанные батареи и аккумуляторы и отменяющая Директиву 91/157 / EEC. Директива 2006/66 / EC была изменена Директивой 2013/56 / EU от 20 ноября 2013 г.
  • Комплексное предотвращение и контроль загрязнения (Директива 2008/1 / EC Европейского парламента и Совета от 15 января 2008 г. о комплексном предотвращении и контроле загрязнения)
  • Рамочная директива по отходам (Директива 2008/98 / EC Европейского парламента и Совета по отходам)
  • Директива (ЕС) 2019/904 Европейского парламента и Совета от 5 июня 2019 г. о снижении воздействия определенных пластиковых изделий на окружающую среду

Охрана дикой природы и природы

  • Директива о птицах ( Директива Совета 79/409 / EEC)
  • Директива о птицах ( Директива Совета 2009/147 / EC о сохранении диких птиц)
  • Директива о местообитаниях ( Директива Совета 92/43 / EEC от 21 мая 1992 г. о сохранении естественных мест обитания и дикой фауны и флоры)
  • Рамочная директива по морской стратегии ( Директива Совета 2008/56 / EC)

Окружающая среда — Другое

  • Директива по промышленным выбросам
  • Рамочная директива по водным ресурсам (Директива 2000/60 / ЕС Европейского парламента и Совета от 23 октября 2000 г., устанавливающая основу для действий Сообщества в области водной политики)
  • Директива о наводнениях
  • Директива о крупных установках для сжигания (Директива 2001/80 / EC от 23 октября 2001 г. об ограничении выбросов определенных загрязняющих веществ в атмосферу от крупных установок для сжигания)
  • Излучение шума в окружающую среду оборудованием для использования вне помещений (2000/14 / EC — ″ OND ″)
  • Внедрение схемы Директивы о торговле квотами на выбросы парниковых газов, вносящей поправки в Директиву Совета 96/61 / EC (Директива 2003/87 / EC от 13 октября 2003 г.)
  • Директива о свободе доступа к информации , Директива 2003/4 / EC Европейского парламента и Совета от 28 января 2003 г. о доступе общественности к экологической информации и отменяющая Директиву Совета 90/313 / EEC
  • Качество воздуха ( Директива 2008/50 / EC )

Финансы

  • Директива об управляющих альтернативными инвестиционными фондами (AIFM) для инвестиционных фондов
  • Директива о требованиях к капиталу (CRD) для банковского капитала
  • Директива о рынках финансовых инструментов 2004 г. (MIFIR, MiFID-I, MiFID-II)
  • Директива о прозрачности
  • Директива о предприятиях по коллективному инвестированию в переводные ценные бумаги 2009 г. (UCITS)
  • Директива 2002/83 / EC Европейского парламента и Совета от 5 ноября 2002 г. о страховании жизни
  • Директива о платежных услугах

Свободное перемещение товаров

  • Общие правила защиты данных (Регламент 2016/679) заменили Директиву о защите данных (95/46 / EC, 24 октября 1995 г.)
  • Директива о структуре Сообщества для электронных подписей (1999/93 / EC, 13 декабря 1999 г.) на EUR-Lex
  • Директива о конфиденциальности и электронных коммуникациях (2002/58 / EC, 12 июля 2002 г.) о EUR-Lex
  • Директива о хранении данных (2006/24 / EC, 15 марта 2006 г.)
  • Директива 2009/136 / EC (25 ноября 2009 г.) о EUR-Lex , была COD / 2007/0248 в пакете телекоммуникационных услуг , вносящая поправки в Директиву 2002/22 / EC об универсальных услугах и правах пользователей, касающихся сетей и услуг электронной связи, Директива 2002/58 / EC относительно обработки персональных данных и защиты конфиденциальности в секторе электронных коммуникаций и Регламента (EC) № 2006/2004 о сотрудничестве между национальными органами, ответственными за исполнение законов о защите прав потребителей.
  • Директива о регистрации пассажиров (PNR) (2016/681 от 27 апреля 2016 г.) о EUR-Lex

Закупка

Директива о координации закупок для организаций, работающих в секторах водоснабжения, энергетики, транспорта и почтовых услуг — 2004/17 / EC 31 марта 2004 г. , заменена на
Директива 2014/25 / EU Европейского парламента и Совета от 26 февраля 2014 г. о закупках организациями, работающими в секторах водоснабжения, энергетики, транспорта и почтовых услуг, и отменяющая Директиву 2004/17 / EC. Директива о координации процедур присуждения контрактов на выполнение общественных работ, контрактов на государственную поставку и контрактов на оказание государственных услуг — 2004/18 / EC 31 марта 2004 г. , заменена на
Директива 2014/24 / EU Европейского парламента и Совета от 26 февраля 2014 г. о государственных закупках и отмене Директивы 2004/18 / EC

Директива 89/665 / EEC (Директива о средствах правовой защиты для государственного сектора) и Директива 92/13 / EEC для коммунального сектора с поправками, внесенными
Директива 2007/66 / EC — Директива о средствах правовой защиты. Технологии и безопасность
Медицинское оборудование

Директива 93/42 / EEC (Директива по медицинским устройствам)
Директива об активных имплантируемых медицинских устройствах
Директива по медицинским устройствам для диагностики in vitro

Электронное общение

Радиооборудование и телекоммуникационное оконечное оборудование и взаимное признание их соответствия директиве (1999/5 / EC «Директива R & TTE»)

Директива по радиооборудованию (2014/53 / EU «RED Directive»)
Директива о доступе и подключении 2002/19 / EC
Директива «Разрешение» 2002/20 / EC
«Рамочная» Директива 2002/21 / EC
Директива об универсальных услугах и правах пользователей 2002/22 / EC
Директива о конфиденциальности и электронных коммуникациях 2002/58 / EC

Информационные технологии

Некоторые правовые аспекты услуг информационного общества, в частности электронной торговли, в Директиве по внутреннему рынку — 2000/31 / EC «Директива по электронной торговле», 8 июня 2000 г. Инфраструктура пространственной информации в директиве Европейского сообщества — 2007/2 / EC INSPIRE, директива 14 марта 2007 г. Веса и меры

Метрическая директива 80/181 / EEC
Директива по измерительным приборам
Директива по неавтоматическим весам
директива по электронной маркировке

Еда и напитки

Красители для пищевых продуктов (1994/36 / EC 30 июня 1994)

Директива 1998 г. о питьевой воде от 3 ноября 1998 г. Директива о пищевых добавках (2002/46 / EC, 10 июня 2002 г. )

Безопасность на работе

Оборудование и защитные системы, предназначенные для использования в потенциально взрывоопасных средах (2014/34 / EU « Директива ATEX »)
Директива по машинному оборудованию

Минимальные требования для повышения безопасности и защиты здоровья рабочих, потенциально подверженных риску от взрывоопасных атмосфер (99/92 / EC « Директива ATEX »)

Директива о средствах индивидуальной защиты («Директива о СИЗ»)

Директива по оборудованию, работающему под давлением («PED») 2014/68 / EU (ранее 97/23 / EC)

Шум

Директива о воздушном шуме, излучаемом бытовой техникой
Директива по эмиссии шума в окружающую среду оборудованием, предназначенным для использования на открытом воздухе

Другой

Директива по приборам, работающим на газообразном топливе

Директива по искусственному оптическому излучению (2006/25 / EC, вступила в силу с 5 апреля 2006 г. )
Установки канатных дорог, предназначенные для перевозки людей
Директива по строительной продукции

Директива об опасных препаратах (1999/45 / EC, вступила в силу 30 июля 2002 г. )

Требования к эффективности для новых водогрейных котлов, работающих на жидком или газообразном топливе, Директива («Директива по котлам»)

Директива по электромагнитной совместимости («Директива по электромагнитной совместимости »)
Директива о взрывчатых веществах для гражданского использования
Общая директива по безопасности продукции
Директива по низкому напряжению
Директива по морскому оборудованию
Директива об ответственности за продукцию
Директива о ремеслах для отдыха

Регистрация, оценка и авторизация химических веществ («Директива REACH»)

Ограничение Директивы по опасным веществам ( RoHS ) («Директива RoHS»)

Директива об ограничениях на маркетинг и использование некоторых опасных веществ и препаратов («Директива об азокрасителях»)
Директива о безопасности игрушек
Директива о простом сосуде под давлением

Директива о рекламе табака (IP / 02/1788)

Директива о переносном оборудовании, работающем под давлением (2010/35 / EU, вступила в силу с 16 июня 2010 г. )

Транспорт
Железнодорожный транспорт

Директива ЕС 91/440 о создании железных дорог с открытым доступом («демонополизация железных дорог») с изменениями является частью Первого железнодорожного пакета. Второй железнодорожный пакет (2004 г. ), сборник директив, касающихся операций на железных дорогах с открытым доступом, в частности, в отношении функциональной совместимости и безопасности. Директива ЕС 2008/57 / EC, обновленная директива, которая охватывает функциональную совместимость как Трансъевропейской сети высокоскоростных железных дорог, так и Трансъевропейской сети обычных железных дорог. Совместимость директивы о трансъевропейской системе обычных железных дорог
Директива о совместимости трансъевропейской системы высокоскоростных железных дорог

Дорожный транспорт

Директива 80/1269 / EEC — относительно мощности двигателя автотранспортных средств
Директива 2004/54 / EC Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. о минимальных требованиях безопасности для туннелей в Трансъевропейской дорожной сети. Директива 2008/96 / EC Европейского парламента и Совета от 19 ноября 2008 г. об управлении безопасностью дорожной инфраструктуры

Директива 2009/33 / EC — «Директива о чистых транспортных средствах»
Директива (ЕС) 2019/1161, пересмотренная Директива о чистых транспортных средствах, принята Европейским парламентом и Советом в июне 2019 года и должна быть включена в национальное законодательство до 2 августа 2021 года. Транспорт — Другое

Директива по лифтам
Директива о переносном оборудовании, работающем под давлением

Другой

Директива о почтовых услугах сообщества
Директива Комиссии 91/71 / EEC
Директива Совета 96/82 / EC от 9 декабря 1996 г. о контроле за опасностями крупных аварий, связанных с опасными веществами, также известная как Директива Севезо II. Директива о налогообложении сберегательного дохода в виде процентных выплат
Директива 2004/38 / EC о праве на свободное передвижение и проживание
96/71 / EC Директива о свободном передвижении рабочих

Право Европейского Союза
Регламент Европейского Союза
EUR-Lex
EudraLex

использованная литература

внешние ссылки
EUR-Lex Справочник действующего законодательства Сообщества

Директива Европейского Союза № 2000/31/EC о некоторых правовых аспектах
услуг информационного общества

8 июня 2000 г. вступила в силу
Директива Европейского Союза № 2000/31/EC о некоторых правовых аспектах услуг
информационного общества, в частности электронной коммерции, на внутреннем
рынке (проект Директивы был одобрен 28 февраля 2000 г. Европейским Советом,
а 4 мая 2000 г. — Европейским Парламентом). Таким образом, в Европейском Союзе (ЕС) сделаны все
необходимые предварительные шаги к формированию рамочных правил для развития
электронной коммерции — цели, определенной двумя основополагающими документами
— Европейской инициативой 1997
г. в области электронной коммерции и Предложением
Комиссии ЕС 1998 г. по вопросам, рекомендуемым к включению в Директиву.

Рассматривая Предложение Комиссии
ЕС 1998 г. и сравнивая его с Директивой, можно проследить эволюцию подхода европейских
правоведов к законодательному регулированию электронной коммерции. Перечень
основных проблем правового регулирования, сформулированных в Предложении,
приводится в виде таблицы 1.

Таблица 1. Проблемы электронной коммерции с точки зрения права.

Проблема
Основные вопросы в
рамках проблемы

1. Регулирование
деятельности провайдеров услуг информационного общества (сервис-провайдеров)
Порядок определения
места предоставления онлайновой услуги. Порядок начала деятельности по
предоставлению онлайновых услуг (разрешительный или уведомительный). Рамки
применения принципа «свободы учреждения» (freedom of establishment),
закрепленного ст. 52 Договора о создании ЕО

2. Коммерческие сообщения
Определение понятия «коммерческие
сообщения». Правила предоставления услуг лицами так называемых регулируемых
профессий (адвокаты и др. Обеспечение добросовестной конкуренции. Обеспечение прозрачности условий предоставления услуг. Исключение практики «навязывания»
услуг

3. Заключение договоров
с использованием электронных средств
Признание
действительности договоров, заключаемых электроннымспособом. Юридическая сила
различных действий сторон, совершаемых призаключении договора

4. Ответственность
посредников
Ответственность
посредников за передачу незаконной информации. Способность посредников
контролировать передаваемую информацию

5. Разрешение споров в
области электронной коммерции
Средства обеспечения
таких механизмов правовой защиты, которые являлись бы наиболее
быстродействующими (с учетом географической удаленности контрагентов друг от
друга) и эффективными (с учетом того, что данный вид бизнеса имеет
специфические особенности в качестве электронного бизнеса). Степень
применения внесудебных (третейских) механизмов урегулирования. Улучшение
сотрудничества между регулирующими и судебными органами отдельных стран

6. Реализация норм
Директивы в законодательстве государств-участников
Определение принципов
распространения надзорной юрисдикции того или иного государства при
трансграничной электронной коммерции. Введение
унифицированных правил раскрытия информации о сервис-провайдерах. Предоставление
единообразных гарантий деятельности сервис-провайдеров

Рассмотрим подробно основные направления применения этой
Директивы.

Особенности применения Директивы

Вместе с тем уже в ст. 1 Директивы содержится ряд исключений
из общего правила.

Директива действует дополнительно к законодательным
системам ЕС и страны-участника, устанавливающим уровень защиты прав потребителей
и системы здравоохранения.

Директива не устанавливает правил в области
международного частного права.

Директива не применяется к отношениям в налогообложении,
обработке персональных данных,

соглашениям и практике, регулируемым антимонопольным
законодательством, деятельности нотариусов и лиц аналогичных профессий, защите
интересов клиента в суде и игорном бизнесе.

Введение исключений по первым
двум позициям объясняется наличием в европейском праве соответствующих
документов, по третьей — публично-правовым характером отношений (налоговое
право, антимонопольное регулирование и судебный процесс), наличием действующих
норм (обработка персональных данных и традиционным не предоставлением судебной
защиты отдельным видам отношений (игры и пари)).

В отношении субъектного состава
регулируемых правоотношений в Директиве используется критерий предоставления
(получения) услуг информационного общества и соответственно выделяются:

●     Сервис-провайдер — физическое или
юридическое лицо, предоставляющее услуги информационного общества. Сервис-провайдер рассматривается Директивой в качестве «учрежденного»
(established), если он осуществляет экономическую деятельность с использованием
фиксированного места учреждения (fixed establishment) в течение неопределенного
времени. При этом наличие или использование технических средств и технологий,
требуемых для предоставления услуг, не представляют собой факт учреждения
сервис-провайдера.

●     Получатель услуг — физическое или
юридическое лицо, которое для профессиональных или иных нужд использует услуги
информационного общества, в особенности с целью поиска информации или доступа к
ней. Получатель услуги является потребителем, если он/она — физическое лицо,
действующее в целях, не связанных с торговлей, бизнесом или профессией данного
лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *