В 2019 году вступил в силу Закон КНР об электронной коммерции

ИсторияПравить

Один из кампусов Huawei в Шэньчжэне

СтруктураПравить

Ведущую роль в электронной торговле играют маркетплейсы и другие интернет-магазины. Крупнейшими платформами электронной коммерции Китая являются Tmall, Taobao и AliExpress, принадлежащие гиганту Alibaba Group, а также сайты JD. com, Pinduoduo и Ule. Крупнейшие сайты по торговле бытовой техникой и электроникой принадлежат компаниям Suning. com, GOME и Play-Asia.

ТелекоммуникацииПравить

Tianfu Software Park в Чэнду

В Китае имеется несколько центров индустрии программного обеспечения. Крупнейшие парки программного обеспечения созданы в городах Пекин (Zhongguancun Software Park и Beijing Software Industry Base), Чэнду (Tianfu Software Park), Далянь (Dalian Software Park), Гуанчжоу (Tianhe Software Park), Ханчжоу (Hangzhou High Technology Software Park), Шанхай (Zhangjiang Hi-Tech Park), Сиань (Xi’an Software Park), Гонконг (Hong Kong Cyberport, Hong Kong Science Park и Hong Kong — Shenzhen Innovation and Technology Park), Ухань (Optical Valley Software Park), Сучжоу (Suzhou Software Technology Park), Нанкин (Nanjing Software Park), Шэньчжэнь (Shenzhen Software Park), Тяньцзинь (Tianjin Binghai Service Outsourcing Base) и Цзинань (Qilu Software Park).

Интернет вещейПравить

Знак цифрового юаня в Шэньчжэне

Платёжные системыПравить

Баннеры UnionPay и WeChat Pay в метро Шэньчжэня

Платёжные системы, доступные в Гонконге

В 2015 году Китай запустил трансграничную платёжную систему межбанковских платежей CIPS (Cross-Border Inter-Bank Payments System), которая является альтернативой системы SWIFT. Участниками этой системы являются ведущие банки Китая.

Поисковые системыПравить

Среди крупнейших китайских поисковых систем лидирует Baidu Search, за ней следуют Sogou (совместная система от Sohu и Tencent), Shenma (совместная система от Alibaba Group и UCWeb), Haosou (система от Qihoo 360) и Google China (система от Google); небольшие доли рынка занимают Youdao (система от NetEase) и Bing (система от Microsoft).

Читать также:  Электронная коммерция в 2021 году. Как пандемия влияет на онлайн-рынок? — Торговля на

Социальные сети и мессенджерыПравить

WeChat — одна из самых популярных соцсетей Китая

Новостные ресурсыПравить

Крупнейшими китайскими стриминговыми платформами и видеохостингами являются Tencent Video (входит в состав Tencent), iQIYI (входит в состав Baidu), Youku (входит в состав Alibaba Group), Douyin, Bilibili, DouYu, Huya Live, PPS. tv, а также Panda TV и Zhanqi TV (живой стриминг видеоигр).

Космические услугиПравить

Другими крупными компаниями были (в алфавитном порядке) Baidu, BBK Electronics, ByteDance, Ele. me, IFlytek, Meituan, NetEase, Sina Corp, TP-Link, ZTE.

История развития электронной коммерцииПравить

В 1982 году французская система Minitel была представлена France Télécom по всей стране и использовалась для онлайн-заказов.

В 1995 году Джефф Безос запускает Amazon. com и начинают вещание первые 24-часовые радиостанции без рекламы, Radio HK и NetRadio. В том же году программистом Пьером Омидьяром создан eBay (как AuctionWeb). Спустя 4 года в Китае была основана Alibaba Group. Business. com был продан eCompanies за 7,5 млн долларов США, который был приобретен в 1997 году за 149 тыс. долларов США. Запускается одноранговая программа для обмена файлами Napster. ATG Stores открыла продажу декоративных предметов для дома в Интернете. В декабре 2001 году Alibaba. com достигла прибыльности.

В 2003 году Amazon. com публикует первую годовую прибыль.

В 2007 году Business. com приобретен R. Donnelley за 345 миллионов долларов.

Постепенно доступ через мобильные устройства начал приобретать всё большую роль в электронной коммерции и составляет более 25 % рынка. Многие компании вложили значительные инвестиции в мобильные приложения.

Виды электронной коммерцииПравить

Некоторые ритейлеры называют свои магазины «оптовыми торговыми точками», предлагая «оптовые цены». Хотя в строгом юридическом смысле магазин, который продает основную часть своих товаров конечным потребителям, считается розничным, а не оптовым. Различные юрисдикции устанавливают параметры соотношения потребительских и коммерческих продаж, которые определяют розничный бизнес.

Читать также:  За последние три года электронная коммерция в Казахстане выросла почти в два раза по сравнению с предыдущим уровнем

Схема С2С или потребитель-потребительПравить

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Для организацийПравить

  • Глобальный масштаб
  • Сокращение издержек
  • Улучшение цепочек поставок
  • Бизнес всегда открыт (24/7/365)
  • Персонализация
  • Быстрый вывод товара на рынок
  • Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

Для потребителейПравить

  • Повсеместность
  • Анонимность
  • Большой выбор товаров и услуг
  • Персонализация
  • Более дешевые продукты и услуги
  • Оперативная доставка
  • Электронная социализация

Для обществаПравить

  • Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
  • Повышение уровня жизни
  • Повышение национальной безопасности
  • Уменьшение «цифрового» разрыва
  • Онлайн-продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

Недостатки электронной коммерцииПравить

  • Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)
  • Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете
  • Невозможность «потрогать» товар руками
  • Ожидание доставки приобретенной продукции
  • Возможные трудности и расходы при возврате товара
  • Дополнительная стоимость за доставку товара
  • Необходимость предоставления личных данных
  • Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)
  • Вытеснение с рынка коммерческих офлайн-предприятий

Для государстваПравить

Электронная коммерция стала неотъемлемой частью современной экономики. Все больше потребителей приобретают товары посредством сети Интернет, а коммерческие организации так или иначе используют возможности данной сети при осуществлении предпринимательской деятельности. Общий мировой объём продаж в одном только потребительском сегменте электронной коммерции превысил отметку в 1 трлн долл. ещё в 2012 г. и характеризуется устойчивым ростом.

Рынок электронной коммерции в Европе достиг 312 млрд евро в 2012 г.

Электронная коммерция в РоссииПравить

Электронная коммерция позволяет клиентам преодолевать географические барьеры и позволяет им покупать товары в любое время и в любом месте. Онлайн и традиционные рынки имеют разные стратегии ведения бизнеса. Традиционные ритейлеры предлагают меньше ассортимента товаров из-за ограниченного места на полках. Онлайн-ритейлеры зачастую не проводят инвентаризацию, а отправляют заказы клиентов непосредственно производителю.

Читать также:  Проекты по цифровизации в государственном секторе

Безопасность является основной проблемой электронной коммерции в развитых и развивающихся странах. Безопасность электронной коммерции защищает сайты и клиентов от несанкционированного доступа, использования данных. Тип угроз включает в себя: вредоносные коды, нежелательные программы (рекламное ПО, шпионские программы), фишинг, взлом и кибервандализм. Традиционные магазины также используют возможности онлайн-пространства для сохранения данных о покупателях, внедряют программы лояльности и переводят клиентов в онлайн пространство для оповещения об акциях, скидках и донесения рекламной информации с целью эффективного взаимодействия за пределами офлайн-магазина, удержания клиентов и увеличения продаж.

Влияние на рынок трудаПравить

С одной стороны, электронная коммерция помогает создавать новые рабочие места благодаря информационным службам, необходимым программным разработкам и цифровым продуктам. С другой стороны, появление онлайн магазинов также приводит к сокращению рабочих мест. Области с наибольшей прогнозируемой потерей работы — это торговые площадки, почтовые и туристические агентства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *