Стартует проект по обучению IT-профессиям. В его финансировании участвует государство

Направление подготовки 38. 01 Экономикапрофиль «Бизнес-аналитика и цифровая экономика»

Для любого абитуриента выбор будущей профессии — дело непростое и очень ответственное! То, чем будет заниматься выпускник в дальнейшем, существенно повлияет на его финансовое положение, социальный статус, на самооценку, да и вообще на жизнь в целом. Современный ритм жизни подсказывает, что будущее за цифровыми технологиями и умением анализировать информацию для построения эффективного бизнеса.

Бизнес–аналитика – это новая реальность настоящего и будущего экономики в целом и ее составляющих – организаций и предприятий, желающих оставаться конкурентоспособными в современном мире инноваций и глобальных технологий. Бизнес-аналитика тесно связана с деятельностью по распространению и использованию цифровых технологий и связанных с ними продуктов и услуг.

Программа профиля «Бизнес-аналитика и цифровая экономика» нацелена на то, чтобы к этому будущему её выпускники были готовы вне зависимости от того, чем они решат заниматься в дальнейшем: управлять международными ИТ-проектами, строить и оптимизировать бизнес-модели компаний, создавать свой бизнес, инвестировать в уже имеющийся или же пойти по любому другому профессиональному пути.

Не сомневайтесь, у Вас получится! Ведь, как известно, дорогу осилит идущий.

Условия поступления

** Поступление без ЕГЭ на основании аттестата о среднем общем образовании

Программа «Цифровая экономика» направлена на подготовку специалистов в области упрощения процессов получения каких-либо услуг, увеличения конкурентоспособных компаний и ориентации на потребности клиентов. Студенты смогут научиться снижать расходы онлайн-бизнеса, сокращая расходы на издержки, генерировать стартап-идеи и тенденции, а также прозрачно вести деятельность. Основной целью программы является обучение специалистов в области повышения конкурентоспособности клиентов и расширения географии ведения бизнеса.

Стартует проект по обучению IT-профессиям. В его финансировании участвует государство

Для кого эта программа?

Образовательные программы института сертифицированы и имеют аккредитацию. По окончанию обучения выдается диплом о высшем образовании установленного образца

Стартует проект по обучению IT-профессиям. В его финансировании участвует государство

  • Для тех, кто окончил Есть возможность поступить без ЕГЭ по специальной программе
  • Для выпускников По окончании колледжа вы можете поступить на сокращённую форму обучения продолжительностью 3.5 года без сдачи ЕГЭ
  • Для тех, кто хочет перевестись из Перевод из других вузов осуществляется без потери курса
  • Для тех, у кого высшее образование При наличии диплома о высшем образовании есть возможность получить второе высшее образование по ускоренной программе продолжительностью 3.5 года и без сдачи ЕГЭ

Можно ли поступить без ЕГЭ?

Оставь заявку и узнай подробности, как получить высшее образование без ЕГЭ по специальной программе

Как проходит обучение?

  • Дистанционный формат обучения, позволяет осуществлять подачу всех документов удаленно
  • Лекции в онлайн форматеУ каждого студента есть личный кабинет, где проходят лекции. Записи всех занятий хранятся в личном кабинете до конца обучения
  • Все практические занятия проходят в личном кабинете на нашей образовательной онлайн платформе
  • Экзамены сдаются онлайн через систему дистанционного обучения
  • Написание дипломной работыВыбираете тему выпускной квалификационной работы и при консультации научного руководителя пишете дипломную работу
  • Итоговая аттестация будет проходить в Институте. При желании можно пройти дистанционно

Для получения высшего образования нужно

  • Аттестат / диплом
  • Заявление на поступление

Чему Вы научитесь?

  • Изучите паспортизацию цифрового развития
  • Освоите информационные системы в экономике
  • Разберетесь в цифровой трансформации
  • Узнаете что такое отраслевая цифровая трансформация
  • Разберетесь в защите информации
  • Изучите электронную коммерцию

Краткая программа курса

Практики, которым мы учим, и методология, на которой строится курс, проверены не только практическим опытом преподавателей, но и строгими научными исследованиями

  • Обеспечение законности в сфере цифровой экономики
  • Развитие процессов цифровизации в стране
  • Теоретические положения содержания цифровой экономики
  • Понятия и инструменты цифровых платформ
  • Технологии управления сетевой экономики

Стартует проект по обучению IT-профессиям. В его финансировании участвует государство

Полная программа

Оставьте свои контактные данные, чтобы мы прислали учебный план направления

Обучение в «Московском институте технологий и управления» — это

  • Дистанционное обучение. Можете обучаться из любой точки мира
  • Образовательные программы, адаптированные под требования работодателей
  • Поддержка куратора 24/7
  • Возможность вернуть 13% от стоимости обучения
  • Перевод из других ВУЗов без потери курса

Ваши будущие дипломы

  • Рассрочка от института без переплат
  • Прием иностранных граждан
  • Дипломы котируются по всему миру
  • Цены ниже, чем у конкурентов
  • Ежемесячное зачисление на любую программу
  • Сильный профессорский состав и практикующие преподаватели
  • Легко совмещать с работой
  • Можно выбрать удобное время и место для занятий

Стартует проект по обучению IT-профессиям. В его финансировании участвует государство

Начните обучаться со скидкой

У Вас есть вопросы? Оставьте заявку! Мы перезвоним Вам!

Кем Вы сможете работать?

  • Сотрудник отдела цифровой экономики
  • Руководитель цифрового продукта

Получить бесплатную консультацию

Стартует проект по обучению IT-профессиям. В его финансировании участвует государство

Нас часто спрашивают

  • Для обучения личного присутствия не требуется. Вся работа студентов от подачи документов для поступления до подготовки и защиты диплома проводится дистанционно
  • Да, принимаем иностранных граждан в общем порядке. Нужно будет предоставить заверенные документы о вашем образовании
  • Да, вы можете оплатить наш курс из любой точки мира. Рассрочка доступна только в России, но и для других регионов мы постараемся подобрать комфортный способ оплаты
  • На протяжении всего обучения вас будет поддерживать куратор. Он поможет с любыми вопросами в процессе обучения

У Вас есть вопросы? Оставьте заявку! И мы перезвоним Вам!

Бакалавриат «Цифровая экономика»

Программа «Цифровая экономика» готовит специалистов в контексте самых актуальных запросов лучших российских и международных работодателей.

Широкий спектр практических знаний в области экономики и управления, современных IT-технологий и digital-экономики обеспечивает для выпускников самые широкие карьерные перспективы.

Институт Мировой Экономики и Бизнеса

Кампус в Москве

Стартует проект по обучению IT-профессиям. В его финансировании участвует государство

Продолжительность и форма обучения

Очная форма обучения 4 года (8 учебных семестров)

342 200 руб. за год.*Со скидкой 307 800 руб. за год. !!!

* включая диплом переводчика

Стартует проект по обучению IT-профессиям. В его финансировании участвует государство

Выпускники направления «Цифровая экономика» могут претендовать на должности, связанные с управлением бизнес-процессами, информационными технологиями и информационными системами.

Среди специальностей можно выделить:

  • IT-консультанты,
  • руководители IT-проектов,
  • системные архитекторы
  • системные интеграторы,
  • бизнес-аналитики,
  • IT-менеджеры,
  • специалисты по развитию бизнеса, а также продажам и сервисам.

Будущие специалисты будут заниматься стратегическим планированием и интеграцией информационных систем и информационно-коммуникационных технологий в бизнес-процессы предприятий, исследованием и анализом рынка этих систем, созданием и ведением электронного бизнеса, и многими другими функциями в различных областях digital-экономики и бизнеса.

Сферы профессиональной деятельности выпускников

Трудоустройство обучающихся и выпускников

РУДН – первый и единственный вуз России, который занимается содействием трудоустройству и российских, и иностранных выпускников.

Преподавание технических дисциплин осуществляется совместно с ФизМат РУДН

Помимо общих экономических дисциплин у студентов направления «Цифровая экономика» имеется редкая возможность освоить специальные технические навыки, посещая лекции и воркшопы лучших преподавателей ФизМата РУДН, а также приглашенных специалистов-практиков.

Развитие образовательной программы в ногу со временем

Читать также:  Вице-премьер Максим Акимов представил первые суперсервисы

Учебные планы постоянно совершенствуются в ответ на вызовы времени. Студенты изучают актуальные курсы, отражающие реальные задачи ведения бизнеса и экономической политики, стоящие перед компаниями, государствами и экспертным сообществом в современном мире. Особое внимание уделяется навыкам работы с данными в цифровой среде.

Активная исследовательская работа

Студенты имеют возможность полномасштабного использования ресурсов РУДН как исследовательского университета. Они вовлекаются в реальные исследовательские проекты, гранты и программы, реализуемые научными центрами РУДН.

Сочетание теоретических знаний и практических навыков

Наши студенты обладают солидной подготовкой в области экономической теории и при этом обладают навыками применения этих знаний в практической деятельности компаний, органов государственной власти или международных организаций.

Изучение двух иностранных языков

Английский язык изучается в объеме, достаточном для сдачи квалификационного экзамена на диплом переводчика. Студенты, успешно сдавшие экзамен по английскому языку, в дополнение к основному диплому получают диплом переводчика.

Второй иностранный язык, один на выбор: французский, немецкий, испанский, итальянский, китайский, арабский.

Профильные предметы с первого курса

Ключевой отличительной характеристикой данной программы является погружение в специальность с первого курса.

ПОСТУПЛЕНИЕ БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Право на прием без вступительных испытаний имеют:

  • Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;
  • Члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;
  • Победители и призеры IV этапа всероссийскихученических олимпиад, члены сборных команд России, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
  • Чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, Чемпиона мира;
  • Чемпиона Европы;
  • Лица, занявшего первое место на первенстве мира;
  • Первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;
  • Наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

  • Документ(ы), удостоверяющий личность, гражданство;
  • Документ, установленного образца о среднем общем образовании/о среднем (начальном) профессиональном или эквивалентный документ о получении образования за рубежом, в этом случае гражданин представляет свидетельство об эквивалентности иностранного документа);
  • 4 фотографии размером 3х4 (рекомендуется на этапе предоставления оригинала документа об образовании и зачисления);
  • Заверять копии документов не требуется.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ

Возможна электронная подача документов для:Граждан Российской Федерации — при поступлении на бюджетные и платные места Граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан — при поступлении наравне с гражданами РФ, на бюджетные места. Документы можно подать через http://ab.rudn.ru/

СКИДКИ НА ОБУЧЕНИЕ

При поступлении на места с оплатой обучения студенты могут получить скидку. Скидка на оплату обучения на 1 курсе для поступающих может варьироваться от 20% до 50%.На последующих курсах скидки устанавливаются по результатам обучения.

Для кого предназначена программа? Программа направлена наподготовкуруководителей проектов по цифровой трансформации с широкой специализайие, способных решать сложные задачи и ориентироваться в динамично развивающемся digital- секторе экономики. Программа дает полный спектр знаний,достаточныйкакдляэффективногоуправленияIT- проектами,такидляудовлетворенияпотребностейлучших работодателей.

Что изучают студенты? Студенты программы изучают дисциплины, формирующие максимально полное представление о бизнес-процессах как технологических компаний, так и отдельных IT-проектов. Среди актуальных специализированных дисциплин можно выделить такие, как: управление проектами,разработкаПО(Python,Java,Ruby,PHP, JavaScript), информационная безопасность, основы криптографии,ВведениевDataScience(BigData)им другие.

Курс включает освоение процедуры управления проектом по традиционной методологии, методологии PMI, IPMA и PRINCE2. Раскрывается суть международных стандартовуправления, национальных стандартов с расширенной географией применения, национальных стандартов управления проектами, а также стандартов оценки компетенции менеджерапроекта.РазбираютсяметодологииPMI,IWURM(UniqueReliableMethod),TenStep, P2M, а также Agile, Kanban, Scrumи др.

Курс даст представление о таких вопросах как, безопасность информационных систем и, как следствие, обеспечение непрерывности работы бизнеса.. Рассматривается перечень типовых угроз и способы минимизации рисков. Изучаются документы, регламентирующие вопросы информационной безопасности в РФ и ключевых требований к ИТ системам, пользователям, а также методы обнаружения нарушений ИБ и организация противодействия. Затрагиваются вопросы особенностей мошенничества в сетях Интернет, способы технического и организационного противодействия, а также согбенности криптографической защиты пользователей: шифрование с открытым закрытымключом, cпособышифрования.Студентыполучатнеобходимыезнанияинавыкидляуправления защитойинформации.

Дисциплина посвящена изучению проблемы роста и многообразия научных данных. Затрагиваются такие вопросы, как крупнейшие поставщики информационных технологий для организаций; основные аналитики рынка информационных технологи; тренды в информационно-технологической инфраструктуре; возможность внедрение технологий больших данных и их влияние на информационные технологии.

Курс посвящен развитию навыков программирования и состоит из таких аспектов, как парадигмы программирования, типы и структуры данных, синтаксис и семантика, операторы и выражения, библиотеки, профилирование и оптимизация кода, возможности и применения.

В рамках курса студенты получат представление об истории возникновения технологии, экономическом смысле и алгоритме PoW. Изучат возможности применения технологии Блокчейн в сфере финансов, агентские отношения в блокчейн-системах, алгоритм PoS. Рассмотрят актуальные тренды и особенности развития мирового рынка криптовалют и рынок ICO. Также будут затронуты вопросы распределенных систем учета данных, существующих примеров и перспектив разработок.

В рамках дисциплины студенты получают навыки использования инструментов технического (технические инструменты и индикаторы, индексы, паттерны) и фундаментального (анализ состояния рынка, макроэкономические факторы, анализ финансовых отчетов, оценка справедливой стоимости акций) анализов финансовых рынков.

Дисциплина посвящена изучению глобальных рынков, глобальных инвестиций и последствий развития цифровой экономики. Затрагивает вопросы процессов и механизмов развития цифровой экономики. Изучает структурные преобразования отраслей под воздействием цифровой трансформации.

Курс дает представление о системах управления знаниями, базах данных, поддержки принятия решений. Студенты также изучают перспективные интерфейсы и системы представления знаний. Затрагиваются вопросы возможностей и ограничений естественного и искусственного интеллектов.

Главина Софья Григорьевна

  • Кандидат экономических наук.
  • Автор более 20 авторских курсов, научных и методических работ

английский, испанский. «Анализ мировых финансовых рынков», «Международные валютно-кредитные отношения», «Международные интеграционныеобъединения»,«Job Offer: Адаптация к рынку труда», «Мировой рынок IPO» и др. Сфера научных интересов: мировая экономика, международные финансовые рынки.

Программа составлена с учетом опыта двух факультетов РУДН – Экономического и Физико-математического. На программе преподают ведущие учёные, специализирующиеся в области цифровой экономики, работающие в РУДН и в других лучших вузах Москвы, а также большое количество приглашенных преподавателей-практиков, среди которых: руководители и ведущие специалисты российских и международных компаний, занимающих передовые позиции в области IT-технологий. Для студентов регулярно организуются мастер-классы, тренинги, деловые игры, кейс-стади с ведущими экспертами из бизнеса и консалтинговых компаний.

Омельченко Алексей Николаевич

Кандидат экономических наук, доцент ИМЭБ РУДН, директор Управления по работе с российскими клиентами, Credit Agricole, ведущий инженер Лаборатории имитационного моделирования РАН

Кандидат экономических наук, Исполнительный директор ВТБ Капитал

Голодова Жанна Гаврииловна

Доктор экономических наук, профессор кафедры национальной экономики экономического факультета РУДНРуководитель Программы MBA

Читать также:  Закон Республики Молдова от 22 июля 2004 года № 284-XV «Об электронной торговле» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.11.2022 г.)

Кандидат экономических наук. Менеджер проектов Google

Андронова Инна Виталь

Доктор экономических наук, профессор. Заведующий кафедрой международных экономических отношений, руководитель программы «Международные экономические отношения». Член экспертного Совета по экономическим наукам Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации

Зобов Александр Михайлович

Кандидат экономических наук, профессор. Заведующий кафедрой маркетинга РУДН.

Виноградов Андрей Николаевич

Кандидат физико-математических наук,доцент кафедры информационных технологий

Григорьев Владимир Николаевич

Кандидат экономических наук. Руководитель программы «MBA– Банковский менеджмент»

Доктор филологических наук, профессор. Заведующий кафедрой иностранных языков экономического факультета.

Волгина Наталья Анатольевна

Доктор экономических наук, профессор, член экспертного совета по мировой экономике и финансам Высшей аттестационной комиссии РФ.

Холина Вероника Николаевна

Кандидат географических наук, доцент. Заведующая кафедрой Региональной экономики и географии.

Университетское образование это не только лекции и семинары!

Перед студентами открываются широкие возможности стажировок, знакомств с социальными и экономическими особенностями развития разных стран мира, культурой и традициями народов мира. Ежегодно студенты программы «Цифровая экономика» принимают участие в программах международной академической мобильности, зарубежных конференциях и научно-исследовательских проектах.

В стенах РУДН еженедельно проходят землячества различных народов. Студентам доступны спортивные секции от футбола до тенниса и от фигурного катания до кикбоксинга. Работают творческие секции и театральная студия.

Студенты активно посещают специализированные выставки, семинары, конференции. Для студентов организуются экскурсии в соответствии с изучаемой программой. Студенты посещают офисы компаний, производства.

Стартует проект по обучению IT-профессиям. В его финансировании участвует государство

Бизнес-клуб РУДН «Business & Club» — это принципиально новая по своей сути площадка для обеспечения практической деятельности студентов, а также формирования, поддержки и продвижения студенческих бизнес-инициатив.

Площадка состоит из следующих блоков:

1. Курсы по повышению квалификации. 2. Конкурс инвестиционных проектов. 3. Мастер-классы. 4. Деловая игра с реальными финансовыми инструментами.

Мероприятие реализуется при поддержке Министерства образования и науки России в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений РУДН

Если у Вас возникли вопросы, напишите нам на почту.

117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.6

Библиографическое описание

Ижунинов, М. А. Анализ востребованности наиболее распространенных профессий в условиях цифровой экономики / М. А. Ижунинов, Д. А. Струнин, А. В. Антипко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 28 (423). — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/archive/423/94019/ (дата обращения: 29.04.2023).

В статье автор определяет наиболее популярные и востребованные профессии в условиях цифровой экономики по версии инновационного центра «Сколково».

Ключевые слова:

цифровая экономика, профессия, специалист, интеллектуальная система управления.

Рассмотрим, какие профессии уйдут в прошлое после 2022 года. Уже сегодня сокращается востребованность некоторых традиционных профессий: работники call-центров, водители, бухгалтеры, нотариусы и др. специальности.

К 2030 году исчезнут с рынка или трансформируются следующие интеллектуальные и рабочие профессии: специалист по медицинской диагностике; диспетчер и логист; штурман (водитель); экскурсовод; переводчик; журналист печатных изданий; стенографист, транскрибатор, корректор; банковский операционист, кассир; менеджер по кредитам, кредитный специалист; риэлтор; дублер; турагент; лектор; библиотекарь, архивариус; работник химчистки; бурильщик, шахтер; фасовщик; охранник; вахтер, консьерж; смотритель зала в музеях; инспектор ДПС; почтальон; билетер; официант; спортивный тренер.

В 2021 году, инновационным центром «Сколково» предложен «Атлас новых профессий», охватывающий жизненно важные сферы рынка труда. Рассмотрим, какие профессии входят в каждую сферу.

В медицине популярными станут такие специальности, как ИТ-медик; ИТ-генетик; генетический консультант; медмаркетолог; специалист по киберпротезированию; консультант по здоровой старости.

Популярными профессиями в сфере энергогенерации и накопления энергии станут: менеджеры, модернизирующие системы энергогенерации; дизайнеры энергоустройств; специалисты локальных систем энергоснабжения.

В сфере наземного транспорта выгодно выучиться на строителя «умных дорог»; проектировщика высокоскоростных железных дорог; архитектора интеллектуальных систем управления; инженера по безопасности. В секторе водного транспорта спрос растёт на профессии портового эколога; специалиста по навигации в арктических условиях; системного инженера морской инфраструктуры. Популярными в авиации станут профессии инженер малой авиации; аналитик данных эксплуатации; разработчик интеллектуальной системы управления; проектировщик дирижаблей.

Из всего числа профессий в ИТ-секторе заслуживают внимания дизайнер интерфейса; сетевой юрист; разработчик моделей Big Data; дизайнер виртуального мира; ИТ-проповедника; архитектор информационной системы; организатор интернет-сообществ; цифровой лингвист.

В сфере безопасности появятся и новые профессии: проектировщик личной безопасности; консультант по безопасности личного профиля; специалист по детской психологической безопасности.

Все поставленные в металлургии задачи будут решать конструкторы новых металлов; системные модернизаторы оборудования; ИТ-металлурги; консультанты по применению новых металлов.

Наиболее востребованными в строительстве станут специалисты, занимающиеся модернизацией стройтехнологий; проектировщики 3D-печати в строительных работах; проектировщики «умного дома».

В связи с модернизацией отрасли лёгкой промышленности появятся на рынке следующие специальности: разработчик ИТ-интерфейсов для лёгкой промышленности; техно-стилист; проектировщик новых тканей; эксперт в области здоровой одежды; специалист по рециклингу одежды; программист электронных «рецептов» одежды и аксессуаров.

В пищевой промышленности в недалеком будущем появится спрос на специалистов в области пищевой безопасности; дизайна обогащённой еды; разработки синтетических продуктов, заменяющих натуральные животные; разработки роботов для фастфуда; нейрогастрономии; ИТ-диетологии; геймификации здоровых пищевых привычек; экодиетологии.

Появление новых профильных специалистов поможет решить большую часть актуальных проблем в сельском хозяйстве. К ним относятся: агроном-экономист; с/х диетолог; оператор автоматизированной с/х техники; сити-фермер; ГМО-агроном; агроинформатик/агрокибернетик.

Профессии финансового сектора: переводчик мультивалют; разработчик индивидуального пенсионного плана; менеджер, специализирующийся на прямых инвестициях для талантливых людей; оценщик интеллектуальной собственности.

Большую популярность в образовании получат модераторы; тренеры по майнд-фитнесу; игропедагоги; разработчики траекторий образования; тьюторы; менторы стартапов; координаторы онлайн-платформ.

В культуре и искусстве набирают популярность такие профессии, как сайенс-художник; личный наставник по эстетическому развитию; тренер творческих состояний; куратор коллективного творчества; арт-технолог; издатель интерактивных книг; концепт-художник в компьютерных книгах.

В медиа и развлечениях появились новые профессии, такие как архитектор виртуальности; дизайнер эмоций; игропрактик в смешанной реальности; медиаполицейский; куратор креативных нейросетей; дизайнер умной рекламы; разработчик контекстно зависимых игр; сценарист интерактивного кино; частный контент-мейкер; дизайнер виртуальных миров.

И так, можно заключить, что цифровая экономика диктует новые требования к молодым специалистам во всех сферах — привычные нам профессии будут в ближайшие годы исчезать, но появятся новые.

Основные термины (генерируются автоматически): цифровая экономика, профессия, специалист, интеллектуальная система управления, Российская Федерация, инновационный центр, легкая промышленность.

Об этом Минцифры сообщило в своём Telegram-канале. Обучение можно пройти со скидкой в 50–100% от стоимости курсов. Оно будет проводиться в режиме онлайн, продолжительность составит не менее 250 академических часов.

Проект «Цифровые профессии» реализует Минцифры. Он входит в федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика». Одна из задач программы — обеспечить качественное дополнительное образование в сфере IT, чтобы подготовить специалистов с востребованными цифровыми компетенциями для российского рынка труда. Программа будет действовать до 2024 года.

Читать также:  Официальный сайт и центр электронной коммерции ООО "Центр электронной коммерции"

Получить IT-профессию в рамках проекта «Цифровые профессии» могут все граждане РФ старше 16 лет, имеющие как минимум среднее профессиональное образование, а также студенты колледжей и университетов. Кроме того, принять участие в программе могут граждане с инвалидностью, родители детей до трёх лет, безработные, сотрудники бюджетных учреждений и граждане с зарплатой ниже средней по региону.

Суть в том, что обучение можно пройти в образовательных организациях (в том числе на коммерческих онлайн-курсах), которые включены в проект, а оплату — полностью или частично (от 50 до 100% стоимости) — государство берёт на себя.

В прошлом году программа была доступна 25 тысячам россиян, а в 2022‑м, как заявляла пресс-служба зампреда правительства по вопросам цифровой экономики и инновациям, связи и СМИ Дмитрия Чернышенко, принять участие в ней смогут 57,5 тысячи человек из любых регионов России.

В 2021-м учащимся были доступны 133 образовательные программы. В этом году в каталог обещали добавить ещё больше курсов.

Среди образовательных организаций, на чьи курсы можно записаться в рамках проекта, представлены как вузы, так и EdTech-индустрия — например, GeekBrains, Skillbox, SkillFactory, «Нетология», «Университет 2035», Университет ИТМО, Финансовый университет, «Яндекс», Университет Иннополис и другие.

Полностью бесплатно освоить предложенные программы смогут граждане с инвалидностью и безработные, состоящие на учёте в центре занятости.

На скидку в 75% могут рассчитывать родители детей в возрасте до трёх лет с зарплатой ниже средней по региону, а также безработные, которые не состоят на учёте в центре занятости.

Скидку в 50% смогут получить родители детей до трёх лет с зарплатой выше средней по региону, студенты университетов, колледжей и техникумов, работники бюджетных учреждений и граждане с зарплатой ниже средней по региону.

Заявки рассматривают в течение пяти-десяти дней, ответ о решении направляют по электронной почте.

Кстати, это не единственная возможность бесплатно освоить перспективную специальность. Например, недавно Университет Иннополис объявил об участии в программе «Содействие занятости». Он будет бесплатно обучать IT-профессиям тех, кто находится под угрозой сокращения, а также, например, людей старше 50 и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком.

Проект «Цифровые профессии» реализует Минцифры. Он входит в национальную программу «Кадры для цифровой экономики». Одна из задач этой программы — обеспечить качественное дополнительное образование в сфере IT, чтобы подготовить специалистов с востребованными цифровыми компетенциями для российского рынка труда. Программа будет действовать до 2024 года.

Получить IT-профессию в рамках проекта «Цифровые профессии» могут все граждане РФ старше 16 лет, имеющие как минимум среднее профессиональное образование, а также студенты колледжей и университетов. Суть в том, что обучение можно пройти в образовательных организациях (в том числе на коммерческих онлайн-курсах), которые включены в проект, а оплату — полностью или частично (от 50% до 100% стоимости) — государство берёт на себя. Приём заявок на обучение начнётся уже в апреле, а подать их можно будет через «Госуслуги».

В прошлом году программа была доступна 25 тысячам россиян, а в 2022‑м, как заявляет пресс-служба зампреда правительства РФ по вопросам цифровой экономики и инновациям, связи и СМИ Дмитрия Чернышенко, принять участие смогут 57,5 тысячи человек из любых регионов России.

Отбором провайдеров обучения занимается Университет 2035. Чтобы попасть в число участников, образовательная организация должна находиться в рейтинге крупнейших EdTech-компаний России или в рейтинге НИУ ВШЭ по подготовке IT-специалистов. Увидеть все критерии отбора и подать заявку можно на официальном сайте «Цифровых профессий». Приём заявок от организаций и компаний начался 24 марта и будет идти до конца этого года.

Сейчас востребованным IT-специальностям и компетенциям в рамках проекта «Цифровые профессии» обучают 46 образовательных организаций и EdTech-компаний. Среди них — «Яндекс. Практикум», Университет ИТМО, «Нетология», GeekBrains, Университет Иннополис, МГТУ имени Н. Э. Баумана, SkillFactory и другие.

Теперь каталог доступных провайдеров и курсов пополнится новыми вариантами.

В 2021 году учащимся были доступны 133 образовательные программы. Вот пять самых востребованных из них по итогам ноября прошлого года:

  • Java-разработчик;
  • разработчик 1C;
  • специалист по Data Science;
  • Python-разработчик;
  • инженер по тестированию.

В этом году, как отметили в аппарате Дмитрия Чернышенко, в каталог планируется добавить ещё больше курсов. И не только по информационным технологиям — также появится возможность учиться смежным профессиям, таким как продуктовый и системный аналитик, бизнес-архитектор, интернет-маркетолог, веб-дизайнер, IT-рекрутер.

Кстати, директор одного из операторов обучения в рамках этой программы (компании «Нетология») Марианна Снигирёва рассказывала на конференции eSTARS 2021, что поскольку учиться цифровым профессиям порой приходят люди, у которых очень слабый уровень общей цифровой грамотности, то для них пришлось запускать вводный курс, где их сначала знакомили буквально с азами: что такое Google, как гуглить, как установить приложение на мобильный телефон.

Есть и другие программы, позволяющие бесплатно обучиться перспективным профессиям. Напомним, Университет Иннополис недавно объявил об участии в программе «Содействие занятости». Он будет бесплатно обучать IT-профессиям тех, кто находится под угрозой сокращения, а также, например, людей старше 50 и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком.

В министерстве сообщили, что в программу вошли направления подготовки, которым молодёжь чаще всего отдаёт предпочтение. Обучение можно пройти в таких образовательных организациях, как Университет Иннополис, «СберУниверситет» GeekBrains и «Нетология». По итогам первой волны выбрали более 20 учреждений.

Кстати, отбор программ и приём заявок от образовательных организаций продолжается. Отмечается, что до конца года в каталоге должно появиться более 100 новых курсов. Пройти обучение в рамках этого проекта можно будет в течение всего времени проведения нацпрограммы «Цифровая экономика» — до конца 2024 года.

Поучаствовать в программе в качестве студентов смогут россияне в возрасте от 16 лет, которые имеют образование не ниже средне-профессионального. Государство компенсирует половину стоимости обучения.

Оператором проекта выступает «Университет 20.35». На его официальном сайте можно ознакомиться со списком уже открытых программ, обучение по которым стартует в августе.

Образовательные организации открыли запись на следующие направления:

  • «1С-разработчик»;
  • «Бизнес-аналитик в ИТ»;
  • «Веб-аналитика»;
  • «Промышленная разработка приложений на JavaScript»;
  • «Разработка мобильных приложений»;
  • «Тестирование ПО на Java и Python»;
  • «Linux и инструменты DevOps»;
  • «Product manager мобильного приложения»;
  • «Java-разработчик».

О старте отбора провайдеров для обучения россиян цифровым профессиям объявили в начале июня. При этом к кандидатам предъявляют серьёзные требования. Например, участники проекта должны входить как минимум в топ-10 нескольких известных рейтингов. Тогда же сообщалось, что, по задумке, в 2021 году обучение в этой сфере должны пройти около 25 тысяч человек.

Направление «Цифровые профессии» создано в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Одна из задач проекта — обеспечение доступного дополнительного образования, которое даст рынку специалистов с востребованными цифровыми компетенциями. При этом планируется, что к 2024 году доля россиян, владеющих цифровыми навыками, составит 40%. Кроме того, ожидается, что вузы и колледжи будут ежегодно выпускать 800 тысяч специалистов с компетенциями в области информационных технологий на среднемировом уровне.

Ранее стало известно, что половина россиян выбрала бы IT, если бы им сейчас нужно было снова учиться. Оказалось, что больше всего их мотивирует ожидаемый уровень заработка.

Эта сфера набирает популярность и среди молодёжи. Видимо, в связи с этим растёт востребованность ЕГЭ по информатике. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что в ближайшем будущем этот экзамен может стать одним из самых массовых. В 2021-м его сдавали около 113 тысяч человек. Это 16,5% от общего количества участников основного этапа ЕГЭ.

Кстати, в этом году увеличили число бюджетных мест вузах по IT-направлениям. О нём объявили ещё в январе. Тогда вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил, что президент поручил обеспечить цифровизацию десяти основных отраслей экономики, а этого нельзя достичь без достаточного количества профессионалов в IТ-сфере. Правда, оказалось, что выделенного на это госфинансирования может не хватить, потому что обычно на бюджет поступает чуть больше абитуриентов, чем запланировано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *