31 Май 2021Новый формат обучения – бесплатные углубленные онлайн-курсы для наиболее продвинутых и мотивированныхУ нас в Институте в следующем учебном году стартует новый формат повышения квалификации – углубленные онлайн-курсы, которые предназначены для:
— наиболее мотивированных и «голодных» до знаний студентов, обучающихся на магистерских программах,
— аспирантов и начинающих исследователей, готовящих научные работы по праву;
— преподавателей, желающих улучшить свои курсы по праву;
— тех практикующих юристов, кто желает приобрести углубленные знания в соответствующей области права, готов интенсивно учиться, не пропуская занятия и читать в большом объеме дополнительную литературу
На программах предусмотрены бесплатные места. Отбор в группы обучения – строго по конкурсу. Первая пилотная программа стартует в сентябре 2021 года и пройдет до июня 2022 года. Это будет годичный углубленный онлайн-курс «ДОГОВОРНОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ ПРАВО»Количество мест строго ограничено! Группа из не более 40 слушателей курса будет набираться по итогам конкурсного отбора портфолио участников приемной комиссией. 20 мест предоставляются за счет средств Института на бесплатной основе для тех, кто занял наивысшие места при конкурсном отборе. Остальные места предполагают оплату обучения и распределяются среди тех, кто не попал на бесплатные места, в соответствии с набранным числом баллов по итогам оценки портфолио.
6 Авг 2021Мы продлили акцию ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРАВАРады сообщить, что Юридический институт «М-Логос» продлевает специальную акцию – ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРАВА. Согласно данной акции с 1 сентября 2021 года по 30 июня 2022 года всем штатным преподавателям юридических факультетов российских ВУЗов, работающих в ВУЗе по основному месту работы, предоставляется возможность абсолютно бесплатно участвовать в проводимых Юридическим институтом «М-Логос» онлайн-курсах повышения квалификации на правах свободного слушателя (без оформления обучения и аттестации знаний). Расписание онлайн-программ повышения квалификации см. на сайте Института здесь.
Правовые тонкости электронной коммерции
Файл добавлен05. 2017
Презентация. pdf (220 Кб)
Двенадцатова_эж-Юрист_Правовые тонкости электронной коммерции
Файл добавлен05. 2017
Презентация. pdf (232 Кб)
Ключевые аспекты. Специфика рынка электронной коммерции – его трансграничный характер, так как коммерческая деятельность, по сути, ведется в Интернете, который не знает границ. В связи с этим для бизнес-сообщества, особенно для зарубежного бизнеса, сегодня становится жизненно важным обозначить своего рода красные флажки ведения электронной торговли в России.
Как правило, когда речь идет об интернет-магазинах, ключевыми аспектами, которые необходимо учесть иностранному продавцу, являются:
– размещение онлайн-рекламы;
– защита персональных данных пользователей и вопросы конфиденциальности;
– статус комментариев и отзывов пользователей.
Во-вторых, наличие признаков направленности рекламы на российскую аудиторию (как, например, русскоязычный сайт, возможность оплаты в российских рублях, возможность доставки в Россию) требует дублировать всю информацию на иностранном языке на русский, без изменения содержания, контекста и формы изложения текста. При этом размещенный материал должен быть изложен ясным и понятным языком.
В-третьих, имеет смысл обратить внимание на надлежащий характер рекламы (ст. 5 Закона о рекламе). Значительная часть споров в сфере рекламы и недобросовестной конкуренции в области электронной торговли связана с некорректными сравнениями одного рекламируемого товара с другими (как правило, аналогичными) товарами иных изготовителей или продавцов. В Постановлении Пленума ВАС РФ от 08. 2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что достоверной должна быть информация не только о товаре рекламодателя, но и о продукции конкурента.
Это означает, что положения Закона о рекламе не распространяются на информацию и сведения, размещаемые на веб-сайте компании с исключительно информационными целями. Безусловно, исключением будет являться информация, размещенная для привлечения внимания к тому или иному товару, к примеру всплывающие рекламные баннеры, размещенный на сайте рекламный мини-ролик. Это объясняется тем, что в данном случае сайт выполняет не только информационную, но и рекламную функцию, то есть информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Защита персональных данных пользователей и вопросы конфиденциальности. Когда речь идет об электронной торговле, защита персональных данных пользователей и вопросы конфиденциальности находятся всегда рядом. Правила обработки персональных данных пользователей – то, о чем необходимо помнить владельцам веб-сайтов и интернет-магазинов, в том числе зарубежных. Несмотря на то что Федеральный закон от 27. 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» допускает обработку персональных данных, если это нужно для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных, или для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных, ключевым правилом обработки персональных данных здесь выступает согласие субъекта на такую обработку. При этом согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным, так как обязанность по доказыванию получения такого согласия лежит на операторе.
Участники электронной торговли, претендующие выйти на российский рынок, должны учитывать и не так давно принятые правила о локализации персональных данных. Новшества законодательства о персональных данных предусматривают, что первичная обработка персональных данных российских граждан должна происходить в России. В связи с чем зарубежные компании, осуществляющие такую обработку первично, должны использовать базы данных, расположенные на территории России. Трансграничная передача персональных данных российских граждан, первичная обработка которых прошла в России, возможна при условии, что в стране, на территорию которой такие данные передаются, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных.
Контроль за соблюдением требований о локализации и трансграничной передаче персональных данных осуществляет Роскомнадзор, при этом внимание уделено участникам электронной торговли, где обработка персональных данных потребителя происходит на каждом шагу посредством регистрации на сайте или в интернет-магазине, заполнения формы заказа, введения данных при оплате товара (услуги) и т.
В связи с этим рекомендуется принять ряд предупредительных мер, которые позволят минимизировать риски нарушений российского законодательства о персональных данных, особенно если зарубежная компания юридически не ведет коммерческой деятельности в России. К числу таких мероприятий можно отнести, например, разработку положения об обработке персональных данных, назначение ответственного за обработку, разработку формы согласия на обработку персональных данных, получение согласия субъекта на обработку персональных данных каждый раз, когда это предусмотрено российским законодательством.
Дополнительными обязанностями организаторов распространения информации в сети Интернет являются регистрация в реестре посредством подачи уведомления в Роскомнадзор и сотрудничество с российскими правоохранительными органами. Невыполнение требований, предусмотренных введенными в 2014 году антитеррористическими поправками, может повлечь за собой риски блокировки доступа к такому интернет-ресурсу (ст. 4 Закона № 149-ФЗ) и административную ответственность (ст. 31 КоАП РФ), которую можно будет оспорить только в судебном порядке.