Учебное пособие 357

В материале представлены оценки макроэкономических эффектов процессов цифровизации экономики. Рассматривается целевой вариант сценарных условий социально-экономического развития, при котором предполагается рост экономики темпами, превышающими 4% в год за период 2017–2030 гг. Эксперты Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ оценили направляемые на цифровизацию ресурсы, необходимые для обеспечения экономического роста, и проанализировали влияние цифровых технологий на параметры развития секторов и экономику в целом.

Версия для печати

К цифровой экономике относится деятельность, в которой, в отличие от традиционных форм хозяйствования, эффективность производства, применения технологий, работы оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг существенно повышается за счет обработки больших объемов данных и использования результатов их анализа

Ресурсное обеспечение цифровизации

Согласно программе «Цифровая экономика», к цифровым технологиям относятся: большие данные, нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра, квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный интернет, компоненты робототехники и сенсорика, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальностей. Ускоренное развитие цифровых технологий потребует дополнительных инвестиций и квалифицированных кадров, а также значительного повышения инновационной активности компаний.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусмотрен рост внутренних затрат на развитие цифровой экономики не менее чем в три раза до 2024 г. По нашим оценкам, это требует увеличения затрат на исследования и разработки (ИиР), связанные с цифровыми технологиями, почти в 9 раз, а затрат на технологические инновации — почти в 6 раз к 2030 г. в постоянных ценах (рис. 1). Повышение финансирования науки должно сопровождаться трехкратным увеличением численности исследователей, занятых в сфере цифровых технологий.

Учебное пособие 357

Цифровизация — драйвер экономического роста

Ядром развития цифровой экономики является индустрия информации. Для обеспечения цифровизации других секторов она должна расти темпами, опережающими рост экономики в целом, и к 2030 г. может достигнуть 4,6% ВВП (в 2017 г., по оценкам, — 3,6%).

На рис. 2 представлены оценки вклада цифровизации в темпы роста добавленной стоимости отдельных секторов экономики. В значительной мере рост будет связан с повышением эффективности производства. Процессы автоматизации и роботизации, сопровождающиеся кардинальным обновлением основных средств, будут приводить к снижению доли вклада фактора труда в экономический рост при одновременном росте вклада капитала практически по всем секторам экономики. Развитие цифровой инфраструктуры в первую очередь может сказаться на увеличении темпов роста финансового сектора, транспортного и строительного комплексов. Оценки показывают, что цифровизация положительно повлияет на эффективность обрабатывающих отраслей (в наибольшей степени — химической промышленности и машиностроения).

Учебное пособие 357

При условии достижения необходимых объемов инвестиций цифровизация станет одним из ключевых факторов экономического роста (рис. 3). К 2030 г. рост ВВП будет более чем наполовину связан с цифровизацией и обеспечен не только за счет развития индустрии информации, но и в результате повышения эффективности и конкурентоспособности других секторов экономики. Так, в целом за период с 2017 по 2030 годы вклад индустрии информации в рост ВВП составит почти 4%, а цифровизации секторов экономики — около 30%.

Учебное пособие 357

Материал подготовили Юрий Дранев, Илья Кучин, Михаил Фадеев


Предыдущий выпуск: «Ассигнования на гражданскую науку из средств федерального бюджета в Российской Федерации»

Все бюллетени серий «Наука, технологии, инновации» и «Цифровая экономика»

Предмет: Цифровая экономика. Синергия МФПУ. 2 семестр. Итоговая аттестация (2022 год)

ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ВЫДЕЛЕНЫ В ФАЙЛЕ ЖЕЛТЫМ ЦВЕТОМ 📒

Мой результат 95 из 100 баллов «ЗАЧТЕНО».

ПОСЛЕ СКАЧИВАНИЯ, ВЫ ПОЛУЧИТЕ PDF ФАЙЛ С ПРАВИЛЬНЫМИ ОТВЕТАМИ, КОТОРЫЕ УКАЗАНЫ НИЖЕ!

❗❗ ВАЖНО ❗❗ Результат может варьироваться 80,90,95 баллов (ответов много)

📩 По всем вопросам — ОБРАЩАЙТЕСЬ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ

ВОПРОСЫ ТЕСТА (ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

  • постиндустриальном (информационном) обществе
  • аграрном обществе
  • доиндустриальном обществе
  • индустриальном обществе
  • цифровизация производства
  • робототизация производства
  • автоматизация производства
  • трансформация производства
  • сфера услуг занимает более 60%
  • сфера промышленности и услуг составляет более 60%
  • сфера сельского хозяйства составляет более 90%
  • сфера промышленности занимает более 90%
  • базируется исключительно на создании новых видов сервисов
  • отсутствие промышленного оборудования
  • конкурентоспособность страны
  • анализ «больших данных»
  • хранение и передача информации
  • 1995
  • 2010
  • 2000
  • 1964
  • на оцифрованную систему
  • на монетаризм Дж. Кейнса
  • на классическую теорию А. Смита
  • переход от мануфактуры к машинному производству
  • переход к использованию инновационных цифровых технологий всеми участниками экономической системы
  • рост потребления услуг в обществе
  • перевод отдельных видов работ на новые технологии (например, аутсорсинг)
  • производительность труда
  • потребление товаров
  • количество рабочих мест

«Сквозные» цифровые технологии – это_

  • Apple
  • Yandex
  • Outlook
  • дебетовой
  • и дебетовой, и кредитной
  • кредитной
  • информационное общество
  • информационное пространство
  • туманные вычисления интернет вещей
  • в оцифрованной системе в трактовке социальных отношений
  • в конкурентоспособности страны
  • в трактовке бизнес-процессов
  • наличие платформы, предоставляющей специфические возможности
  • наличие в офисе компьютеров
  • устранение посреднических звеньев
  • ускорение и удешевление процесса обмена и производства
  • наименование и код товара
  • физический вес
  • электронное хранение
  • перераспределение товаров по сети Интернет
  • Google
  • BlaBlaCar
  • eBay
  • цифровой вид данных
  • обмен производство
  • технологическое поколение
  • usb-телефон
  • аппаратный VoIP-шлюз
  • виртуальная АТС
  • определение стратегических целей
  • производство микрочипов, компьютеров и телекоммуникационных устройств
  • привлечение потребителей к участию в процессе создания новшеств
  • политика
  • кибербезопасность
  • сети и системы телекоммуникаций
  • бизнес
  • правительство
  • население
  • устранение подделки регистрационных и разрешительных документов
  • более прозрачное и открытое государственное управление
  • накопление и усвоение информации
  • сокращение штата чиновников
  • рациональный выбор
  • временной фактор
  • снабжение информацией
  • обслуживание
  • Китай
  • США
  • Калифорния
  • СССР
  • электронная промышленность
  • химическая промышленность
  • медицина
  • тяжелая промышленность
  • широкие перспективы роста компаний, отраслей
  • контроль качества уборки общественных территорий
  • рост «прозрачности» общественной жизни
  • повышение доступности услуг
  • проведение расчетов с помощью техники
  • расширение возможностей действий с информацией
  • отсутствие географических ограничений для участников сделок
  • повышение конкурентоспособности бизнеса
  • 2017-2030
  • 2020-2025
  • 2018-2035
  • платформенная экономика
  • деятельность
  • sharing-economy
  • gig-economy
  • usb-телефон
  • аппаратный VoIP-шлюз
  • виртуальная АТС
  • софт свитч
  • трансформация информационных услуг
  • повышение социализации населения
  • транссграничность цифровых технологий
  • эффективность сбора информации
  • стимулировании инвестиций в приоритетные направления
  • налогообложении населения
  • развитии цифровых секторов экономики
  • традиционные средства идентификации заменяются цифровыми аналогами
  • перераспределение богатства
  • переход к постиндустриальной
  • экономике структуризация данных
  • механизм цифровой экономики позволяет сократить время, затраты, увеличить производительность
  • цифровая экономика — система цифровых отношений
  • единой трактовки нет
  • цифровая экономика — виртуальная среда, дополняющая нашу реальность
  • концепции
  • инновационная деятельность
  • техническая инфраструктура
  • временной фактор
  • индекс человеческого развития
  • индекс человеческого капитала
  • индекс развития человеческих ресурсов
  • распределение новых возможностей
  • запасы не возобновляемых ресурсов
  • оптимизация и автоматизация процессов производства
  • цифровая деятельность
  • платформенная экономика
  • sharing-economy
  • gig-economy
  • оптимизируются процессы
  • обеспечиваются средства традиционной экономики
  • создается потенциал для роста рентабельности
  • создается стоимость на передовых направлениях деловой активности
  • изменение круга инфраструктурных объектов
  • рост производительности труда
  • обширный комплекс целевых программ
  • Радиоприемник
  • IP-телефон
  • SIP-DECT-телефон
  • стимулирование экономического роста
  • снижение негативного воздействия на окружающую среду
  • повышение уровня безопасности жизни на местах
  • изменение покупательной способности
  • использование компьютерной техники
  • не использование труда человека
  • диверсификация возможностей бизнеса

Цифровая экономика синергии — Итоговая аттестация 2 семестр

Тема 1. Этапы становления цифровой экономики

Тема 2. Определение цифровой экономики и ее составляющие элементы

Тема 3. Подходы к пониманию сущности цифровой экономики

Тема 4. Понятие цифровой инфраструктуры

Тема 5. Общие основы цифровой экономики

Тема 6. Базовые основы цифровизации экономики

Тема 7. Факторы, определяющие цифровизацию экономики

ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Титульный лист

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читать также:  Цифровая экономика омской области

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ЦИФРОВОЙ И ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ

по дисциплине «Введение в цифровую экономику»

на тему: «__________________________»

студент(ка) 2 курса, группы _______

направления 38.03.01 «Экономика» профиль «Цифровая экономика» очной (заочной) формы обучения

Руководитель проекта (работы):

Шкарупета Е.В., профессор кафедры цифровой и отраслевой экономики

Проект допущен к защите _____________________ __________

(подпись руководителя) (дата)

Проект выполнен и защищен с оценкой ______________________ __________

Члены комиссии: ______________________ ______________ _________________

ПРИЛОЖЕНИЕ В – Задание на курсовой проект

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой цифровой и отраслевой экономики

Сироткина Н.В. Факультет экономики, менеджмента и информационных технологий Кафедра цифровой и отраслевой экономики Направление подготовки 38.03.01 Экономика Профиль «Цифровая экономика»

Задание на курсовой проект

по дисциплине Введение в цифровую экономику

Тема работы (проекта) ____________________________________________

Цель: формирование профессиональных компетенций, сформулированных в программе подготовки специалистов среднего звена и учебной программе дисциплины «Введение в цифровую экономику» в виде знаний, умений, навыков, опыта деятельности и профессионально значимых качеств личности

– систематизация закреплению и расширению теоретических и практических знаний по дисциплине «Введение в цифровую экономику» и применение их при решении конкретных исследовательских или инженерных задач;

приобретение новых теоретических знаний в соответствии с темой КП;

развитие умения систематизировать, обобщать и логично представлять альтернативные точки зрения по исследуемой проблеме;

учебно-исследовательских, методических навыков, необходимых для системного научного анализа изучаемого явления;

развитие навыков самостоятельной работы;

развитие навыков использования справочной, нормативной и научной литературы, Интернет-ресурсов;

отработка навыков оформления и защиты курсовых проектов

Перечень подлежащих разработке вопросов:

а) по теоретической части: провести теоретический анализ состояния изучаемой проблемы с акцентом на конструкторскую, технологическую, информационнопрограммную, проектно-экономическую, системно-проектную направленность; б) по аналитической части: провести эмпирический (практический) анализ на основе решения тестовых вопросов и задач.

5. Исходные данные:

а) по литературным источникам: официальные данные Федеральной службы государственной статистики; национальные и федеральные проекты, государственные программы; данные Министерства экономического развития РФ, Министерства цифрового развития РФ; отчеты и доклады консалтинговых компаний; материалы форумов и конференций; нормативно-правовые документы; научные труды отечественных и зарубежных ученых и исследователей б) по вариантам, разработанным преподавателем: тематика курсового проектирования, включающая 54 варианта; тестовые вопросы и задачи в) иное не предусмотрено

6. Список рекомендуемых источников:

Введение в «Цифровую» экономику/ А.В. Кешелава В.Г. Буданов, В.Ю. Румянцев и др.; под общ. ред. А.В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И.А. Зимненко. – ВНИИГеосистем, 2017. – 28 с. (На пороге «цифрового будущего». Книга первая).

Кузовкова, Т. А. Цифровая экономика и информационное общество : учебное пособие / Т. А. Кузовкова. — Москва : Московский технический университет связи и информатики, 2018.

Контрольные сроки представления отдельных разделов курсового проекта: 25% − _______________________________________ «___» _________ 20___г. 50% − _______________________________________ «___» _________ 20___г.

75% − _______________________________________ «___» _________ 20___г. 100% − ______________________________________ «___» _________ 20___г.

Срок защиты студентом курсовой работы (проекта) «___» ________ 20__г.

Дата выдачи задания «___» _________ 20___г.

Руководитель курсовой работы (проекта)

д.э.н., доцент _____________ Шкарупета Елена Витальевна

Задание принял(а) к исполнению студент(ка) ___________________________

формы обучения ___________ курса ___ группы _____________

_________________ (подпись) ___________________ (Ф.И.О.)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Тестовые задания

В. индустриальном обществе Г. постиндустриальном (информационном) обществе

Начало формирования цифровой экономики относят к периоду после 2010 г., когда в экономике развитых стран произошел

А. переход от мануфактуры к машинному производству Б. переход к использованию инновационных цифровых технологий всеми

участниками экономической системы В. рост потребления услуг в обществе

Г. перевод отдельных видов работ на новые технологии (например, аутсорсинг)

Развитию цифровой экономики способствовала

А. цифровизация производства Б. робототизация производства В. автоматизация производства Г. трансформация производства

Цифровая экономика предполагает, что в структуре ВВП: А. сфера промышленности и услуг составляет более 60% Б. сфера сельского хозяйства составляет более 90% В. сфера промышленности занимает более 90% Г. сфера услуг занимает более 60%

А. 2010г. Б. 2000г. В. 1995г. Г. 1964г.

Цифровизация становится причиной технологического усложнения и исчезновения ряда традиционных профессий вследствие автоматизации соответствующих трудовых операций и одновременно появления новых профессий и роста спроса на не-алгоритмизируемый труд и творчество, так называемое «человеческое в человеке». Какие компетенции, в первую очередь, востребованы цифровой экономикой?

А. профессиональные компетенции

Б. well-being (навыки создания личного балгополучия)

В. жесткие компетенции (это технические способности или наборы навыков, которые легко определить количественно и которые можно наглядно продемонстрировать, например, программирование, знание языка)

Г. мягкие компетенции (умение работать в команде, экологическое мышление, критическое мышление, готовность к непрерывному обучению)

В ближайшее время рынок труда будет испытывать возрастающее влияние выхода молодых работников, представителей поколения Z, использующих цифровые технологии практически с рождения (digital natives) и имеющих неограниченный доступ к информации и развитые цифровые компетенции. Их доля к 2025 г. достигнет 25% общей численности занятых в мире. Какие мотив называют как ключевой для профессиональной деятельности представителей поколения Z?

А. мотив личностного развития Б. мотив карьерных достижений

В. мотив материальных приобретений Г. мотив накопления профессионального опыта

А. цифрового индекса населения Б. цифровой грамотности В. цифровизации Г. коллаборации

В России концепция «умного» производства уже сейчас внедряется на предприятиях транспортной, авиастроительной и ракетно-космической отраслей.

А. технологии создания устройств, собирающих и передающих информацию о состоянии окружающей среды посредством сетей передачи данных

Б. искусственно созданные биомиметические системы, имитирующие функции тканей человека

В. системы комплексных технологических решений, обеспечивающие в кратчайшие сроки проектирование и производство глобально конкурентоспособной продукции нового поколения от стадии исследования и планирования, когда закладываются базовые принципы изделия, и заканчивая созданием цифрового макета (Digital Mock-Up, DMU), «цифрового двойника» (Smart Digital Twin), опытного образца или мелкой серии («безбумажное производство», «всё в цифре»).

Г. технологии компьютерного моделирования трехмерного изображения

или пространства, посредством которых человек взаимодействует с

синтетической («виртуальной») средой с последующей сенсорной обратной связью

А. digital government Б. digital by defaul В. digital strategy

Внимание! В заданиях с 11 по 20 необходимо ответить на вопрос, выбрав один или несколько правильных вариантов ответа.

Внедрение информационных технологий породило целый диапазон рисков. Что из перечисленного Вы отнесете к рискам, связанным с развитием информационных технологий

А. природные катастрофы Б. производственные катастрофы В. транспортные катастрофы Г. информационные войны

Развитие Интернета ставит вопрос о вопрос о цифровой культуре человека, цифровой культуры бизнеса. Что из перечисленного Вы отнесете к цифровой грамотности специалиста будущего?

А. навыки поиска и обмена информацией в сети интернет Б. навыки работы в сети интернет В. навыки создания программного обеспечения

Г. навыки создания цифровых алгоритмов

Внедрение информационных технологий породило целый ряд новых видов мошенничества. Подберите понятие, характеризующее такой вид мошенничества в сети как получение данных с банковских карт через специальные считывающие устройства, то есть перехват данных во время проведения транзакции и похищение информации из баз данных обманным путем?

А. фишинг Б. вишинг В. моббинг Г. скимминг

Эпоха цифровой экономики, характеризующаяся кибермошенничеством, пиратством и промышленным шпионажем, еще больше обострила проблему защиты информации, личных данных и интеллектуальной собственности? Какой нормативно-правовой акт защищает персональные данные?

А. ФЗ РФ «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 Б. Конституция РФ В. Уголовный кодекс РФ

Читать также:  Тест с ответами электронная коммерция в интернете

Г. Административный кодекс РФ

Из нижеперечисленного выберите возможные пути решения проблем мошенничества в сети Интернет:

А. усложнение процедуры авторизации Б. автоматизация В. робототизация

Г. создание браузеров, предупреждающих об угрозе фишинга

Сочетание каких данных является персональной информацией, которую специалисты по безопасному поведению в сети (например, в социальной сети ВК) рекомендуют не размещать одновременно:

А. имя отчество фамилия Б. дата рождения В. город Г. телефон

Г. «фейковые» новости

Какие из перечисленных нормативно-правовых актов регулируют взаимодействия в сети интернет:

А. Конституция РФ Б. Уголовный кодекс РФ

В. ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Г. ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» Д. ФЗ от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию» Е. «Правила оказания услуг связи по передаче данных (утверждены

постановлением правительства РФ от 23.01.2006 г. № 32)»

Выберите верные суждения о праве на достоверную информацию

А. Делает Интернет более безопасным и комфортным, снижая вред, наносимый жертвам киберунижения

Б. Применяется только в отношении поисковых выдач в настоящих поисковиках

В. Применяется в отношении недостоверной информации, неактуальных сведений и информации, распространяемой с нарушением закона

Г. Применимо только в отношении физического лица, прямо названного или изображенного в контенте

20. Из предложенных вариантов выберите суждения о недостатках мобильной передачи данных:

А. Нестабильная скорость передачи трафика Б. Риски, связанные с публичными сетями

В. Можно подключать устройства, которые не поддерживают SIM-карты Г. Подключение к другим устройствам

Внимание! В заданиях с 21 по 22 ответ должен состоять из одного слова.

_________________ или цифровое воздержание — это идеология, социальная практика и формирующееся в настоящее время социальное движение, целью которого является достижение человеком осознанного контроля за своей жизнедеятельностью в пространстве медиа-коммуникаций и в виртуальной реальности.

Медиааскетизм является относительно новым явлением, его появление относят к 2010-е гг. Медиааскетизм неравномерно представлен в мировом масштабе и в социальном пространстве. Медиааскетизм приобретает популярность в социальных слоях, где цифровые технологии плотно интегрированы в жизненный мир человека. Соответственно, данная практика является более актуальной для жителей стран «Золотого ____________» и представителей среднего и высшего класса. Последнее связывает медиааскетизм с

феноменом «медиаснобизма» — демонстративного отказа от использования цифровых технологий, становящегося в настоящее время маркером принадлежности к привилегированным классам.

Внимание! В задании 23 ответ должен быть развернутым, полным

23. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие цифровая грамотность? Привлекая знания обществоведческого курса, выскажите предположения о 2 функциях цифровой грамотности. Приведите не менее 2 примеров проявления цифровой грамотности.

Внимание! В задании под номером 24 и 25 ответ должен состоять из нескольких слов.

______________________ ― технологии, применяемые для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных в электронном виде, в основе функционирования которых лежат программные и аппаратные средства и системы, востребованные во всех секторах экономики, создающие новые рынки и изменяющие бизнес-процессы.

Цифровизация становится причиной технологического усложнения и исчезновения ряда традиционных ______________ вследствие автоматизации соответствующих трудовых операций и одновременно появления новых

ВВЕДЕНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЭКОНОМИКУ

к выполнению курсового проекта для студентов направления 38.03.01 «Экономика» (профиль «Цифровая экономика»)

всех форм обучения

Составитель Шкарупета Елена Витальевна

В авторской редакции

Подписано к изданию 15.11.2021. Уч.-изд. л. 1,3.

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» 394026 Воронеж, Московский просп., 14


  1. Развитию цифровой экономики способствовала


  1. Цифровая экономика появилась в …


  1. Цифровая трансформация государственного управления в России позволило внедрить


  1. Эпоха цифровой экономики, характеризующаяся кибермошенничеством, пиратством и промышленным шпионажем, еще больше обострила проблему защиты информации, личных данных и интеллектуальной собственности? Какой нормативно-правовой акт защищает персональные данные?


  1. Внедрение информационных технологий породило целый диапазон рисков. Что из перечисленного Вы отнесете к рискам, связанным с развитием информационных технологий


  1. Цифровизация становится причиной технологического усложнения и исчезновения ряда традиционных профессий вследствие автоматизации соответствующих трудовых операций и одновременно появления новых профессий и роста спроса на не-алгоритмизируемый труд и творчество, так называемое «человеческое в человеке». Какие компетенции, в первую очередь, востребованы цифровой экономикой?


  1. Из предложенных вариантов выберите суждения о недостатках мобильной передачи данных:


  1. В июне 2014 года на электронную почту российских и иностранных информационных агентств пришло сообщение об отставке главы РЖД Владимира Якунина со своего поста. За короткое время эта новость облетела все информагентства и новостные сайты. Примерно через час после публикации новости появляется новая информация, сообщающая о том, что пресс-служба Белого дома факт рассылки пресс-релиза об отставке не подтверждает. В это время специалисты одного из СМИ обнаруживают, что пресс-релиз пришел с электронной почты, IP-адрес которой не совпадает с IPадресом почтового сервиса пресс-службы Правительства России. И, наконец, еще через некоторое время на информационных лентах появляется «молния» от пресс-секретаря премьер-министра, которая сообщает, что разосланная информация об отставке является фальшивкой. Дальнейшее расследование показало, что сообщение об отставке пришло с сайта, доменное имя которого было очень схоже с именем сайта Правительства РФ (aprf.gov.ru – домен Белого дома, aprf-gov.ru – домен, с которого было выслано сообщение). Сам сайт располагался на сервере иркутского интернет-провайдера. Гражданин, арендовавший сервер, сделал это онлайн и указал фальшивые личные данные. [По материалам газеты «Известия»] С каким видом мошенничества столкнулись информационные агентства?


  1. Сочетание каких данных является персональной информацией, которую специалисты по безопасному поведению в сети рекомендуют не размещать одновременно:


  1. Внедрение информационных технологий породило целый ряд новых видов мошенничества. Подберите понятие, характеризующее такой вид мошенничества в сети как получение данных с банковских карт через специальные считывающие устройства, то есть перехват данных во время проведения транзакции и похищение информации из баз данных обманным путем?


  1. Из нижеперечисленного выберите возможные пути решения проблем мошенничества в сети Интернет:


  1. «Сквозные» цифровые технологии – это …


  1. Цифровая экономика предполагает, что в структуре ВВП:


  1. Что из перечисленного не относится к современным IT трендам в образовании?


  1. Что такое облачные технологии?


  1. В России концепция «умного» производства уже сейчас внедряется на предприятиях транспортной, авиастроительной и ракетно-космической отраслей. К 2035 г. планируется запустить 40 российских «умных» «фабрик будущего». «Умная фабрика» — это …


  1. Развитие Интернета ставит вопрос о вопрос о цифровой культуре человека, цифровой культуры бизнеса. Что из перечисленного Вы отнесете к цифровой грамотности специалиста будущего?


  1. Выберите верные суждения о праве на достоверную информацию

отношении поисковых выдач


  1. Какие из перечисленных нормативно-правовых актов регулируют взаимодействия в сети интернет:


  1. Вид аналога собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации …


  1. Наиболее устойчивая к неисправностям отдельных узлов, и легко наращиваемая и конфигурируемая топология сети:


  1. Медиааскетизм (англ.Media-Asceticism) или цифровое воздержание – это …


  1. Увеличение скорости обмена информацией и ее применения требует повышения …


  1. Начало формирования цифровой экономики относят к периоду после 2010 г., когда в экономике развитых стран произошел


  1. В ближайшее время рынок труда будет испытывать возрастающее влияние выхода молодых работников, представителей поколения Z, использующих цифровые технологии практически с рождения (digital natives) и имеющих неограниченный доступ к информации и развитые цифровые компетенции. Их доля к 2025 г. достигнет 25% общей численности занятых в мире. Какие мотивы называют как ключевой для профессиональной деятельности представителей поколения Z?
Читать также:  Информация об индустрии электронной коммерции и тенденциях электронной коммерции на 2021-2022 гг


  1. Система, в которой протекают информационные процессы, составляющие полный жизненный цикл информации …


  1. Организация, осуществляющая физическое проектирование на основе существующей концепции ИС


  1. Термин цифровая экономика был предложен Николасом Неграпонте, американским Информатиком в …


  1. Целью автоматизации финансовой деятельности является …


  1. Карты, классифицирующиеся по выполняемым ими финансовым операциям .


  1. Цель информационного обеспечения определяется …


  1. Технические показатели качества цифрового информационного обеспечения относятся к …

Поделитесь с Вашими друзьями:

1. Цифровая экономика предполагает, что в структуре ВВП_

сфера промышленности и услуг составляет более 60%

сфера сельского хозяйства составляет более 90%

сфера промышленности занимает более 90%

сфера услуг занимает более 60%

осталось без изменения

Е. Chang, М. West

F. Nachira, Р. Dini, А.А. Nicolai

5.Карты, классифицирующиеся по выполняемым ими финансовым операциям:

6.Жизненный цикл продукта в условиях сетевой экономики_

никогда не достигает зрелости

стремится к достижению зрелости

не стремится к достижению зрелости

7.Цифровизация становится причиной технологического усложнения и исчезновения ряда традиционных профессий вследствие автоматизации соответствующих трудовых операций и одновременно появления новых профессий и роста спроса на не-алгоритмизируемый труд и творчество, так называемое «человеческое в человеке». Какие компетенции, в первую очередь, востребованы цифровой экономикой???

well-being (навыки создания личного балгополучия)

жесткие компетенции (это технические способности или наборы навыков, которые легко определить количественно и которые можно наглядно продемонстрировать, например, программирование, знание языка)

мягкие компетенции (умение работать в команде, экологическое мышление, критическое мышление, готовность к непрерывному обучению)

8.Из нижеперечисленного выберите возможные пути решения проблем мошенничества в сети Интернет_

усложнение процедуры авторизации

создание браузеров, предупреждающих об угрозе фишинга

9.Внедрение информационных технологий породило целый ряд новых видов мошенничества. Подберите понятие, характеризующее такой вид мошенничества в сети как получение данных с банковских карт через специальные считывающие устройства, то есть перехват данных во время проведения транзакции и похищение информации из баз данных обманным путем???

10. Преимущество в условиях Интернет-экономики_

имеет временный характер и напрямую зависит от покупателя

имеет постоянный характер и стабильно в течении большого времени

не зависит от покупателей

11. Цифровая экономика появилась в

постиндустриальном (информационном) обществе

12.В России концепция «умного» производства уже сейчас внедряется на предприятиях транспортной, авиастроительной и ракетно-космической отраслей. К 2035 г. планируется запустить 40 российских «умных» «фабрик будущего». «Умная фабрика» _это

технологии создания устройств, собирающих и передающих информацию о состоянии окружающей среды посредством сетей передачи данных

искусственно созданные биомиметические системы, имитирующие функции тканей человека

системы комплексных технологических решений, обеспечивающие в кратчайшие сроки проектирование и производство глобально конкурентоспособной продукции нового поколения от стадии исследования и планирования, когда закладываются базовые принципы изделия, и заканчивая созданием цифрового макета (Digital Mock-Up, DMU), «цифрового двойника» (Smart Digital Twin), опытного образца или мелкой серии («безбумажное производство», «всё в цифре»)

технологии компьютерного моделирования трехмерного изображения или пространства, посредством которых человек взаимодействует с синтетической («виртуальной») средой с последующей сенсорной обратной связью

13.Сочетание каких данных является персональной информацией, которую специалисты по безопасному поведению в сети рекомендуют не размещать одновременно:

имя отчество фамилия

14. Развитию цифровой экономики способствовала_

15.Что такое облачные технологии??

Технологии передачи данных, которые используют спутники, находящиеся в стратосфере

Технологии передачи неупорядоченных данных

Технологии хранения и обработки информации на удаленных серверах

Технология передачи данных по WiFi

16.В ближайшее время рынок труда будет испытывать возрастающее влияние выхода молодых работников, представителей поколения Z, использующих цифровые технологии практически с рождения (digital natives) и имеющих неограниченный доступ к информации и развитые цифровые компетенции. Их доля к 2025 г. достигнет 25% общей численности занятых в мире. Какие мотивы называют как ключевой для профессиональной деятельности представителей поколения Z???

мотив личностного развития

мотив карьерных достижений

мотив материальных приобретений

мотив накопления профессионального опыта

17.Какие из перечисленных нормативно-правовых актов регулируют взаимодействия в сети интернет_

Местные нормативно-правовые акты

Уголовный кодекс РФ

ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

ФЗ от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

«Правила оказания услуг связи по передаче данных (утверждены постановлением правительства РФ от 23.01.2006 г. № 32)»

18.Начало формирования цифровой экономики относят к периоду после 2010 г., когда в экономике развитых стран произошел_

переход от мануфактуры к машинному производству

переход к использованию инновационных цифровых технологий всеми участниками экономической системы

рост потребления услуг в обществе

перевод отдельных видов работ на новые технологии (например, аутсорсинг)

19.Цифровая трансформация государственного управления в России позволило внедрить_

digital by defaul

20.Термин цифровая экономика был предложен Николасом Неграпонте, американским информатиком в _

21.Что из перечисленного не относится к современным IT трендам в образовании???

Разработка и внедрение систем искусственного интеллекта для планирования индивидуальных образовательных траекторий

Накопление и обработка Big Data с целью выявления закономерностей освоения учебных курсов

Создание массовых онлайн-курсов

Переход от индивидуальных образовательных траекторий, построенных на дисциплинарном подходе, к массовому образованию в больших группах

22.Эпоха цифровой экономики, характеризующаяся кибермошенничеством, пиратством и промышленным шпионажем, еще больше обострила проблему защиты информации, личных данных и интеллектуальной собственности? Какой нормативно-правовой акт защищает персональные данные???

ФЗ РФ «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006

Уголовный кодекс РФ

Административный кодекс РФ

23.Увеличение скорости обмена информацией и ее применения требует повышения_

цифрового индекса населения

24.Внедрение информационных технологий породило целый диапазон рисков. Что из перечисленного Вы отнесете к рискам, связанным с развитием информационных технологий_

25.Выберите верные суждения о праве на достоверную информацию_

Делает Интернет более безопасным и комфортным, снижая вред, наносимый жертвам киберунижения

Применяется только в отношении поисковых выдач в настоящих поисковиках

Применяется в отношении недостоверной информации, неактуальных сведений и информации, распространяемой с нарушением закона

Применимо только в отношении физического лица, прямо названного или изображенного в контенте

26. Возможность отследить остатки товара на складе

27.«Сквозные» цифровые технологии – это_

технологии, применяемые для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных в электронном виде, в основе функционирования которых лежат программные и аппаратные средства и системы, востребованные во всех секторах экономики, создающие новые рынки и изменяющие бизнес-процессы.

29.Из предложенных вариантов выберите суждения о недостатках мобильной передачи данных_

Нестабильная скорость передачи трафика

Риски, связанные с публичными сетями

Можно подключать устройства, которые не поддерживают СИМ-карты

Подключение к другим устройствам

30.Развитие Интернета ставит вопрос о вопрос о цифровой культуре человека, цифровой культуры бизнеса. Что из перечисленного Вы отнесете к цифровой грамотности специалиста будущего???

навыки поиска и обмена информацией в сети интернет

навыки работы в сети интернет

навыки создания программного обеспечения

навыки создания цифровых алгоритмов

31.Рекламный графический блок, помещаемый на Web-странице и имеющий гипер-

ссылку на сервер рекламодателя:

32.АИС, обеспечивающая информационную поддержку целенаправленной коллективной

деятельности предприятия, − это:

и к кредитной, и к дебетовой

34.Банк-эквайер — это банк, обслуживающий_

продавцов и покупателей

37. При отгрузке товара обязательно отслеживать остатки на складе.

38. Документ, который нужно оформить при взятии товара на реализацию

40.Медиааскетизм (англ.Media-Asceticism) или цифровое воздержание – это

41.Цель информационного обеспечения определяется:

42.Терминал, предназначенный для оплаты покупки с помощью карты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *